Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 12. «Подготовка и повышение квалификации кадров, методы обучения персонала».





1. Обучение и повышение квалификации кадров: общая характеристика, содержание и задачи.

2. Значение работы по подготовке и повышению квалификации кадров для обеспечения конкурентоспособности современной организации.

3. Программа повышения квалификации, ее основные характеристики и этапы.

4. Оценка эффективности повышения квалификации и его коррекция.

5. Методы обучения персонала, их содержание и сравнительная характеристика.

6. Виды обучения: ученичество, непосредственное обучение, предварительное обучение, обучение на рабочем месте, обучение вне работы, программное обучение, система многоуровневого образования, профессиональное обучение, переподготовка.

7. Наставничество, его основные принципы и требования, предъявляемые к наставнику.

8. Условия эффективного обучения: постановка цели обучения, подготовка условий для обучения, подготовка обучаемого.

9. Контроль в ходе обучения, коррекция.

 

Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом»

 

1. Механизм управления персоналом. Этапы управления трудовыми ресурсами.

2. Модели управления персоналом. Подбор и оценка персонала.

3. Трудовой договор (контракт). Оформление трудового договора (контракта).

4. Методы построения системы управления персоналом.

5. Методы коллективного принятия решений.

6. Делопроизводство в системе управления персоналом.

7. Коллектив и взаимоотношения в нем.

8. Кадровая политика и философия предприятия.

9. Регламентация труда: понятие, содержание, значение.

10. Планирование и проектирование в системе управления персоналом.

11. Законодательство РФ в сфере управления персоналом.

12. Действия руководителя при адаптации персонала.

13. Концепции управления персоналом в организации. Эффективность системы: «Руководитель – работник».

14. Человек в организации. Принципы управления персоналом.

15. Показатели эффективности аппарата управления. Деловая карьера и карьерный рост.

16. Мотивационные теории управления. Мотивация персонала. Система компенсации и «социальный пакет».

17. Стили руководства. Лидерство, власть и руководство в организации.

18. Типы работников и отношение к труду. Адаптация и развитие персонала.

19. Психологические основы управления персоналом.

20. Кадровая политика предприятия: природа, основа, виды.

21. Конфликт: понятие, причины возникновения, развитие и пути преодоления.

22. Философия предприятия: понятие, содержание и значение.

23. Коммуникативное и групповое поведение в организации. Управление поведением в организации.

24. Система: целостность, взаимосвязанность, структурность, иерархичность. Основные процедуры системного подхода.

25. Формальная и неформальная структура организации.

26. Участие в управлении: ротация, делегирование, целепологание и др.

27. Организация как система различных видов деятельности.

28. Взаимосвязь организационной деятельности с особенностями личностного развития человека.

29. Формы организации человеческой деятельности.

30. Особенности поведения человека в различных формах организованной деятельности.

31. Структура деятельности и характер организации труда.

32. Система социальных норм, определяющая поведение человека в обществе.

33. Функциональная и творческая деятельность: понятие, сущность, достоинства и недостатки.

34. Понятие личности, группы и коллектива в современных условиях развития общества.

35. Коммуникации: понятие, сущность, виды и их краткая характеристика. Правила и этика делового общения.

36. Взаимоотношения и взаимодействия при различных видах коммуникации.

37. Классификация управленческой деятельности. Формы и принципы организации управленческой деятельности.

38. Типы структур систем управления: особенности, достоинства и недостатки.

39. Управления персоналом: понятие и виды, классификация методов, нормативно-правовое регулирование.

40. Организация и проведение совещаний. Организация и проведение деловых переговоров.

41. Структура стимулов, приоритетов, мотивации личности и их динамика.

42. Конфликт: понятие, структура, причины возникновения, этапы развития и способы разрешения.

43. Управление конфликтом и пути выхода из стрессовых ситуаций.

44. Управленческие решения: определение, сущность, влияние на деятельность организации. Поведение человека в организации и управленческие решения.

45. Культура организации: феномен, понятие, элементы факторы и их краткая характеристика. Роль культуры в формировании идеологии организации.

46. Этика бизнеса: понятие, направления, анализ, проблемы и пути их решения.

 

Рекомендуемая литература по курсу «Управление персоналом»

1. Адаме С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры. / Пер. с анагл. A.M. Бань. - Мн.: Амальфея, 1998

2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М: Прогресс, 1985.

3. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента.: Уч.-практ. Пос. - М.:ПРИОР, 1998.

4. Алексеев А.А., Громова А.А. Поймите меня правильно. - СПб, 1993.

5. Алексеев А. А., Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. - Л., 1991.

6. Алехина И. Имидж и этика делового человека. - М: ЭНН, 1996.

7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - М., 1999.

8. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.

9. БлейкР. Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. - Киев: Наукова Думка, 1990.

10. Бородкин Ф.М., Корняк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск.: Наука, 1983.

11. Браум И. Этика делового общения. - Мн.: Экоперспектива, 1994.

12. Бред У. Культура в бизнесе. - М.: Дело, 1993.

13. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М., 1997.

14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юрист, 2001.

15. Виханский О.С. Наумова А.И. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 1994.

16. Виханский О.С. Наумова А.И. Менеджмент. - М.:МГУ, 1996.

17. Виханский О.С. Наумова А.И. Менеджмент. Уч. - 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.

18. Власова Н.... И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. - М.: Инфра-М, 1994.

19. Волкова Н.... И проснешься боссом. В 3-х т. - М.: ИНФРА-М, 1994.

20. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджмент. - М.: Дело, 1992.

21. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПб: СПбУЭФ, 1994.

22. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М., 1998.

23. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.

24. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д. Х-мл. Организация: поведение, структура, процессы. - М., 2000.

25. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело ЛТД, 1993.

26. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. - Л.: Лениздат, 1990.

27. Демченко А.А. и др. Управление персоналом. Теоретический курс. - М.: Моск. экстерный гуманитарный ун-т, 1994.

28. Джен Ягер. Деловой этикет - как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М.: Джон Уайли эндСанз, 1994.

29. Дизель Пол М., Репьян Ульям Мак-Клипи. Поведение человека в организации. - М.; Фонд, 1993.

30. Дисслер Г. Управление персоналом. / Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 1997.

31. Зайцев Г.Г. Управление персоналом.: Уч. пос. Ч 1 и 2 - СПб.: СПбГУЭФ, 1993.

32. Зверинцева А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - СПб.: Буковский, 1995.

33. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем. - М.: Экономика, 1990.

34. Зимняя И.А. Психология говорения и слушания. - М.: 1973.

44. Карташова Л.В., Николаева Т.В., Соломандина Т.О. Поведение в организации.: Уч. - М: ИНФРА-М, 1999.

45. Кибанов А.Я. Управление персоналом. – М.: Экзамен, 2000.

46. Кноррина В.И. Искусство управления. – М., 1997.

47. Костина Г.Д. Организационное поведение и этика бизнеса.: Уч. пос. - М.: МИЭТ, 2000.

48. Кочеврин Ю.Б. Эволюция менеджеризма (политический анализ). - М: Наука, 1985.

49. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. - М: ИНФРА-М, 1997.

50. Крегер О., Тьюсон Дж.М. Типы людей. - М.: ФАИР, 1997.

51. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджера в повседневной работе. - М.: Дело, 1993.

52. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2002.

53. Крупнов В.И., Крупнова Н.А. Менеджмент в бизнесе. - М.: Новости, 1990.

54. КсенчукЕ.В., КияноваМ.К. Технология успеха. - М.: Дело ЛТД, 1993.

55. Кузьмин И. Психология и эффективный менеджмент. - М.: Технологич. школа бизнеса, 1992.

56. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих решений. – В 2-х т. - М., 1981.

57. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов н/Д.: Феникс, 1995.

58. Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха: Уч. Пос. для высшего управленческого персонала / Автор-сост. P.P. Кашапов. - Ижевск: Удм. ун-та, 1996.

59. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: секреты современного бизнеса. Т.1, 2. 3. - М.: Наука, 1992.

60. Лалыгин Ю.Н., Эдельман Я.Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы. - М.: Наука, 1996.

61. Лебедева В.И. Психология и управление. - М.: Агропромиздат, 1990.

62. Лебедева М.М. Уметь вести переговоры: Практическое пособие по подготовке и ведению переговоров. - М., 1991.

63. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры... - М.: Экономика, 1993.

64. Липсиц И.В. Секрет умелого руководителя. - М.: Экономика, 1991.

65. Лукьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. - Россов н/Д., 1991.

66. Манко Г. Организация и проведение технических совещаний: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1974.

67. Мерсер Д. IBM: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М., 1991.

68. Мескон М.Х., Альберт М., Хезаури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.

69. Мильон Г. Как эффективно управлять. - М.: Экономика, 1992.

70. Минаев Э.С. и др. Менеджмент персонала: функции и методы. - М., 1993.

71. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение.: Уч. пос. - М.: Финансы и статистика, 1998.

72. Немов Р.С. Общие основы психологии. - Т.1. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1994.

73. Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. Деловой бестселлер. / Пер. с англ. В. Ноздринолй. - Мн.: Парадокс, 1996.

74. Основы управления персоналом. / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высш. шк., 1996.

75. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1984.

76. Паркинсон С.Н., Рустомджи М.К. Искусство управления. / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1986.

77. Пиз Аллан. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам. – Нижний Новгород: Аи Кью, 1992.

78. Питере Т, Уотермен Р. В поисках эффективности управления. / Пер. с англ. - М: Прогресс, 1986.

79. Пригожий А.И. Организации: системы и люди. - М: Политиздат, 1984.

80. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М.: Прогресс, 1990.

81. Роджерс Ф.Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек - Фирма - Маркетинг. / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.

82. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс. Коммуникации в организациях. / Пер. с англ. -М.: Экономика, 1980.

83. Рофе А.И. Экономика трудовых отношений: Теоретический курс. - М.: Моск. экстерный гуманитарный ун-т, 1993.

84. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. И др. Управление по результатам.: Пер. с фраанц. - М.: Прогресс, 1993.

85. Система управления персоналом на предприятии. - М: Всерос. центр произ-ти, 1993.

86. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.: ЮНИТИ, 1998.

87. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала. - М.: РЭА, 1996.

88. Спивак В.А. Актуальные проблемы управления персоналом: социально-психологические подходы.: Уч. пос. - Спб.: СПбГУЭФ, 1998.

89. Спивак В.А. Личность и предприятие: факторы успешного воздействия (поведенческие основы управления персоналом): Уч. пос. - СПб.: СПбУЭФ, 1995.

90. Таранов П.С. Золотая книга руководителя. - М.: ФАИР, 1997.

91. Таранов П.С. Приемы влияния на людей - М.: ФАИР, 1997.

92. Таусенд Р. Секреты управления. - М: Республика, 1993.

93. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. // Контроллинг. - М., 1991.- 104 с.

94. Тичи Н., Девана М. Лидеры реорганизации. /Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990.

95. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995.

96. Тренер Н.Н. Управление конфликтами. - М., 1999

97. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: АКАЛИС, 1996.

98. Уткин Э.А. Этика бизнеса. - М.: Зерцало, 1998.

99. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 1993.

100. Уроки организации бизнеса. / Сост. А.А. Демин, B.C. Катькало - СПб.: Лениздат, 1994.

101. Филиппов А.В. Психология и этика деловых отношений. - М.: АО АЭП, 1996.

102. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию. - М.: Наука, 1992.

103. Холопова Т.И. Протокол и этика для деловых людей. - М.: Анкил, 1994.

104. Цандер Э. Практика управления. / Пер. с нем. - Обнинск.: Титул, 1992.

105. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Экзамен, 2002.

106. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма-Инфра-М, 1998.

107. Шредер Г. Руководить сообразно ситуации. / Пер. с нем. - М.: СП Интерэксперт, 1994.

108. Этика бизнеса. Международные аспекты. - М.: Дело, 1992.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.