|
Польский сценический танец «Мазурка»1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения. 2. Положение рук и ног. 3. Волнообразное движение руки. 4. Поклоны. 5. «Ключ» (одинарный, двойной). 6. «Заключение» (одинарное). 7. Pas balance. 8. Перебор (pas de bourree) по I прямой позиции с demi-plie. 9. Pas marche. 10. Pas gala (вперед). Венгерский сценический танец 1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения. 2. Положение рук и ног. 3. «Ключ» (одинарный, двойной). 4. «Заключение» (одинарное). 5. Поклоны. 6. Pas balance с подъемом на полупальцы. 7. Developpe вперед: - с последующими шагами; - с шагом на полупальцы и подведение другой ноги в V открытую позицию сзади. 8. «Голубец» - прыжок с двойным ударом стоп по I прямой позиции. 9. Переборы (pas de bourree) по I прямой позиции на полупальцах с demi-plie. 10. «Веревочка» с проскальзыванием на полупальцах (на месте, с продвижением назад) Шестой год обучения Класс Шестой год обучения является дополнительным годом обучения по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства. Обучение учащихся этого класса направлено на подготовку к поступлению в профессиональное образовательное учреждение. Основные задачи и навыки: 1. Изменение структуры урока: основная часть работы – середина зала, у станка отработка трудных движений и закрепление навыков предыдущего года обучения. 2. Формирование артистического облика учащегося. 3. Совершенствование исполнительского мастерства.
Региональный танец (по выбору преподавателя) ____ Областные особенности Русского народного танца
Средняя полоса России (Орловская область) 1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения. 2. Основные положения рук в танцах Орловской области. Поклон. 3. Основные движения: - переменный ход с разворотом корпуса; - шаркающий шаг; - приставной шаг с ударом; - сдвоенная дробь; - дробь «подключа»; - тройной притоп (с акцентом). 4. Мужские движения: - хлопушка в ладоши спереди и сзади с боковыми ударами; - хлопушка по бедрам и в ладоши; - присядка-«разножка»; - шаг с каблука. Изучается танцевальная композиция «Роза-белорозовая». Север России (Архангельская область) 1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения. Характерные рисунки танца. 2. Основные положение рук, ног. Поклон с продвижением в сторону. 3. Работа с шалями. 4. Основные движения: - переменный шаг (шаг с носка на всю стопу); - простой шаг; - «припадание» по I прямой позиции; - «отбой». 5. Мужские движения: - шаг с ударом по бедру; - присядка с ударом по бедрам; - сдвоенная дробь с переступанием «плетенкой»; - шаг «елочкой» с двумя ударами. Изучается танцевальная композиция «Северный хоровод с шалями». Сибирь Изучается танцевальная композиция «Восьмёра» 1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения. Характерные рисунки танца. 2. Основные положения рук, ног. Поклон. 3. Основные движения: - сибирский ход (тройной переменный: с легким приседанием, с притопом); - боковой приставной шаг; - боковой дробный ход; - «припляс» (pas de basque) и с переступанием; - «веревочка» простая и с переступанием; - сибирский ключ «отбой»; - «припадание»; - полька; - галоп (вперед). 5. Мужские движения: - простая присядка; - присядка – «качалка»; - «голубец» и притопом (подбивка). Краснодарский край (Кубань) 1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения. 2. Основные положение рук, ног. Поклон. 3. Основные движения: - шаг на полупальцах; - боковой ход (боковой ход «накрест»); - шаг с каблука и подбивкой; - шаг на полупальцах; - приставной шаг на полупальцах с опусканием на всю стопу; - кубанский ход с дробью; - бег. 4. Мужские движения: - присядка с выносом ноги на каблук; - кубанская гасма (гасма с rond); - «голубцы»; - pas de basque. Изучается танцевальная композиция «Кубанская полька». Курс сценического танца · Польский сценический танец «Мазурка». · Венгерский сценический танец. · Испанский сценический танец (на примере «Сегидильи»). · Цыганский сценический танец. Задачи и навыки: 1. Повторение и закрепление пройденного материала в более сложных сочетаниях с использованием разнообразных ракурсов. 2. Изучение новых танцевальных элементов. 3. Первоначальные навыки парного танца на основе пройденных движений, изучение различных положений рук в парном танце. Середина Польский сценический танец «Мазурка» 1. «Заключение» (двойное). 2. «Отбианэ» (вперед). 3. Cabriole - по полу, в прямом положении с продвижением в сторону. 4. Положение корпуса и рук в парном танце. 5. Dos a dos на различных движениях. 6. Подготовка к парному вращению (с акцентированным ударом всей стопой в пол спереди – колено присогнуть). 7. Вращение в паре en dedans. 8. Опускание на колено (мужское движение): - с шага; - с соскока. 9. Обвод девушки за руку (партнер стоит на выпаде или на колене). Венгерский сценический танец 1. Положение корпуса и рук в парном танце. 2. Dos a dos на различных движениях. 3. Подготовка к парному вращению (с окончанием ударом всей стопой в пол в прямом положении вперёд на demi-plie). 4. Вращение в паре en dedans. 5. Developpe вперед: - с проскальзыванием на опорной ноге; - с подбиванием другой ногой сзади по V открытой позиции. 6. «Веревочка» с поворотом. 7. Опускание на колено с шага и с прыжка на одну ногу вперед. 8. Cabriole - по полу, в прямом положении подряд с продвижением в сторону. Испанский сценический танец (на примере танца «Сегидилья») 1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения. 2. Положение ног и рук. 3. Port de bras (переводы рук в различные позиции и положения). 4. Ход – удлиненные шаги в прямом положении вперед на demi-plie. 5. Zapateado – выстукивания: - поочередные, подушечками стоп и каблуками по I прямой позиции; - удар стопой с двумя последующими поочередными ударами каблуков. 6. Соскоки в I прямую позицию на всю стопу в demi-plie. 7. Шаг по диагонали вперед или назад, с одним или двумя ударами подушечкой стопы по V свободной позиции, сзади или спереди. 8. Sissonne ouverte в сторону на 45о. 9. Pas de basque. 10. Pas balance. Цыганский сценический танец 1. Введение. Знакомство с музыкальным материалом. Характер и манера исполнения. 2. Основные положение рук, ног. Движения рук: - круговые переводы рук от плеча; - взмахи от плеча и локтя; - переводы рук «восьмеркой». Движение кисти: взмахи, мелкие от запястья, повороты внутрь и наружу. 3. Переступания на полупальцах (характерная пружинка). 4. Ходы: - простые шаги с носка; - скользящие шаги на полупальцах; - переменный ход с остановкой на третьем шаге и piques согнутой сзади ногой (вперед и назад); - шаг на II закрытую позицию («винт») и окончанием в plie в V позиции. 5. Чечетка: - простая; - с переступанием; - с соскоком на II позицию; - боковая от себя (flic) – с движением в сторону за работающей ногой. 6. Прыжок в «кольцо» (женское и мужское). 7. «Хлопушки» (мужское): в несложных связках удары в ладоши, по груди, по бедру, по голенищу, по каблуку, по полу.
Срок обучения 5 (6) лет Распределение материала по годам обучения. I год обучения - 2 класс (второй год обучения классическому танцу) II год обучения - 3 класс (третий год обучения классическому танцу) III год обучения - 4 класс (четвертый год обучения классическому танцу) IV год обучения - 5 класс (пятый год обучения классическому танцу) V год обучения - 6 класс (шестой год обучения классическому танцу) Помимо основного материала по народному танцу предлагается дополнительный материал – сценический танец (8 и 9 классы), а также «Региональный танец» (для хореографических школ ДШИ республик и автономных округов в составе России). Русский народный танец изучается на протяжении всех лет обучения. В 5 и 6 классах изучается русский танец с областными особенностями. Приступая к изучению танца той или иной народности, необходимо ознакомить учащихся с этнографическими особенностями, географическим положением страны, музыкальным наследием, повлиявшим на формирование танцевального искусства. ![]() ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|