Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цикла СД.Ф. 1 по специальности 080506





Логистика

Составитель Р.А. Абдуллаев

Ростов-на-Дону

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ ЭММ и модели в логистике Проректор Н.П.Маслова

___________________________

СД.Ф.1 Экономико-математические методы и модели в логистике

(индекс) (наименование)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

080506 Логистика и управление цепями поставок

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ   КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
КАФЕДРА   КОММЕРЦИИ И ЛОГИСТИКИ

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ работы студента в час. ГОС уч. план Очная форма Заочная форма
-   5 лет 5 лет 6 мес. 3 года 6 мес.
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:      
- лекций, по семестрам 36/28    
7/8 сем. 45к
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам - - -
- - -
- практические занятия, по семестрам 18/14    
7/8 сем.
Индивидуальная работа, час - - -
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:      
- контрольные работы по семестрам -
- курсовые работы по семестрам - - -
- дипломные проекты по семестрам - - -
- др. виды работы по семестрам (самостоятельное изучение тем теоретического материала, самостоятельная работа по выполнению практических заданий, кейсов, ситуаций) - - -
Зачеты, по семестрам, час 7 сем. - -
Экзамены, по семестрам, час 8 сем.

Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана

 

ОСНОВАНИЕ: Учебный план подготовки дипломированного специалиста специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок», одобренный Ученым советом вуза 30.06.2009г.

 

АВТОР к.э.н., ст. преподаватель   Абдуллаев Р. А  
  (подпись) (Ф.И.О) (дата)
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА: Кафедрой Коммерции и логистики   Альбеков А.У.  
  (подпись) (Ф.И.О) (дата)
Учебно-методическим советом специальности      
  Учебно-методическим управлением      

Содержание

1. Рабочая программа по дисциплине «Экономико-математические методы и модели в логистике»  
2. Сокращенный курс лекций по дисциплине «Экономико-математические методы и модели в логистике»  
3. Методические указания по выполнению курсовой работы, а также методические указания в целом  
4. Контроль знаний студентов  
5. Сведения о ППС (по установленной форме)  
6. Деловые игры и хозяйственные ситуации по дисциплине «Экономико-математические методы и модели в логистике», используемые при проведении практических занятий и лабораторных работ  
7. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе  
8. Дополнительный материал (глоссарий по дисциплине «Экономико-математические методы и модели в логистике»)  
       

 

 

1. Рабочая программа по дисциплине «Экономико-математические методы и модели в логистике»

 

1. Цель и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Учебный курс «Экономико-математические методы и модели в логистике» является одним из базовых предметов в подготовке экономистов широкого профиля, осуществляемой исходя из требований, предъявляемых к современным специалистам университетского уровня образования. Актуальность дисциплины обусловлена потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода.

Цель курса «Экономико-математические методы и модели в логистических исследованиях» состоит в овладении студентами теоретическими и методическими принципами разработки, решения и анализа задач логистики на основе экономико-математических методов и моделей.

Задачи курса. Формирование у студентов знаний, умений и навыков профессионального решения следующих задач: правильная постановка экономико-математических моделей при проведении логистических исследований; выделение наиболее существенных количественных связей моделируемых объектов логистики; овладение приемами математической формулировки отдельных связей и явлений логистических систем; приобретение студентом теоретических знаний о базовых экономико-математических моделях и методах; выработка навыков и умений применения и экономико-математических методов и моделей; создание у студента теоретико-методологической и практической базы для самостоятельного экономико-математического моделирования реальных задач логистики.

По итогам изучения курса студенты получают целостную систему профессиональных знаний в сфере логистики и возможность оценивать накопленный опыт в свете развития науки и динамичной социальной практики.

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

В результате изучения курса «Экономико-математические методы и модели в логистических исследованиях» студент должен знать:

- Сущность логистической системы и цепи поставок как объектов экономико-математического моделирования.

- Математические модели логистических систем: классификация, методология моделирования.

- Методы прогнозирования в исследованиях логистики и УЦП. Прогнозирование логистических издержек.

- Методы моделирования систем массового обслуживания в исследованиях логистики и УЦП.

- Моделирование процессов управления запасами в цепях поставок.

- Применение дискретной математики и комбинаторики в логистике.

- Модели задач транспортной логистики. Модели транспортных задач как задачи линейного программирования.

- Оптимизационные методы теории графов для решения задач логистики и УЦП. Экстремальные задачи на сетях и графах. Сетевые графики логистических проектов: метод критического пути. Методы планирования временных и ресурсных показателей.

- Основные понятия теории стратегических игр и ее приложение в задачах логистики и УЦП.

- Методы имитационного моделирования. Метод Монте-Карло. Примеры имитационного моделирования работы цепей поставок.

В результате изучения курса логистики студент должен уметь:

- Прогнозировать логистические издержки.

- Применять методы дискретной математики и комбинаторики для решения задач логистики.

- Применять оптимизационные методы теории графов для решения задач логистики и УЦП. Моделировать, анализировать сетевые графики и оптимизировать их по временным и ресурсным показателям. Решать экстремальные задачи на сетях и графах.

- Моделировать и решать транспортные задачи.

- Применять теорию игр для решения задач логистики и УЦП.

- Моделировать системы массового обслуживания.

- Моделировать процессы управления запасами в цепях поставок.

- Использовать методы имитационного моделирования в решении практических задач работы цепей поставок.

 

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

 

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Математика: все темы курса. Управление транспортными системами Логистика снабжения Логистика производства Логистика распределения управление запасами в цепях поставок Управление цепями поставок Логистика в торговле
Статистика: Тема 7. Методы прогнозирования в исследованиях логистики и УЦП. Прогнозирование логистических издержек.
Теория вероятностей и математическая статистика: Тема 9. Элементы теории вероятностей. Применение дискретной математики и комбинаторики.
Информатика: Тема 2. Модели транспортных задач как задач линейного программирования. Тема 5. Динамическое программирование Тема 11. Методы имитационного моделирования. Метод Монте-Карло. Применение имитационного моделирования работы цепей поставок.
Экономико-математические методы и модели в социально-экономических исследованиях и программное обеспечение: Тема 1. Логистическая система и цепь поставок как объекты экономико-математического моделирования. Математические модели логистических систем: классификация, методология моделирования. Тема 2. Модели транспортных задач как задач линейного программирования Тема 6. Основные понятия теории игр и ее приложение в задачах логистики и УЦП.
Системный анализ (в логистике): Тема 1. Логистическая система и цепь поставок как объекты экономико-математического моделирования. Математические модели логистических систем: классификация, методология моделирования.

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя.

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.