Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЭТАПЫ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ





 

1. Вводный этап(6 ч.)

 

Знакомство с библиотекой, еe миссией, задачами, функциями, структурой. Совместно с руководителем практики определяются виды деятельности студента-практиканта в данной библиотеке (по основным направлениям еe работы), составляется план практики.

 

2. Рабочий этап(24 ч.)

 

Рабочий этап практики предполагает ознакомление с содержанием работы отдельных подразделений библиотеки.

 

2.1 Формирование библиотечных фондов

 

Основные источники приобретения литературы, картотеки и базы данных в помощь комплектованию.

Работа с периодическими изданиями (кратко описать технологию работы с периодикой: источники, подписка и т. д.).

Структура фонда библиотеки (по отраслям и видам изданий). Особенности организации фонда данной библиотеки, работа с фондом.

Способы размещения фонда в библиотеке: деление фонда по структурным подразделениям (подфонды отделов), по видам документов (подфонд газет, нот, по времени издания, по жанру и т. д.), по степени использования и открытости (часто спрашиваемые издания (около кафедр выдачи), менее спрашиваемые (фонд залов и абонемента), редко или малоспрашиваемые (книгохранение и депозитарии).

Принятые виды расстановки фонда в библиотеке (содержательная, формальная, их сочетания).

Мероприятия по обеспечению сохранности фонда (санитарно-гигиенические мероприятия, работа с задолжниками).

Инвентарный и безинвентарный учeт документов (принципы отбора), картотека безинвентарного учeта (в дневнике должен быть приведен перечень выявленных учетных документов), особенности автоматизированного учeта.

Организация работы по проверке библиотечных фондов.

 

2.2 Каталогизация (аналитико-синтетическая переработка информации, справочно-поисковый аппарат библиотеки)

 

Библиографическое описание документов разных документов (привести примеры не менее 5 изданий). Особенности аналитического описания части документа, создания системы картотек на его основе, в том числе ЭК статей, особенности в данной библиотеке. Привести примеры аналитического описания части документа (5 примеров).

Знакомство с информационно-поисковыми языками (ИПЯ), используемыми в данной библиотеке (ББК, УДК, язык предметных рубрик, язык библиографического описания и т. д.), перечислить их в дневнике.

Систематизация документов по рабочим таблицам, составление предметных рубрик для алфавитно-предметного указателя (АПУ). Виды предметных рубрик АПУ.

Система традиционных каталогов и картотек библиотеки. Перечислить каталоги и картотеки библиотеки.

Электронный каталог, виды поиска по электронному каталогу.

Методы и формы рекламы каталогов (устные, наглядные, массовые, индивидуальные), используемые в библиотеке. Кратко описать методы и формы рекламы каталогов, привести примеры.

 

2.3 Библиотечное обслуживание

 

Деятельность библиотеки по организации обслуживания пользователей: задачи, приоритетные направления (перечислить), основные показатели.

Виды абонемента и читальных залов, основные категории пользователей, характеристика информационных потребностей и запросов, принятая система учeта процессов обслуживания. Работа с подсобными фондами. Внутренняя работа по подготовке к выдаче литературы.

Работа с требованиями читателей. Работа с отказами.

Задачи социально-культурной деятельности, реализуемой через массовую работу. Особенности массовой работы в данной библиотеке, приоритетные методы и формы массовой работы (отразить в дневнике).

Ассортимент платных и бесплатных услуг (привести в дневнике).

Обслуживание читателей по межбиблиотечному абонементу (МБА). Привести цифровые показатели.

Реклама библиотечных информационно-массовых мероприятий. Перечислить виды и формы рекламы (желательно предъявить их копии) применяемые в библиотеке.

Основные направления выставочной работы библиотеки. Видовое разнообразие выставок, их соответствие методическим требованиям. Указать виды выставок с указанием конкретных названий (тематические, содержательные, по целевому назначению, по хронологии и т. д.). Эффективность выставочной работы.

Использование новых технологий в обслуживании пользователей.

 

2.4 Библиографическая деятельность библиотеки

 

Задачи, организация и содержание библиографической работы в библиотеке (отразить в дневнике). Справочно-библиографический аппарат (СБА) библиотеки в целом и его использование в библиографическом обслуживании (описать). Виды и особенности информационного обслуживания. Формы библиографического обучения пользователей (привести примеры).

 

2.5 Управление библиотекой

 

Система внутрибиблиотечной организационно-правовой и технологической документации. Организационная структура и уровни управления библиотекой. Составить схему организационной структуры, описать уровни управления и систему документации библиотеки.

Материально-техническая база библиотеки (указать количество единиц компьютеров, копировально-множительной техники, медиатехники и т. д.).

Трудовые ресурсы библиотеки (описать трудовые ресурсы с указанием возраста, стажа работы, образования и т. д.).

Планирование и отчeтность, основные статистические показатели. Привести основные статистические показатели (за отчетный период).

ЭТАПЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Вводный этап (6 ч.)

Знакомство с библиотекой, еe миссией, задачами, функциями, структурой. Совместно с руководителем определение видов деятельности в данной библиотеке по основным направлениям работы.

 

2. Рабочий этап (60 ч.)

Рабочий этап практики предполагает знакомство с содержанием работы отдельных подразделений библиотеки и участие в основных технологических процессах.

 

2.1 Формирование библиотечных фондов

 

Формирование заказов и приобретение литературы, картотеки и базы данных в помощь комплектованию. Текущее, ретроспективное (приобретение недостающих документов прошлых лет издания) и рекомплектование (освобождение фонда от устаревших по содержанию, ветхих, непрофильных и излишних дублетных экземпляров). Основные принципы отбора документов, первичный и вторичный отбор в библиотеке.

Работа с периодическими изданиями (кратко описать технологию работы с периодикой: источники, подписка и т. д.).

Структура фонда библиотеки (тематическое, видовое, языковое и т.д. разнообразие; хронологический охват). Особенности организации фонда данной библиотеки, отделы-фондодержатели, работа с фондом.

Способы размещения фонда в библиотеке (первый уровень – подфонды отделов, второй уровень – вид документов, например, подфонд журналов, газет, нот и т. д.). Пространственное расположение частей фонда в фондохранилище и по структурным подразделениям.

Принятые виды расстановки фонда в библиотеке. Содержательные (тематическая, систематическая, предметная) и формальные (алфавитная, географическая, хронологическая, языковая, форматная, нумерационная) и их сочетания, привести примеры.

Мероприятия по обеспечению сохранности фонда (устранение влияния атмосферных и биологических факторов, работа с задолжниками), существующий комплекс санитарно-профилактических мероприятий.

Учет документов (суммарный и индивидуальный). Инвентарный и безинвентарный учeт документов, особенности автоматизированного учeта, картотека безинвентарного учeта (в дневнике должен быть приведен перечень выявленных учетных документов, указаны особенности списания).

Организация работы и проверке библиотечных фондов.

 

2.2Каталогизация (аналитико-синтетическая переработка информации, справочно-поисковый аппарат библиотеки)

 

Библиографическое описание документов разных видов (привести примеры не менее 10 изданий).

Знакомство с информационно-поисковыми языками (ИПЯ), используемыми в данной библиотеке (ББК, УДК, язык предметных рубрик, язык библиографического описания и т. д.).

Систематизация документов по рабочим таблицам, самостоятельно присвоить классификационные индексы 10 документам. Составление предметных рубрик для алфавитно-предметного указателя (АПУ), виды предметных рубрик АПУ (привести примеры, фрагмент АПУ).

Система традиционных каталогов и картотек библиотеки. Перечислить каталоги и картотеки библиотеки, описать внешнее и внутреннее оформление. Особенности расстановки карточек в каталогах (систематическая, алфавитная, обратно-хронологическая и т. д.).

Составление ключевых слов для электронного каталога, ввод данных в электронный каталог (ЭК), редактирование, виды поиска.

Методы и формы рекламы каталогов (устные, наглядные, массовые, индивидуальные), используемые в библиотеке. Кратко описать методы и формы рекламы каталогов, привести примеры.

 

2.3 Библиотечное обслуживание

 

Деятельность библиотеки по организации обслуживания пользователей: задачи, приоритетные направления (перечислить), основные показатели.

Виды абонемента и читальных залов (указать), основные категории пользователей, характеристика информационных потребностей и запросов, принятая система учeта процессов обслуживания. Описать технологию обслуживания читателей. Работа с подсобными фондами. Внутренняя работа по подготовке к выдаче литературы.

Работа с требованиями читателей. Работа с отказами. Описать технологию работы с требованиями читателей и отказами.

Ассортимент платных и бесплатных услуг (привести в дневнике).

Обслуживание читателей по межбиблиотечному абонементу (МБА). Описать технологию МБА. Привести цифровые показатели.

Задачи социально-культурной деятельности, реализуемой через массовую работу. Особенности массовой работы в данной библиотеке, приоритетные методы и формы массовой работы (отразить в дневнике).

Реклама библиотечных информационно-массовых мероприятий. Основные направления выставочной работы библиотеки. Видовое разнообразие выставок, их соответствие методическим требованиям. Указать виды выставок с указанием конкретных названий (по содержанию, по целевому назначению, по срокам функционирования, по видам изданий и т. д.). Эффективность выставочной работы.

Перечислить виды и формы рекламы (желательно предъявить их копии), применяемые в библиотеке.

Использование новых технологий в обслуживании пользователей.

 

2.4 Библиографическая деятельность библиотеки

 

Задачи, организация и содержание библиографической работы в библиотеке (отразить в дневнике). Справочно-библиографический аппарат (СБА) библиотеки в целом и его использование в библиографическом обслуживании (описать). Виды и особенности информационного обслуживания.

Библиографическая продукция библиотеки.

Дежурство у каталогов и выполнение различных библиографических справок, устных и письменных. Принять участие в дежурстве у каталогов и выполнении библиографических справок (в дневнике привести примеры формулировок различных запросов и их выполнения, должно быть не менее 4 запросов).

Формы библиографического обучения пользователей (привести примеры).

 

2.5 Управление библиотекой и научно-методическая деятельность

 

Система внутрибиблиотечной организационно-правовой и технологической документации (описать систему документации библиотеки). Организационная структура и уровни управления библиотекой (составить схему).

Материально-техническая база библиотеки (указать количество единиц компьютеров, копировально-множительной техники, медиатехники и т. д.).

Трудовые ресурсы библиотеки (описать трудовые ресурсы с указанием возраста, стажа работы, образования и т. д., охарактеризовать должностные обязанности сотрудников (привести примеры), проанализировать систему повышения квалификации).

Планирование и отчeтность, основные статистические показатели. Привести основные статистические показатели (за 3 года), проанализировать их.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.