Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И’тикаф бывает желательным и обязательным.





Желательный – этот тот, который соблюдается мусульманином с целью приближения к Аллаху, получения вознаграждения и следования примеру Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Наиболее желательным он становится в последние десять дней Рамадана, в соответствии с вышеприведённым хадисом.

Обязательный и’тикаф – это тот, который человек сам сделал для себя обязательным, как посредством общего обета (назру-ль-мутляк), например, словами: «Я обязан перед Аллахом соблюдать и’тикаф столько-то…», — так и посредством связанного с чем-то обета (назру-ль-му’аллик), как например, словами: «Если Аллах исцелит мою болезнь, то я буду соблюдать и’тикаф такое-то время…».

 

В «сахихе» аль-Бухари приводится, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха – сказал: «Кто даст обет, что будет проявлять покорность Аллаху, пусть проявляет её!». Там же приводится со слов ‘Умара, – да будет доволен им Аллах – как он сказал: «О Посланник Аллаха, я дал обет, что буду соблюдать и’тикаф одну ночь в мечети аль-Харам», — а Пророк ответил ему: «Исполни свой обет!».

 

Обязательный и’тикаф соблюдается столько, сколько было оговорено в обете. Если обет был дан на то, что и’тикаф будет соблюдаться день или более, то именно столько и нужно будет его соблюдать.

(Конец цитирования из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").

 

У шейха ибн Усаймина, да смилостивится над ним Аллах, спросили: "Делится ли и`тикаф (прибывание в мечети) на разновидности или это одно целое?".

 

Шейх ответил:

«И`тикаф - одно целое поклонение, а это как мы разъясняли, пребывание в мечети для поклонения Аллаху Высочайшему. Может совершаться будучи как постящимся, так и не постящимся. Ученые не единодушны в этом. Они задались вопросом: "Действителен ли и`тикаф без поста или же недействителен?". Правильный же и`тикаф - это последние десять дней Рамадана, потому что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставался в мечети последние дни рамадана в надежде на благословения ночей предопределения, и он не пребывал в мечети в положении му`такифа в другие дни года, за исключением месяца Шаввал, когда он возмещал оставшиеся от Рамадана». Источник: "Фетвы положения поста", стр. 487.

 

 

5 Краткое разъяснение шейха ибн База и Ибн Аль Усеймина о сути и`тикафа.

 

Шейха ибн База, да смилуется над ним Аллах, спросили: «Что такое аль-и‘тикаф? Если человек захочет совершить аль-и’тикаф, то что ему следует совершать и отчего ему следует воздержаться? Дозволено ли женщине совершать аль-и‘тикаф в запретной мечети (в Мекке)?..».

Шейх ответил: «Аль-и‘тикаф– это поклонение, которое является сунной.Лучше его совершать в месяце рамадан в любой мечети, в которой совершают групповую молитву. О чем сказал Всевышний Аллах: « Не вступайте с ними в близость, когда вы совершаете аль-и‘тикаф в мечетях» (аль-Бакъара,187).Нет проблем, чтобы совершали аль-и’тикаф в запретной мечети (в Мекке) и пророческой как мужчины, так и женщины, если это не принесет вреда молящимся и никому не причинит страдания.Тому, кто совершает аль-и’тикаф, надлежит пребывать в мечети, быть занятым поминанием Аллаха и поклонением Ему, и не выходить из мечети, кроме как по нужде, например, для исправления малой и большой нужды и прочего.Или выходитьиз мечети, чтобы принести себе еду, если неполучается, чтобы кто-либо доставил ему еду. Поэтому он может выходить из мечети по своей нужде, поскольку Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) выходил по нужде. И недозволенно женщине вступать с ее мужем в близость, тогда как она совершает аль-и’тикаф, так же, как и мужу недозволенно иметьблизость со своей супругой в то время, когда он в состоянии аль-и’тикафа. Ибо Всевышний Аллах сказал: «Не вступайте с ними в близость, когда вы совершаете аль-и’тикаф в мечетях» (аль-Бакъара,187). Также будет лучше для него, чтобы он часто не беседовал с людьми, а был занятым поклонением Аллаху и подчинением Ему. Однако если мужчину проведают некоторые его братья, или навестят женщину некоторые ее махрамы или сестры по вере, и она будет с ними беседовать, то в этом нет проблем. Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) навещали его жены, когда он был в состоянии аль-и’тикафа и он беседовал с ними, затем они уходили. И это указывает на то, что в подобном деянии нет никаких проблем.

Аль-и’тикаф – это пребывание в мечети для повиновения Всевышнему Аллаху, независимо от того, будет этот срок маленьким или большим, поскольку, как мне известно, не пришло то, что указывает на ограничение, ни одним днем, ни двум и ни большим. Аль-и’тикаф – это узаконенноепоклонение, кроме как если человек не дал обет (назр) Аллаху, что он совершит аль-и’тикаф, в этом случае совершение аль-и’тикафа для него является обязательным действием. Аль-и’тикаф может совершать женщина и мужчина, ибо они равны в этом обрядепоклонения.

И не обуславливается, чтобы они были постящимися по более правильному мнению. Если мужчина или женщина будут совершать аль- и’тикаф вне месяца рамадана, тогда как они не являются постящимся, то в этом нет проблем». Источник: «Маджмуъ Фатауа» 15\440.

 

Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Желательно тому, кто хочет совершить аль-и’тикаф, войти в мечеть, предназначенную для совершения аль- и’тикафа, после утренней молитвы на двадцать первый день и выходитьиз нее, когда завершатся десять дней, чтобы последовать в этом Пророку(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям). И нет проблем, если он прервет свой аль-и’тикаф, кроме как если этоталь-и’тикаф не будет в качестве выполнения обета, который был дан Аллаху. Лучше будет, если человек, совершающий аль-и’тикаф, предназначит определенное место в мечети, чтобы отдыхать там, если ему предоставляется такая возможность. Было узаконено совершающему аль-и’тикаф, чтобы он много поминал Аллаха, читал Коран, просил прощение у Аллаха, взывал к Нему и совершалдобровольные молитвы в не запретное время.

И нет проблем, чтобы проведывали его некоторые друзья и беседовали с ним. Как навещали Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) его некоторые жены и они беседовали с ним. Один раз его навестила София (да будет доволен ею Аллах), тогда как Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) был в состоянии аль-и’тикаф в месяце рамадан, а когда она вставала, то он тоже вставал и провожал ее до двери мечети. (аль-Бухари,2934 и Муслим,2175). И это указывает на то, что в подобном действии нет никаких проблем.Его такое отношение указывает на его совершенную скромность и хорошее взаимоотношение с его женами.Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников ивсех тех, кто последовал по его пути самым наилучшимследованиемот всякого зла и бедствия!»

Источник: «Маджмуъ Фатауа» 15\442.

 

 

Говорит шейх Ибн Аль Усеймин:

И‘тикаф – это неотлучное пребывание в мечети для того, чтобы поклоняться Аллаху. Это – желательное действие, указание на которое содержится как в Коране, так и в Сунне.

Аллах Всевышний сказал: «Не вступайте с ними (с супругами) в близость, когда вы пребываете в мечетях» [Сура аль-Бакара, аят 187].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники совершали и‘тикаф.

Передают, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провёл в уединении в мечети (и‘тикаф) первые десять дней Рамадана, а потом и вторые, находясь в тюркской палатке [Здесь речь идёт о маленькой палатке из войлока], у входа в которую лежала циновка. Как-то раз он взял эту циновку рукой и придвинул её к палатке, а потом высунул голову и обратился к людям, которые приблизились к нему. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ― Поистине, ожидая наступления этой ночи [Имеется в виду ночь предопределения или могущества, о которой будет сказано в следующей главе], я провёл в уединении первые десять дней месяца, а потом и вторые. Потом ко мне явился некто, и мне было сказано: "Она будет одной из десяти последних ночей месяца, и кто из вас захочет провести это время в уединении, пусть так и сделает"» [Муслим, 1167].

 

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «В последние десять дней Рамадана пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда неотлучно находился в мечети, и это продолжалось до тех пор, пока Аллах не упокоил его, а после него так же стали поступать и его жёны» [аль-Бухари, 2026; Муслим, 1172].

 

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Во время Рамадана пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда неотлучно находился в мечети в течение десяти дней, а в год его смерти он провёл там двадцать дней» [аль-Бухари, 2044].

 

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил провести определённое время в мечети, а когда он подошёл к тому месту, где хотел находиться, оказалось, что там уже было несколько палаток, а именно: палатка ‘Аиши, палатка Хафсы и палатка Зайнаб [жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует]. Увидев их, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Считаете ли вы [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращается к своим сподвижникам, пришедшим в мечеть вместе с ним], что они сделали это из благочестия? [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что это было сделано его жёнами только из ревности] » — после чего ушёл и не стал оставаться в мечети (в Рамадане), но провёл там десять (дней) в Шаввале. [аль-Бухари, 2034; Муслим, 1171].

 

Имам Ахмад ибн Ханбаль, да помилует его Аллах, сказал: «Я не знаю никаких разногласий в том, что неотлучное пребывание в мечети (и‘тикаф) – это желательное действие (сунна)». Совершая и‘тикаф, человек удаляется от людей, чтобы поклоняться Аллаху в мечети. Совершая и‘тикаф, человек желает достичь милости и награды Аллаха и застать ночь Предопределения. Поэтому человек, совершающий и‘тикаф, должен заниматься поминанием Аллаха, чтением Корана, молитвой и другими обрядами поклонения. Он должен сторониться мирских разговоров, если только речь не идёт о кратких разговорах со своей семьей или с кем-то другим, когда имеется нужда.

 

Передают, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сафийа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды, ночью, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, неотлучно находился в мечети, я пришла навестить его. Поговорив с ним некоторое время, я встала, чтобы вернуться домой, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал вместе со мной, чтобы проводить меня» [аль-Бухари, 2038; Муслим, 2175].

 

Если человек совершает и‘тикаф, то ему запрещено вступать в половую близость с супругами, и запрещено всё, что предшествует половой близости (поцелуи, объятия, и так далее). Аллах Всевышний сказал: «Не вступайте с ними (с супругами) в близость, когда вы пребываете в мечетях» [Сура аль-Бакара, аят 187].

 

Нет ничего страшного в том, что некоторая часть человеческого тела на время покидает мечеть [То есть, если человек высунул голову из мечети для определенной цели, то и‘тикаф не нарушается, ибо он не покинул мечеть полностью].

 

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Находясь в мечети, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просовывал ко мне (в комнату) свою голову, а я мыла её» [аль-Бухари, 2029; Муслим, 297 (8)]. А в другой версии сказано: «Находясь в мечети, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просовывал ко мне (в комнату) свою голову, а я расчесывала её» [аль-Бухари, 2028; Муслим, 297 (6)].

 

Что же касается ситуации, когда человек полностью всем своим телом покидает мечеть, то здесь возможны три случая:

 

1 ― Человек выходит из мечети из-за какой-то необходимости ― например, человеку надо справить большую или малую нужду, или надо совершить омовение, или надо поесть и попить. В данном случае разрешено выходить из мечети, если невозможно сделать то, что человеку необходимо, прямо в мечети. Если же человек может совершить то, что ему необходимо, прямо в мечети, то выходить из нее не разрешается.

Например, если душевая и туалет находится в отдельном помещении прямо в мечети, то человек не должен выходить из мечети, так как в этом нет необходимости. Или, например, человек может поесть и попить прямо в мечети — в таком случае ему также не разрешается выходить из неё.

 

2 ― Человек выходит из мечети для совершения чего-либо желательного в религии ― например, человек хочет навестить больного или посетить похоронную процессию. В этом случае разрешается выйти из мечети, только если человек оговорил это условие, прежде чем начал совершать и‘тикаф. Например, если родственник человека сильно болен или находится при смерти, то ему разрешается перед началом и‘тикафа сделать оговорку о том, что он будет навещать его.

 

3 ― Человек выходит из мечети для совершения того, что противоречит и‘тикафу ― например, человек хочет выйти из мечети, чтобы заняться торговлей, или чтобы вступить в близость с супругой, и так далее. Это противоречит самой сути и‘тикафа (уединения в мечети для поклонения) и поэтому нарушает его.

Источник: «Маджалису Шахр Рамадан» - Собрание в месяц Рамадан. Автор шейх ибн Аль Усеймин, книга переведена на русский язык.

 

Мудрость и’тикафа.

Исламу чуждо монашество и пожизненное отрешение от мира в монастырях. Вместо этого предписано временное отрешение, предполагающее пребывание в определенном месте в определенное время, чтобы приучить душу быть покорной, постоянно помнить о том, что Аллах всегда наблюдает за нами, приучить человека размышлять и требовать отчет с собственной души.

 

Это и‘тикаф, которому в Шариате дано такое определение: «Неотлучное пребывание в мечети с намерением приблизиться к Аллаху». Ан-Навави. Шарх сахих Муслим. Т. 3. С. 211.

 

Дух неотлучного пребывания в мечети — это освобождение сердца для Аллаха, сопровождаемое горячими и искренними мольбами о прощении и столь же искренним стремлением снискать Его довольство.

 

‘Ата’ (да помилует его Аллах) сказал: «Тот, кто неотлучно пребывает в мечети (му‘такиф), подобен просителю, у которого есть дело к влиятельному, высокопоставленному человеку, и он сидит возле его дверей и говорит: “Я не уйду, пока он не удовлетворит мою просьбу”. Этот человек сидит в доме Аллаха и говорит: “Я не уйду отсюда, пока Он не простит меня”». Вазаиф Рамадан. С. 75.

 

В этом виде поклонения заключен такой же смысл, как и в соблюдении поста. И‘тикаф совершенствует и облагораживает сердце и дарует богобоязненность. Поэтому неотлучное пребывание в мечети предполагает отстранение от людей с целью остаться наедине с Всевышним.

 

Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, желая совершить и‘тикаф, велел поставить ему в мечети палатку, в которой он и находился во время своего и‘тикафа, оставаясь наедине со своим Господом.

 

Одна из функций домов Аллаха — принимать тех, кто желает отстраниться на время от людей и побыть наедине с Аллахом.

 

Всевышний сказал, отдавая веление Ибрахиму и Исма‘илю (мир им обоим): «Мы повелели Ибрахиму (Аврааму) и Исма‘илю (Измаилу) очистить Мой Дом (Ка‘бу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (2:125).

 

Неотлучное пребывание в мечети — обычай посланников, начиная с отца пророков Ибрахима (мир ему) и заканчивая печатью пророков Мухаммадом, мир ему и благословение от Аллаха. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, выбирал для этого благословенного поклонения самые благословенные ночи — ночи последней декады Рамадана.

 

А вот что сказал шейх Ислама Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) о духе и‘тикафа:

«Душевное благополучие и приверженность прямому пути, ведущему ко Всевышнему Аллаху, достигаются тогда, когда человек собирает свои помыслы воедино и полностью посвящает себя Всевышнему Аллаху. Если в душе наступил переполох, то привести ее в порядок можно только благодаря устремлению к Всевышнему Аллаху. Излишняя еда и питье, чрезмерный сон, бесполезные встречи с людьми, пустые разговоры – все это создает беспорядок в душе человека, разбрасывает его помыслы в различных направлениях, перекрывает ему путь, ведущий ко Всевышнему Аллаху, ослабляет его, мешает ему и, наконец, останавливает его. Вот почему Могущественный и Милосердный Аллах смилостивился над Своими рабами и повелел им соблюдать пост, который позволяет человеку не излишествовать в яствах и напитках и избавиться от низменных страстей, мешающих ему приблизиться ко Всевышнему Господу. Он предписал пост в той мере, которая приносит человеку одну только пользу. И благодаря этому раб извлекает из этого выгоду для своей мирской и будущей жизни. Пост не причиняет человеку вреда и не мешает ему благоустраивать мирскую и будущую жизни. А наряду с этим Аллах предписал своим рабам уединяться для поклонения Ему.

Смысл и мудрость этого предписания заключаются в том, чтобы человек устремился ко Всевышнему Аллаху всей душой, посвятил себя Ему Одному, уединился с Ним, отдалился от мирских дел и занялся только поклонением своему Господу. Во время уединения все заботы и помыслы человека связаны с тем, как лучше поминать и любить Аллаха и как лучше устремляться к Нему. Человек избавляется от всех остальных забот и помыслов. Его заботит только устремление к Аллаху. Его мысли заняты только поминанием Аллаха и размышлением над тем, как снискать Его благоволение и приблизиться к Нему. Он отказывается от общения с людьми ради общения с Аллахом и представляет себя в день великого одиночества, когда он окажется в могиле. Воистину, там человек не найдет собеседников и сможет радоваться общению только с Аллахом. В этом заключается смысл великого уединения. А раз так, то достичь поставленной цели можно только благодаря уединению во время поста. И поэтому уединяться для поклонения Аллаху, предписано в самые славные дни поста. Это – последние десять дней месяца рамадан.

Нет ни одного сообщения о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся для поклонения Аллаху, не соблюдая пост. Напротив, ‘Аиша говорила, что нельзя совершать уединение, не соблюдая при этом пост. Об этом сообщили ‘Абд ар-Раззак, Абу Давуд, аль-Бейхаки и ад-Даракутни. Всевышний также упоминал об уединении только наряду с упоминанием о посте, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не уединялся, не соблюдая при этом пост. И поэтому, согласно наиболее достоверному мнению большинства богословов, пост является обязательным условием уединения для поклонения Аллаху. Этому мнению также отдавал предпочтение шейх-уль-ислам Абу аль-‘Аббас Ибн Теймийа.

Что касается воздержания от пустых разговоров, то мусульманам предписано удерживать язык от всего, что не принесет пользы в будущей жизни. А что касается воздержания от чрезмерного сна, то им предписано совершать дополнительный ночной намаз, который является самым лучшим и самым достойным по вознаграждению поступком, который только можно совершать во время ночного бодрствования. Такое ночное бодрствование является умеренным и приносит пользу как душе, так и телу. Оно не мешает рабу благоустраивать свою жизнь и является самым важным физическим упражнением. Вот четыре столпа, придерживаться которых следует в полном соответствии с дорогой Пророка Мухаммада (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), без излишеств и упущений.

Ранее мы уже упомянули о том, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, соблюдал пост, совершал намаз и вел беседы. Теперь мы поговорим о том, как он уединялся для поклонения Аллаху. Он регулярно уединялся в последние десять ночей рамадана и поступал таким образом вплоть до самой смерти. И только один раз он не сделал этого, но впоследствии возместил пропущенное уединение в шаввале. Этот хадис передал аль-Бухари со слов ‘Аиши. Однажды он уединился поначалу в первой декаде рамадана, затем – во второй декаде, а затем – в третьей декаде. Он стремился найти ночь предопределения, но позднее ему стало ясно, что она является одной из десяти последних ночей. После этого он регулярно уединялся вплоть до того, как встретился с Великим и Могучим Господом. При этом он приказывал установиться для него в мечети палатку, в которой он уединялся вместе со своим Великим и Могучим Господом. Вознамерившись уединиться, он совершал рассветный намаз, после чего заходил в палатку.

Однажды он приказал установить палатку, и тогда его жены также велели установиться для них палатки. После рассветного намаза он увидел их и велел разобрать его палатку. В тот год он не совершил уединение в рамадане и возместил его в первой декаде шавваля.

Ежегодно он уединялся в течение десяти дней, а в тот год, когда он покинул этот мир, он уединился в течение двадцати дней. Обычно он читал Коран Джибрилю один раз в году, а в тот год он прочел его дважды. Обычно ему также читали Коран один раз в году, а в тот год это произошло дважды. Этот хадис передали аль-Бухари, Ахмад и Ибн Маджа со слов Абу Хурейры.

Во время уединения он заходил в палатку и оставался в одиночестве. Все это время он заходил к себе домой только для отправления естественных нужд. Находясь в мечети, он высовывал голову в комнату ‘Аиши, и тогда она причесывала его и мыла ему голову, причем в это время у нее была менструация. Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и Малик. Во время уединения его навещали некоторые из его жен. Однажды его жена собралась вернуться домой ночью. Она встала, и он тоже встал, чтобы проводить ее. Во время уединения он не прикасался к своим женам и не целовал их. Когда он совершал уединение, для него расстилали постель и устанавливали кровать. А если он выходил, чтобы справить естественную нужду, и проходил мимо больного, который встречался ему по дороге, то он не подходил к нему и не справлялся о его здоровье. Однажды он совершал уединение в турецком шатре – маленькой палатке из войлока, на пороге которой он постелил циновку. Об этом сообщил Муслим со слов Абу Са‘ида. Все это совершалось для того, чтобы достичь истинной цели уединения. Как это не похоже на поступки невежд, которые превращают места уединения в места общения, которые люди посещают для того, чтобы побеседовать. Это не имеет ничего общего с уединением Пророка, мир ему и благословение Аллаха. А поддержка приходит только от Аллаха!».

Источник: “Зад аль-Ма‘ад”, т. 2, стр. 82-86.

 

Разрыв связей с творениями Всевышнего на несколько дней и ночей, сопровождаемый пребыванием в одном из домов Аллаха, пробуждает в человеке дух искренности по отношению к себе и заставляет его заглянуть в самого себя.

 

Этот дух вынуждает его спрашивать отчета с собственной души прежде, чем его подвергнут расчету, и при этом он всегда помнит о том, что Аллах видит его.

 

Разумный человек готовится к тому, что будет после смерти, а истинная слабость — в следовании души своим страстям.

 

‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Спрашивайте отчета с души своей прежде, чем вы будете подвергнуты расчету, и украшайте себя для великого представления (дел), ибо, поистине, будет облегчен расчет того, кто подвергал расчету душу свою в этом мире». Ат-Тирмизи. Хадис № 2383. Версия хадиса, возводимая к Пророку, мир ему и благословение от Аллаха, недостоверна, как сказал аль-Альбани в «Сильсилят аль-ахадис ад-да‘ифа». Хадис № 1201.

 

Совершая и‘тикаф, вы, дорогой брат–постящийся, оживляете сунну, которая забыта и заброшена уже давно.

 

Имам аз-Зухри (да помилует его Аллах) сказал: «Остается только удивляться поведению мусульман! Они оставили неотлучное пребывание в мечети, притом что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, не оставлял его с тех пор, как прибыл в Медину, до тех пор, пока его не забрал Всевышний Аллах!».

 

В Рамадан человек, неотлучно пребывающий в мечети, выполняет много различных обрядов поклонения. Он совершает все молитвы вместе с общиной, и при этом находит достаточно времени, чтобы читать Коран, поминать Аллаха в ожидании обязательных молитв, расходовать средства на благие цели, кормить людей и говорить благие слова, а также для ночных молитв. А если человек совершает и‘тикаф в Заповедной мечети в Мекке, он имеет возможность совершить еще и ‘умру, вознаграждение за которую будет равняться вознаграждению за совершение хаджа. Иными словами, это поклонение объединяет в себе множество других видов поклонения.

 

Кроме того, человек, неотлучно пребывающий в мечети, воспринимает Праздник разговения совсем по-другому. В этот день он выходит к своей семье и жене (если он женат), после того, как по причине и‘тикафа не имел возможности быть с ней.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.