|
Соединения деталей с натягом, достоинства и недостатки, область применения. Способы получения соединений. Принцип работы (передачи нагрузки) соединения с натягом.Стр 1 из 11Следующая ⇒ Ответы по деталям машин Содержание: 1.1. Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин: - 11 - 1.2.Резьбовые соединения, их достоинства и недостатки. Основные детали резьбовых соединений: винт, гайка, шпилька, стопорные устройства. Схемы соединений с помощью этих устройств: - 13 - 1.3.Типы резьб и область их применения. Основные геометрические параметры резьбы. Понятие о расчетном диаметре крепежных резьб: - 16 - 1.4. Вывод расчетных зависимостей для определения момента сопротивления в резьбе и момента трения на торце гайки (головки болта): - 18 - 1.5. Условие самоторможения винтовой пары: - 20 - 1.6. Коэффициент полезного действия винтовой пары. Способы повышения КПД винтовой пары: - 21 - 1.7. Распределение осевой силы по виткам гайки. Конструктивные меры, применяемые для улучшения распределения нагрузки по виткам: - 22 - 1.8. Расчет на прочность стержня, нагруженного силой затяжки и моментом сопротивления в резьбе (прочность затянутого болта): - 24 - 1.9. Расчет резьбовых соединений, нагруженных сдвигающей силой при установке винтов с зазором и без зазора: - 26 - 1.10. Расчет резьбовых соединений, нагруженных моментом сил в плоскости стыка при установке винтов с зазором и без зазора: - 28 - 1.11. Расчет резьбовых соединений, нагруженных предварительной силой затяжки и последующей внешней осевой силой: - 32 - 1.12. Расчет резьбовых соединений, нагруженных отрывающей силой и опрокидывающим моментом: - 35 - 1.13. Расчет резьбовых соединений, работающих при переменной нагрузке. Конструктивные и технологические мероприятия по повышению долговечности винтов, работающих при переменной нагрузке: - 39 - 1.14. Материалы резьбовых деталей и допускаемые напряжения: - 42 - 1.15. Сварные соединения, достоинства и недостатки, область применения. Типы сварных швов, виды сварных соединений, методы сварки: - 43 - 1.16. Стыковые соединения. Расчет соединений, нагруженных растягивающей (сжимающей) силой, изгибающим моментом и силой + момент: - 45 - 1.17. Сварные нахлесточные соединения. Типы швов. Распределение напряжений по длине флангового шва, рекомендуемые пределы длин фланговых швов: - 47 - 1.18. Расчет нахлесточчных соединений, нагруженных растягивающей (сжимающей) силой, изгибающим моментом и силой + момент: - 49 - 1.19. Тавровые соединения. Расчет соединений нагруженных силой, силой и изгибающим моментом: - 52 - 1.20. Допускаемые напряжения при расчете сварных соединений: - 55 - 1.21. Расчет сварных соединений, работающих при переменной нагрузке. Формулы для расчета и выбор допускаемых напряжений: - 56 - 1.22. Заклепочные соединения, достоинства и недостатки, область применения. Основные типы заклепок и заклепочных соединений: - 57 - 1.23. Прочные соединения – размещение заклепок в шве, расчет склепываемых элементов и заклепок при нагружении растягивающей (сжимающей) силой, изгибающим моментом и силой + момент: - 60 - 1.24. Соединения деталей с натягом, достоинства и недостатки, область применения. Способы получения соединений. Принцип работы (передачи нагрузки) соединения с натягом. - 63 - 1.25. Расчет соединений, нагруженных осевой силой, крутящим моментом и силой + момент. - 66 - 1.26. Связь давления на поверхности контакта с расчетным натягом в соединении (Ляме). - 70 - 1.27. Понятие о расчетном и измеренном натягах. Влияние микронеровностей на нагрузочную способность соединений с натягом. - 71 - 1.28. Потребная сила запрессовки. Потребная температура нагрева охватывающей (охлаждения охватывающей) деталей, необходимая для обеспечения свободной сборки соединения. - 74 - 1.29. Напряженное состояние деталей в соединении с натягом. Проверка их прочности. - 75 - 1.30. Шпоночные соединения, достоинства и недостатки, область применения. Типы призматических шпонок, способы изготовления шпоночных пазов. - 78 - 1.31. Соединения с призматическими шпонками, конструкция и метод расчета. - 80 - 1.32. Соединения с сегментными шпонками, конструкция и метод расчета. - 82 -
1.33. Типы шлицевых соединений, их сравнительная оценка. Область применения. Способы центрирования деталей шлицевых соединений, обоснование выбора способа центрирования. - 84 - 1.34. Критерии работоспособности шлицевых соединений. Метод расчета шлицевых соединений. - 87 - 1.35. Выбор допускаемых напряжений для шпоночных и шлицевых соединений. - 89 - 1.36. Передачи винт-гайка, назначение и область применения, достоинства и недостатки. Виды передач, пример конструкции, материалы деталей передач. - 90 - 1.37. Критерии работоспособности передачи винт-гайка – скольжения. Расчет передачи по удельному давлению в резьбе и расчет на прочность и устойчивость: - 92 - 2.1 Общие сведения о передачах: назначение, область применения. Краткая классификация передач, их основные характеристики. Принцип работы, кинематика, сравнительная оценка различных типов передач. - 96 - Основные характеристики передач. - 97 - 2.2. Контактные напряжения. Виды разрушения, вызываемые контактными напряжениями. Какие передачи рассчитываются по сопротивлению контактной усталости? - 98 - 2.3. Зубчатые передачи, достоинства и недостатки. Основные виды зубчатых передач. Основные параметры зубчатых колес. Передаточное число. Материалы и термообработка для зубчатых колес. - 100 - Основные виды зубчатых передач. - 100 - Достоинства и недостатки. - 100 - Основные характеристики передач. - 101 - Основные параметры зубчатых колес. - 101 - Передаточное число. - 102 - Материалы и термообработка для зубчатых колес. - 103 - 2.4. Силы в зацеплении цилиндрических прямозубых и косозубых колес. - 105 - 2.5. Основные причины выхода из строя зубчатых колес и методы расчета, обеспечивающие работоспособность зубчатых передач. - 106 - Основные виды разрушения зубьев. - 106 - Основные критерии работоспособности. - 106 - 2.6. Понятие о коэффициенте расчетной нагрузки для зубчатых передач. Коэффициенты концентрации и динамичности нагрузки, их физический смысл: от каких параметров зависят величины этих коэффициентов. - 108 - 2.7. Расчет зубьев цилиндрических прямозубых колес на сопротивление контактной усталости. Вывод расчетной зависимости и ее анализ. - 110 - 2.8. Расчет зубьев цилиндрических прямозубых колес на изгибную усталость. Вывод расчетной зависимости и ее анализ. - 112 - 2.9. Коэффициент, учитывающий форму зуба, его физический смысл. От каких параметров он зависит и как изменяется с изменением числа зубьев и величины смещения инструмента при нарезании зубчатого колеса. - 114 - 2.10. Особенности геометрии и условий работы косозубых цилиндрических передач. Длина линии контакта и распределение нагрузки по длине контакта. - 115 - 2.11. Понятие о приведенном зубчатом колесе и приведенном числе зубьев косозубых цилиндрических колес. Как определить коэффициент, учитывающий форму зуба для косозубого цилиндрического зубчатого колеса?. - 117 - Понятие о приведенном зубчатом колесе и приведенном числе зубьев косозубых цилиндрических колес. - 117 - Как определить коэффициент, учитывающий форму зуба для косозубого цилиндрического зубчатого колеса? - 118 - Коэфициент,учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений для косозубого цилиндрического зубчатого колеса YFS выбирается в зависимости от приведённого числа зубъев zv=z/cos3β и коэфициента смещения по таблице: - 118 - 2.12. Особенности расчета косозубых и шевронных колес на сопротивление контактной и изгибной усталости. Чем обуславливается повышение нагрузочной способности косозубых и шевронных передач по сравнению с прямозубыми?. - 119 - Особенности расчета косозубых и шевронных колес на сопротивление контактной усталости. - 119 - Особенности расчета косозубых и шевронных колес на сопротивление контактной и изгибной усталости - 120 - Чем обуславливается повышение нагрузочной способности косозубых и шевронных передач по сравнению с прямозубыми? - 121 - 2.13. Конические зубчатые передачи, достоинства и недостатки, область применения. Типы зубчатых колес, основные геометрические параметры конического зубчатого колеса. Передаточное число конической зубчатой передачи. - 122 - Конические зубчатые передачи, достоинства и недостатки, область применения. - 122 - Типы зубчатых колес. - 123 - Основные геометрические параметры конического зубчатого колеса. Передаточное число конической зубчатой передачи. - 123 - 2.14. Силы, действующие в зацеплении прямозубых конических колес. - 124 - Силы, действующие в зацеплении прямозубых конических колес. - 124 - 2.16. Как определяют допускаемые контактные напряжения для расчета зубчатых цилиндрических и конических передач? От каких параметров они зависят. Как учитывают при их выборе переменный режим и заданный срок работы передачи?. - 127 - Как определяют допускаемые контактные напряжения для расчета зубчатых цилиндрических и конических передач? От каких параметров они зависят. - 127 - Как учитывают при их выборе переменный режим и заданный срок работы передачи? - 131 - 2.17. Способы смазывания зубчатых передач, типы смазочных материалов и их объемы - 132 - 2.18. Червячные передачи. Достоинства и недостатки, область применения. Принцип действия. Червячные передачи. - 135 - Достоинства и недостатки, область применения. - 136 - 2.19. Основные параметры червячных передач (мощность, передаточное отношение, модуль, межосевое расстояние). - 136 - 2.20. Геометрия червячных передач без смещения исходного производящего контура. - 137 - 2.21. Червячные передачи со смещением исходного производящего контура, коэффициенты смещения. - 140 - 2.22 Типы червяков, технология изготовления червяков и червячных колес. - 143 - 2.23. Скольжение в червячной передаче, кпд передачи, способы повышения кпд. - 145 - 2.25. Причины выхода из строя червячных передач и критерии их работоспособности. - 150 - 2.26. Выбор материалов для червяка и венца червячного колеса. - 151 - 2.27. Расчет зубьев червячных передач на сопротивление контактной и изгибной усталости. Понятие о расчетной нагрузке. - 153 - Расчет червячной передачи по контактным напряжениям.. - 153 - Расчет червячной передачи по напряжениям изгиба зуба колеса. - 158 - 2.28. Выбор допускаемых контактных напряжений при расчете червячных передач. - 160 - 2.29. Тепловой расчет и способы охлаждения червячных передач. - 163 - 2.30. Способы смазывания червячных передач, типы смазочных материалов и их объемы. - 165 - 3.1. Валы и оси – назначение, опорные части валов и осей. Конструкции основных типов цапф. - 167 - 3.2. Посадочные поверхности и переходные участки валов. - 170 - 3.3. Форма вала по длине и способы осевой фиксации деталей на валу. - 171 - 3.4. Материалы и обработка валов и осей. - 172 - 3.5. Критерии работоспособности валов и осей. - 173 - 3.6. Расчетные схемы валов и осей. - 174 - 3.7. Изгибная и крутильная жесткость вала. - 175 - Параметры их оценки. - 175 - 3.8. Проектный расчет валов. - 176 - 3.9. Условия, определяющие опасное сечение вала. - 178 - 3.10. Расчеты валов по статической прочности. - 178 - 3.11. Расчеты валов на сопротивление усталости. Конструктивные и технологические способы повышения сопротивления усталости валов. - 180 - 3.12. Расчеты валов на жесткость. - 182 - 3.13. Расчеты валов на виброустойчивость. - 184 - 3.14. Подшипники качения – назначение, достоинства и недостатки. Классификация, система условных обозначений подшипников качения. - 186 - 3.15. Кинематика подшипников качения. - 188 - 3.16. Распределение радиальной нагрузки между телами качения в радиальном однорядном шарикоподшипнике. - 189 - 3.17. Контактные напряжения в деталях подшипника. - 190 - 3.18. Причины выхода из строя подшипников качения. - 191 - 3.19. Подбор подшипников качения по статической грузоподъемности. В каких случаях подбирают подшипники качения по статической грузоподъемности. - 192 - 3.20. Назначение радиальных подшипников качения, конструкция. Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L. - 193 - 3.21. Назначение радиально-упорных подшипников качения, конструкция. Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L. - 195 - 3.22. Назначение упорных подшипников качения, конструкция. Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L. - 198 - 3.23. Подбор подшипников качения на заданный ресурс при переменных режимах нагружения. - 199 - 3.24. Как в расчетах подшипников качения на ресурс учитывается требуемый повышенный уровень надежности. - 202 - 3.25. Для каких типов подшипников качения определяется эквивалентная динамическая радиальная нагрузка, а для каких – эквивалентная динамическая осевая нагрузка? - 203 - 3.26. Определение эквивалентной динамической радиальной нагрузки для радиальных шариковых и радиально-упорных шариковых и роликовых подшипников качения. - 204 - 3.27. Особенности определения осевых сил, нагружающих радиально-упорные подшипники качения. - 206 - 3.28. Как в расчетах подшипников качения на ресурс учитываются реальные условия эксплуатации. - 207 - 3.29. Для каких условий эксплуатации предназначены шариковые радиальные двухрядные сферические подшипники? Подбор подшипников этого типа по заданным нагрузке и ресурсу L. - 209 - 3.30. Почему целесообразно конструировать опоры качения так, чтобы относительно радиальной нагрузки вращалось внутреннее, а не наружное кольцо подшипника? - 211 - 3.31. Какие подшипники могут использоваться в фиксирующих опорах? Изобразите конструкцию одного из них. Подбор подшипников этого типа по заданным нагрузке и ресурсу L. - 214 - Конструкция шарикового радиально-упорного подшипника. - 214 - Подбор этих подшипников по заданным нагрузке и ресурсу L: - 215 - 3.32. Назначение роликовых радиальных подшипников с короткими цилиндрическими роликами, конструкция. Подбор подшипников этого типа по заданным нагрузке и ресурсу L. - 217 - Подбор подшипников этого типа по заданным нагрузке и ресурсу L. - 218 - 3.33. Понятие статической грузоподъемности подшипников качения. Определение эквивалентной статической радиальной нагрузки для радиальных и радиально-упорных подшипников. - 220 - 3.34. Приводные муфты - назначение и краткая классификация. - 223 - 3.35. Основные характеристики муфт. Расчетный момент приводных муфт. - 224 - 3.36. Назначение глухих муфт. Приведите конструкцию и метод расчета фланцевой (поперечно-свертной) муфты. - 225 - 3.37. Жесткие компенсирующие муфты, назначение, область применения. Какие ошибки изготовления и сборки и каким образом компенсируют эти муфты? Пример конструкции жесткой компенсирующей муфты. - 228 - Зубчатые муфты. - 229 - Другие жёсткие компенсирующие муфты. - 231 - 3.38. Упругие муфты, назначение, область применения. Типы упругих элементов. Характеристики упругих муфт. Каким образом упругие муфты компенсируют несоосность валов? Пример конструкции упругой муфты, методика расчета. - 233 - Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП). - 238 - 3.39. Сцепные муфты, назначение, область применения. Основные требования к специальным муфтам. Фрикционные муфты. Принцип работы, область применения. Пример конструкции дисковой муфты, методика расчета. - 240 - 3.40. Предохранительные муфты, назначение, область применения. Основные требования, предъявляемые к предохранительным муфтам. Пример конструкции и метод расчета муфты с разрушающимся элементом. - 244 -
1.1. Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин: Работоспособность – способность объекта выполнять заданные функции. Основные критерии работоспособности: Прочность – способность детали выдерживать приложенные нагрузки без разрушения. Рассматривают прочность по хар-ру нагрузок: статическая, усталостная и ударная. Расчеты на прочность обычно выполняют по допускаемым напряжениям. Жесткость – способность деталей сопротивляться изменению формы под действием сил. Износостойкость – способность материала деталей оказывать сопротивление изнашиванию. Меры, снижающие износ: а) Выбор материала и смазки; б) Защита от загрязнения; в) Равномерное нагружение поверхностей трения; г) Замена трения скольжения – трением качения. Виброустойчивость – сопротивление появлению в машинах вредных динамических нагрузок в виде вынужденных колебаний и автоколебаний. Теплостойкость – способность деталей сохранять работоспособность в машинах с большим выделением тепла в рабочем процессе. Коррозионная стойкость – сопротивление металлов химическому или электрохимическому разрушению поверхностных слоев и коррозионной усталости. Определяется сроком службы машин в коррозионной среде. Точность – свойство машин работать в заданных пределах возможных отклонений параметров, например размеров. Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособность до предельного состояния, при котором наступает отказ. Надежность – способность объекта выполнять заданные функции в течении заданного ресурса. Параметры надежности: а) Вероятность безотказной работы: б) Средняя наработка до отказа: в) Интенсивность отказа: Особенности расчета деталей машин: Для упрощения расчета деталей машин реальные конструкции заменяются моделями или расчетными схемами. В приближенных расчетах большое значение имеет правильный выбор расчетной схемы, умение оценить главные и второстепенные факторы. Неточность расчета компенсируется за счет выбора коэффициента запаса. Выбор коэффициента запаса – важная инженерная задача. 1.2.Резьбовые соединения, их достоинства и недостатки. Основные детали резьбовых соединений: винт, гайка, шпилька, стопорные устройства. Схемы соединений с помощью этих устройств: Резьбовыми соединениями называют разъемные соединения деталей с помощью резьбы. Основные достоинства: - многократность использования; - простота изготовления; - взаимозаменяемость резьбовых деталей; В качестве резьбовых элементов используют болты (винт с гайкой), винты и шпильки. Основным преимуществом болтового соединения является то, что оно не требует выполнения резьбы в соединяемых деталях и исключена необходимость замены (ремонта) дорогостоящих корпусных деталей из-за повреждения резьбы. Винты применяют, когда корпусная деталь большой толщины не позволяет выполнить сквозное отверстие для установки болта. Шпильки используют вместо винтов, если прочность материала детали с резьбой недостаточна, а также при частых сборках и разборках соединений. Форма головок винта и гайки могут быть различными в зависимости от требований, предъявляемых к конструкции, условий сборки и т.д.
Стопорные устройства: Различают стопорные устройства с созданием дополнительного трения и со специальными запирающими элементами. 1) а, б – пружинные шайбы в – самоконтрящаяся гайка г - контргайка 2) основаны на использовании деформируемых деталей а – шплинты б – шайбы с лапками в – гайки со шлицами и стопорные шайбы с лапками (фиксируют положение гайки относительно винта) г – в групповых резьбовых соединениях стопорение осуществляется обвязкой проволокой через отверстия с натяжением проволоки в сторону затягивания винта. 1.3.Типы резьб и область их применения. Основные геометрические параметры резьбы. Понятие о расчетном диаметре крепежных резьб: Резьба может выполняться по цилиндрической (цилиндрическая резьба) и конической (коническая резьба) поверхности. В зависимости от направления винтовой линии различают правую и левую резьбу. Различают однозаходную и многозаходную резьбу. Существует резьба с крупным и мелким шагом. В зависимости от профиля резьбы можно выделить крепежные и ходовые резьбы: 1. Крепежные: - метрическая (600) - круглая - трубная (550) - треугольная 2. Ходовые (обладают меньшим моментом трения и большим кпд): - трапецеидальная (300) - упорная (30) - прямоугольная (трудна в изготовлении) Основные геометрические параметры (на примере метрической резьбы): Н – высота профиля; Н1 – рабочая высота профиля; d – номинальный диаметр; α – угол профиля; d3 – внутренний диаметр винта; D1 – внутренний диаметр гайки; D2, d2 – средний диаметр; Р – шаг резьбы; Рn – ход резьбы;
Расчетный диаметр - среднее арифметическое между d2 и d3: Таким образом за расчетный принимают внутренний диаметр гайки. 1.4. Вывод расчетных зависимостей для определения момента сопротивления в резьбе и Момент завинчивания используется на преодоление момента в резьбе Момент сопротивления в резьбе а) при завинчивании:
Ft – окружная сила, приложенная к эл-ту гайки на диаметре d2 FR – сила, действующая на элемент гайки со стороны опорной поверхности Fтр – сила трения, пропорциональная нормальному давлению Fn.
Приведенный угол трения учитывает треугольный профиль резьбы б) при отвинчивании: изменяется направление силы трения, в результате чего момент сопротивления в резьбе: Момент трения на торце гайки Принимается, что равнодействующая сил трения приложена по среднему диаметру кольцевой опорной поверхности:
Тогда момент сил трения на торце гайки определяют по ф-ле:
1.5. Условие самоторможения винтовой пары:
Таким образом для того, чтобы гайка самопроизвольно не отвинчивалась необходимо выполнение условия самоторможения: Все крепежные резьбы (в том числе и с крупным шагом) являются самотормозящими. 1.6. Коэффициент полезного действия винтовой пары. Способы повышения КПД винтовой пары: КПД винтовой пары определяют по отношению работы, затраченной на завинчивание гайки без учета сил трения Из формулы видно, что КПД возрастет при увеличении угла подъема винтовой линии 1.7. Распределение осевой силы по виткам гайки. Конструктивные меры, применяемые для улучшения распределения нагрузки по виткам: Как показывают расчеты и эксперимент, распределение осевой силы по виткам происходит неравномерно, причем сила, действующая на отдельные витки, значительно снижается по мере удаления от опорной поверхности.
- не наступают пластические деформации; - резьба идеальная, т.е. погрешность по шагу резьбы равна 0. Т.о. в результате решения задачи были получены следующие результаты: 34% всей нагрузки воспринимает 1 виток, 2 – 23%, а последний – менее 1%. Следовательно нет смысла применять слишком высокие гайки в крепежном соединении. Стандарт – высота гайки равна 0,8d и для низких гаек 0,5d, используемых в малонагруженных соединениях. Конструктивные меры для улучшения распределения нагрузки по виткам резьбы: Варианты выполнения гаек и винта в резьбовой зоне с улучшенным распределением нагрузки ( Некоторое повышение предела выносливости (до 20%) можно получить путем выполнения отверстия под резьбу в гайке со стороны опорной поверхности на конус. В этом случае нагрузка на виток винта со стороны опорной поверхности прикладывается на большем плече а, что увеличивает изгибную податливость витков резьбы винта и снижает долю приходящейся на них нагрузки: 1.8. Расчет на прочность стержня, нагруженного силой затяжки и моментом сопротивления в резьбе (прочность затянутого болта): При действии на винт осевой силы
Приближенные равенства: С учетом этих значений: Таким образом, если стержень винта нагружен только силой затяжки, то условие прочности его в затянутом состоянии можно записать в виде: Расчет винтов можно проводить упрощенно на растяжение, кручение учитывается коэффициентом 1,3. При проектном расчете диаметр d1 можно определить из соотношения:
Зная 1.9. Расчет резьбовых соединений, нагруженных сдвигающей силой при установке винтов с зазором и без зазора: Винты поставлены с зазором:
Введем коэффициент запаса по сдвигу k и выразив Тогда сила затяжки равна: Расчетный диаметр винта определяем по формуле: Зная На практике для повышения надежности соединений часто используют дополнительные разгрузочные устройства: шпонки, штифты и т.д.
Критерии работоспособности: - несрезаемость винта: - несминаемость деталей: Касательные напряжения в опасном сечении стержня винта:
При малых толщинах соединяемых деталей, необходимо рассчитать на смятие:
Примем допущение: площадь смятия – боковая поверхность цилиндра заменена площадью диаметрального сечения винта. 1.10. Расчет резьбовых соединений, нагруженных моментом сил в плоскости стыка при установке винтов с зазором и без зазора: В расчете принимаются следующие допущения: - возможный взаимный поворот деталей при действии момента происходит относительно центра масс фигуры, образованной сечениями винтов. - силы - силы, нагружающие болты из-за действия момента Т, пропорциональны расстояниям Момент Т определяется из соотношения: Максимально нагружены наиболее удаленные болты, на которые действует сила: Таким образом максимальная сила, действующая на болт определяется геометрическим соотношением (для первого болта): Далее для определения диаметра болтов рассчитывают одиночное болтовое соединение, нагруженное сдвигающей силой Для болтов, поставленных с зазором:
Введем коэффициент запаса по сдвигу k и выразив Тогда сила затяжки равна: Расчетный диаметр винта определяем по формуле: Зная На практике для повышения надежности соединений часто используют дополнительные разгрузочные устройства: шпонки, штифты и т.д. Для болтов, поставленных без зазора:
- несрезаемость винта: - несминаемость деталей: Касательные напряжения в опасном сечении стержня винта:
При малых толщинах соединяемых деталей, необходимо рассчитать на смятие:
Примем допущение: площадь смятия – боковая поверхность цилиндра заменена площадью диаметрального сечения винта. 1.11. Расчет резьбовых соединений, нагруженных предварительной силой затяжки и последующей внешней осевой силой:
Рассмотрим одноболтовое резьбовое соединение, где последовательно показаны: соединение без нагрузки, деформированное состояние после затяжки винта, и после приложения к затянутому соединению внешней нагрузки Под действием силы затяжки После приложения внешней силы На болт приходится только часть внешней нагрузки:
Следовательно из условия совместных перемещений: Откуда получим коэффициент основной нагрузки: Т.о. выгодно иметь абсолютно жесткие стыки и податливые болты, в особенности при переменных нагрузках и вибрациях. ![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|