Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ





1.1. Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине

Ø Учебная дисциплина «Управление персоналом организации» - общепрофессиональная дисциплина федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060200 – Экономика труда.

Ø Учебная дисциплина «Управление персоналом» является рекомендуемой УМО общепрофессиональной дисциплиной государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 061100 – Менеджмент организации.

Ø Учебная дисциплина «Управление персоналом» является дисциплиной регионального компонента цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин учебного плана по специальности 060500 – Бухгалтерский учет.

Персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями. Управление персоналом: цели, задачи, принципы, функции, методы, эволюция подходов, место и роль в управлении трудом, кадровая политика и стратегия. Маркетинг персонала. Анализ и проектирование работ. Планирование, набор и отбор, ориентация и адаптация, профессионализм и компетентность, развитие, обучение, переподготовка и переобучение, тренинг, управление карьерой, высвобождение, оценка деятельности, сопротивление персонала, стратегии изменений. Оценка потенциала работников в организации. Стимулирование трудовой деятельности. Вознаграждение персонала. Оплата труда: организация; формы и системы; дополнительные льготы и компенсации; надбавки, премиальные системы. Организация работы с персоналом: служба персонала, кадровые технологии, принятие кадровых решений, расчет эффективности; международный опыт.

 

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

 

Дисциплина «Управление персоналом организации (Управление персоналом)» предназначена для того, чтобы углубить у студентов теоретико-методологические знания об особой самостоятельной функции управления - управлении персоналом, а также сформировать у них аналитическое мышление и научный подход к решению конкретных управленческих задач, объектом которых является - персонал.

В соответствии с назначением целью учебной дисциплины «Управление персоналом организации (Управление персоналом)» является изучение организационно-экономических и социально-психологических отношений по поводу управления персоналом на уровне организации и ознакомление студентов с теорией и методами кадровой работы.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

n изучить научные основы управления персоналом;

n рассмотреть формы, методы и правила работы с персоналом учреждений, организаций и фирм;

n сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и использования персонала организации любой формы собственности и механизма управления им;

n овладеть системным подходом к управлению персоналом, освоить понятия, категории и законы, регулирующие отношения по поводу управления персоналом;

n овладеть навыками анализа кадровой ситуации, процесса текучести, отбора и аттестации персонала, визуальных и экспертных оценок;

n научиться моделировать трудовую карьеру;

n овладеть методами стратегического управления персоналом в зависимости от форм собственности на средства производства;

n научиться разрабатывать обоснованные решения по вопросам управления персоналом.

 

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины

 

По окончании изучения дисциплины «Управление персоналом организации (Управление персоналом)» студент должен:

- иметь представления: о механизме управления персоналом в современной организации;

- знать:формы и методы работы с персоналом в системе управления государственной или частной организации, принципы управления персоналом, которые соответствовали бы миссии, морали, этике данной организации и требованиям законов и трудового кодекса;

- уметь: принимать адекватные управленческие решения в соответствии с задачами предприятия (фирмы), интересами каждого работника, находить слабые места в управлении персоналом в организации, разрешать проблемы и конфликты, преодолевать сопротивление нововведениям, развивать корпоративную культуру.

При изучении данного курса необходимо учитывать, что в настоящее время нет единого подхода к проблеме управления персоналом. Учеными и специалистами высказываются часто совершенно противоположные мнения, взаимно исключающие друг друга. Это обстоятельство нашло отражение в структуре изданных в последнее время учебников по «Управлению персоналом». В связи с этим изложение данного курса будет проводиться в активной, проблемной постановке, путем дискуссии и развернутых обсуждений на лекционных и практических занятиях.

 

1.4. Формы контроля по дисциплине

Итоговый контроль. Для контроля усвоения данной дисциплины по специальностям 060200 и 061100 учебным планом предусмотрен экзамен, по специальности 060500 – зачет. Аттестационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому (выписке из зачетной книжки).

Текущий контроль. В течение семестров проводятся:

- ситуационно-ролевые игры,

- семинарские занятия с целью обсуждения политики и практики управления персоналом в организациях с различной формой собственности,

- практические занятия по решению кейс-стади, связанных с формированием навыков исследования, формирования, поддержания и развития персонала в организации;

- тестовый входной, промежуточный и выходной межсессионный контроль учебной работы и оценки знаний студентов,

- написание реферата (контрольной работы) по проблемным вопросам управления персоналом с последующей презентацией на семинарском занятии или научной студенческой конференции.

Результаты выполнения этих работ являются основанием для выставления оценок итогового контроля. Выполнение всех работ является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти работы, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план дисциплины

  Наименование разделов и тем Специальность 060200 Специальность 061100, 060500
количество часов количество часов
лекции прак. зан. сам. раб. Все-го лекции Прак. зан. сам. раб. Все-го  
Оч-ное Заоч-ное Оч-ное Оч-ное Заоч-ное Оч-ное Заоч-ное Оч-ное   Оч-ное Заоч-ное
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Персонал как объект управления, его роль в управлении радикальными нововведениями                        
2. Управление персоналом: цели, задачи, принципы, функции, методы, эволюция подходов. Место и роль в управлении трудом                        
3. Кадровая политика и стратегия               0,5     6,5  
4. Кадровое планирование в организации1               0,5     7,5  
5. Анализ и проектирование работ                        
6. Маркетинг персонала: набор и отбор, ориентация и адаптация, высвобождение                        
7. Профессиона-лизм и компетентность, развитие, обучение, переподготовка и переобучение, тренинг                        
8. Управление карьерой2 - - - - - -            
9. Оценка деятельности персонала   1,5     32,5              
10. Стимулирова-ние трудовой деятельности. Вознаграждение персонала. Оплата труда3 - - - - - - - - - - - -
11. Управление изменениями в организации                        
12. Организация работы с персоналом: служба персонала, кадровые технологии, принятие кадровых решений   2,5     8,5              
13. Расчет эффективности организации работы с персоналом                        
Итого: 39 14 39 68 132 146 24 12 36 90 138 150
                           

Содержание отдельных разделов и тем

Введение

Предмет, основные цели, задачи и объект курса. Методы изучения и основное содержание курса. Его связь с другими науками и учебными дисциплинами. Специфика изучения курса. Значение курса для современных российских условий.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.