|
Сады и парки государства Двуречья.Ассиро – Вавилония – это страны Двуречья, то есть территории бассейна рек Тигра и Евфрата. Ассиро – Вавилония характеризуется: • засушливым климатом в районах, близко расположенных к среднему течению рек; • холодными дождями в определенные периоды года; • сравнительно ровным рельефом, за исключением средней и северной части; • постоянными войнами грабительского характера; • концентрацией больших средств в руках властелинов; • бесплатной рабочей силой рабов; • разнообразием строительного материала. Города создавались по регулярному плану. Обычно их окружали мощные крепостные стены с зубчатыми башнями. Улицы городов были вымощены каменными плитами. Дворцы строились на высоких террасах – платформах и отличались массивностью и монументальностью. Силуэт города своеобразен благодаря плоским крышам и верхним террасам зданий. Кроме небольших садов, имелись крупные зеленые массивы. Сады и парки Двуречья подразделялись на следующие основные типы: • сады ассирийских правителей, явившиеся прототипами современных ботанических садов; • охотничьи и увеселительные парки или леса; • «висячие сады». Самыми знаменитыми садами Древнего мира были «висячие сады» Вавилона. По одним из данных они были разбиты царем Навуходоносором II (605 – 562 гг. до н.э) для своей жены, тосковавшей по горам и лесистым холмам родины. Садово-парковое искусство Ассиро-Вавилонии имеет следующие характерные особенности: • развитие композиции происходит по поперечно-развернутому пространству; • тип храма – зиккурат породил искусственные насыпные видовые холмы в парках; • сад на искусственных насыпных террасах; • первые коллекции растительного и животного мира – прообразы ботанических садов и зоопарков; • создание лесов для прогулок и охоты (прототипы современных лесопарков). 3. Устройство садов и парков Древней Греции. Древняя Греция занимала южную часть Балканского полуострова и многочисленные острова Эгейского моря и характеризовалась: • средиземноморским климатом, довольно жарким, засушливым; • гористым рельефом. Горные склоны были сплошь покрыты лесами, вырубленными в последующее время; • своеобразной растительностью, которая включала несколько видов дуба (листопадные и вечнозеленые), сосны (приморская и итальянская), кипарис, кедр, вяз, тополь, инжир, гранат, маслина, лавр, мирт; • поклонением богам, наличием священных территорий; • наличием рабочей силы; • разнообразием строительного материала; • наличием садов не только у богатых. Люди даже среднего сословья стремились украсить свой двор. Начало истории ландшафтного дизайна Древней Греции относят к 9-11 в. до н.э.. Для садово-паркового искусства античной Греции характерны следующие типы озеленения: • священные рощи: - нимфей - священная дубовая, кедровая или оливковая роща, регулярной планировки, с расположенным в центре художественно обработанным водным источником или гротом. - геррон – роща, посвященная герою; • сад общественного значения; • философские сады для ученых бесед; • частновладельческие сады. Важным персонажем в истории ландшафтного дизайна Древней Греции стал Александр Македонский. Он привез из походов различные «новинки» из Египта, Индии и Персии. Взяв различные аспекты из других культур, греки привнесли и свои отличительные черты. Аристотель в 4 веке до н.э. писал об этом: «Город должен строиться, чтобы обеспечить жителям безопасность и в то же время сделать их счастливыми». Поэтому ландшафтному дизайну было свойственно стремление к гармонии с природой. А парки и сады пребывали в тесной связи с окружающими объектами (горы, побережье) и человеком. В античной Греции использовалась целая система пропорций – принципы золотого сечения, соотношение частей целого, ритма и симметрии. Остановимся немного подробнее на золотом сечении. При его использовании созданная композиция смотрится естественно, кажется, что так и должно быть. В истории ландшафтного дизайна Древней Греции декораторы также пользовались упрощенным вариантами золотого сечения - золотой серединой или золотым прямоугольником (при этом, располагая рядом два объекта нужно не забывать о том, чтобы одно было в 1,5 раза выше другого - тогда все будет выглядеть гармонично). Садово-парковое искусство Древней Греции характеризовалось: • использованием горной местности для устройства террас; • созданием искусственных гидросооружений – фонтанов, бассейнов; • применением в парках цветов, архитектурных форм и скульптур, специально приспособленных к фону зелени или гротам. Типы садов Древнего Рима. Садово-парковое искусство Древнего Рима развивалось на основе традиций Античной Греции. В V-IX вв. н. э. феодализм принес с собой междоусобные войны, замедлившие развитие садово-паркового искусства. Оно существовало лишь на защищенных территориях монастырей, замков. Это маленькие сады. Особый прием монастырского сада - сад-лабиринт, в котором дорожки, огражденные стриженой изгородью, сложными путями подводили к центру. Этот прием использовался и в планировке парков XIX в. Наибольшего расцвета садово-парковое искусство Древнего Рима достигло в период с I в. до н.э. до I в. н.э. Римское государство, начав свою историю на Апеннинском полуострове, в последующие века превратилось в огромную рабовладельческую державу, простиравшуюся от персидского залива на востоке до Атлантического океана на западе. Ему характерны следующие особенности: • климат средиземноморский, но более мягкий и менее засушливый, чем в Греции; • обилие воды в виде рек и ручьев; • гористый рельеф; • наличие ценного строительного материала (мрамора и известняка); • широкий ассортимент древесно-кустарниковых и цветочных растений (различные виды сосен, дубов, кипарис, платан, земляничное дерево, тополь, каштан съедобный, гранат, маслина, плодовые. Имеются виды, хорошо поддающиеся стрижке - буксус, лавр, мирт. Из цветочных - лилии, левкои, ирисы, тюльпаны, нарциссы, фиалки, гвоздики и др.). Существовали следующие типы садов и парков: • священные рощи были связаны с религиозным культом. Так же как у греков, они имели источник, небольшой храм, часовню или алтарь; • городские общественные сады устраивались при общественных сооружениях (театрах, термах) на площадях и были различных размеров. Сады с источниками или бассейнами имели аллеи и оформлялись рядовыми посадками деревьев, крытыми галереями с нишами для отдыха, украшались скульптурой. • городские частновладельческие сады были незначительны и подчинялись планировке дома; • сады при виллах и дворцах имели различное назначение - от чисто хозяйственного до увеселительного. В целом для садово-паркового искусства Древнего Рима характерны следующие черты: • совершенствование приемов античной Греции и создание своих (фигурная стрижка, использование скульптуры в убранстве садов, пергол, аллей); • создание новых типов садов (общественные сады, сады-перистили, сады при виллах, сады-ипподромы); • отсутствие композиционного единства в садах; • появление топиарного искусства. ![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|