|
III. Требования к уровню подготовки обучающихся ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Народно-сценический танец», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как: знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене; знание балетной терминологии; знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца; знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций; знание средств создания образа в хореографии; знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств; умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара; умение исполнять народно-сценические танцы на разных сценических площадках; умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев; умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народно-сценического танца; умение понимать и исполнять указания преподавателя; умение запоминать и воспроизводить «текст» народно-сценических танцев; навыки музыкально-пластического интонирования; А также: знание исторических основ танцевальной культуры, самобытности и образности танцев нашей страны и народов мира; знание канонов исполнения упражнений и танцевальных движений народно-сценического танца в соответствии с учебной программой; владение техникой исполнения программных движений как в экзерсисах, так и в танцевально-сценической практике; использование и владение навыками коллективного исполнительского творчества; знание основных анатомо-физиологических особенностей человека; применение знаний основ физической культуры и гигиены, правил охраны здоровья. IV. Формы и методы контроля, система оценок 1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание Оценка качества реализации программы «Народно-сценический танец» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, экзаменах, концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т.д. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде просмотров концертных номеров. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов. По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». 2. Критерии оценок Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы и средства контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Критерии оценки качества исполнения По итогам исполнения программы на контрольном уроке и экзамене выставляется оценка по пятибалльной шкале:
Таблица 5
Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить ответ учащегося. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области хореографического искусства. При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее: · оценка годовой работы ученика; · оценка на экзамене; · другие выступления ученика в течение учебного года. Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.
V. Методическое обеспечение учебного процесса Методические рекомендации педагогическим работникам В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки. При работе над программным материалом преподаватель должен опираться на следующие основные принципы: - целенаправленность учебного процесса; - систематичность и регулярность занятий; - постепенность в развитии танцевальных возможностей учащихся; - строгая последовательность в процессе освоения танцевальной лексики и технических приемов танца. С каждым годом обучения усложняется и становится разнообразнее танцевальная лексика различных народностей, изучаемая в соответствии с программой, вводится ряд новых приемов в изучении техники вращений на середине класса, по диагонали и по кругу класса. Урок по народно-сценическому танцу состоит из трех частей: 1. Экзерсис у станка. 2. Экзерсис на середине класса. 3. Работа над этюдами, построенными на материале русского танца и танцев народов мира. Преподавание народно-сценического танца заключается в его поэтапном освоении, которое включает ознакомление с историей возникновения и ходом развития техники народно-сценического танца, практической работой у станка и на середине зала, работой над этюдами и освоении методики танцевальных движений.
![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|