|
Тест по курсу «Управление персоналом».
1. Как в современной экономической литературе принято рассматривать предприятие? 1. Как организационную систему; 2. Как экономическую систему; 3. Как техническую систему; 4. Как социальную систему.
2. Организация – это объединения людей? 1. Имеющих общую цель; 2. Имеющих устойчивую связь друг с другом; 3. Взаимодействующее с окружающей средой и использующих ресурсы; 4. Все верно.
3. Что является основными ресурсами предприятия? 1. Капитал (деньги) и информация 2. Сырье и материалы; 3. Человек; 4. Здания, сооружения, машины и оборудование.
4. Совокупность качеств человека (здоровье, образование, профессионализм и др.) – это: 1. Производительность труда; 2. Человеческий капитал; 3. Физиологические особенности; 4. Психологические характеристики.
5. Что относится к микросреде организации? 1. Политика, законодательство, географическое положение, экономика. 2. Акционеры, конкуренты, потребители, поставщики, посредники, контактные аудитории. 3. Социально-культурные факторы, НТП, организационно-технические условия; 4. Верно 1 и 3.
6. Что относится к макросреде организации? 1. Политика, законодательство, географическое положение, экономика. 2. Акционеры, конкуренты, потребители, поставщики, посредники, контактные аудитории. 3. Социально-культурные факторы, НТП, организационно-технические условия; 4. Верно 1 и 3.
7. Деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага – это: 1. Творчество; 2. Труд; 3. Работа; 4. Отдых.
8. Персонал – это? 1. Составная часть коллектива организации; 2. Все работники, выполняющие: производственные и управленческие операции; 3. Все работники, занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда; Все верно. 9. Количество разрядов ЕТС России: 1. 17; 2. 18; 3. 25; 4. 16. 10. В какой форме может быть материальное вознаграждение: 1. Денежные доходы; 2. Доступ к дефицитным благам; 3. Социальная защищенность; 4. Все варианты. 11. Автор пирамиды потребностей: 1. Маслоу; 2. Эйнштейн; 3. Виноградский; Маршалл. 12. Какие из перечисленных мер могут служить для повышения мотивационной активности работника, находящегося на 3-м уровне пирамиды Маслоу? 1. Делегирование подчиненным дополнительных прав и полномочий; 2. Поставить выплату заработной платы в зависимости от достигнутого индивидуального результата; 3. Создание в рабочей группе «духа единой команды»; Проведение периодических совещаний. 13. Какие из перечисленных мер могут служить для повышения мотивационной активности работника, находящегося на 1-м уровне пирамиды Маслоу? 1. Делегирование подчиненным дополнительных прав и полномочий; 2. Поставить выплату заработной платы в зависимости от достигнутого индивидуального результата; 3. Создание в рабочей группе «духа единой команды»; Проведение периодических совещаний. 14. Какие из перечисленных мер могут служить для повышения мотивационной активности работника находящегося на 2-м уровне пирамиды Маслоу? 1. Делегирование подчиненным дополнительных прав и полномочий; 2. Поставить выплату заработной платы в зависимости от достигнутого индивидуального результата; 3. Создание в рабочей группе «духа единой команды»; Проведение периодических совещаний. 15. Какие из перечисленных мер могут служить для повышения мотивационной активности работника, находящегося на 5-м уровне пирамиды Маслоу? 1. Делегирование подчиненным дополнительных прав и полномочий; 2. Поставить выплату заработной платы в зависимости от достигнутого индивидуального результата; 3. Создание в рабочей группе «духа единой команды»; Проведение периодических совещаний. 16. Какие из перечисленных мер могут служить для повышения мотивационной активности работника, находящегося на 4-м уровне пирамиды Маслоу? 1. Делегирование подчиненным дополнительных прав и полномочий; 2. Поставить выплату заработной платы в зависимости от достигнутого индивидуального результата; 3. Создание в рабочей группе «духа единой команды»; Привлечение работника к формированию целей деятельности и выработке управленческих решений. 17. Теорию потребностей рассматривал: 1. Маршалл; 2. Маслоу; 3. Герцерберг; 4. Все варианты. 18. Воздействие на поведение человека для достижения целей организации – это: 1. Мотивация; 2. Убеждение; 3. Стимулирование; Поощрение. 19. Методы мотивации: 1. Разъяснение; 2. Воспитание; 3. Поощрение; 4. Все варианты. 20. Содержанием и значимостью работы определяется: 1. Внешней мотивацией; 2. Внутренней мотивацией; 3. Мотивацией по статусу; 4. Все варианты. 21. Административной и экономической может быть: 1. Внешняя мотивация; 2. Внутренняя мотивация; 3. Мотивация по статусу; 4. Все варианты. 22. Формы мотивации: 1. По результатам, по статусу; 2. По внимательности, по отношению к труду; 3. По настойчивости, по добросовестности; По усилиям, по старанию. 23. Мотивы поведения человека можно подразделить на: 1. Альтруистические и эгоистические; 2. Собственные; 3. Групповые; Собственные и групповые. 24. Автор содержательной теории мотивации: 1. Маслоу; 2. Герцберг; 3. Альдерфер; 4. Все варианты. 25. Основой содержательной теории мотивации является: 1. Классификация потребностей; 2. Теория справедливости; 3. Теория поведения; 4. Все варианты. 26. Что из перечисленного является предпосылкой Теории «Х»: 1. Человек любит работу, самостоятелен; 2. Человек не любит работать; 3. Контроль должен быть незаметным; Человек любит ответственность. 27. Что из перечисленного является предпосылкой Теории «У»: 1. Человек хочет, чтобы им руководили; 2. Следует избегать команд; 3. Человек избегает ответственности и инициативы; Человек не любит работать. 28. Какие из производственных затрат предприятие можно включать в фонд заработной платы: 1. Оплата ежегодного отпуска; ежемесячного вознаграждения за выслугу лет; начисления по тарифным ставкам; материальная помощь и др. 2. Стоимость жилья, предоставленного в собственность работника; затраты на содержание буфета; стоимость выданной специальной одежды и специальной обуви; расходы на обустройство садоводческого хозяйства и др; 3. Стоимость продуктов питания, выданных в счет заработной платы; стоимость льгот в счет заработной платы; стоимость льгот и субсидий, предоставляемых работникам на предприятии; 4. Верно 1 и 3. 29. Нормы результатов труда включают в себя: 1. Нормы выработки; 2. Нормированные задания; 3. Нормы использования оборудования; 4. Все варианты. 30. Следствием воздействия авторитарного руководителя на подчиненных является: 1. Их деиндивидуализация; 2. Развитие инициативы у подчиненных; 3. Коллегиальность в обсуждении проблем; 4. Нечеткая постановка для них задач. 31. Авторитарный руководитель отличается следующими личностными особенностями: 1. Низкой самооценкой; 2. Альтруизмом и напористостью; 3. Направленностью на процесс деятельности, а не на результат; 4. Повышенной эмпатичностью. 32. Наиболее популярный стиль управления в России: 1. Абсолютно авторитарный; 2. Демократический; 3. Стратегический; Реактивный. 33. Основным элементом системы управления персоналом является: 1. Рабочее место; 2. Должность; 3. Санитарные нормы; Вакансии. 34. Коммуникация, при которой в качестве знаковой системы используется речь: 1. Невербальная; 2. Вербальная; 3. Межличностная; 4. Паралингвистическая.
35. Широкое привлечение к принятию организационных решений максимально податливых групп коллектива – это: 1. Монополизация; 2. Кооперирование; 3. Манипулятирование; 4. Партиципация. 36. Следствием воздействия руководителя демократического стиля на подчиненных является: 1. Повышение нервозности в коллективе; 2. Разъединение членов коллектива; 3. Повышение деловой и межличностной активности; 4. Знание подчиненными только своих задач. 37. Либеральный руководитель отличается следующими личностными особенностями: 1. Развитой мотивацией достижений; 2. Компромиссное поведение; 3. Низкой самооценкой; 4. Эгоизмом. 38. Основным потенциалом человека являются качества: 1. Заложенные природой; 2. Приобретенные; 3. Нравственные; 4. Все варианты. 39. Стремление человека к личной ответственности за достижение своих целей – это: 1. Субсолидарность; 2. Патернализм; 3. Солидарность; Конструктивизм. 40. Привлечение в состав высшей администрации наиболее активных членов коллектива – это: 1. Манипулятирование; 2. Кооперация; 3. Монополизация; 4. Кооптация. 41. Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности: 1. Коммуникация; 2. Общение; 3. Взаимодействие; 4. Нет верного ответа.
42. Для оценки управленческих решений используют критерии: 1. Время реализации этих решений; 2. Минимизации возможных затрат при определенном результате; 3. Максимизация результата при заданных ресурсах; 4. Верно 2 и 3.
43. Содержательность труда, его разнообразие относятся к: 1. Экономическим факторам; 2. Психофизиологическим факторам; 3. Социальным факторам; Трудовым факторам. 44. Наблюдение за одним объектом является: 1. Индивидуальным; 2. Групповым; 3. Выборочным; Маршрутным. 45. К служащим предприятия относятся: 1. Руководители; 2. Специалисты; 3. Технические исполнители; 4. Все варианты. 46. Способность человека к труду – это: 1. Рабочая сила; 2. Человеческий капитал; 3. Физиологическая особенность; Трудовой потенциал. 47. Эстетические потребности – это: 1. Потребности в знаниях и творчестве; 2. Потребности в духовном совершенствовании; 3. Потребности в красоте, гармонии; ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|