Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цель и задачи учебного предмета





Цель: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов народно-сценических танцев, танцевальных композиций народов мира в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовка их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Задачи:

· обучение основам народного танца,

· развитие танцевальной координации;

· обучение виртуозности исполнения;

· обучение выразительному исполнению и эмоциональной раскрепощенности в танцевальной практике;

· развитие физической выносливости;

· развитие умения танцевать в группе;

· развитие сценического артистизма;

· воспитание дисциплинированности;

· формирование волевых качеств.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки обучающихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Минимально необходимый для реализации программы «Классический танец» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

· балетные залы площадью не менее 40 кв.м (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;

· наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано, баяна) в балетном классе;

· учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

· помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

· костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

· раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей.

В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Народно-сценический танец», на максимальную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Таблица 3

Срок освоения предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество - 5 (6) лет

  Распределение по годам обучения
           
Классы            
Продолжительность учебных занятий (в неделях)            
Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)            
Общее количество часов на аудиторные занятия      
Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные)            
Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные)            
Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные)      
Объем времени на консультации (по годам)            
Общий объем времени на консультации      
                 

Таблица 4

Срок освоения предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество - 8 (9) лет

  Распределение по годам обучения
             
Классы              
Продолжительность учебных занятий (в неделях)              
Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)              
Общее количество часов на аудиторные занятия      
Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные)              
Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные)              
Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные)      
Объем времени на консультации (по годам)              
Общий объем времени на консультации      
                 

 

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области хореографического искусства распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

 

2. Требования по годам обучения

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

Срок обучения 8 (9) лет

Распределение материала по годам обучения

I год обучения - 4 класс (второй год обучения классическому танцу)

II год обучения - 5 класс (третий год обучения классическому танцу)

III год обучения - 6 класс (четвертый год обучения классическому танцу)

IV год обучения - 7 класс (пятый год обучения классическому танцу)

V год обучения - 8 класс (шестой год обучения классическому танцу)

VI год обучения - 9 класс (седьмой год обучения классическому танцу)

Помимо основного материала по народному танцу предлагается дополнительный материал – характерный (сценический) танец (8 класс и дополнительный год), а также «Региональный танец» (для хореографических школ ДШИ республик и автономных округов в составе России).

Русский народный танец изучается на протяжении всех лет обучения. В 8 классе и в 9 классе изучается русский танец с областными особенностями.

Приступая к изучению танца той или иной народности, необходимо ознакомить учащихся с этнографическими особенностями, географическим положением страны, музыкальным наследием, повлиявшим на формирование танцевального искусства.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.