|
Опасности, подстерегающие спонсоровСпонсорская деятельность позволяет «быть на виду». Обычно спонсор стремится получить как можно больше освещения в СМИ, особенно на телевидении. Когда фирма Сапоп была спонсором Футбольной лиги, о ней практически ежедневно в течение девяти месяцев в году (пока шли игры 92 клубов) напоминали телеэкраны. Продолжительность и объем освещения на ТВ сделали этот объект спонсирования чрезвычайно привлекательным. Но начинание едва не обернулось крахом: из-за хулиганского поведения фанатов популярность футбола упала и Независимое телевидение (1ТУ) пригрозило прекратить трансляции матчей. Настоящее поражение произошло на главных скачках Британии, Огапд №йопа1, в апреле 1993 г., когда было два фальстарта и скачки потерпели фиаско. Девять лошадей даже не начинали забег, некоторые сумели сделать лишь по одному кругу. Другие продолжали скачки, и был даже расстроенный победитель несостоявшегося забега. Букмейкеры вынуждены были вернуть все ставки. За семь лет на спонсорство было потрачено 4 млн фунтов стерлингов, а в 1993 г. главным спонсором скачек была фирма МаЛеП, производящая коньяк. Фирма не только истратила большие суммы на спонсорскую поддержку, но еще 750 тыс. фунтов стерлингов ушло на оплату пребывания 600 гостей, приглашенных на ипподром АпИтее. Какой разительный контраст по сравнению с предыдущими скачками представляет случай, когда лошадь по кличке Сиграм выиграла соревнование, спонсором которого была фирма 8еа§гат (материнская компания Маг1е11)! Спонсорская поддержка Независимого телевидения И Независимого радио В результате принятия Закона о вещании в 1990 г., согласно которому произошло разделение Независимого телевидения (1ТУ) и Независимого радио (11Д/ШК), подчиняющихся соот- ветственно Независимой телевизионной комиссии (1ТС) и Управлению радио (КА) (за кабельное телевидение также отвечает Независимая телевизионная комиссия), целые передачи стали оплачиваться спонсорами. Этот шаг в известной степени отбрасывает британское вещание более чем на 60 лет назад во времена американских мыльных опер, когда подготовка радиопередач финансировалась производителями мыла. Такие изменения были вызваны необходимостью поиска новых источников финансирования независимых теле- и радиостанций. Компании, входящие в 1ТУ, могут позволить себе делать лишь несколько программ самостоятельно, а большинство программ покупают ^ независимых производителей. В новост-ных программах используются видеозаписи новостей, поскольку Независимое телевидение не имеет возможности освещать внешние события непосредственно с мест. Отчасти это результат экономического спада. Независимое телевидение зажато в тиски высокой стоимостью производства и сокращением расходов на рекламу, с одной стороны, и конкуренцией со спутниковым телевидением с его изобилием каналов — с другой. Вначале (1991—1993 гг.) спонсоры не торопились вкладывать деньги в производство телепрограмм и взносы редко превышали 600 тыс. фунтов стерлингов за сериал, если, конечно, программа не появлялась в эфире столь же часто, как прогноз погоды. Существуют ограничения на упоминание имени спонсора, которое может появляться только в анонсах, выражениях благодарности и рекламных паузах. Изделия, производимые спонсором, не могут показываться в программе. Это отличается от спонсирования телепрограмм, скажем, в Нигерии, где пиво Сшппе88 или напиток Соса-Со1а можно упоминать и даже пить непосредственно во время самой программы. Британский тип спонсорской поддержки отличается лаконичностью, и его эффективность достигается особыми приемами. Пиво и пьющий пиво детектив, разноцветный зонтик и прогноз погоды, веселое мультипликационное чаепитие с ОагИщ Видь о/ Мау хорошо подходят друг другу. В перечисленных случаях спонсорами были пивоваренные компании ВеапшЬ 81ои1 и КгопепЬоиг§ 1а§ег, Ье§а1 апй Оепега! 1шигапсе (страховая компания) и Тейеу (чай). Некоторые спонсорские акции трудно понять. Чем, напри- , объясняется столь продолжительный контракт компании с программой прогноза погоды на национальном Не- зависимом телевидении (исключая период приватизации)? Или почему В1е1 Со1се вкладывает 3 млн фунтов стерлингов в фильмы, право на премъерный показ которых из всех наземных ТВ-компаний принадлежит только Независимому телевидению? Более обоснованным было вложение концерном ШПеуег (англоголландский химический, парфюмерный и пищевой концерн) 500 тыс. фунтов стерлингов в показ фильмов с участием Элиды Гиббс (ЕНда СйэЪз) каждую субботу в наиболее удобное время в течение пяти недель. Но был ли Эркюль Пуаро Агаты Кристи подходящим персонажем для рекламы бытовой техники АЕО? В сотрудничестве с Независимым телевидением спонсор международного турнира по регби \УогЙип§1;оп начал свою широкомасштабную рекламную кампанию за несколько недель до соревнований. Совместные усилия были направлены на то, чтобы привлечь такое количество зрителей, которое смогло бы оправдать расходы спонсора. Фирма 8опу изобретательно подошла к поддержке трансляции международного турнира по регби Независимым телевидением: во время рекламных пауз звучали вопросы, какие обычно задаются в игре «Счастливый случай»; одновременно вышли диски с записью музыкального сопровождения и песен в исполнении Дейм Кири Те Канава. Исследование, проведенное Независимым телевидением, показало, что этот турнир способствовал популяризации регби. Мы не уверены, что Шйопа! Ро^ег, спонсор Кубка мира по футболу, оправдал затраченные им средства. Телезрители были в недоумении от их спонсирования, в то время как творческий подход 8опу к финансированию международного турнира по регби был оценен очень высоко. По времени спонсорская ак!щя компании 8опу была приурочена к рождественским распродажам. Эта же схема применялась при поддержке сериала Китроге о/ гНе Вату фирмой Сгой Рог! накануне Рождества. Сделка оказалась очень выгодной: за те же деньги спонсор мог бы купить эфирное время только для показа фильма в районе Большого Лондона, но Китро1е транслировался по всей сети. Однако этот новый вид спонсорской поддержки (в дополнение к привычным выражениям признательности и рекламным паузам, оформленным такими агентствами, как МесНа Внпешюпз) вызвал собой много критических замечаний. Вызывает недовольство тот факт, что одновременно с обычной рек- ламой (на стадионах, беговых дорожках, гоночных трассах) спонсоры «эксплуатируют» и те предметы, которые используются в соревнованиях, например попоны для лошадей, спортивную одежду, гоночные автомобили. Это приводит к некоторой рекламной «неразберихе». В программах Независимого местного радио допускается упоминание спонсоров. Поскольку передачи довольно короткие, такие рекламные вставки происходят очень часто, что еще больше усугубляет рекламную «неразбериху». Первая радиостанция Независимого национального радио С1а88Ю РМ появилась в эфире в 1992 г. Спонсорами программ классической музыки'были В1ас1с Ма§1с (шоколадные конфеты) и \\^.Н. ЗтШт (магазины). Очень эффективной была реклама новых дисков с записями классики в утренних передачах по субботам. Вторая национальная коммерческая радиостанция ШсЬагй Вгап8оп'8 У1г§ш 1215 начала передачи поп-музыки 30 апреля 1993 г. с заявления, что ее будут слушать 4 млн человек в возрасте 24—44 лет. Ее первыми рекламодателями были Саг1т§ В1ас1с ЬаЬе1, МсВопаШ'8 и Ехрге88 №^8рарег8. Канадская пивоваренная компания ЬаЬаИ выступила спонсором определения рейтингов музыкальных альбомов различных исполнителей на радиостанции У1г§т 1215, истратив на этот проект 750 тыс. фунтов стерлингов. Сделка включала упоминание фирмы в анонсах, во время рекламных пауз и в словах благодарности. Служба Гэл-лопа (ОаПир) проводила опрос общественного мнения всю субботу до позднего вечера об отношении к трехчасовому рейтин-говому шоу, которое вел Расе Вильяме (Кшз \УПНат8). Тем не менее оба вида спонсорской поддержки радиопрограмм соответствуют правилам работы (Соёез оГ Ргасйсе), принятым Независимой телевизионной комиссией (1ТС) и Управлением радио (КА). Уставы этих организаций можно получить по следующим адресам: 33 Ро1еу 8йеег, Ьопёоп \У1Р 7ЬВ (1ТС) и 14В Сгеа! риееп 81гее1, Ьопёоп \УС2 5ВО (КА). Необходимо различать два вида спонсорской поддержки. Такие мероприятия, как скачки ВегЬу или Огапй Ка(юпа1, могут иметь спонсоров, и они могут транслироваться (или не транслироваться) как ВВС, так и Независимым телевидением. Для нового вида спонсорской поддержки ТВ характерно то, что рекламодатель оплачивает все производственные расходы компании, занимающейся трансляцией, за что спонсору выражается благодарность в эфире.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|