Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Краткое описание конструкции оборудования





Масляные насосы системы регулирования турбины (центробежные, горизонтальные, одноступенчатые, консольные, с односторонним входом жидкости) служат для подачи масла в систему регулирования и защиты турбины ОК-12А из коллектора смазки главной турбины. В системе регулирования и защиты установлены два насоса (рабочий и резервный). Насосы установлены на общей раме, выполненной в виде бака для приема слива масла и централизованного отвода его в систему слива главной турбины.

Блок регулирования (см. рис. 10.1) установлен на корпусе переднего подшипника турбины. В нем размещены все управляющие механизмы САР (трансформатор давления, отсечной золотник, сервомотор регулирующих клапанов, датчик регулятора давления, регулятор давления, реле закрытия РК), кроме насоса-регулятора (импеллера).

Трансформатор давления (ТД) предназначен для:

· преобразования импульса по частоте вращения ротора от импеллера и передачи команд в линию регулирования;

· передачи внешних команд на изменение частоты вращения ротора через устройство для изменения частоты вращения.

Основные детали ТД (2): втулка, золотник, пружины (см. рис. 10.11). ТД осуществляет регулируемый слив масла из линии регулирования. Величина этого слива зависит от давления в импульсной линии импеллера. В любом установившемся режиме золотник ТД находится в равновесии, при этом усилия верхней пружины и давления масла от импеллера уравновешены. Изменяя натяжение верхней пружины, и следовательно, перемещая золотник во втулке, можно изменять частоту вращения турбины в заданных пределах. Изменение натяжения верхней пружины производится под воздействием электронного цифрового регулятора производительности, который управляет электродвигателем устройства изменения частоты вращения ротора. При изменении частоты вращения ротора изменяется давление на напоре импеллера, что приводит к нарушению равновесия в ТД, т.е. к изменению слива масла из линии регулирования РК. Вследствие этого положение РК изменяется.

Устройство для изменения частоты вращения ротора служит для передачи внешних команд управления на изменение частоты вращения турбины дистанционно или по месту (от турбины) и представляет собой червячный редуктор с электродвигателем, посредством которых производится воздействие на ТД.

Отсечной золотник (ОЗ) служит для подвода силового масла к сервомотору РК и слива масла из него согласно командам от линии регулирования и является последним звеном усиления импульса. Команды в линию давления подаются от импеллера через ТД. В среднем положении ОЗ перекрывает окна, сообщающиеся с сервомотором РК. При этом давление масла снизу (см. рис. 10.11) уравновешивается усилием пружины, натяжение которой регулируется винтом. Изменение давления за импеллером выводит золотник из равновесия и открывает подвод силового масла в одну из полостей сервомотора РК и слив - из другой. При повышении частоты вращения турбины давление в линии регулирования падает (из-за увеличения слива через ТД), ОЗ движется вниз, открывается подвод силового масла под поршень сервомотора РК и слив - из полости над поршнем. Сервомотор прикрывает РК, уменьшая расход пара на турбину.

Регулятор предельного давления (РПД) вступает в работу при достижении давления за 1-й ступенью питательного насоса (ПН) более 60 кгс/см2. Воздействуя на импульсную линию сервомотора РК, он ограничивает давление воды за ПН. Вода из полости за 1-й ступенью ПН подводится к сильфону РПД. Усилие от давления воды на сильфон уравновешивается жесткостью самого сильфона и пружинами сильфона и золотника (см. рис. 10.11). Золотник перемещается во втулке в зависимости от давления за 1-й ступенью ПН. Золотник РПД, перемещаясь вниз, открывает слив из импульсной линии на всас НРТ, что приводит к понижению давления в импульсной линии и перемещению сервомотора РК в сторону его прикрытия.

Сервомотор регулирующих клапанов управляет одновременно двумя РК. Связь между поршнем сервомотора и РК выполнена с помощью рычагов. Сервомотор – двусторонний поршневой механизм, управляемый давлением масла. Внутри нижней части штока расположен механизм обратной связи, который изменяет слив масла из линии регулирования при изменении положения сервомотора РК.

Система защиты турбопитательного насосного агрегата с турбиной ОК-12А предназначена для автоматическогоостанова турбины придостижении параметрами защиты аварийных значений.

В состав системы защиты входят следующие элементы (рис. 10.12):

· стопорный клапан (1);

· регулятор безопасности на валу шестерни редуктора (2);

· автоматический затвор регулятора безопасности на валу редуктора (3);

· золотник гидроопробывания (4);

· регулятор безопасности на валу турбины (5);

· автоматический затвор регулятора безопасности на валу турбины (6);

· гидравлическое реле давления в системе смазки (7);

· дистанционный выключатель (8);

· пружинный аккумулятор (9);

· дренажный бак (10).

Стопорный клапан (СК) предназначен для останова турбины путем быстрого прекращения подачи пара при срабатывании защиты. Он состоит из двух основных узлов: собственно клапана и его быстрозапорного привода. Поршень привода клапана нагружен пружинами, действующими на закрытие СК, и находится в верхнем положении, сжимая пружины и удерживая СК в открытом положении давлением масла в линии защиты. При срабатывании какого-либо элемента защиты давление масла в линии защиты резко падает, золотник привода СК открывает слив масла из под поршня привода (см. рис. 10.12). Это вызывает быстрое закрытие СК под действием пружин.

Рис. 10.12. Схема системы защиты ТПН

Одновременно с закрытием СК происходит автоматическое закрытие регулирующих клапанов (РК) при помощи реле закрытия клапанов в системе регулирования. На приводе СК установлен механический упор, который ограничивает диапазон перемещения СК при его расхаживании величиной 10…15 мм. Привод СК позволяет производить местное или дистанционное управление клапаном.

Система защиты питается маслом от системы маслоснабжения ТА и от электронасосов системы регулирования ТПН (один – рабочий, второй - резервный). Масло поступает к быстрозапорному приводу СК через ряд последовательно включенных гидравлических механизмов системы защиты. Если контролируемые параметры соответствуют нормам, масло в линии системы защиты свободно проходит по внутренним каналам механизмов к стопорному и регулирующим клапанам – они остаются открытыми.

Масло от электронасоса системы регулирования поступает через пружинный гидроаккумулятор (9), дистанционные выключатели (8), реле давления (7) в системе смазки, автоматические затворы турбины и редуктора (6, 3) в линию подвода масла к гидравлическому быстрозапорному устройству СК. К этой линии подключено также реле закрытия РК. Система защиты заставляет систему регулирования в аварийных ситуациях закрывать РК, тогда как система регулирования ни при каких обстоятельствах не должна оказывать влияние на систему защиты. СК быстро закрывается при падении давления масла в рабочей полости быстрозапорного устройства до величины менее 3 кгс/см2. Такое падение давления масла в быстрозапорном устройстве происходит при:

· срабатывании регуляторов безопасности на валу редуктора (2) с автоматическим затвором (3) и на валу турбины (5) с автоматическим затвором (6);

· срабатывании реле давления (7) в системе смазки ТА;

· срабатывании дистанционного выключателя (8);

· воздействии на автоматический затвор (3) или (6) от руки;

· дистанционном воздействии на электромагнит дистанционного выключателя (8).

Регуляторы безопасности, установленные на валу турбины и на шестерне редуктора, обеспечивают срабатывание автоматического затвора придостижении частоты вращения ротора турбины 3850…3920 об/мин (на 10…12 % больше номинальной частоты вращения – 3500 об/мин).

Гидравлическое реле давления системы смазки ТА (7) вызывает слив масла из рабочих полостей быстрозапорного устройства СК при понижении давления масла до величины 1,2…1,3 кгс/см2 в точке подключения к реле, что соответствует понижению давления масла в системе смазки ТА до величины 1,6 кгс/см2 на уровне оси главной турбины.

Дистанционные выключатели (8) обеспечивают отсечку подвода силового масла и слив масла из рабочих полостей быстрозапорного устройства СК, что вызывает его закрытие при:

· осевом сдвиге ротора турбины за пределы диапазона «-0,8 + 0,8 мм»;

· повышении давления в конденсаторе до 0,6 кгс/см2 (абс);

· понижении давления масла, подводимого к турбине, до 1,6 кгс/см2 на уровне оси турбины;

· увеличении частоты вращения турбины до 3850 об/мин;

· при воздействии аварийных защит питательного и бустерного насосов.

Гидроаккумулятор (9) предотвращает падение давления масла ниже 5 кгс/см2 (изб) в течение 3 секунд в линии системы защиты турбины в случае снижения давления масла за насосами системы регулирования при их кратковременном обезточивании, например, при переключении сети электроснабжения собственных нужд.

Кратко рассмотрим принципиальное устройство и работу основных элементов системы защиты.

Регуляторы безопасности на валу редуктора (2) и турбины (5) установлены в радиальных сверлениях валов ротора турбины и шестерни редуктора и служат для защиты турбины от разгона. Их основу составляют подпружиненные бойки, установленные в сверлениях. При достижении выбивающей частоты вращения центробежные силы бойков, центр тяжести которых смещен относительно осей валов, преодолевают усилие пружин, концы бойков выходят из радиальных сверлений валов, ударяют по рычагам, вызывая срабатывание автоматических затворов, слив силового масла в бак и закрытие СК.

Автоматические затворы на валу турбины и редуктора при срабатывании отсекают подвод напорного масла в систему защиты и одновременно открывают слив масла из системы защиты, вызывая быстрое закрытие СК и регулирующих клапанов. Автоматические затворы срабатывают при воздействии на них регуляторов безопасности, либо при нажатии рукой на кнопки ручных выключателей.

Автоматический затвор на редукторе - устройство (золотник (4)) для гидравлического опробования работы регулятора безопасности на ходу турбины без повышения частоты вращения ротора турбины.

Дистанционный выключатель (8) состоит из корпуса, втулки, двух стаканов, двух электромагнитов и концевого выключателя. При работе турбины золотник открывает подвод напорного масла в систему защиты. Срабатывание электромагнита перемещает золотник в положение, когда открывается слив напорного масла из системы защиты и СК закрывается. Концевой выключатель разрывает цепь электромагнита в крайних положениях золотника (см. рис. 10.12).

Реле закрытия регулирующих клапанов (6) (см. рис. 10.11) предназначено для автоматического закрытия регулирующих клапанов парораспределения в случае срабатывания какого-либо элемента защиты. Оно входит в состав блока регулирования. Основные элементы: золотник с дроссельной диафрагмой, помещенные во втулке, пружина, упорный винт, корпус. Масло из линии нагнетания насосов регулирования через окна втулки и золотника, через дроссельную диафрагму поступает в импульсную линию системы регулирования турбины. К реле подведено также масло из линии защиты (см. рис. 10.11). При введенной защите масло нормально поступает в импульсную линию системы регулирования. При срабатывании какого-либо элемента защиты прекращается питание импульсной линии, что приводит к закрытию регулирующих клапанов.

Пружинный гидроаккумулятор (9) предотвращает падение давления масла в линии защиты ниже 5 кгс/см2 (изб) в течение 3 секунд при переключениях в сети электроснабжения собственных нужд. Он состоит из корпуса, поршня, пружин, крышек, шарового обратного клапана и втулки. При аварийной потере давления в линии нагнетания поршень, под действием пружин, выдавливает масло в линию защиты, поддерживая в течение 3 с его нормальное давление.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.