Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что из ниже перечисленного относится к типам лидеров?





1. Дипломат, разъяснитель, реактор, следопыт;

2. Исполнитель, генератор или продавец идей; коммуникатор;

3. Ведущий за собой, организатор, синтезатор, исследователь, хранитель информации;

4. Все верно.

86.

Что из ниже перечисленного является разновидностями авторитарного стиля управления?

1. Абсолютно диктаторский, автократический, бюрократический, патриархальный, благосклонный;

2. Коммуникационный, консультативный, автономный;

3. Все верно;

4. Нет правильного ответа.

87.

Что из ниже перечисленного является разновидностями демократического стиля управления?

1. Абсолютно диктаторский, автократический, бюрократический, патриархальный, благосклонный;

2. Коммуникационный, консультативный, автономный;

3. Все верно;

4. Нет правильного ответа.

88.

Что из ниже перечисленного является разновидностями либерального стиля управления?

1. Абсолютно диктаторский, автократический, бюрократический, патриархальный, благосклонный;

2. Коммуникационный, консультативный, автономный;

3. Все верно;

4. Нет правильного ответа.

89.

Как необходимо подавать негативную информацию (критику, ошибки и т.п.), чтобы она наилучшим образом воспринималась?

1. «+» – «-» – «+»;

2. «-» – «+» – «+»;

3. «+» – «+» – «-»;

4. «-» – «-» – «+».

90.

Совокупность норм и правил, определяющая порядок деятельности организации и оформленный в виде административно-организационных документов – это:

1. Договор;

2. Регламент;

3. Приказ;

4. Должностная инструкция.

91.

Основной документ, регламентирующий назначение и место сотрудника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения.

1. Договор;

2. Регламент;

3. Приказ;

4. Должностная инструкция.

 

Вопросы для самостоятельной работы.

1. Вербальный и невербальный язык.

2. Деловые переговоры как элемент управления персоналом.

3. Конфликт: понятие, функции, виды причины, этапы и значение.

4. Управление конфликтом и формы поведения в конфликтной ситуации.

5. Стресс как результат конфликта.

6. Управление персоналом: сущность, методы и эффективность.

7. Теории и концепции управления персоналом.

8. Механизм управления персоналом.

9. Этапы управления трудовыми ресурсами.

10. Трудовой договор (контракт). Оформление трудового договора (контракта).

11. Законодательство РФ в сфере управления персоналом.

12. Человек в организации.

13. Мотивационные теории управления.

14. Система компенсации и «социальный пакет».

15. Стили руководства.

16. Типы работников и отношение к труду.

17. Философия предприятия: понятие, содержание и значение.

18. Коммуникативное и групповое поведение в организации.

19. Организация как система различных видов деятельности.

20. Особенности поведения человека в различных формах организованной деятельности.

21. Функциональная и творческая деятельность: понятие, сущность, достоинства и недостатки.

22. Классификация управленческой деятельности.

23. Типы структур систем управления: особенности, достоинства и недостатки.

24. Организация и проведение совещаний.

25. Организация и проведение деловых переговоров.

26. Роль культуры в формировании идеологии организации.

 

Темы контрольных работ по курсу «Управление персоналом».

 

1. Основные концепции управления персоналом.

2. Кадровый состав работников.

3. Стиль руководства.

4. Подбор и отбор персонала.

5. Планирование персонала.

6. Оценка персонала.

7. Аттестация персонала.

8. Роль руководителя в управлении персоналом.

9. Трудовой коллектив.

10. Формирование коллектива.

11. Социальные группы в коллективе.

12. Мотивация персонала.

13. Методы управления персоналом.

14. Конфликты в системе управления персоналом.

15. Управление рабочим временем.

16. Коммуникации.

17. Организационные формы управленческих контактов.

18. Оценка эффективности работы персонала.

19. Расстановка персонала.

20. Деловой светский этикет.

21. Характеристики личности.

22. Классические теории личности.

23. Современные тории личности.

24. Теории и концепции мотивации.

25. Механизм мотивационного процесса.

26. Мотивация мышления.

27. Мотивационная практика.

28. Мотивационная карта персонала.

29. Социальная мотивация персонала.

30. Модели общения.

31. Этика бизнеса в России.

32. Этика бизнеса за рубежом.

33. Этические проблемы и пути их решения.

 

Ситуационная задача

Ситуация

Типологические характеристики людей, работающих в коллективе.

А) Вероника Матвеевна – старший мастер, 31 год. Это подвижная женщина, которая постоянно куда-то торопится, бежит, появляется-то там, то здесь. Когда она беседует с кем-то, постоянно меняет позу, вертит что-то в руках, отвлекается, разговаривает сразу с несколькими людьми. Ее легко заинтересовать всем новым, но она сравнительно быстро остывает. Преобладающее настроение веселое, бодрое. На вопрос: «Как дела?» отвечает с улыбкой: «Очень хорошо», хотя иногда оказывается, что дела и на работе, и в личной жизни они не так уж хороши. Про свои достижения радостно объявляет всем: «Вот, начальник цеха опять похвалил». Огорчений не скрывает, рассказывает о них, но всегда бодро добавляет: «Это как-то случайно получилось...»; «В этом никто не виноват...»; «Это не так уж и трудно исправить». Иногда огорчается, даже плачет, но недолго. Быстро успокаивается и снова смеется. Мимика живая. Несмотря на живость и непоседливость, ее легко дисциплинировать, она охотно прислушивается к советам, старается их выполнить. В делах, особенно в трудных, проявляет большую энергию и заинтересованность, крайне работоспособна. Легко сходится с новыми людьми. Ее охотно слушают в коллективе, считают хорошим человеком. Быстро привыкает к новым требованиям.

Б) Лев Викторович – бухгалтер, 38 лет. Спокоен, малоразговорчив Окружающие говорят, что он туповат, но работает он хорошо, никогда не делает ошибок в расчетах. Обычно не ссорится. Единственная ссора была связана с тем, что однажды, когда он был в отпуске, его стол был вынесен из кабинета и заменен новым. После возвращения из отпуска он в резкой форме потребовал возвратить стол. Требование было удовлетворено, и он успокоился. Сослуживцы считают, что он очень увлечен работой, так как забывает об обеде и не ходит в столовую. Очень привязан к своей семье, хороший отец. Главный бухгалтер уважает его за аккуратность и добросовестность в работе, но говорит, что он необыкновенно упрям, и заставить его выполнить работу, которую он не хочет делать, невозможно.

В) Константин Анатольевич – инженер, 37 лет. Он очень впечатлителен. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, он грустит и переживает по каждому пустяку. Очень расстраивается, если кто-то проявит к нему невнимание. Однажды он сильно огорчился, когда не смог сразу найти на столе нужный документ, и потом жаловался на головную боль, хотя документ скоро был найден. Очень обидчив. Болезненно переживает всякую обиду. Мечтателен. Часто во время работы задумчиво смотрит в окно или на противоположную стену. Не принимает участия в шумных спорах товарищей. Покорно подчиняется всем правилам внутреннего распорядка, никогда их не нарушает. Пассивен в коллективе. Проявляет неверие в свои силы. Его можно легко убедить в том, что он ошибся или выбрал неправильный путь. При встрече с трудностями опускает руки и отступает, стараясь больше с ними не сталкиваться. Если его никто не задевает, не обижает, не проявляет пристального внимания к его работе, то он хорошо работает, выполняя все аккуратно и в срок.

Г) Татьяна Алексеевна – менеджер, 40 лет. Это безгранично увлекающаяся натура. Часто берет работу не по силам. Она в любую минуту готова сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Ее руки не находят покоя, быстро и часто поворачивает голову в разные стороны. Она вспыльчива. Задание понимает сразу, но в работе делает много ошибок из-за торопливости и невнимательности. Она резко переходит от смеха к гневу, и наоборот. Она очень инициативна. Всех «засыпает» вопросами. Злопамятна. С огромным энтузиазмом берется за все новое, но не может довести дело до конца, так как оно теряет для нее интерес. Очень любит, когда ее хвалят и ставят в пример, на критику сердится и может сорваться, а на тех, кто критикует, затаивает злобу.

Вопросы к ситуации:

1. Определите тип личности каждого персонажа по нескольким типологиям. Опишите их психологический портрет.

2. Каковы основные потребности этих людей?

3. Как они удовлетворяют свои потребности? Часто ли кто-нибудь них испытывает состояние фрустрации и как он выходит из него?

4. Опишите ваш метод управления каждым из них.

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.