Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предстояло обществу Израилеву войти в свою полноту, с тем, чтобы принять и вырастить в себе Спасителя и для самого Израиля и для всех окрестных народов.





Предстояло Спасителю, Который имел жизнь еще до создания жизни на земле, и посредством которого эта жизнь на земле возникла - совместно с Творцом всего мироздания вырастить, научить и дать жизнь человечеству.

Поэтому при заключении первого, Синайского договора Спаситель незримо, а также и зримо присутствовал и вел новый народ, к новой жизни. Его присутствие среди сынов Израиля, Его участие в переходе через пустыню записано в Торе.

Y Y Y

Цур

В главе «Мишпатим», Шмот 23:20-21 мы опять обращаемся к этому месту Писания, которое уже было приведено выше, ибо оно нам необходимо для развития нашей темы. «Вот Я посылаю Ангела пред тобою, чтобы хранить тебя в пути и привести тебя в то место, которое приготовил. Бойся Его и слушайся, не прекословь Ему, ибо Он не простит ваших проступков (в оригинале: не понесет преступлений ваших), так как носитель Имени Моего Он (бекерво – Имя Мое в Нем, в нутре Его, в Сущности Его). Если же слушаться будешь голоса Его и сделаешь все, что Я скажу, то стану врагом врагов твоих, и буду теснить притеснителей твоих». Агадический мидраш называет имя этого Ангела. Ангел Метатрон, Который носит имя Бога.

Соединим выше указанное место Писания с другим, тоже в Торе, в книге « Дварим», глава «Гаазину» 32:30, что поможет нам в раскрытии личности Спасителя, Который постоянно был с Израилем во время их пребывания в пустыне. «Как бы мог один преследовать тысячу, а двое обратить в бегство десять тысяч, если бы не продал (не оставил) их Защитник их, и Бог не выдал бы их».

Хочу рассказать, как я пришел к этому месту Писания, и почему нахожу необходимым соединить это место с указанным выше. Когда я первый раз «увидел» этот стих сердцем, то сразу же принял его правильно, но ум требовал доказательств. В Торе с комментариями я не нашел разъяснения этого стиха и был раздосадован.Такой важный стих – думал я, – и комментаторы не обратили на него внимания. Настолько ясный текст. Писания нам говорят, что две личности отвернулись от Своего народа: «Ибо это народ, потерявший рассудок, и нет у них разума». Гаазину 32:28.

Те же мотивы, то же Слово мы читаем у пророка Йешайа: « Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил во все дни древние. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его: поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них». Йешайа 63:9-10.

Между событиями, о которых напоминает народу Всевышний, и годами жизни пророка Йешайи, около 600 лет. Бог напоминает Израилю о его юности. Вот еще:

«Где Тот, который вывел их из моря с пастырем овец Своих? Где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего, Который вел Моше за правую руку величественною МЫШЦЕЮ Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя; Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались? Как стадо сходит в долину, –Дух Господень (Дух Яхве, Сущего) вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя». Йешайа 63:11-14.

А вот это же событие в изложении Торы (Тора дана через Моше): Шмот, глава «Бешалах» 14:19-20: « И двинулся Ангел Всесильного (Тот самый Ангел Всесильного, Которого видел и слышал Моше в среде горящего куста ежевики!) шедший перед станом Израиля, и пошел позади них. Столп облачный двинулся впереди них и встал позади них, и вошел Он между войском египетским и станом Израиля, и было облако и мрак, и осветил ночь; и не сближались один с другим всю ночь».

Вот мы и пришли, точнее сами Писания нас привели к выводу: АНГЕЛ ВСЕСИЛЬНОГО (ШМОТ, 3:2,4, и ШМОТ 16:19-20) есть АНГЕЛ ЛИЦА ЕГО, КОТОРЫЙ ИСКУПИЛ ИХ, ВЗЯЛ И НОСИЛ ИХ ВО ВСЕ ДНИ ДРЕВНИЕ (Йешайа 63:9).

Но и это еще не все!

«Я смотрел, – и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне МЫШЦА Моя...» Йешайа 63:5, и «Который вел Моше за правую руку величественною МЫШЦЕЮ Своею...» Йешайа 63:12. И Мышца Всевышнего, на иврите: «Зроа» – это также и «Сила» и «Мощь» вел сынов Израилевых по пустыне и разделил пред ними воды моря, чтобы сделать Себе вечное имя. И Мышца Всевышнего – Искупитель Сиона и Яакова будет заключать Новый Завет с Израилем, потому что Дух Божий на Нем и слова Божии в Нем и потому что и первый Синайский Договор с Израилем тоже заключал Он – Мышца Всевышнего.

«И изрек Меймра Всесильного все слова сии...» Шмот 20:1. В своих комментариях Таргум Йерушалми именно в такой редакции записал Шмот 20:1. И трудно не согласиться с этим, ибо во всех своих проявлениях Всесильный Бог (Элогим) был представлен Ангелом Господним, Который есть Ангел лица Его, Который изрекал слова Божии, представляя Бога Всевышнего.

И потому Я решил изучить текст из Дварим 32:30. Я искал и в результате поиска нашел подтверждение, что Защитник Израиля – это Йешуа Га-Машиах.

Изучить любой текст Писания можно только на языке оригинала – на иврите. Слово «защитник» в моем словаре имело три значения, но то слово, которое написано в Торе, отличалось от них. Написано «ки-цурам». В корне этого слова «цур», что значит: скала, кремень, твердыня. И по контексту получалось: «как скала их» И это значит, что в данном контексте слово «защитник» имеет переносное значение: «скала спасения их», или «в нем их защита, которая как скала».

Но и слово «скала» в иврите имеет несколько значений: «сэла», «цур», «киф». Пришлось искать «цур». Эти поиски обогатили меня. Выяснилось, что Танах употребляет слово «цур», в переносном значении, имея в виду личность. Другими словами это «ремез» – намек на Личность, Который есть Защитник, Покровитель Израиля, Который как скала для Израиля, но, увы, Он же для Израиля «камень преткновения и скала соблазна. Йешайа 8:14. И, увы, Израиль забыл Бога своего и не вспоминал о скале прибежища своего. Йешайа 17:10.

Итак, слово «цур» – «скала» в Танахе, а также и в Торе дает нам «ремез» – намек на то, что Писания, Дух Святой подразумевают под этим термином Личность, Которая является Спасением для Израиля.

А теперь обратимся к книге Нового Завета. Матитьягу 16:18: «На этом камне...» «Габрит Гахадаша», книга, изданная в Йерусалиме, новый перевод которой сделан в 1976 году, дает нам интересный текст: «Я говорю тебе – ты кифа (скала) – и на этой скале (цур) – Я построю общину Мою, и ворота ада не одолеют ее». В тексте игра слов, которая теряется при переводе. И, конечно, мы понимаем, что Йешуа строит «Свою кегилу» на Себе. Это пример ассоциативного мышления, помогающий нам раскрыть Писания.

Итак, Йешуа обосновывает свое «Я» Писаниями. В данном случае Он заявляет, что Он - «цур» Писаний! И это весьма веское заявление. Кто как не Он обосновал своей смертью, что Он Тот раб, о Котором написано в Йешайа 52:13-15 и в знаменитой 53-ей! Он не «воспротивился и не отступил назад. Он предал хребет Свой биющим и ланиты Свои поражающим...» Йешайа 50:5-6. ОН СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ И СВОЕЙ СМЕРТЬЮ УТВЕРДИЛ ПИСАНИЯ! ОН ИСТИННОЕ СЛОВО БОГА.

В евангелии от Йоханана 17:5 есть такие слова: «И ныне прославь Меня Ты, Отец, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Теперь, после глубокого прочтения Танаха, эти слова входят в мое сердце. Теперь я понимаю, что Йоханан имел право записать эту молитву своего Господа, если он даже и не слышал ее. Они (апостолы Йешуа) знали Писания. Их вера имела твердое основание. Они имели право учить. Они были носителями необычайного света. Они были истинными словами Бога.

И чем больше мы углубляемся в Писания, тем более и более углубляется, расширяется и растет наша вера в сердцах наших в Него – ЕДИНСТВЕННОГО И НЕПОВТОРИМОГО.

Y Y Y

Глава 5

Сын нам дан

 

2 Царств 7:16 и 1 Пар. 17:14. Пс. 88:36-38. Йешайа 11:1, 25:9, 52:6,12, 55:3-5, 61:1-3, 63:16, 65:1. Йирмийа 23:5. Плач Йирмийи 4:20-22. Миха 5:2. Зехарйа 3:8-9, 6:12-13. Пс. 109:3.

 

Часть 1

 

Ибо младенец родился нам

 

Теперь, после всего вышеизложенного, мы в состоянии лучше услышать пророка Йешайа 9:6-8: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах (плечах) Его, и нарекут имя Ему: ЧУДО, СОВЕТНИК, БОГ КРЕПКИЙ, ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ, КНЯЗЬ МИРА». Остановимся на некоторое время на этом (6-ом, в Танахе – 5-ом) стихе. Попытаемся осмыслить написанное. Проще всего при помощи вопросов.

Младенец родился. Не названо его имя, но сказано как Его будут называть. Не сказано когда и где родился, и кто его родители, но сказано НАМ. Кому нам? Можно допустить, что родился младенец в Израиле, ибо записано в Танахе, в книге пророка Йешайа, на языке иврит.

Уже можно сделать некоторые выводы. Бог Израиля проговорил (изрек) через пророка. Это значит, что изречено Меймрой Господа Цеваота. Родился Он «нам» да еще для «владычества» – это значит, что значимость младенца для народа Израиля велика, ибо много младенцев рождалось в Израиле и до ЭТОГО и после ЭТОГО. И Всевышний дает какое-то особое знамение народу Израиля.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.