Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пути стабилизации российской экономики





Общество способно существовать как единый, целостный организм, если взаимоотношения людей в нём созидательны, если же они разрушительны, то общество рано или поздно развалится. Причём, процесс развала не подконтролен правительству или какому-то ещё управляющему органу и происходит помимо их воли. Значит нужно говорить не об экономическом или политическом кризисе, а о кризисе отношений в обществе. Если государство хочет управлять социальными процессами, то правительство должно следить, чтобы отношения людей не выходили за рамки созидательности. Пример с сегодняшними налогами и налоговыми штрафами очевиден. Само государство построило разрушительные взаимоотношения со своимигражданами, в результате которых в стране закрыто более двадцати тысяч предприятий и свыше трёх десятков миллионов людей остались без работы. А что для человека означает длительное время остаться без средств к существованию? Это равносильно самоубийству или ведёт к деградации личности, а также к развалу семей, в итоге которого многие дети в стране стали беспризорниками. Мы видим, как идёт полная деструкция общества на всех уровнях. И виной тому – неправильно установленные налоги и совершенно дикие налоговые штрафы, ещё более усугубляющие кризис человеческих отношений.

Обнищание масс привело к такому омерзительному явлению, как невиданная до сих пор беспризорность детей. По одним оценкам, количество беспризорников от 2 до 15 лет в России оценивается в 2-4 миллиона человек, по другим же – называется 8 млн. детей. Это при общей численности в 160 млн. оставшихся жителей России. Дети не могут постоять за себя и потребовать у взрослых дядей и тётей обеспечить их питанием, обучением, воспитанием и жильём, поэтому государство, постоянно занятое конфликтами и неплатежами, пока отмахивается от этой проблемы. Но проблема очень скоро заявит о себе громко. По нашим исследованиям и изучению опыта организаций, работающих с беспризорными детьми, выявлено, что среди них широко распространены токсикомания, проституция, преступность, жестокость и беспрецедентные отношения. Сбиваясь в группы, они работают на тех, кто их кормит. Ни милиция, ни воровские кланы не могут установить контроль над этим распространяющимся явлением. После длительного пребывания вне семьи дети теряют нормальную речь, становятся неуправляемыми и неспособными к обучению. Во всяком случае, обычные учителя не могут им передать свои знания и отказываются с ними работать. Мы уже и так почти потеряли молодое поколение, которое, окончив школу, никуда не может устроиться работать и вынуждено праздно болтаться и предаваться растлевающим душу развлечениям. Ещё немного и у нас будет всё так же как в странах Южной Америки, где многие девушки, чтобы заработать себе на пропитание, вынуждены идти на панель, а юноши вступать в мафиозные кланы. И это потерянное поколение придёт нам на смену! Что же ждёт нашу страну?



Всё это результат разрушительной налоговой политики государства. Но есть ли критерии – правильно ли установлен налог, правилен ли закон, указ, постановление? Да, есть! Это семь вышеперечисленных принципов, устанавливающих созидательность не только человеческих, но и государственных поступков: терпимость, уважение, преемственность, соответствие, соизмеримость, открытость и сотрудничество.Они позволяют определить, какие законы в обществе созидательны, а какие разрушительны, и точно сказать: будет такое общество жить или оно развалится.

1. Налоговая политика предшествующих правительств вытеснила многие предприятия с рынка в область теневой экономики. По оценкам экспертов называются различные цифры сегодняшней доли оборота теневого капитала: от 40 до 60%, а некоторые называют даже 90% от общего национального оборота. В Государственной Думе шумят, что нет денег, и надо ещё больше увеличить налоги. Чтобы предприятия смогли возвратиться из теневой экономики на официальный российский рынок, надо снизить налоги, чтобы они были не обременительны. Тогда государство сможет собирать налоги с оборотов, которые сегодня осуществляются в теневой экономике, и для него собранных средств хватит на оплату всех сегодняшних государственных задолженностей. Более того, если теневая экономика станет открытой, пропадёт необходимость теневикам вывозить свои капиталы за рубеж, поскольку они смогут эффективно использовать их и в России, и тогда валовой продукт будет не уменьшаться год от года, а наоборот, увеличиваться.

Что же касается денежной эмиссии, т.е. увеличения количества денег, с помощью которого некоторые экономисты предлагают решить проблему неплатежей, так это совершенно бесполезное мероприятие, поскольку все вновь напечатанные деньги будут тут же переведены в теневую экономику и очень маленькая их часть возвратится обратно в государственную сферу. Воротилы теневого бизнеса особо не нуждаются в платных государственных услугах, а простой труженик уже давно несёт свои деньги на рынок продовольственных товаров, который также является одним из основных источников дохода теневой экономики.

Сегодня подчинить теневую экономику с помощью репрессий довольно проблематично, поскольку существует прочная связь государственных чиновников с воротилами теневого бизнеса, и репрессии опять будут направлены не на тех людей. Даже снижение государством всех налогов до 40%, при которых предприятие ещё способно существовать и работать, сегодня уже ничего не даст, потому что эта мера не способна переориентировать людей с теневого бизнеса на нормальный открытый бизнес. Нужен комплекс мер, который, кстати, использовала уже не одна страна, выходя из кризисной ситуации:

а) амнистия всех налоговых задолженностей и налоговых штрафов и полная отмена последних;

б) установление общего количества налогов, не превышающих 20% от прибыли предприятия, причём освобождение от налогов тех сумм, которые идут на модернизацию и расширение производства;

в) открытие всех необоснованно закрытых предприятий, которые не смогли выплатить налоговые штрафы и отказались платить взятки;

г) амнистия всех средств, вывезенных за рубеж. Первые три меры были использованы Германией и Японией сразу после II мировой войны, и с высоты сегодняшнего дня мы видим, что они оправдали себя. Последняя мера была проведена в жизнь во время великой депрессии экономики США президентом Рузвельтом. На практике она означает, что государство не будет спрашивать тех, кто вывез капиталы за рубеж или нажил средства каким-то нелегальным способом, об источнике их дохода, и даст возможность легализовать их в нормальном бизнесе, но после этого эти предприниматели будут исправно платить налоги.

Конечно, рассчитывать, что предложенные меры тут же переориентируют бизнесменов с теневых оборотов на открытый бизнес не стоит, поскольку правительство, пока не сделало ни одного шага навстречу предпринимателям, чтобы ему поверили.

Поэтому стоит подумать ещё об одном источнике средств, который также пока не наблюдаем с московских вершин власти.

2. При социализме ни один директор не мог получать зарплату больше, чем получал рабочий. Это пожелание В.И. Ленина строго соблюдалось. Сегодня же с этим ограничением покончено, и директора государственных предприятий получают в 100 и 200 раз больше рабочего. Причём, рабочие в настоящее время, часто вовсе не получают зарплату. И это творится на государственных предприятиях вполне официально, хотя ведомость на зарплату рабочих давно уже пишется отдельно от ведомости, по которой получает деньги администрация. Конечно, платить директорам нужно было больше, чем им платили при социализме. Они получают инсульты и инфаркты намного чаще, чем рабочие. Их зарплата должна превышать зарплату рабочего в пять или даже в десять раз, но уж никак не в 100 раз. Из-за отсутствия денег народ не может купить продукцию, выпускаемую предприятиями. А директора и предприниматели покупают её в небольшом количестве в силу своей малочисленности. Вот и простаивают тысячи предприятий России, не могущие сбыть свою продукцию, а если они и работают, то обычно на 20-30% своей мощности.

3. Из традиционных мер, которые предлагают различные политические партии и руководители, к созидательным следует отнести – деприватизацию добывающих и перерабатывающих сырьё предприятий.

К условно созидательным мерам – государственную монополию на спиртные и табачные изделия.

А к деструктивным мерам – иностранные инвестиции и кредиты, которые наши правительства всё время попрошайничают у своих западных партнёров. Кредиты нам в действительности совершенно не нужны, ведь Россия – самодостаточная страна и у нас есть всё необходимое.

Как показывает практика, часть денег из полученных иностранных средств обычно уходит на погашение государственной задолженности перед своими согражданами, а другая часть идёт в различные коммерческие структуры, которые закупают за рубежом продукцию, подобную выпускаемой нашими отечественными предприятиями. Иностранные кредиты разрушают нашу промышленность и вредны для экономики. Кстати, Индия после освобождения от колониальной зависимости смогла преодолеть кризис только благодаря тому, что первый президент этой республике Мохандас Ганди призвал граждан покупать только индийский товар, в результате чего Индия смогла справиться со своей безнадёжной ситуацией.

Если наше правительство действительно думает привлечь иностранные капиталы в отрасли, которые у нас не развиты, то делать это нужно с помощью уменьшения налогов на иностранный ввозимый капитал, который вкладывается в развиваемую отрасль. Причём льготы по налогам должны чётко выдерживаться в течение конкретного срока, чтобы иностранный инвестор точно знал, что в течение установленного периода он будет гарантированно получать высокие прибыли по сравнению с другими странами, где существуют более высокие налоги в этой сфере.

4. Сегодня наш рубль сделали зависимым от иностранной валюты, и нам не просто выбраться из этой зависимости. Тем не менее есть выход: создание твёрдой национальной валюты, каковой, например, был советский червонец, введённый после гражданской войны. Он не менял свою стоимость относительно иностранных валют и смог в итоге остановить рост инфляции, предотвратил падение производства, а затем способствовал его росту. Но можно усилить эту стабилизационную меру. Для этого надо выпустить второй тип денег, которые вращались бы только в государственной сфере, где были бы постоянные цены на все продукты питания и товары народного потребления, независимо от курса доллара и рубля. Обмен новыми деньгами осуществлялся бы только между государственными предприятиями, государственными банками и некоторыми частными предприятиями, работающими по государственным ценам.Первый тип денег, которые уже существуют, остались бы в частной сфере, где цены могут быть произвольными. Эта сфера, которую можно условно назвать коммерческой, как и государственная, тоже бы была самодостаточной. В ней тоже должны быть все виды производств, свои, но только коммерческие банки, свои сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, товарищества, фабрики, заводы, но только частные. Тогда прыжки курса доллара в ней не отражались бы на уровне цен в государственной сфере, в которой должны установиться постоянные цены, такие же, какие существовали до 1984 года, когда они были сбалансированы между собой. Чтобы не возникало перекосов, имевших место при социализме, когда одним предприятиям не доплачивали, а другим, наоборот, переплачивали, цены надо будет установить по методике американских учёных Говарда и Элизабет Одум, которые приравняли денежный эквивалент стоимости товара к энергетическим затратам на этот товар. Применение их подхода исключает спекуляцию и предотвращает эксплуатацию.

В этом случае нашему государству будут не страшны прыжки цен в коммерческой сфере и падение или взлёт иностранной валюты на валютных аукционах. На них будет реагировать только коммерческая сфера, основная же масса населения, будет защищена от тотального обнищания, наблюдаемого сегодня, а коммерческая сфера будет существовать в основном для богатых людей, которые не становятся бедными от всех валютных колебаний.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.