Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сады и парки государства Двуречья.





Ассиро – Вавилония – это страны Двуречья, то есть территории бассейна рек Тигра и Евфрата.

Ассиро – Вавилония характеризуется:

• засушливым климатом в районах, близко расположенных к среднему течению рек;

• холодными дождями в определенные периоды года;

• сравнительно ровным рельефом, за исключением средней и северной части;

• постоянными войнами грабительского характера;

• концентрацией больших средств в руках властелинов;

• бесплатной рабочей силой рабов;

• разнообразием строительного материала.

Города создавались по регулярному плану. Обычно их окружали мощные крепостные стены с зубчатыми башнями. Улицы городов были вымощены каменными плитами. Дворцы строились на высоких террасах – платформах и отличались массивностью и монументальностью. Силуэт города своеобразен благодаря плоским крышам и верхним террасам зданий. Кроме небольших садов, имелись крупные зеленые массивы.

Сады и парки Двуречья подразделялись на следующие основные типы:

• сады ассирийских правителей, явившиеся прототипами современных ботанических садов;

• охотничьи и увеселительные парки или леса;

• «висячие сады».

Самыми знаменитыми садами Древнего мира были «висячие сады» Вавилона. По одним из данных они были разбиты царем Навуходоносором II (605 – 562 гг. до н.э) для своей жены, тосковавшей по горам и лесистым холмам родины.

Садово-парковое искусство Ассиро-Вавилонии имеет следующие характерные особенности:

• развитие композиции происходит по поперечно-развернутому пространству;

• тип храма – зиккурат породил искусственные насыпные видовые холмы в парках;

• сад на искусственных насыпных террасах;

• первые коллекции растительного и животного мира – прообразы ботанических садов и зоопарков;

• создание лесов для прогулок и охоты (прототипы современных лесопарков).

3. Устройство садов и парков Древней Греции.

Древняя Греция занимала южную часть Балканского полуострова и многочисленные острова Эгейского моря и характеризовалась:

• средиземноморским климатом, довольно жарким, засушливым;

• гористым рельефом. Горные склоны были сплошь покрыты лесами, вырубленными в последующее время;

• своеобразной растительностью, которая включала несколько видов дуба (листопадные и вечнозеленые), сосны (приморская и итальянская), кипарис, кедр, вяз, тополь, инжир, гранат, маслина, лавр, мирт;

• поклонением богам, наличием священных территорий;

• наличием рабочей силы;

• разнообразием строительного материала;

• наличием садов не только у богатых. Люди даже среднего сословья стремились украсить свой двор.

Начало истории ландшафтного дизайна Древней Греции относят к 9-11 в. до н.э.. Для садово-паркового искусства античной Греции характерны следующие типы озеленения:

• священные рощи:

- нимфей - священная дубовая, кедровая или оливковая роща, регулярной планировки, с расположенным в центре художественно обработанным водным источником или гротом.

- геррон – роща, посвященная герою;

• сад общественного значения;

• философские сады для ученых бесед;

• частновладельческие сады.

Важным персонажем в истории ландшафтного дизайна Древней Греции стал Александр Македонский. Он привез из походов различные «новинки» из Египта, Индии и Персии. Взяв различные аспекты из других культур, греки привнесли и свои отличительные черты. Аристотель в 4 веке до н.э. писал об этом: «Город должен строиться, чтобы обеспечить жителям безопасность и в то же время сделать их счастливыми». Поэтому ландшафтному дизайну было свойственно стремление к гармонии с природой. А парки и сады пребывали в тесной связи с окружающими объектами (горы, побережье) и человеком.

В античной Греции использовалась целая система пропорций – принципы золотого сечения, соотношение частей целого, ритма и симметрии. Остановимся немного подробнее на золотом сечении. При его использовании созданная композиция смотрится естественно, кажется, что так и должно быть. В истории ландшафтного дизайна Древней Греции декораторы также пользовались упрощенным вариантами золотого сечения - золотой серединой или золотым прямоугольником (при этом, располагая рядом два объекта нужно не забывать о том, чтобы одно было в 1,5 раза выше другого - тогда все будет выглядеть гармонично).

Садово-парковое искусство Древней Греции характеризовалось:

• использованием горной местности для устройства террас;

• созданием искусственных гидросооружений – фонтанов, бассейнов;

• применением в парках цветов, архитектурных форм и скульптур, специально приспособленных к фону зелени или гротам.

Типы садов Древнего Рима.

Садово-парковое искусство Древнего Рима развивалось на основе традиций Античной Греции.

В V-IX вв. н. э. феодализм принес с собой междоусобные войны, замедлившие развитие садово-паркового искусства. Оно существовало лишь на защищенных территориях монастырей, замков. Это маленькие сады. Особый прием монастырского сада - сад-лабиринт, в котором дорожки, огражденные стриженой изгородью, сложными путями подводили к центру. Этот прием использовался и в планировке парков XIX в.

Наибольшего расцвета садово-парковое искусство Древнего Рима достигло в период с I в. до н.э. до I в. н.э.

Римское государство, начав свою историю на Апеннинском полуострове, в последующие века превратилось в огромную рабовладельческую державу, простиравшуюся от персидского залива на востоке до Атлантического океана на западе. Ему характерны следующие особенности:

• климат средиземноморский, но более мягкий и менее засушливый, чем в Греции;

• обилие воды в виде рек и ручьев;

• гористый рельеф;

• наличие ценного строительного материала (мрамора и известняка);

• широкий ассортимент древесно-кустарниковых и цветочных растений (различные виды сосен, дубов, кипарис, платан, земляничное дерево, тополь, каштан съедобный, гранат, маслина, плодовые. Имеются виды, хорошо поддающиеся стрижке - буксус, лавр, мирт. Из цветочных - лилии, левкои, ирисы, тюльпаны, нарциссы, фиалки, гвоздики и др.).

Существовали следующие типы садов и парков:

• священные рощи были связаны с религиозным культом. Так же как у греков, они имели источник, небольшой храм, часовню или алтарь;

• городские общественные сады устраивались при общественных сооружениях (театрах, термах) на площадях и были различных размеров. Сады с источниками или бассейнами имели аллеи и оформлялись рядовыми посадками деревьев, крытыми галереями с нишами для отдыха, украшались скульптурой.

• городские частновладельческие сады были незначительны и подчинялись планировке дома;

• сады при виллах и дворцах имели различное назначение - от чисто хозяйственного до увеселительного.

В целом для садово-паркового искусства Древнего Рима характерны следующие черты:

• совершенствование приемов античной Греции и создание своих (фигурная стрижка, использование скульптуры в убранстве садов, пергол, аллей);

• создание новых типов садов (общественные сады, сады-перистили, сады при виллах, сады-ипподромы);

• отсутствие композиционного единства в садах;

• появление топиарного искусства.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.