|
Приложение 3. Динамика интереса пользователей Рунета к акциям протеста и их организаторам
В настоящее время отсутствует общепризнанная методология комплексной оценки интереса пользователей Сети к той или иной теме. Тем не менее, существуют различные инструменты, которые позволяют косвенно оценить внимание интернет-пользователей к различным явлениям и персоналиям. Одним из наиболее объективных количественных инструментов является анализ динамики запросов в крупнейших поисковых системах – «Яндекс» и Google, которые суммарно занимают около 85% рынка интернет-поиска России. Чем более интересна пользователям какая-то тема, тем чаще они делают поисковые запросы с использованием ключевых по данной теме слов. При применении данной методики к оценке интереса пользователей к протестной активности, статистика собиралась по ключевым словам «митинг», «навальный» и «удальцов». «Митинг» было выбрано как слово, при помощи которого пользователи чаще всего искали информацию об акциях протеста. Запросы «Навальный» и «Удальцов» описывают интерес к организаторам и ключевым спикерам протестных акций. Дополнительная информация: Статистика «Яндекса» (красный график) берется с конца октября 2011 года, когда был запущен сервис Wordstat, по средину октября 2012 года, а статистика Google (синий график) – с июля 2011 года по настоящий момент. «Яндекс» дает данные в абсолютных значениях (количество запросов), а Google – только в относительных (поисковик сам выстраивает шкалу интереса исходя из скрытых абсолютных значений). Статистика запросов по слову «Митинг»:
Пики поисковых запросов приходят на следующие недели (данные по абсолютным значениям берутся по «Яндексу»):
Как можно увидеть из графика и таблицы, динамика поисковых запросов по слову «митинг» полностью коррелирует с датами проведения крупных протестных акций, начиная с 5 декабря 2011 года. В частности, наибольшие «всплески» запросов приходятся на недели, когда проходили митинги 5 декабря на Чистых прудах, 10 декабря на Болотной площади, 24 декабря на Проспекте Сахарова, 4 февраля на Болотной площади, 5 марта на Пушкинской площади, 10 марта на Новом Арбате и 6 мая на Болотной площади. Период с 30 апреля по 13 мая в таблице выделен курсивом, так как две эти недели напрямую относятся к «Маршу миллионов», состоявшемуся 6 мая. Стоит отметить, что неделя 7-13 мая стала последней неделей в статистике «Яндекса», когда количество запросов по слову «митинг» превысило отметку в 100 тысяч. Все последующие акции не привлекали значительного внимания аудитории. Так, на неделе с 11 по 17 июня («Марш миллионов-2»), количество запросов составило 86764, а на неделе с 10 по 16 сентября («Марш миллионов-3») всего лишь 42213. Тем не менее, можно предположить, что начиная с «Марша миллионов» 6 мая интернет-пользователи начали пользоваться при осуществлении поисковых запросов словом «марш» вместо слова «митинг». На первый взгляд, эта гипотеза подтверждается: с 30 апреля по 6 мая было сделано 178508 запросов, с 7 по 13 мая – 185503, с 11 по 17 июня – 172662, с 10 по 16 сентября – 167921. Однако если мы посмотрим на график запросов по слову «марш» за более длительный период, мы обнаружим, что количество поисковых запросов по данному слову даже в совершенно спокойные с политической точки зрения периоды составляет 55-70 тысяч запросов в неделю. Пользователи в нормальной ситуации ищут при помощи этого слова различные музыкальные композиции, а не информацию о политических акциях. В то время как слово «митинг» за редким исключением относится только к политике. В целом, динамика поисковых запросов по протестным акциям свидетельствует о том, что интерес пользователей Рунета к протестной активности неуклонно снижается и в ближайшие месяцы, при продолжении существующей тенденции, вернется к своему уровню полуторагодичной давности. В то же время, основные оппозиционные акции, в частности «Марши миллионов», продолжают создавать всплески интереса у интернет-пользователей, которые, однако, в разы меньше по своим масштабам по сравнению с митингами декабря 2011 года.
Статистика запросов по слову «Навальный»: Пик интереса к Алексею Навальному, как к одному из оппозиционных лидеров, пришелся на первую половину декабря 2011 года. Это было связано с его арестом после митинга 5 декабря, и последовавшими митингами на Болотной площади и проспекте Сахарова. Несмотря на то, что выступал Навальный только на второй из этих акций, на тот момент он рассматривался как наиболее перспективная фигура среди лидеров оппозиции, что привлекало к нему соответствующий интерес аудитории. В дальнейшем всплески интереса интернет-пользователей к Навальному коррелировали с проведением крупных акций протеста. Исключение – это всплеск в июле 2012 года, связанный с возбуждением против оппозиционера уголовного дела по факту хищения средств предприятия «Кировлес». В настоящее время уровень интереса к Навальному находится даже ниже уровня конца прошлого года, до начала массовых митингов протеста в Москве. По всей видимости, это можно объяснить как общим снижением интереса пользователей к протестной активности, так и тем, что значительная часть граждан России удовлетворила свой интерес к политической фигуре Навального и потому перестала ей интересоваться (так, за период с июня по ноябрь 2012 года узнаваемость Навального по данным ФОМ выросла с 36 до 45%).
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|