|
Коран пренебрежительно относится к личности Христа и к Его божественностиВ-четвертых, Коран положительно не согласен с тем, что Библия говорит о Личности Иисуса Христа. Коран полагает, что Иисус родился от Девы Марии, зачавшей чудесным образом от Аллаха (Сура 3:47), что Он творил чудеса от самого рождения и является величайшим из всех Божьих пророков, превосходящим даже самого Мухаммеда. Но Коран не разъясняет, почему или благодаря чему Иисус был более велик, чем все предшествовавшие Ему пророки. Единственное послание, которое, как сказано в Коране, Он дал миру, было тем же, что давали предшествовавшие Ему пророки: " Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне... Поклоняйтесь же Ему!" (Сура 3:50-51.) В то же время, Он предостерегает людей не поклоняться Ему, а поклоняться одному только Богу на небесах (3;79). Он не произносит ни одного из слов Евангелия и практически ничего не говорит о нежной любви и заботе Небесного Отца. Он не добавляет ничего нового или особенного к учению всех еврейских пророков, предшествовавших Ему. Он даже не восходит на крест, если только можно доверять необычному толкованию Суры 3:55: " Я возьму тебя" или "Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне " (арабское слово "мутауафика" здесь весьма неоднозначно). В любом случае, замечание Суры 4:157 о том, что евреи не убивали Иисуса, а лишь думают так, приводит нас к заключению (как утверждает Юсуф Али в ссылке 394), что вместо Иисуса был убит кто-то другой2. Естественно, эти слова подразумевают, что какой-то невинный, похожий на Иисуса человек был принужден страдать и умереть вместо Него, а Иисус вовсе и не умирал за падшее человечество. Этот поступок свидетельствует о жестокой несправедливости Аллаха. Человек умер за Иисуса, а не Иисус умер за людей. Откровенно говоря, Коран просто не знает, кем был Иисус. Он дает ему высочайшее звание пророка, однако не может объяснить, почему Он был так велик (кроме рождения от девственницы и способности творить чудеса, Коран не приводит никаких фактов). Таким образом, в Коране полностью упущен весь смысл земного воплощения Иисуса. Первая глава Евангелия от Иоанна разъясняет, что, будучи Божьим Словом, Христос явился Создателем всей вселенной, и этот же самый Создатель " стал плотию и обитал с нами " (Иоанна 1:14), дабы ученики Его видели славу Его, славу, как единородного от Отца. Другими словами, Бог достаточно беспокоился о падшем человечестве, находящимся в безнадежном состоянии, чтобы прийти к нам в Личности Своего Сына и заработать для нас искупление. Мусульманин совершенно неправильно понимает доктрину Святой Троицы и поэтому не может понять суть взаимоотношений Отца и Сына. Им кажется, что христиане считают Сына Божьего и Божьего Святого Духа разными и отличными друг от друга богами. Поэтому они упрекают христиан в том, что они являются "мушрикуну", т.е. теми, кто приписывает Аллаху соработников ("шарикун" означает "партнер" или "товарищ"). Но такая концепция вовсе не является христианской. Напротив, Писание от Бытия до Откровения подтверждает, что существует один и только один Бог. Но, вместе с тем, оно называет Мессию " Богом крепким " (Исаия 9:6) и " Великим Богом и Спасителем Нашим, Иисусом Христом " (Титу 2:13). Непонимание значения Сыновства лежит в основе жесткого утверждения Суры 112: " Аллах един... Не родил Он, и не был рожден ". {Алла ахадун... лам йалид валам йулад). Этот стих подразумевает, что, по мнению мусульман, Бог Отец должен был иметь непосредственное половое сношение, чтобы родить Божьего Сына. (Упоминание о Деве Марии в Суре 3:47 ясно говорит о том, что словосочетание "лам йалид" относится к божественной личности, а не к человеческой). Если арабы имеют в виду именно это, то нам придется согласится с этой сурой, поскольку Библия учит, что Христос вечен, и потому у Него никогда не было начала или рождения, как это подразумевает слово "вала-да". Напротив, мы должны понимать, что термины Отец и Сын в Троице имеют несколько образное значение. Бог предвечно существовал в виде трех Личностей: Отца, Сына и Святого Духа, подобно тому, как сущность электрической батарейки составляет отрицательный и положительный полюс - положительный полюс не порождал отрицательный, а отрицательный не порождал положительный. Бог един в Своей сущности, но Он предвечно состоит из трех Личностей. Как же это возможно? Здесь мы имеем дело с великой и святой тайной. Ибо Бог совершенно уникален, Ему нет аналогов. Неизбежно сложно постигнуть что-либо, чему нет аналога во всей вселенной. Но все же в Библии дается подсказка, как нам следует понимать Троицу. В Бытие 1:26-27 сказано, что Бог сотворил человека по своему образу и подобию. Теперь мы знаем, что человек имеет три природы, три составляющие: тело, душу и дух. В 1 Фессалоникийцам 5:23 приведена, молитва Павла: " Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа Нашего Иисуса Христа ". Евреям 4:12 говорит об обоюдоостром мече Божьего слова, проникающем " до разделения души и духа " - после этих слов очень сложно считать душу и дух одним и тем же (как это считают дихотомисты). Теперь совершенно ясно, что в человеке может возникнуть трение или несогласие между телесной природой, душой и духом. С этой точки зрения вполне объяснимо, что в Гефсиманском Саду Сын мог молиться Отцу о той горькой чаше, которою Ему предстояло выпить во время распятия. Мы можем спорить сами с собой или даже обвинять самих себя, поскольку, как люди, мы имеем в себе три неразделимые природы. Важно объяснить Вашему мусульманскому другу, что, если бы не было Троицы, у человечества не было бы надежды на спасение. Только совершенный Бог и совершенный Человек может предоставить достаточное и соответствующее искупление за грехи всего человечества. Только обладая человеческой и божественной природой, Христос мог принести бесценную жертву для искупления человечества от всех грехов и вины. Просто человеческая жертва никогда бы не могла послужить заменой всему остальному человечеству, как бы ни был непорочен и благочестив этот человек. Это, естественно, не значит, что Бог Сын в страданиях умер на кресте, поскольку Бог, по Своей сущности, есть вечно Живой Бог, который никогда не может умереть. Но Иисус Христос, страдающий Мессия, умер на Гологофе именно как Сын Человеческий. Только будучи человеком, происходящим от Адама, Авраама и Давида по линии воспитавшего Его отца, а также и по линии матери, Он мог должным образом быть представителем человека на Кресте. Поэтому Иисуса нельзя считать только пророком, последним из огромного числа еврейских пророков (хотя, конечно. Он был великим Мессианским пророком, обещанным во Второзаконии 18:15-18). Он также является великим Первосвященником по чину Мелхиседека (Пса-лом 109:4, Евреям 7:17-28), а в Писании Его также называют Царем-Мессией (Псалом 2:6-9; Псалом 109:1; Исаия 9:6-7). Другими словами, Бог воплотил Себя в Иисусе Христе, исполнив при этом обязанности Пророка, Священника и Царя, а также могущественного Искупителя Божьих избранников. Таким образом, будучи Словом Божьим, воплотившимся в Иисуса из Назарета, Вторая Личность Троицы была вполне осязаема и реальна для Своих учеников (" Видевший Меня видел Отца ", - ответил Он Филиппу в Евангелии от Иоанна 14:9). Таким образом, смертный человек получил возможность познать Господа Бога как живую, святую и любящую Личность. На протяжении веков, последовавших за Его смертью и воскресением, христианская Церковь состояла из тех, кто обрел личное познание Всемогущего Бога, Господа всей Вселенной, кто с преданностью навечно отдал Ему сердце, не ища при этом Своего. Они нашли в Нем лучшего друга. Он знал их на протяжении многих лет и видел все их неудачи и падения, но, несмотря на это, все же любил их, руководил ими, лелеял их и заботился о них как о дорогих членах Своего тела, Церкви. Ни ислам, ни одна другая религия ничего не знают о таких любящих, постоянно углубляющихся взаимоотношениях между смертным человеком и вечным Богом. Мусульманин никогда не сможет найти таких глубоких личных взаимоотношений любви и глубокого познания Бога ни в одном стихе Корана, который дает нам строгое описание недосягаемого, непознаваемого Божества, любящего только благое и достойное, испытывающего презрение к не обращенным, одержимым грехом людям, идущим в ад. Из всего этого мы видим, что содержание или учение Корана свидетельствует о коренном непонимании Святого Писания, по меньшей мере, в семи отношениях. 1) Коран полагает, что в отношении истории и учения между ним и Святым Писанием существует полное согласие, которого на самом деле нет, и это нельзя объяснить изменением текста Библии после времен Мухаммеда - сохранившиеся манускрипты, скопированные за семь веков до рождения Мухаммеда, содержат тот же текст Писания, что мы имеем сейчас. 2) Содержание Корана не способно показать милость и сострадание Бога, о которых говорится в начале каждой суры, поскольку Коран учит, что падший человек должен заслужить спасение благими делами и соблюдением религиозных обрядов, которые, возможно (но вовсе не обязательно), дадут ему Божье прощение. 3) Коран считает Бога абсолютно праведным и справедливым. И вместе с тем, представляет Его таким образом, будто бы Он мог простить виновных, не требуя у них искупления за вину. Такое представление извращает Божью святость и ставит Бога, защищающего нечестие вопреки Своему же нравственному закону, на сторону сатаны. 4) Требование "ислама", т.е. полного подчинения Богу, предъявляемое Кораном, совершенно не учитывает эгоистичность сердца грешного человека, все поступки которого обусловлены страхом вечного наказания, а не благодарностью за незаслуженную нами любовь и сострадание Бога, взявшего на Себя наши грехи на Кресте Голгофы. Истинный "ислам" возможен лишь на основе искупления Христа. 5) Коран не дает полкой гарантии Божьего прощения или того, что верующий после смерти попадет на небеса, а говорит лишь о возможности того, что Бог, в конечном итоге, простит раскаявшегося грешника. При этом Коран основывается на благих делах человека и соблюдении им религиозных обрядов и не принимает во внимание тот факт, что грешное сердце этого человека так никогда и не было очищено самоосуждающим раскаянием и не было изменено освящающим воздействием Святого Духа. 6) Коран, несмотря на всю честь, оказываемую им Иисусу как человеческому пророку, не признает истинной природы Христа, Который, будучи одновременно и Богом, и человеком, имеет две различные природы, но является одной Личностью - без этого Он не мог бы стать Спасителем человечества и заменить Собой грешников на Кресте Голгофы. Таким образом, Коран считает Иисуса не Спасителем, а лишь проповедником спасения через благие дела. 7) Коран абсолютно неверно понимает изложенное в Библии учение о Триединой природе Бога, считая его верой в трех сотрудничающих друг с другом различных богов, а не в единого вечного Бога, существующего в трех Личностях - Отце, Сыне и Святом Духе, равных по природе, но различных по по своим функциям, подобно тому, как сам человек (созданный по образу и подобию Бога) представляет собой единство духа, души и тела. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|