Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цели и задачи рекламной кампании заключаются в продвижении продукта и самой фирмы на потребительском рынке, а брэндинг способствует созданию долгосрочного предпочтения.





Западная практика бизнеса свидетельствует, что на развитом рынке существует только одна реальная вещь: имидж товара и фирмы в сознании потребителей. На формирование этого имиджа направлена вся система маркетинга, под него подстраивается система производства, распространения и доставки товара или услуги фирмы. Считается, что предприятие продает не товары, оно продает «символы» и ответы на потребности рынка.

В отличие от западных фирм российские бизнесмены и отечественные фирмы практически не работали в условиях насыщенного рынка. Без особых усилий создаваемые российские марки завоевывали рынок, часто для их продвижения не требовалось проводить исследований потребителей, мощной рекламы.

Сегодня любая фирма или компания, а также каждый отдельно взятый человек должны нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором они функционируют или трудятся. В современных условиях развития экономики, когда в крупных экономических проектах активное участие принимают широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становятся непременными условиями развития товарно-денежных отношений.

Public Relations как система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью и с теми, кто вступает с ней в деловой контакт, является одним из важнейших факторов получения высоких результатов в бизнесе.

Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.

На западе исследования в области имиджмейкинга получили более широкое распространение. Было бы неправильным утверждать, что в нашей стране они не проводились вообще, но они имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа общественности.

Развитие дизайна и рекламы в СССР 30-е годы (довоенный период)

Развитие дизайна в СССР не ограничивалось деятельностью ВХУТЕМАСа. Дизайнеры и художники молодой страны советов внесли свой вклад в разработку новых транспортных средств и оформительской графики. В отличие от США, где дизайн целиком зависел от рынка, советские дизайнеры работали на советскую власть – она была основным заказчиком и контролером. При этом художники и дизайнеры активно участвуют в строительстве нового общества и новой промышленности, хотя советская индустрия отстает по уровню и темпам роста от США и Европы.

Первый отечественный легковой автомобиль НАМИ 1 сошел с конвейера только в 1927 году. В начале 30-х началось строительство Московского метрополитена. В историю советского автомобилестроения воли имена инженеров и дизайнеров А. Кирилова и Ю. Долматовского. Кирилов разработал принципы аэродинамики автомобиля в сочетании с эстетическими критериями формы. Его расчеты доказывали возможность экономии мощности и сокращения расхода топлива при использовании аэродинамических форм. Ю. Долматовский сделал расчеты оптимальных форм различных частей автомобиля на основе тщательного сравнительного анализа лучших зарубежных моделей своего времени.

Особое значение в истории советского дизайна имели глобальные проекты, такие как строительство Московского метрополитена. Знаменитое своими интерьерами московское метро проектировалось как целостный технологический комплекс. Дизайну интерьеров станций, вагонов и переходов придавалось большое значение, так же как и фирменному стилю (шрифты, логотипы, униформа) нового транспорта. Власть поставила задачу построить лучший в мире образцовый метрополитен. И эта задача была успешно выполнена.

Советская авиационная промышленность удивила мир самым большим самолетом «Максим Горький». Он предназначался для агитационно-пропагандистской работы в интересах советской власти. На борту самолета были кинозал, типография, буфет, туалеты, и он действительно был самым большим в мире. Этот уникальный гигант трагически погиб во время торжественного парада 1936 года.

Дизайн и прикладное искусство оказались крайне идеологизированы и подчинены стилистике социалистического реализма. Каждый предмет, каждая свободная поверхность, каждая деталь должны были содержать некое послание, говорящее о достижениях социалистического строительства. Появились центральные темы социалистической пропаганды: спортивные достижения и физкультура, вожди партии, символика страны советов, мощь советской армии. Они выражались в порой самых причудливых формах безвкусного украшательства.

После Второй мировой войны силы советских дизайнеров и конструкторов были брошены на восстановление разрушенной экономики. Первой ласточкой новой жизни стала знаменитая «Победа» М20 (1946) – классика и гордость советского автопрома, разработанная В. Самойловым. В 50-х было создано государственное архитектурно-художественное бюро, где под руководством Ю. Соловьева разработаны первый советский троллейбус, трансформирующаяся мебель, интерьеры пассажирских поездов (почти не изменились до наших дней!) и теплоходов. В 50-е возрождается пассажирский авиатранспорт Аэрофлота. Инженеры и дизайнеры работают над интерьерами и сервисными системами нового транспорта. C 1957 года издается профессиональный журнал «Декоративное искусство». В 1962 году создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИИТЭ, термин «техническая эстетика» отечественный эквивалент зарубежного термина «дизайн»). Институт разрабатывал и внедрял новые методы художественного конструирования по всей стране и во всех отраслях народного хозяйства. Основным методом работы были дизайн-программы.

Советский дизайн в отличие от американского не был рассчитан на рынок и вкусы потребителя. Он был предназначен для нужд машино- и приборостроения, а также общественной сферы – транспорта, питания, образования и т.п.

Из-за политической закрытости Советского государства отечественные дизайнеры были лишены возможности обмена опытом с зарубежными коллегами, в результате чего дизайн в СССР значительно отстал от общемировых тенденций формообразования и качества продукции.

Особенности стиля Баухауз

Наиболее близкими к движению Баухауз можно считать идеи рационализма, конструктивизма и, конечно, модерн, который фактически стал источником основных идей. Так, например, вслед за рациональной модернистской архитектурой сторонники Баухауза стали акцентировать внимание на конструкции здания, а также на его экстерьере. Они начали использовать железобетонные и кованые металлические элементы, а также стекло. Такие постройки не требовали слишком больших вложений и при этом отвечали эстетическим и функциональным требованиям. Особенно актуально это было в послевоенные годы, когда экономика требовала максимально доступного жилья при минимальных затратах на строительство.

Период Баухауза – это время индустриальной активности и реконструкции, при этом наблюдалась тенденция к универсализации всех типов зданий. В то же время теоретики и практики в один голос заявляли, что индустрия должна быть неразрывно связана с искусством, которое, в свою очередь, было призвано выполнять роль организующего элемента. Такая интеграция промышленности и творчества позволила взглянуть на архитектуру под более широким углом. Благодаря этому архитекторы и дизайнеры смогли создавать объекты, в которых сочетались рациональность и эстетика.

Простота, функциональность и практичность, целесообразное использование пространства – все эти характеристики с самого начала стали ключевыми для зданий, построенных в стиле Баухаус. Основные принципы можно сформулировать следующим образом:

  • Минимум орнамента, максимум функциональности.
  • Использование асимметрии и повторяющейся симметрии.
  • Максимальное использование пространства помещений.

Ввиду своей универсальности стиль требовал отказа от исторических черт, именно поэтому начали активно использоваться геометрические формы, нейтральные цвета и гладкие текстуры. Наиболее популярными материалами стали железобетон, стекло и металл. Пространства стали более широкими и в том же время практичными.

В послевоенное время типичным воплощением идей интернационального стиля были небоскрёбы с подчёркнуто геометрической структурой. Ле Корбюзье привнёс в архитектуру больше пластичности и скульптурности, при этом подчёркивалась грубая структура бетона (так называемый «брутализм»).

Билет №8







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.