Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 6. «Лондонские Подземелья»





Ближе к утру метель стихла, в лондонских пригородах сугробы доходили до окон первых этажей. Маленькие дворики коттеджей походили один на другой, снег полностью завалил все садовые скамейки и укрытые на зиму розовые кусты. Ночь еще не закончилась, но чернильно–синее небо медленно начинало светлеть. Почти угасшие угли в камине снова вспыхнули холодным изумрудным огнем, и усталый голос Тедди произнес:

– Гермиона! Миссис Уизли, вы там?

– Иду, – отозвалась Гермиона, появившаяся из кухни с подносом в руках. За несколько минут ей, к собственному изумлению, удалось организовать вполне приличный ранний завтрак – на подносе красовалось целое блюдо воздушных имбирных кексов по рецепту Молли, и большой кувшин молока. Готовить она не любила и не умела, но сегодня была уверена – у нее все получится. И не ошиблась.

– Ты нашел то, что может нам помочь, Тедди? Времени почти не осталось… – Небрежным кивком Гермиона отбросила непослушный локон, так и норовивший попасть в глаз, поставила поднос на столик у камина и оглянулась.

Снейп, сидевший в кресле и все еще невидимый для Тедди, уже выглядел безупречно – невероятной белизны рубашка без единой складочки, аккуратно убранные в косичку волосы, начищенные до блеска высокие черные ботфорты, на лице – ни тени улыбки. Ничто не говорило о том, что прошедшая ночь для него была особенной. Но под его взглядом Гермиона покраснела и поняла, что вся эта внешняя невозмутимость – только видимость.

– Да, – коротко ответил Тедди; даже сквозь танцующие языки зеленого пламени было заметно, что он устал и осунулся. – Это оказалось труднее, чем я думал. Но, в конце концов, мне повезло. Вы слышали про Лондонские Подземелья?

– Нет. – Гермиона нахмурилась. – Что это такое? Звучит не слишком привлекательно.

– Очередной маггловский аттракцион, вроде вчерашнего музея, и находится от него неподалеку, кстати. Лет двести назад там и вправду была какая–то тюрьма, а сейчас в подземных камерах детишек пугают инсценировками самых жутких моментов истории Лондона. Джек–Потрошитель, демон–цирюльник с Флит–стрит, Великий пожар 1666 года…

– Продолжай… – Гермиона уже знала, что Тедди прав.

– Прошлым вечером в полицию поступило несколько жалоб от жильцов соседних домов – шума было больше, чем обычно. Только вот эти Лондонские подземелья, как и все прочие музеи, уже закрылись – канун Рождества. Полицейские ничего особенного не обнаружили.

– Неплохой выбор, – негромко произнес Снейп. – Магия Беккета требует веры и сильных эмоций. Чувство страха вполне годится.

Тедди глянул в ту сторону, откуда доносился незнакомый голос, и сказал:

– Сколько вам нужно времени на сборы, миссис Уизли? Четверти часа хватит? Вот, как выглядит это место… – В стене зеленого пламени появилось небольшое окошко, постепенно увеличиваясь, оно заняло почти весь очаг. Гермиона и Северус увидели неширокую улочку, один из домов выделялся среди прочих своей подчеркнутой неухоженностью. Потемневшие от времени и смога кирпичи выглядели так, будто были готовы рассыпаться в любую минуту. Узкий проход под аркой закрывала грубая кованая решетка, надпись на стене гласила: «Лондонские Подземелья. Входите на свой страх и риск».

– Встретимся у входа, Гермиона. – Снова ставший видимым, молодой человек был настроен решительно. – Вы были на три года младше меня, когда принимали участие в Битве за Хогвартс. Это мой шанс.

Гермиона вздохнула. Тедди прав, она не сможет вечно оберегать его.

– Хорошо. С одним условием – никаких вопросов.

Тедди молча кивнул, изумрудные языки пламени взметнулись ввысь и опали, в комнату вернулся полумрак. Гермиона быстро накинула теплый плащ с капюшоном, взяла сумочку и вышла вслед за Северусом, под негромкий печальный звон хрустальных колокольчиков.

 

***

 

 

Несмотря на ранее утро, вымощенную булыжником мостовую в этой части Лондона уже успели освободить от гор свежевыпавшего снега. Вокруг не было ни души. На кованой калитке «Лондонских подземелий» висел большой ржавый замок – тщательно продуманная деталь, призванная производить впечатление на туристов. С рекламного стенда на стене соседнего дома свисали оборванные афиши, чудом избежавшие полного уничтожения ночной метелью. Что–то привлекло внимание Гермионы, и она подошла ближе. Мягкий желтоватый свет фонаря освещал плакат, приглашавший на выставку «История пиратства» в Морском музее. Под кратким описанием красовалось изображение той самой витрины из зала «Пираты Южных морей». Маггловский фотограф отлично поработал – все экспонаты можно было разглядеть в мельчайших подробностях. Необычная выцветшая карта, квадратная коробочка компаса, небрежно сделанные тряпичные куколки, деревянный ящик с множеством пузырьков темного стекла, монеты, массивные золотые и серебряные перстни с гравировкой, и в самом центре – странный амулет. Неграненый мутный осколок темно–красного камня в грубой металлической оправе.

– Вот как он узнал… – протянул неслышно подошедший Снейп. – Такие плакаты развесили по всему Лондону.

Гермиона кивнула, продолжая разглядывать амулет. Он прикреплялся к тонкой цепочке, сплетенной, как она с удивлением поняла, из человеческих волос.

– С Рождеством, Гермиона, – послышался преувеличенно бодрый голос Тедди, появившегося из телефонной будки. – И вас, сэр…

Молодой человек смотрел на Снейпа, что–то обдумывая. Наконец, в его глазах плеснулось изумление, и он вопросительно произнес:

– И вас, … профессор Снейп?

– А вы быстро соображаете, мистер Люпин–младший, – отозвался Северус. – Надеюсь, в этих подземельях быстрота реакции вам не изменит. Командуйте, мисс Грейнджер.

Гермиона подошла к железной решетке, сразу за которой начиналась узкая винтовая лестница, уходившая вниз. Совсем некстати вспомнился момент из далекого прошлого, когда они втроем с Гарри и Роном вот так же стояли перед запертой дверью в коридоре Хогвартса. За дверью тогда скрывался жуткий трехголовый Пушок, любимец Хагрида. «Аллохомора», – сказала она и шагнула в темноту.

 

***

 

 

Сотворенный Тедди тусклый синеватый шарик завис под потолком, освещая длинный сводчатый коридор. Это заклинание из арсенала сотрудников Департамента Магического правопорядка позволяло ориентироваться в темноте, не привлекая внимания посторонних. На влажных каменных стенах выступила селитра, где–то вдалеке капала вода, в мертвенном свете «ведьминого огня» все вокруг казалось не совсем реальным. Слева и справа тянулся ряд закрытых дверей с потускневшими медными табличками. «Великая чума»¹, «Казнь Кэтрин Говард»², «Камера в Ньюгейте»³ – страницы жестокой и кровавой истории Лондона. Табличка побольше над двустворчатой дверью приглашала в «Лабиринт прошлого».

– Будем проверять все комнаты подряд? – тихо спросил Тедди.

Гермиона отрицательно качнула головой. Совет Хейдена прислушиваться к своей интуиции один раз уже оказался не лишним. Правда, на этот раз сосредоточиться оказалось труднее – присутствие Северуса придавало уверенности, но немного отвлекало. Она закрыла глаза. Должно быть, раньше тут действительно была тюрьма, до сих пор ощущались едва заметные отзвуки чужой боли, страданий и ужаса. Но по мере приближения к «Лабиринту» эти ощущения стали усиливаться.

– Нам туда, – кивнула Гермиона в сторону двустворчатой двери, и достала свою палочку. Северус и Тедди последовали ее примеру. Конечно, все трое отлично владели невербальными заклинаниями, но в нынешней ситуации следовало использовать все, что могло бы сыграть в их пользу.

«Лабиринт прошлого» оказался зеркальным извилистым коридором с ответвлениями и тупиками. Кое–где стены оказывались прозрачными, когда кто–то проходил мимо, за стеклом вспыхивали скрытые лампы, освещая очередную сценку – средневековую камеру пыток или цирюльню Суини Тодда.

Зрелище, ожидавшее их в центре лабиринта, было настолько странным и жутким, что Гермиона не сразу сообразила – это уже не инсценировка. По всему периметру большого зала, изображавшего склеп под церковью Всех Святых, горели факелы, в стены были вмурованы ржавые цепи с кандалами. Заметив несколько прикованных человеческих скелетов, Гермиона недоумевающее покачала головой. Она никогда не понимала пристрастия людей к таким пугающим и щекочущим нервы зрелищам; в мире и без того хватало зла и насилия. Посреди алтаря, устроенного на груде каменных обломков, стояли глиняные курильницы, распространявшие тяжелый сладковатый аромат. На шелковых лоскутах с вышитыми незнакомыми символами были разложены пиратские амулеты; пол в центре зала покрывал сложный рисунок, выполненный разноцветными порошками. В самом темном углу на куче соломы сидели пропавшие дети.

Первым желанием Гермионы было броситься туда, но Северус предостерегающе сжал её руку. В подземном зале царила неестественная тишина, нарушаемая потрескиванием горящих смоляных факелов, со стороны детей не доносилось ни звука. Десять или одиннадцать мальчиков и девочек молча смотрели в пустоту, их лица ничего не выражали, в глазах – ни малейшего проблеска мысли.

То, что казалось тенью у алтаря, внезапно шевельнулось, и обернулось. Многократное продление собственной жизни за счет чужих оставило свой отпечаток, и бывший председатель Ост-Индской Торговой компании, лорд Катлер Беккет был не в лучшей своей форме. В музее он казался обычным, совсем не примечательным человеком средних лет. Теперь маскирующие чары почти рассеялись, и сквозь наведенную личину проглядывало жестокое лицо без возраста с ледяными глазами. На его груди висела тонкая волосяная цепочка с медальоном, камень напоминал по форме человеческое сердце. «На фотографии камень был тусклым», подумала Гермиона. Сейчас он светился изнутри мрачным, кроваво–красным огнем, и едва заметно пульсировал – в точности, как билось бы сердце. Амулет привлек ее внимание всего на несколько секунд, но этого оказалось достаточно. Неожиданным резким движением Беккет взмахнул рукой, с ладони его сорвалось облачко серого порошка. Последним, что увидела Гермиона перед тем, как потерять сознание, была его довольная ухмылка.

 

¹ «Великая чума» – эпидемия чумы, почти опустошившая Лондон в 1665 г.

² Кэтрин Говард – одна из жен короля Генриха VIII, казенная за измену мужу

³ «Ньюгейт» – знаменитая лондонская тюрьма







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.