|
Содержания и формы литературного произведенияВоспитатель: ? Назови произведения, которые тебе нравятся. Что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему? Воспитатель читает ребенку рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки». ? Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему? ? О чем этот рассказ? ? С чем автор сравнивает снежинки? С чем бы ты сравнил их? Как по-другому можно назвать этот рассказ? Воспитатель читает ребенку русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый, да масленый». ? Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему? ? Какие «красивые» слова ты услышал? ? О ком эта сказка? Какую работу делал каждый из героев сказки? О чем призадумался воробей в начале сказки? Что случилось потом? Какая беда приключилась с блином? Как мышка щи варила? Что случилось с воробьем, когда он дрова колол? Чем закончилась сказка? ? Как по-другому можно назвать эту сказку? Какими словами обычно начинаются сказки? ? Придумай другое окончание этой сказке. Что было бы, если бы воробей не стал меняться работой со своими друзьями? Что могло бы случиться с воробьем, если бы он встретился с лисой? Какими словами обычно заканчиваются сказки?
Я прочитаю тебе сказку еще раз, а ты послушай, а потом расскажи ее кукле (оценка умения пересказывать литературный текст представлена во II серии заданий «Изучение умений пересказывать произведения сюжетного характера». Воспитатель читает фрагмент из сказки и спрашивает: «Как можно сказать по-другому?» # Слезы льет. # Ближе подбирается. # Заплакали.
Как можно сказать наоборот? # Хорошо жили. # Бежал, бежал. # Слезы льет.
Воспитатель читает ребенку стихотворение Бальмонта «Снежинка». ? Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему? ? Какие «красивые» слова ты услышал? Какие слова можно назвать «красивыми»? Почему? ? Расскажи стихотворение, которое ты знаешь.
Высокий уровень Ребенок: ² называет несколько художественных произведений, которые ему нравятся, точно указывает их название, правильно определяет жанр (сказка, стихотворение, рассказ); ² отвечая на вопросы о понравившейся (или прочитанной) книге (произведении), объясняет, почему это сказка, рассказ, стихотворение, указывая несколько жанровых особенностей. Например: Сказка - так в жизни не бывает, животные разговаривают, одеваются как люди, есть песенки, «складно», герои сказочные, веши волшебные и т.д. Рассказ — так бывает в жизни, может случиться с каждым, рассказывается правда и т.д. Стихотворение — рассказывается по-особому, «складно», слова рифмуются. ² правильно называет героев, основные события, о которых рассказывается в произведении; может по просьбе педагога придумать новый подробный вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.); ² придумывает новое название рассказа или сказки; ² знает несколько вариантов зачина и концовки сказок; ² замечает в тексте средства образной выразительности (эпитеты, сравнения, гиперболы, звукоподражания и т.д.); ² подбирает слова, близкие и противоположные по значению, к словам из текста; ² интонационно правильно воспроизводит настроение поэтических произведений.
Средний уровень Ребенок: ² называет одно—два любимых художественных произведения, иногда неточно указывает их названия; ² отвечая на вопросы о понравившейся (или прочитанной) книге (произведении), определяет жанр (сказка, стихотворение, рассказ) с помощью педагога, указывает какую-либо одну жанровую особенность; ² правильно называет героев, основные события, о которых рассказывается в произведении, с помощью педагога (наводящие вопросы, подсказка) может придумать вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой, поступил по-другому, и т.д.) в одной-двух фразах; ² придумывает новое название рассказа или сказки; ² знает один вариант зачина и концовки сказок; ² замечает в тексте средства образной выразительности (эпитеты, сравнения, гиперболы, звукоподражания и т.д.); ² не всегда подбирает слова, близкие и противоположные по значению, к словам из текста, иногда допускает ошибки; ² при чтении стихотворений выбирает правильную интонацию с помощью педагога.
Низкий уровень Ребенок: ² не называет любимых художественных произведений, не может определить жанр названного или прочитанного произведения; ² называет не всех героев, пропускает основные события, о которых рассказывается в произведении; ² не может назвать ни одного варианта зачина и концовки сказок; ² не замечает в тексте выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.); ² не может придумать вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.); ² не может придумать новое название рассказа или сказки; ² не может подобрать слова, близкие и противоположные по значению, к словам из текста; ² не может выбрать правильную интонацию при чтении стихотворения, читает невыразительно, монотонно.
Задание 2 Изучение умений пересказывать литературные тексты сюжетного характера Анализ умений пересказывать литературные тексты производится на основе пересказа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый» (см. I серию заданий «Выявление умений элементарного анализа содержания и формы литературного произведения»). Пересказы анализируются по следующим показателям: 1. Понимание текста — правильное формулирование основной мысли. 2. Структурирование текста — умение соблюдать последовательность изложения событий (пересказ сопоставляется со структурой текста). 3. Лексика — полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными. 4. Грамматика — правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения. 5. Плавность речи — наличие или отсутствие длительных пауз. 6. Самостоятельность пересказа — наличие или отсутствие необходимости подсказок по ходу пересказа и в повторном чтении текста.
Каждый показатель оценивается максимально в 2 балла. В сумме высшая оценка составляет 12 баллов. Критерии оценки Ребенок получает 2 балла, если: # правильно воспроизводит текст произведения, передает основную мысль; # последовательно и точно строит пересказ; # использует авторскую лексику, удачно заменяет ее собственной; # грамматически верно строит предложения разных типов; # пересказывает без неоправданных длительных пауз; # отсутствует необходимость в повторном чтении текста и подсказках педагога.
Ребенок получает 1 балл, если: # допускает незначительные отклонения от текста, не нарушающие основной смысл произведения; # не нарушают логику произведения; # не всегда пользуется авторской лексикой, ее замены собственными конструкциями бывают неудачными; # использует в основном простые предложения, в сложных предложениях допускает грамматические ошибки, # пересказывает с небольшими паузами, но длительные паузы отсутствуют; # требуется небольшое количество подсказок педагога.
Ребенок получает 0 баллов, если: # неверно воспроизводит текст; # нарушает его структуру; # используемая лексика бедна; # допускает грамматические ошибки; # наблюдаются многочисленные паузы; # существует необходимость в подсказках педагога.
Высокий уровень Ребенок набирает 10 — 12 баллов. Средний уровень Ребенок набирает 6 — 9 баллов. Низкий уровень Ребенок набирает 0 — 5 баллов.
Задание 3 Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|