|
Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии1. Педагогическая психология возникла: а) в начале XIX в. в) во второй половине XIX в. б) в середине XIX в. г) в начале XX в. 2. Термин «педагогическая психология» был предложен: а) К, Д. Ушинским в) П. П. Блонским б) П. Ф. Каптеревым г) Дж. Дьюи 3. Основоположником русской педагогической психологии является: а) К. Д. Ушинский в) П. Ф. Каптерев б) А. П. Нечаев г) А. Ф. Лазурский 4. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана: а) в 1872 г. в) в 1880 г. б) в 1876 г. г) в 1885 г. 5. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как: а) различные названия одной и той же области знания б) различные области знания в) экспериментальная педагогика — как отрасль педагогической психологии г) педагогическая психология — как отрасль экспериментальной педагогики 6. Книга Л. С. Выготского «Педагогическая психология» вышла в: а) 1922 г. в) 1930 г. б) 1926 г. г) 1933 г. 7. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XXвв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: а) педагогика в) дидактика б) педология г)психопедагогика 8. Педология возникла: а) во второй половине XIX в. б) в начале XX в. в) в середине XIX в. г) на рубеже XIX—XX вв. 9. Основоположником российской педологии является: а) А. П. Нечаев в) К. Д. Ушинский б) В. М. Бехтерев г) Н. Н. Ланге
10. Основателем зарубежной педологии считается: а) С.Холл в) Дж. Уотсон б) Дж. Дьюи г) У. Джемс 11. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях: а) комплексного подхода б) деятельностного подхода в) практической направленности на диагностику психического развития г) кибернетического подхода 12. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы: б) кибернетический г) комплексный 13. Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды рассматривал: а) М. Я. Басов в) П. П. Блонский б) В. М. Бехтерев г) С. Холл 14. Первая педологическая лаборатория была создана: а) А. П. Нечаевым в 1901 г. в) У. Джемсом в 1875 г. б) С. Холлом в 1889 г. г) Н. Н. Ланге в 1896 г. 15. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей ране: а) в 1928 г. в) в 1936 г. б) в 1932 г. г) в 1939 г. Тема 2. Методы педагогической психологии 1. Лонтитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к: а) организационным методам в) способам обработки данных б) эмпирическим методам г) интерпретационным методам 2. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется: а) наблюдением в) констатирующим экспериментом б) формирующим экспериментом г) квазиэкспериментом 3. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости: б) от упорядоченности г) от активности наблюдателя 4. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при: а) наблюдении в) методе анализа продуктов деятельности б) экспериментальном методе г) контент-анализе
5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это: а) пилотажный эксперимент в) констатирующий эксперимент б) формирующий эксперимент г) включенное наблюдение 6. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы: а) о наличии явления б) о наличии связи между явлениями в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями г) о наличии причинной связи между явлениями 7. В наибольшей мере соответствует биогенетическому подходу к изучению психического развития следующий эксперимент: а) констатирующий в) квазиэксперимент б) формирующий г) естественный 8. Синонимами формирующего эксперимента являются: а) квазиэксперимент б) контрольный эксперимент в) генетико-моделирующий эксперимент г) проективный эксперимент 9. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса: а) наблюдение б) формирующий эксперимент в) лабораторный эксперимент г) метод анализа продуктов деятельности 10. В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования: а) естественнонаучный эксперимент в) констатирующий эксперимент б) формирующий эксперимент г) естественный эксперимент РАЗДЕЛ II ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Тема 3. Научение и учение 1. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил: а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон
2. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является: а) И. И. Ильясов в) Л. Б. Ительсон б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов 3. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в: а) физиологии в) биологии б) социологии г) психологии 4. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в: а) физиологии в) биологии б) социологии г) психологии 5. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является: а) учение в) научение в) обучение г) учебная деятельность 6. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это: а)учение в) преподавание б) обучение г) научение 7. Сенсорное научение является разновидностью: а) ассоциативно-рефлекторного научения б) когнитивно-ассоциативного научения в) интеллектуально-рефлекторного научения г) интеллектуально-когнитивного научения 8. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это: а) научение навыкам в) сенсомоторное научение б) научение действиям г) научение знаниям 9. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как: а) рядоположенные понятия в) род—вид б) целое—часть г) между ними функциональные отношения 10. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это: а) импринтинг в) оперантное научение б) условно-рефлекторное научение г) викарное научение 11. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это: а) импринтинг в) оперантное научение б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение
12. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность: а) ассоциативных теорий научения б) условно-рефлекторных теорий научения в) знаковых теорий научения г) операциональных теорий научения
13. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание: а) ассоциативных теорий научения б) условно-рефлекторных теорий научения в) знаковых теорий научения г) операциональных теорий научения 14. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал: а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер б) И. Гербарт г) К. Коффка 15. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал: а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер б) И. Гербарт г) К. Коффка 16. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в... психологических теориях научения: а) ассоциативных в) знаковых б) условно-рефлекторных г) операциональных 17. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках: а) бихевиористского подхода в) факторного подхода б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода 18. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе: а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии б) бихевиоризма г) когнитивной психологии 19. Работы Дж. Брунера относятся к... теориям учения: а) бихевиористским в) деятельностным б) когнитивным г) ассоциативным 20. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках: а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
21. Автором закона эффекта является: а) Э. Торндайк в) Г. Эббингауз б) Б. Скиннер г) Дж. Брунер 22. Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову): а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека» б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека» 23. Когнитивные модели обучения базируются на образе {по А. Г. Асмолову): а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека» б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека» 24. Автором книги «Структура процесса учения» является; а) А. К. Маркова в) И. И. Ильясов б) Н. Ф. Талызина г) В. В. Давыдов 25. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как: б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий в) специфический вид учебной деятельности г) вид деятельности 26. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: а) приобретение знаний, умений и навыков б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий в) специфический вид учебной деятельности г) вид деятельности Тема 4. Обучение и развитие 1. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что: а) обучение и есть развитие б) обучение — это только внешние условия созревания, развития в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием 2. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал.... подход к психическому развитию: а) биологизаторский в) теория «двух» факторов б) социологизаторский г) когнитивистский 3. Психическое развитие и обучение отождествлял: а) Ж. Пиаже в) Дж. Брунер б) Э. Торидайк г) П. П. Блонский
4. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал: а) Л. С. Выготский в) Б. Г. Ананьев б) Л. С. Рубинштейн г) Дж. Брунер 5. Уровень актуального развития характеризуют: а) обученность, воспитанность, развитость б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость г) обученность, обучаемость 6. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой — это показатели: а) обучаемости в) воспитуемости б) развитости г) развиваемости 7. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели: а) обучаемости в) развиваемости 6) развитости г) воспитуемости 8. С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это; а) обученность в) обучаемость б) воспитанность г) воспитуемость 9. Активность ориентировки в новых условиях характеризует: а) вид обучаемости в) этап обучаемости б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости 10. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как: а) вид обучаемости в) этап обучаемости б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости 11. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в: а) младшем школьном возрасте б) младшем подростковом возрасте в) старшем подростковом возрасте г) юношеском возрасте 12. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин б) А. А. Смирнов, П. И. Зинченко в) Л. В. Занков г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов
13. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали: а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков в) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов 14.Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали: а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков в) А. Р. Лурия, А. В. Запорожец г) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер 15. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению выявлены: а) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным в) Д. Н. Богоявленским б) Л. И. Божович г) В. В. Давыдовым 16. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала: а) Н. А. Менчинская в) Н. Ф. Талызина б) И. С. Якиманская г) Е. И. Кабанова-Меллер ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|