|
Тема 5. Формирование команды и условия ее эффективного функционирования.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Понятие команды и группы. Этапы становления групп. Формирование, смятение, нормирование, выполнение работы, расформирование. Формальные и неформальные группы. Основы эффективной работы в команде. Общность цели, общий подход к управлению. Соблюдение морально-этических стандартов в группе, стремление к эффективному обмену внутри команды, с организацией в целом, с окружающей средой. Психологическая совместимость, самостоятельность в принятии решений, взаимодополняющие навыки, определенность области ответственности, производство ценного конечного продукта, учет личного вклада каждого члена группы в коллективный результат деятельности. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность группы: физические, технологические, культурные, социально-политические.
Тема 6. Основные направления деятельности по управлению персоналом организации. Понятие системы управления персоналом в организации. Элементы системы управления персоналом. Блоки управления персоналом: содержание, процесс, контроль, их характеристика. Направления деятельности по управлению персоналом. Учет личностных характеристик работников. Оценочные характеристики эффективности кадровой работы.
Тема 7. Поиск, отбор и найм персонала. Понятия поиска, отбора и найма персонала. Этапы набора персонала. Планирование трудовых ресурсов. Определение требований к работникам. Должностные инструкции. Поиск персонала, его отбор и найм. Источники набора персонала, их сравнительные характеристики. Методы набора персонала. Важнейшие качества нанимаемых работников и критерии их оценки. Цель бесед по отбору персонала. Этапы принятия решения и совокупность действий в ходе отбора персонала. в процессе отбора персонала. Действия, недопустимые при отборе персонала. Показатели качества набора персонала.
Тема 8. Ориентация и адаптация персонала в организации. Понятие ориентации персонала в организации, ее цель, принципы и порядок осуществления. Вопросы, составляющие общую программу ориентации. Специализированная программа ориентации сотрудников. Профессиональная адаптация: понятие, цель. Программа адаптации, ее направления. Этапы процесса адаптации и критерии его успешного проведения. Составляющие экономического и социального эффекта от ориентации и адаптации персонала.
Тема 9. Постановка задач персоналу. Понятие цели и задач. Порядок определения задач. Параметры задачи: время, место, форма, ценный конечный продукт, исполнитель. Требования к задачам. Порядок доведения задач до персонала и условия их успешного выполнения.
Тема 10. Контроль выполнения заданий персоналом. Контроль выполнение задач на основе динамики показателей ценного конечного продукта деятельности. Положительная обратная связь в системе контроля хода выполнения заданий. Система контроля текущих результатов деятельности и применение ее на практике. Диаграммы как инструмент контроля хода выполнения задач. Виды диаграмм: линейные, потоковые.
Тема 11. Управление персоналом в условиях кризисных ситуаций на производстве. Понятие кризисных ситуаций в работе организаций. Внутренние и внешние причины их возникновения. Признаки неоптимального отношения к происходящим переменам со стороны персонала организации. Стресс и его внешние проявления. Основные принципы и техника восстановления контроля над кризисной ситуацией. Методы помощи работникам в восстановлении контроля над своей областью деятельности.
Тема 12. Увольнение персонала: причины и порядок осуществления. Причины увольнения работников. Увольнение по собственному желанию. Принудительное увольнение. Действия сотрудников, влекущие за собой немедленное увольнение. Сокращение штатов. Последовательность действий при сокращении штатов. Предварительные действия при увольнении. Этапы процесса управления работников. Соблюдение морально-этических норм при увольнении работников. Заключительная беседа с увольняемым работником, правила ее проведения.
Тема 13.Карьера, ее стадии и факторы успешного осуществления. Понятие карьеры. Стадии карьерного роста и их связь с этапами активной жизни работника, влияние их соответствия на социально-экономические результаты трудовой деятельности. Выбор карьеры и факторы его определяющие. Виды навыков и их учет при выборе карьеры. Планирование карьеры. Элементы плана развития карьеры. Специфические обучающие цели. Ресурсы, необходимые для достижения обучающих целей. Сроки достижения целей. Стандарты для определения степени достижения обучающих целей. Направления помощи работникам в развитии их карьеры
Тема 14. Подготовка и повышение квалификации кадров. Методы обучения персонала. Обучение и повышение квалификации кадров: общая характеристика, содержание и задачи. Значение работы по подготовке и повышению квалификации кадров для обеспечения конкурентоспособности современной организации. Программа повышения квалификации, ее основные характеристики и этапы.. Оценка потребности в обучении персонала. Определение целей организации. Выбор и оформление программы обучения. Непосредственное обучение. Оценка эффективности повышения квалификации и его коррекция. Методы обучения персонала, их содержание и сравнительная характеристика. Ученичество. Предварительное обучение. Обучение на рабочем месте. Обучение вне работы. Условия эффективного обучения. Наставничество, его основные принципы. Требования к наставнику. Инструкционный тренинг, его содержание, принципы и этапы. Постановка цели. Подготовка условий для обучения. Подготовка обучаемого. Непосредственно обучение. Контроль в ходе обучения (наблюдение, проверка). Коррекция. Подготовка и переподготовка менеджеров. Переводы и ротация. Обучение вне рабочего места. Программное (компьютерное) обучение.
Семинарские занятия.
Тема 1. «Персонал, как система и управление им». 1. Персонал: понятие, сущность, цель, задачи и принципы управления. 2. Классификация персонала по категориям. 3. Подходы к управлению персоналом. 4. Концепции управления персоналом. 5. Эволюция форм совместной деятельности и становления кадрового менеджмента. 6. Особенности управления персоналом в США и Японии. 7. Отличительные особенности управления персоналом в СССР и в современной России.
Тема 2. «Философия предприятия, организация труда и структура персонала». 1. Философия предприятия: понятие, сущность, особенности и необходимость. 2. Философия предприятия: английский; американский; японский и российский опыт. 3. Организация рабочего места: понятие, значение, способы планировки и паспорт рабочего места. 4. Техника личной работы: особенности видов труда, нормирование труда, рабочее время. 5. Классификация структур предприятия: функциональная, ролевая, социальная и штатная структуры. 6. Организационная структура: понятие, сущность, виды и краткая характеристика. 7. Принципы построения организационных структур. 8. Организация управления предприятиями различной формы собственности.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|