Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Воспойте Богу новую песнь ПС. 97





«Воспойте Богу (Сущему) новую песнь, ибо чудеса совершил Он. Его ДЕСНИЦА, МЫШЦА ЕГО СВЯТОСТИ помогла (спасла, избавила) Ему. Возвестил Бог (Сущий) СПАСЕНИЕ СВОЕ (помощь Свою), перед глазами народов (хагоим) справедливость Свою. Помянул Он милосердие Свое и верность Свою к дому Израиля. Все края земли увидели СПАСЕНИЕ ВСЕСИЛЬНОГО нашего». Тегелим 98:1-3.

Псалом не только подтверждает сказанное в Йешайа 59:16. В псалме упомянуты три (!) имени, указывающие на Машиаха. ДЕСНИЦА, МЫШЦА, СПАСЕНИЕ. К этим именам мы можем прибавить и имя: ИСКУПИТЕЛЬ СИОНА. Имя Искупитель Сиона приводит нас к посланию к Евреям. Евр. 9:15, к ХОДАТАЮ НОВОГО ЗАВЕТА, Который искупает Своей смерью тех, кто в первом завете должны получить обещанное.

И теперь нам раскрывается глубокая связь между стихами 16-ым и 20-21-ми. Всевышний говорит о новом завете, который Он заключит с сынами Яакова, обратившихся от нечестия. Этот новыйДоговор с сынами Яакова будет заключен через МЫШЦУ ЕГО, на котором Его Дух. Он, Всевышний, уже вложил Свои слова в уста МЫШЦЫ ГОСПОДНЕЙ, и эти слова не отступят от уст МЫШЦЫ и от уст потомства МЫШЦЫ. Так говорит Господь отныне и до века.

А теперь обратимся к Йешуа. В пятой главе Евангелия от Йоханана 5:30, Йешуа (Спасение) говорит: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли Пославшего Меня Отца».

Совместим этот текст с Йешайа 59:21 и Дварим 18:18, и мы можем сказать и себе и всем, кто готов нас услышать: мы имеем перед собой одно Писание, написанное одним духом, повествующее нам об одной Личности, Личности Спасителя.

Различные пророки: Моше в Торе, Йешайа в Пророках (все это Танах) и Сам Спаситель в Новом Завете – это все ОДНО СЛОВО БОГА К ЛЮДЯМ.

Y Y Y

Ангел лица Его, Ангел Господень, Ангел завета

(Йешайа 63:9, Берейшит 16:7-14, Шмот 14:19, 23:20-22, 33:2-3, 12-13, Суд. 6:11:24, Пс. 33:8, Зехарйа 1-6-главы.)

 

ТВОЯ ИСТИНА

 

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Йоханан 5:39.

Исследование Писания – это дело всей жизни исследователя. Ибо, сами Писания, точнее Дух Божий в них, созидает исследователя и ведет его в глубину Писания. Практически невозможно, сколько-нибудь глубоко, проникнуть в переводы Писания, и это значит, что надо изучать и язык Писания. Это кропотливый, многолетний труд, конечная цель которого – жизнь вечная. Сам процесс исследования обновляет и изменяет исследователя и направляет его к ИСТИНЕ. Таким образом, не сразу, но исследователь начинает понимать, что он не один и Тот, Кто ведет его, мудр, доброжелатетен и терпелив к исследователю и желает ему успеха.

Как и когда истина становится твоей? Приведу пример. На протяжении почти шести лет я, довольно часто, обращаюсь к книге Ристо Сантала: «Мессия в ветхом завете». 1992г. Русское издание этой книги: 1995год. Ко мне она пришла еще через три года.

Книга уникальна по своей направленности и очень содержательна. Это попытка, на мой взгляд, удачная, исследовать тайну Мессии в раввинистических писаниях. Это исследование для исследователя. Интересно, что книга «пришла» ко мне, когда мы начали изучать Тору. Читая Тору, я много раз обращался к Ристо Сантала. Но Тора раскрывается не сразу, особенно, если ее читаешь в переводе. Йешуа говорит: «Ибо, если бы вы верили Мойсею, то поверили бы и Мне. Если же Его Писаниям не верите, – как поверите Моим словам?» Йоханан 5:46-47. Те, к кому обращался Йешуа, знали Тору значительно лучше нас, сегодня живущих, и желающих верить словам Йешуа. И, если им, знающим Тору, не хватало веры, то мы, увы, не имеем знаний, которые ведут нас к Нему. «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня;...слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне». Йоханан 6:44-45. Дилемма последнего времени, которую предсказывал Павел. 2 Тим. 4:3-4. Но в словах Йешуа есть ключ к решению проблемы. «Привлечет Отец!?» Потребность познания Писаний исходит от Всевышнего.

ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ ЙЕШУА – ОПРАВДАНИЕ. Чем глубже познания, тем меньше пререканий в сердце твоем. Вот путь в Царство «возлюбленного Сына». Кол. 1:13. И в книге Ристо Сантала указаны места Писания, исследуя которые мы можем приблизиться к познанию Йешуа.

Неизвестный мне Йешуа возник передо мной при чтении главы: «Мессия, Князь лика Его». Я не имею «Сидур ха-Шалем» и никогда не читал молитвы, которая приведена на стр. 75-ой. «Эта молитва гласит: «Да будет воля Твоя на то, чтобы звук шофара донесся в ковчег Божий посредством нашего посланника Тартиела, имя которому дано Илия, да будет благословенна память о нем, и через Йешуа, Князя Лика Его и Князя Метатрона, и да будет благодать с нами. Будь благословен, Господь благодати».

Конечно, такая (!) молитва в Сидуре не могла не привлечь моего внимания. И имена незнакомые. Тартиел и Метатрон. Я начал читать: «Бывший главный рабби Стокгольма, профессор Готтлиб Клейн, в работе, опубликованной в 1898, объясняет основные черты Метатрона в стиле иудейской литературы:

«Метатрон является ближайшей личностью к Богу – тем, Кто служит Ему. С одной стороны – Он посланник Бога, Его доверенное лицо; с другой стороны – Он представитель Израиля перед Богом. Метатрон известен также как «Сар ха – Панайв» – «Князь Лика Его».

Профессор Клейн также подробно пишет о том, почему в иудаизме имя Метатрон часто отождествляется с термином «Слово» или «Логос», и он показывает, что в Талмуде существуют пять таких посредников: 1. Метатрон, 2. Слово Яхве, – Меймра (изречение Бога), 3. Осеняющая Божья слава, «Шехина», 4. Божий Дух Святой, «Руах Ха-Кодеш, 5. Голос с Небес, «Бат Коль».

Y Y Y

Меймра

Из этих пяти посредников (в Писании мы уже назвали двух МЫШЦА ЕГО И ИСКУПИТЕЛЬ СИОНА, – имена, которые не назвал профессор Клейн) между Богом и человеком, я хочу остановиться на трех – МЕТАТРОН, МЕЙМРА И ГОЛОС С НЕБЕС, которые у меня ассоциируются с АНГЕЛОМ ГОСПОДНИМ. Все названные имена сходятся в ОДНОЙ ЛИЧНОСТИ, ключом к которой для меня стали видения Зехарйа, о чем я писал выше.

Имя МЕТАТРОН ТОТ, КТО СИДИТ НА ТРОНЕ, находит подтверждение в Зехарйа 6:13: «Он создаст храм Господень и примет славу, и будет владычествовать на престоле Своем; будет священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим».

Имена МЕЙМРА – ИЗРЕЧЕНИЕ и ГОЛОС С НЕБЕС мы можем увидеть во многих местах Писания, в которых появляется АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ.

Y Y Y

Агарь

Берейшит 16:7-13

АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ (посланец Яхве) находит Агарь, служанку Сарай, в пустыне, у источника и говорит ей, чтобы она вернулась «под благословение хозяйки, под руку ее, в мучения свои» стих 9. Далее, в 10-ом и 11-ом стихах, Он говорит, как власть имеющий, как пророк, как Творец, как Бог. «Много умножу потомство твое, от его множества невозможно будет сосчитать его». Говорит не только от Себя, но и от Пославшего Его: «Вот ты беременна и родишь сына и назовешь его Ишмаэль, ибо услышал Бог (Сущий), что притесняют тебя», (шма + эль – услышал Бог). И вот стих 13-ый. Этот стих побудил дух многих исследователей к изучению, к исследованию, к неожиданным для них и для многих после них – выводам. Кто же этот АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ?! « И назвала Агарь имя Сущего (Яхве), говорившего к ней: Ты Бог видящий меня (видящий, в смысле все понимающий, все замечающий и не оставляющий гонимых). И сказала Агарь: «также в видении видела я потом (после) Видевшего меня».

Это ТОТ, КТО ВЫПОЛНЯЕТ ВОЛЮ ПОСЛАВШЕГО И ИЗРЕКАЕТ СЛОВА ПОСЛАВШЕГО. МЕЙМРА ЯХВЕ.

Y Y Y

Бог мира

Книга Судей 6:12-24

И «явился», надо допустить в видении, Гидеону АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ. В 14-ом стихе Писания его называют не ангелом, но Господом « Господь, воззрев на него, сказал...» Стих:15-ый: Гидеон называет Его Господом (Адонай) Стих,16-ый: «И сказал ему Господь (Яхве, Сущий)...» стих 22-ой: «...Владыка Господи (Адонай, Яхве) потому что я видел Ангела Господня лицом к лицу». Когда огонь поел мясо и опресноки, Гидеон окончательно понял, что с ним говорил Бог. Стих, 23-ий: «Господь сказал ему: мир тебе...» И, наконец, стих 24-ый: «...и назвал его: Яхве Шалом».

Что происходит в Слове Божьем? Писания отождествляют АНГЕЛА СГОСПОДОМ. Но Слово Бога – это Бог. И это значит, что Бог отождествляет Ангела с Собой. И это, в свою очередь, значит, что Дух Божий, Которым все это написано, отождествляет Ангела с Господом.

И мы, читающие эти строки, естественно, по воле Божьей отождествляем ЭТОГО Ангела с Господом. И это значит, что Сам Всевышний хочет чтобы мы, обращающиеся к Его слову, знали, что ЭТОТ Ангел – Бог!

Y Y Y

Моше видит и слышит

А теперь (когда у нас возник образ Посланника Бога, Которого Писания, слово Бога к нам, отождествляют с Богом) обратимся к Моше и народу Израиля, который 3300 лет тому назад выходил из Египта. Вот первое откровение Моше: «И открылся ему ангел Бога в языке пламени из куста ежевики, и увидел Моше: вот куст ежевики пылает огнем, но не сгорает. И увидел Бог, что Моше свернул посмотреть, и позвал его Всесильный из куста ежевики: «Моше, Моше!» и ответил тот: «вот я». Шмот 3:2,4.

Интересно построен текст этих стихов. Открылся (!) Моше Ангел Бога из куста ежевики и позвал его Всесильный из куста ежевики. Моше видит и слышит Того, Кто в кусте ежевики.

Приведем комментарий р. Моше Альшех: «В жизни Моше это был первый случай Божественного откровения, и поэтому Всевышний открывался ему постепенно: сначала Моше увидел чудо пылающего куста ежевики, в котором проявил себя ангел Всевышнего, затем Всевышний открылся ему а образе, который обозначается именем «Бог», – в образе неумолимого, справедливого Судьи, и лишь затем Моше были открыты более высокие уровни Божественного». Рабби Моше Альшех тоже отмечает, что Ангел Всевышнего проявил себя. Но очень хочется добавить, что проявивший Себя назван в Торе Всесильным,или ОТОЖДЕСТВЛЕН СО ВСЕСИЛЬНЫМ.

В Шмот 4:13 Моше сказал: « Прости меня, Господь, но пошли того, кого Ты всегда посылаешь». Бог призывает Моше, но тот в ответ просит послать вместо него того, кого Бог посылал и раньше?! Всегда?! Постоянно?! Того, кого Он посылал к Аврааму, к Агарь, к Яакову… Это место Писания толкует Мидраш Леках Тов: «Владыка Вселенной, прошу, пошли того, кого Ты пошлешь», – то есть Мошиаха, Который должен стать освободителем в грядущем».

Нам уже открыто из Танаха как, когда и каким образом был послан Мошиах. И Книга Нового Завета подтвердила это послание и самого Посланного. Но почему просьба Моше не могла быть удовлетворена? Почему Моше должен был исполнить свою миссию, прежде чем Мошиах мог придти к Израилю для исполнения Своей миссии? Сама история Израиля является ответом на поставленный вопрос. Но лучше всех отвечает на этот вопрос Сам Йешуа. Ин. 6:45: «У пророков написано: «…и все будут научены Богом». Всякий слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне». Йешуа явно цитирует из Йирмийа 31:33-34. И Машиах говорит, чтоТора должна быть написана на сердцах и это есть условие прихода Машиаха и заключения Нового Завета.

А для нас, «пререкающихся» по поводу Нового Завета – это веское мнение самого Машиаха. Возможно, это звучит некоторым диссонансом к учению ап. Павла, который пишет, что «закон (Тора) был для нас детоводителем к Мессии…» Гал. 3:24. И мы, конечно, не знаем насколько были научены галатийские верующие и достигли ли они той духовной высоты, которая приводит нас к Йешуа. Мы только из письма к галатам можем судить, что и у них были наши проблемы, о которых пишет Павел. Гал. 5:15: И пока мы «угрызаем и съедаем, друг друга…» мы должны признать, что нуждаемся в «детоводителе», - в Торе.

Итак, понятно, почему просьба Моше была отклонена. Через Моше, посредством Моше должен был быть заключен первый, Синайский договор со Всевышним. Самый кроткий человек, Моше был предназначен Богом быть посредником между Всевышним и народом, который Бог вывел из Египта, из рабства, и которому предстояло на протяжении многих поколений освобождаться от рабства в себе.

Предстояло этому народу принять на себя «иго Торы» - средство от всех духовных болезней человека. Предстояло создать общество людей, обособленных от других народов. Конечной целью было стать народом священников для других народов.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.