|
Награда за молитву в Мекке (В хараме) и Медине (В мечети Пророка саля Ллаху алейхи уа салам) и Иресулиме (Мечеть Аль-Акса).
Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Одна) молитва в этой моей мечети лучше тысячи молитв * в любой иной, не считая мечети аль-Харам». (Аль-Бухари, № 1190).
*[Имеется в виду, что награда за совершённую там молитву будет больше].
От Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва в моей мечети лучше, чем молитва в любом другом месте в тысячу раз, кроме Заповедной мечети. А молитва в Заповедной мечети лучше, чем молитва в любом другом месте в сто тысяч раз». Ахмад 3/343, Ибн Маджах 1406. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, хафиз аль-Бусыри и шейх аль-Албани.
Из книги Руслана абу Ибрахима: «Оживление языческих обрядов Булгара – начало конца татарского народа»:
Запретная мечеть Мекки. Намаз в этой мечети равняется по награде ста тысячам намазов в других мечетях. [Хадис об этом хороший; Ахмад 16162]. В этой мечети находится Кааба – кыйбла мусульман. В этой мечети узаконено совершение тауафа (обход). Эта мечеть является первой мечетью, построенной на земле. [Бухари 3366; Муслим 1161; Ахмад 21333; со слов Абу Зарра]. К ней разрешается отправляться в путь для совершения поклонения. [Бухари 1189; Муслим 3384; Ахмад 7249; со слов Абу Хурайры]. Также, в ней находится Макам Ибрахим (место, на которое вставал Пророк Ибрахим, когда отстраивал Каабу). В ней холмы Сафа и Маруа, а также колодец Замзама. Примечание. Необходимо знать, что благодать в этой мечети смысловая, а не физическая. Это означает, что благодать не переходит на тело человека, если он дотрагивается до частей Каабы или стен самой мечети. Это же касается всех мечетей, достоинства которых будут разъяснены далее.
Мечеть пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Медине. Намаз в этой мечети равняется по награде тысяче намазов в других мечетях. [Бухари 1190; Муслим 3374; Ахмад 7415; со слов Абу Хурайры]. Участок мечети между домом пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его минбаром является садом из садов рая. [Бухари 1195; Муслим 3368; Ахмад 16453; со слов ’Абдуллаха ибн Зейда аль-Мазини]. К ней разрешается отправляться в путь для совершения поклонения. [Бухари 1189; Муслим 3384; Ахмад 7249; со слов Абу Хурайры].
Мечеть аль-Акса в Иерусалиме. Намаз в этой мечети равняется по награде тысяче намазов в других мечетях. [Хадис об этом хороший. См. «Кашф уль-астар» 1/213]. Это вторая мечеть, построенная на земле – между ней и мечетью аль-Харам сорок (40) лет. [Бухари 3366; Муслим 1161; Ахмад 21333; со слов Абу Зарра]. Именно к этой мечети был перенесен Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) из мечети Запретной в ночь Исра уаль Ми’радж. [Сура 17, аят 1]. К ней разрешается отправляться в путь для совершения поклонения. [Бухари 1189; Муслим 3384; Ахмад 7249; со слов Абу Хурайры]. Тот, кто отправится в путь к этой мечети из своего дома только для того, чтобы совершить в ней намаз, освободится от грехов и станет таким, каким он был в тот день, в который его родила мать. [Хадис достоверный; См. «Манар уль-Муниф» с.91-92; Насаи 693; Ибн Маджа 1408; со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн уль-‘Аса].
Примечание. Мечеть аль-Акса не является запретной мечетью (харам), как думают многие [«Мажму’ат ур-Расаиль иль-Кубра» 2/64; «Иктида» 2/809]. (Конец цитирования с книги Руслана).
Желательные действия во время итикафа.
Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна": Му’такифу желательно совершать много дополнительных видов поклонения, занимать себя совершением молитвы, чтением Корана, произнесением слов: «субхана-Ллах!», «аль-хамду ли-Ллях!», «ля иляха илля Ллах!», «Аллаху акбар!», «астагфиру-Ллах!», — просить у Аллаха благословения для Пророка, – мир ему и благословение Аллаха! – обращаться к Аллаху с мольбами и заниматься другими делами, которые приближают к Всевышнему Аллаху и связывают человека с его Создателем, величественно Его упоминание.
Желательно также проводить исламские уроки, изучать книги толкования Корана и хадисы, читать о жизни пророков и праведников, а также читать другие религиозные книги и книги по фикху.
Также му’такифу желательно установить для себя во дворе мечети палатку, следуя в этом примеру Пророка, мир ему и благословение Аллаха. (Конец цитирования из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").
Что желательно делать неотлучно пребывающему в мечети с другой статьи: («Аль-мугни», т. 3, с. 148. С небольшими изменениями). Ему желательно посвящать своё время молитве, чтению Корана, поминанию Аллаха и другим видам поклонения и отдаляться от слов и действий, которые его не касаются, и избегать многословия, потому что тот, кто много говорит, тот много ошибается.
В хадисе через Абу Хурайру, говорится: «К наилучшим проявлениям ислама человека является оставление им того, что его не касается». (Ахмад, Ибн Маджа, ат-Тирмизи. Сахих сунан ат-Тирмизи, № 1886. См. также «Шарх ат-Тахавиййа», которая по воле Аллаха появилась в продаже на русском языке).
Неотлучно пребывающий в мечети должен также избегать споров, ругани, непристойных и бранных слов. Всё это мусульманин не должен делать и в другое время, а во время неотлучного пребывания в мечети — тем более. Ибн Кудама альМакдиси сказал: «Что же касается обучения Корану и приобретения и передачи полезных знаний, а также дискуссий с факыхами и бесед с ними, а также записывания хадисов и других подобных видов деятельности, приносящей пользу не только самому человеку, но и другим, то большинство сподвижников считали, что желательными они не являются, и это следует из слов Ахмада. Абу аль-Хасан аль-Амади сказал: “Относительности желательности названных действий передаётся два мнения. Абу альХаттаб выбрал мнение, гласящее, что эти действия являются желательными, если целью их совершения является покорность Всевышнему Аллаху, а не стремление превзойти кого-то и показать себя. Это Мазхаб аш-Шафи‘и. Причина в том, что это наилучшее поклонение, приносящее пользу не только самому человеку, но и другим, а потому совершать его лучше, нежели оставлять, как и молитву”. Наши товарищи приводят в качестве доказательства отсутствие сообщений, из которых следовало бы, что Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) во время и‘тикафа занимался какими-то другими видами поклонения, кроме обычных для и‘тикафа, а также то обстоятельство, что непременным условием и‘тикафа является совершение его в мечети, а совершение упомянутых действий в мечети не является желательным, как, например, и обход (таваф)». Источник: Ибн Кудама, «Аль-мугни», т. 3, с. 148.
Шейх Аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал: “И‘тикаф — это чистое поклонение, и мы считаем, что названные действия совершать не следует. Мы также осуждаем имамов, которые в месяц рамадан разделяют молитву и устраивают в промежутках ‹отдых›, который заполняют наставлениями или короткими уроками. Это подобно пожеланию ‹Да примет Аллах!›, с которым обращаются некоторые люди к совершившему молитву. Это добавление, которого не было ни во времена Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), ни во времена наших праведных предшественников. И‘тикаф — это чистое поклонение, молитва, поскольку Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Молитва — лучшее занятие, и кто желает совершать её больше, пусть совершает”. [Ат-Табарани в «аль-му‘джам аль-аусат». Сахих ат-Таргыб, № 383, от Абу Хурайры, Аль-Албани сказал, что у этого хадиса есть похожие по смыслу хадисы, подкрепляющие его]. А также чтение Корана и тому подобное”».
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|