|
Цель и задачи учебного предметаСтр 1 из 7Следующая ⇒ Цель: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов народно-сценических танцев, танцевальных композиций народов мира в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовка их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства. Задачи: · обучение основам народного танца, · развитие танцевальной координации; · обучение виртуозности исполнения; · обучение выразительному исполнению и эмоциональной раскрепощенности в танцевальной практике; · развитие физической выносливости; · развитие умения танцевать в группе; · развитие сценического артистизма; · воспитание дисциплинированности; · формирование волевых качеств. 6. Обоснование структуры программы учебного предмета Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: · сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; · распределение учебного материала по годам обучения; · описание дидактических единиц учебного предмета; · требования к уровню подготовки обучающихся; · формы и методы контроля, система оценок; · методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета". Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: - словесный (объяснение, разбор, анализ); - наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося); - практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого); - аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления); - эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений); - индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки. Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета Минимально необходимый для реализации программы «Классический танец» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя: · балетные залы площадью не менее 40 кв.м (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене; · наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано, баяна) в балетном классе; · учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий; · помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал); · костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений; · раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей. В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Народно-сценический танец», на максимальную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия: Таблица 3 Срок освоения предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество - 5 (6) лет
Таблица 4 Срок освоения предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество - 8 (9) лет
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области хореографического искусства распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.
2. Требования по годам обучения ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ Срок обучения 8 (9) лет Распределение материала по годам обучения I год обучения - 4 класс (второй год обучения классическому танцу) II год обучения - 5 класс (третий год обучения классическому танцу) III год обучения - 6 класс (четвертый год обучения классическому танцу) IV год обучения - 7 класс (пятый год обучения классическому танцу) V год обучения - 8 класс (шестой год обучения классическому танцу) VI год обучения - 9 класс (седьмой год обучения классическому танцу) Помимо основного материала по народному танцу предлагается дополнительный материал – характерный (сценический) танец (8 класс и дополнительный год), а также «Региональный танец» (для хореографических школ ДШИ республик и автономных округов в составе России). Русский народный танец изучается на протяжении всех лет обучения. В 8 классе и в 9 классе изучается русский танец с областными особенностями. Приступая к изучению танца той или иной народности, необходимо ознакомить учащихся с этнографическими особенностями, географическим положением страны, музыкальным наследием, повлиявшим на формирование танцевального искусства. ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|