Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды рекламы в зависимости от «фаз жизненного цикла товара».





Сущность рекламиы

 

Таким образом, по мнению зарубежных специалистов, «Реклама – это оплаченная не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее » [1]

В отечественной практике специалисты интерпретируют понятие «реклама» значительно шире.

Рекламой считается «любое обращение производителя (продавца) … к потенциальному потребителю (покупателю)». Например, А. Наймушин рассматривает рекламу как комплекс мероприятий (коммерческих, информационно-пропагандистских), «стимулирующих сбыт и потребление товаров или услуг»[2].

Закон РБ дает следующее определение «Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическим или физическим лицам, товарам и способствовать реализации товаров»[3].

 

Реклама учреждения культуры - это информация об учреждении культуры, его услугах и продукции с целью оповещения о ней реальных и потенциальных пользования и стимулирования спроса на эти услуги и продукты

 

«Рекламная деятельность учреждения культуры – специфический вид деятельности по организации, планированию, производству и распространению своей рекламы».

Виды рекламы в культуре

Многообразие целей, задач, функций рекламы, их универсальный и всеобъемлющий характер позволяют определить следующие виды рекламы, классифицируемые по наиболее ее существенным характеристикам (признакам).

Виды рекламы в зависимости от «фаз жизненного цикла товара».

а) информативная, б) убеждающая, в) подкрепляющая, г) напоминающая, д) сравнительная, е) реклама стабильности

Например, на этапе подготовки введения учр_культуры новой услуги, например, перевод материала с одного языка на другой, будет иметь место информационная реклама. Она осведомляет пользователей о появлении новой услуги, цене, месте, где ее можно будет получить. На этапе введения этой услуги на рынок к информационной рекламе присоединяется увещевательная (убеждающая). Ее суть заключается в формировании предпочтения к этой услуге. На этом этапе на рекламу расходуются большие средства, и результатом является - широкое проникновение услуги на рынок.

1. Объект рекламирования

а) товарная,

б) имиджевая,

в) коммерческая,

г) некоммерческая

Если учр_культуры рекламирует товары, услуги или идеи, из которых ожидает извлечь прибыль, то это коммерческая реклама. Некоммерческая предназначена для рекламы социально значимых идей. Товарная реклама направлена на услуги, ресурсы, товары учр_культи и предполагает их сбыт. Имиджевая же реклама в отличие от товарной в первую очередь рекламирует само учр_ культуры

Цель этой рекламы – создание благоприятного образа (имиджа) учр_ культуры, поддержание положительного отношения к ней.

2. Субъект рекламы.

а) потребительская (направленная на пользователей (реальных, потенциальных) учр_культи),

б) деловая (предназначенная для коллег, деловых партнеров, общественных организаций и т.д.)

В свою очередь все эти виды рекламы могут быть подразделены на 1.массовую (для всех пользователей),

2. групповую (направленную на определенный сегмент), 3. индивидуальную (на конкретного пользователя) рекламу.

3. В зависимости от средств и форм распространения рекламы.

Печатная, в прессе, телереклама, аудиовизуальная реклама, радиореклама, почтовая реклама, наружная реклама, компьютерная реклама, сувенирная реклама, специализированные мероприятия, имеющие рекламный эффект, выставки, фирменный стиль учр_культуры.

Необходимо различать рекламные средства от носителей (формы) рекламного сообщения. Рекламное средство - материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

Подобные классификации условны и потому, что один и тот же носитель может относиться к разным средствам рекламы. Например, рекламная листовка, отправляемая по почте, относится к почтовой рекламе, а вывешенная на щите объявлений - к наружной рекламе.

4. По способу воздействия рекламы на человека правомерно использовать классификацию предложенную чешским рекламистом Б. Геклом.

а) зрительная (витрина, световая, печатная реклама);

б) слуховая (радиореклама, реклама по телевидению); г) зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка);

д) зрительно-слуховая реклама (теле-, видео, кинореклама).

Возможны и другие комбинации средств рекламы. Реклама может быть рациональной. Она информирует, обращаясь к разуму пользователя, приводит аргументы для убеждения. Эмоциональная реклама, воздействует через ассоциацию идей и представлений, обращаясь к чувствам, эмоциям. Прямая библиотечная реклама, как правило, оплаченная учр_культуры и опубликованная в СМИ. Учр_культуры обращается к пользователю непосредственно с призывом купить, приобрести его услугу, товар и т.д. Если реклама завуалирована в сообщениях, имеющих на первый взгляд, совсем другие цели: познавательные, обучающие и т.д., то это косвенная реклама.

6. по источнику финансирования. Если учр_культуры оплачивает рекламу сама, то эта реклама - однофирменная. Однако нередки случаи, когда в одной рекламе объединяются усилия, финансы нескольких учр_культуры, деловых партнеров и т.д. Это так называемая смешанная реклама.

1. По территориальному признаку (география рекламирования)

а) местная реклама учр_культуры рассчитана на местных пользователей, к примеру, на реальных пользователей учр_культуры, б) региональная распространяет свое влияние на отдельные регионы Беларуси, г) Общенациональная реклама предназначена для всей страны, д) международная охватывает пользователей за рубежом, е) смешанная реклама предполагает использование нескольких видов рекламы учр_культуры, например, общенациональной и международной рекламы.

8. В зависимости от сроков рекламирования

а) краткосрочная (в течение года),

б) долгосрочная реклама (больше года)

Долгосрочная реклама часто перерастает в рекламную кампанию, которая может длиться несколько десятков лет.

9. В зависимости от количества использованных рекламных средств

а) специализированная (применяется одно рекламное средство, например, почтовая реклама),

б) комбинированная (используется несколько средств рекламы),

г) комплексная (учр_культа прибегает к использованию всех или почти всех средств рекламы).

10. Этичная, неэтичная, добросовестная и недобросовестная реклама регулируется «Законом о рекламе».

11. Реклама учр_культуры может быть с обратной связью (например, некоторые формы почтовой рекламы) или без нее.

Сущность, функции рекламы.

Реклама – широкое явление, оказывающее огромное воздействие на все стороны сферы жизни общества, в том числе на библиотечно-информационную деятельность.

В отличие от коммерческой рекламы, библиотечная реклама выдвигает на первый план не экономическую, а информационную, социальную и воспитательную функции.

Это обусловлено тем, что информационная функция рекламы должна всесторонне, точно и достоверно сообщать пользователям о деятельности учр_культи, ее услугах, ресурсах, сервисе и т. д. Из библиотечной рекламы пользователь может узнать о наличии новой или необходимой ему услуги. Реклама также способствует созданию пользователям условий для свободного выбора учр_культи, услуг, товаров. Реклама способствует, созданию положительного имиджа учр_культи.

Социальная функция библиотечной рекламы отражает уровень развития, образ жизни, интересы и потребности потенциальных и реальных пользователей учр_культи. Библиотечная реклама способствует формированию новых и изменение существующих тенденций и привычек. Учр_культа принимает активное участие в рекламных кампаниях общественного характера, связанных с защитой окружающей среды, становлению здорового образа жизни: борьбой против распространения наркомании, курения, СПИДа, а также помощью инвалидам, безработным и др.

Воспитательная функция рекламы ориентирована на человека. Она, способствуя развитию духовных качеств пользователя, приближает учр_культу к читателю, содействует созданию благоприятной библиотечной среды и вместе с тем отражает степень ее культуры и общества в целом.

Образовательная роль библиотечной рекламы. способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности. Это может стать источником увеличения интеллектуального потенциала и, соответственно, одним из основных факторов ускорения общественного прогресса. Реклама способна дать пользователю новые знания и новый опыт.

Благодаря коммуникативной функции библиотечной рекламы, поддерживается обратная связь с пользователями учр_культи, а также с деловыми партнерами, другими общественными и культурными организациями.

Реклама выполнят функцию формирования спроса. Задача библиотечной рекламы не просто проинформировать потребителя о ресурсах или услугах учр_культи, но и убедить воспользоваться этими ресурсами и услугами. Это достигается умелым созданием рекламного обращения, правильным выбором рекламных средств и рядом других методов.

Используя рекламу, учр_культа может проконтролировать какие услуги, ресурсы или товары пользуются у потребителей наибольшей популярностью и увеличить или уменьшить их количество, а также создать новую услугу. По реакции на рекламу можно судить о спросе на библиотечные услуги и более целенаправленно сегментировать библиотечную деятельность.

Библиотечной рекламе присуща и экономическая функция. Реклама содействует сбыту библиотечной продукции, в том числе и платных услуг. А максимальное приближение с помощью рекламы информационных услуг к читателям способствует увеличению их использования. В числе этих услуг - проводимые учр_культами дни информации, дни специалиста. В результате своевременного информационного обслуживания предприятий, организаций, частных лиц достигается социально-экономический эффект: снижаются затраты на единицу продукции и издержки производства, повышается производительность труда[4].

Корректирующая функция позволяет рекламе изменять стереотипы восприятия пользователя к услуге (товару) учр_культи и корректировать сбытовую деятельность.

Библиотечная реклама содействует эстетическому воспитанию населения. Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне буклеты, проспекты, библиотечные выставки с умелым использованием стилистики рекламных обращений, библиотечного дизайна способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывают у пользователя художественный вкус. Такая реклама может стимулировать творческое отношение к жизни.

Таким образом сделаем вывод: Библиотечная реклама играет существенную роль в жизни общества. Как и коммерческая, она выполняет информационную, экономическую, коммуникативную, контролирующую функции, функцию формирования спроса. Но особенно велико ее значение в продвижении общественно значимых идей, проектов, освещение благотворительных мероприятий, а также в развитии духовных качеств, эстетических вкусов, в образовании человека в целом.

Хорошо это иллюстрирует выражение американского рекламиста Альфреда Дж.Симена: «Реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономике, создающем изобилие для потребителей. И эта задача – не просто информировать. Функции рекламы – продавать. Продавать товары... Продавать идеи. Продавать образ жизни» [5]

 

Планирование рекламной кампании.

Организация рекламной деятельности учреждения культуры начинается с планирования рекламных мероприятий. Планирование помогает учреждениям культуры наиболее рационально и эффективно управлять всеми процессами рекламной деятельности. Поэтому учреждения культуры должны планировать рекламную деятельность по трем направлениям.

1. Стратегическое планирование РК (процесс создания и поддержания рекламной деятельности в соответствии с маркетинговыми целями учреждения культуры, ее возможностями на длительный период – от 3 лет).

2. Текущее планирование рекламной деятельности учреждения культуры – это планирование рекламной деятельности на год: конкретизация целей и задач рекламы, сроки ее выполнения, бюджет.

3. Целевое планирование, предполагает разработки реальных планов достижения целей конкретной рекламной акции, рекламной кампании, систематический контроль работы и результатов данной рекламной акции, кампании и т.п.

Первое и главное в планировании рекламной деятельности учреждения культуры – это постановка главной цели рекламы и определение ее задач.

Планирование рекламной кампании. Организация рекламной деятельности учреждения культуры начинается с планирования рекламных мероприятий. Планирование помогает учреждениям культуры наиболее рационально и эффективно управлять всеми процессами рекламной деятельности. Поэтому учреждения культуры должны планировать рекламную деятельность по трем направлениям.

1. Стратегическое планирование РК (процесс создания и поддержания рекламной деятельности в соответствии с маркетинговыми целями учреждения культуры, ее возможностями на длительный период – от 3 лет).

2. Текущее планирование рекламной деятельности учреждения культуры – это планирование рекламной деятельности на год: конкретизация целей и задач рекламы, сроки ее выполнения, бюджет.

3. Целевое планирование, предполагает разработки реальных планов достижения целей конкретной рекламной акции, рекламной кампании, систематический контроль работы и результатов данной рекламной акции, кампании и т.п.

Первое и главное в планировании рекламной деятельности учреждения культуры – это постановка главной цели рекламы и определение ее задач.

 

Цели и задачи рекламы

От того, насколько четко и ясно определена цель рекламы, зависит дальнейший процесс ее создания и действия. Например, если необходимо увеличить число пользователей какой-либо услуги учреждения культуры, то одним из рекламных мероприятий будет увеличение числа рекламных публикаций. Если учреждения культуры предлагает новую услугу, то потребуется больше финансовых вложений, изменится структура рекламного обращения, и рекламные мероприятия будут другими. Рассмотрим это на примере понятий «цели» и «задачи» библиотечной рекламы.

Цель библиотечной рекламы - определяем как активизацию пользователей для обеспечения реализации предложений библиотеки. Цель может быть достигнута с помощью решения совокупности определенных задач, которые ставит перед собой библиотека. Таким образом, в зависимости от цели будут формироваться и задачи рекламы.

Определение целей рекламной деятельности зависит от ряда факторов:

-объект рекламирования (услуга, товар библиотеки; создание имиджа библиотеки). Например, если библиотека поставила перед собой цель рекламировать услугу «копирование на магнитную ленту заказчика звукозаписей из фондов библиотеки», то одними из задач рекламы будут: формирование потребности пользователей в данной услуге; первичное ознакомление с услугой; информирование о месте получения услуги; психологически подготовить пользователя к приобретению услуги библиотеки и т.д.

- маркетинговые цели библиотеки (расширение рынка сбыта услуг, товаров библиотеки или введение новой услуги на рынок)

-категория стоимости (цены) товара, услуги (платная услуга или бесплатная). В зависимости от этого цель рекламирования платных и бесплатных услуг библиотеки будут отличаться.

-жизненный цикл услуги (товара). Как известно, существует этапы жизненного цикла товара, услуги: внедрение, рост, зрелость, спад. Поэтому цели рекламы будут зависеть от этапа, на котором находится в данный момент товар, услуга библиотеки. Например, если услуга библиотеки находится на этапе роста, то целью рекламы может быть увеличение рынков сбыта услуги (овладение новым географическим регионом) и другие факторы (потребительская аудитория, бюджет).

Используя рекламу, учреждения культуры может достигнуть несколько целей при их различной приоритетной важности. Например,

 

 

Цели рекламы Задачи рекламы
Идентификация (информирование) учреждения культуры, его услугах, ресурсах, товарах Распространения знаний о учреждении культуры, его истории, сотрудниках, пользователях; распространения сведений о сервисе, т.е. о том, что учреждения культуры заботится о пользователе и после приобретении товара, услуги; Сообщить о появлении новой услуги учреждения культуры; Формирование у потенциальных пользователей устойчивой связи между названием учреждения культуры и ее услугами, товарами; Выделение преимуществ данного учреждения культуры по сравнению с другими учреждениями культуры; Проинформировать об изменении цены товар, услугу учреждения культуры; Информирование об улучшении услуги, товара учреждения культуры; Информация о новом режиме работы учреждения культуры;  
Стимулирование сбыта какого-либо товара учреждения культуры Формирование потребности в данной услуге (товаре) учреждения культуры у пользователя; Добиться признания товара, услуги «своим» со стороны пользователей; Психологически подготовить пользователя к приобретению товара, услуги учреждения культуры;  

Цели рекламы

Идентификация (информирование) учреждения культуры, его услугах, ресурсах, товарах

Задачи рекламы

Распространения знаний о учреждении культуры, его истории, сотрудниках, пользователях; распространения сведений о сервисе, т.е. о том, что учреждения культуры заботится о пользователе и после приобретении товара, услуги;

Сообщить о появлении новой услуги учреждения культуры;

Задачи рекламы:

Формирование у потенциальных пользователей устойчивой связи между названием учреждения культуры и ее услугами, товарами;

Выделение преимуществ данного учреждения культуры по сравнению с другими учреждениями культуры;

Проинформировать об изменении цены товар, услугу учреждения культуры, а также об улучшении услуги, товара учреждения культуры;

Информация о новом режиме работы учреждения

Цели рекламы Стимулировани е сбыта какого-либо товара учреждения культуры

Задачи рекламы

Формирование потребности в данной услуге (товаре) учреждения культуры у пользователя;

Добиться признания товара, услуги «своим» со стороны пользователей;

Психологически подготовить пользователя к приобретению товара, услуги учреждения культуры;

Исследования в рекламе.

Важным процессам в рекламной деятельности является проведение исследований.

Культработникам необходимо знать, как именно пользователи воспринимают услуги, ресурсы, учреждений культуры в целом и почему отдают предпочтение именно им. Анализ услуг позволяет выявить наиболее приятные, притягательные качества, чтобы рассказать об этих качествах на языке пользователя. Необходимо иметь полное представление о мотивах пользователей, чтобы знать какая реклама обеспечит эффект.

Рекламные исследования позволяют избежать расходования средств на неэффективные рекламные кампании и отслеживать эффективность уже запущенной рекламной кампании как входе ее проведения, так и после ее.

Учреждения культуры должны проводить следующие основные рекламные

исследования: характеристик пользователей; анализ услуг, товара; изучение рынка; анализ средств распространения рекламы; контроль эффективности решений в сфере рекламы. Исследования по данным направлениям необходимо вести параллельно, в рамках единой системы.

Процесс проведения традиционного рекламного исследования состоит из следующих этапов: определение проблемы и формирование целей; исследовательский поиск (обзор вторичной информации); выбор метода исследования; непосредственное проведение исследования; исследование эффективности.

 

Печатная реклама

ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА

Печатная реклама учреждения культуры – одно из основных средств рекламы рассчитанное на зрительное восприятие. В настоящее время она широко используется отечественными учреждениями культуры в ходе личных контактов с пользователями учреждение культуры, на деловых встречах, распространяется в помещении учреждение культуры, на выставках и др.

 

Формы печатной рекламы: каталог, проспект, буклет, плакат, листовка, пресс-релиз, рекомендательные списки, календари, годовой отчет, вкладки в журнал (газету).

Между собой эти издания отличаются объемом, художественным и техническим оформлением, временем использования, содержанием.

В художественном оформлении практически всех форм печатной рекламы, как правило, крупно выделяются различные элементы фирменной символики учреждение культуры, указывается ее почтовый адрес, номера телефонов и т.д.

 

Преимущества печатной рекламы: высокое качество воспроизведения печатной рекламы, значительная продолжительность визуального контакта у некоторых носителей (плакаты), неограниченные способы оформления этой рекламы, относительная дешевизна и возможность частой смены информации, отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе диктует целесообразность использования этого средства рекламы в учреждениях культуры

 

Так, брошюры весьма подходящее средство для представления самой подробной информации. Пользователи могут извлечь максимум полезной информации: сведения об истории учреждение культуры, его ресурсах, предоставляемых услугах, структурных подразделениях, правилах пользования, схема размещения структурных подразделений и путь проезда к нему.

 

В буклетах, проспектах об учреждении культуры можно давать лаконичную, четкую информацию об обслуживании пользователей. Они издаются большими тиражами и рассчитаны на кратковременное пользование.

Если же буклет, проспект имеют престижный или юбилейный характер, то они делаются на самой лучшей бумаге, с высоким художественным и техническим оформлением.

 

Выгодно представить учреждение культуры в органах управления, в деловых и профессиональных кругах могут фотоальбомы, подарочные и юбилейные издания. Такая реклама служит своего рода витриной, по которой пользователи и партнеры судят о учреждение культуры и предлагаемых ею услугах.

 

В практике учреждение культуры можно использовать также открытки, наклейки, вкладыши поздравительного характера, объявления на свободных полосах справочников, путеводителей по городу, театральных программок и др. носителях.

Все эти издания позволят пользователю сформировать выгодное представление о учреждение культуры.

 

Реклама в прессе

В силу оперативности и широкого распространения реклама в прессе является одним из самых эффективных средств распространения информации.

Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Для публикаций рекламы учреждения культуры могут использовать такие периодические издания как, газеты, журналы, бюллетени, справочники, путеводители.

 

Рекламные материалы условно делятся на две группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера (статьи, репортажи, обзоры, фельетоны).

 

1. Рекламное объявление – платное (бесплатное), размещенное в периодической печати краткое рекламное сообщение, отражающее суть и преимущество предложения учреждение культуры. Учреждение культуры могут быть опубликованы объявления двух видов: классифицированные и коммерческие.

 

Классифицированные объявления – это короткие сообщения, подобранные по тематическому признаку. Возможно это объявления об открытии выставки, о намечающемся мероприятии в учреждении культуры.

Учреждение культуры могут публиковать и коммерческие объявления, в которых подробно описывают продаваемый продукт, услугу, возможности их использования, места получения продукта, услуги, цены и т.д.

В основном эти объявления касаются рекламы платных услуг учреждение культуры.

 

2. Публикации рекламно-обзорного характера представляет собой, как правило, написанный материал в форме статьи, обзора о деятельности учреждения культуры, в форме интервью с его руководителями, сотрудниками.

Круг информации, публикуемый учреждением культуры в печати многообразен, и часто выходит за рамки профессиональной проблематики.

Рекламная информация в прессе может носить краеведческий характер и представлять собой историко-культурные разыскания учреждение культуры, содействовать написанию летописей района, восстанавливать незаслуженно забытые имена и т.д.

 

Такая информация «работает» на престиж учреждения культуры, формирует образ общественно-значимого учреждения. В основном все публикации рекламно-обзорного характера несут косвенную рекламу.

Исследования показывают, что «газетные и журнальные статьи читают в 6 раз чаще, чем рекламный текст. Если реклама будет построена по образу статьи, она привлечет больше читателей»

 

По мнению Г. Цесарской, «опубликованная в газете реклама является гибкой, оперативной и общедоступной формой рекламирования».

Действительно, газеты сегодня являются основным носителем рекламы для большинства учреждений культуры республики. И это не случайно:

  1. газета является одним из самых дешевых способов воздействовать на пользователей учреждения культуры. Они оперативно готовятся к печати и распространяются среди населения.
  2. Учреждение культуры может достаточно быстро подготовить и опубликовать свое объявление, иногда не выходя с работы (например, заказать объявление по телефону).
  3. подготовка рекламы в газете значительно более простой и менее трудоемкий процесс, чем в других средствах массовой информации. Вместе с тем, следует знать, что качество воспроизведения рекламных оригиналов обычно не высокое. Каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи, с чем воздействие любого их них в отдельности снижается.
  4. реклама может быть обращена к определенным пользователям (например, проживающих в определенном регионе страны, или занимающихся особым видом деятельности). В этом случае, реклама помещается в газетах, которые читают данные пользователи.

5. Газетные сообщения можно читать, перечитывать несколько раз и хранить в виде вырезок.

Так, если реклама заинтересовала пользователя, у него есть время внимательно просмотреть ее, в случае необходимости несколько раз.

6. Газеты, мобильное средство рекламы. Их можно брать с собой в дорогу, на работу и т.д. Это как нельзя лучше позволяет расширять аудиторию рекламного воздействия, увеличивать действенность рекламного обращения.

7. Газеты обладают такими свойствами как доступность и относительно недорогая стоимость их приобретения. Сегодня далеко не все белорусские регионы располагают местным телевидением, журналами. Газеты для них являются единственным источником регионального массового информирования, и реклама – единственный способ быть услышанными большой аудиторией пользователей.

 

Для учреждений культуры имеет значение и относительно небольшая стоимость рекламы в газетах. Цена рекламы будет зависеть от количества печатных знаков, слов размера газетной площади, место публикации на газетной полосе, день публикации и т.д.

Между тем, отношения между прессой и учреждением культуры могут быть двусторонними – бартерными. Например, представители прессы могут встать на абонементное справочное и информационное обслуживание, сделать помещение учреждения культуры местом для встреч с деловыми людьми – читателями газеты, проведение пресс-конференций и т.д.

Реклама в журнале не часто используется нашими учреждениями культуры. Главная причина - высокая стоимость размещения рекламы. Однако, это очень эффективный носитель рекламы.

 

Учреждение культуры, затратившая большие средства на эту рекламу, в итоге повысит имидж своего учреждения, а также, привлечет новых пользователей. Это произойдет благодаря тому, что журналы обладают высокой избирательностью и престижностью.

Опубликовав рекламный материал (объявление или статью) в популярном или специальном журнале, учреждение культуры предстает перед пользователем как надежная, солидная организация. Хорошее качество воспроизведения рекламного материала (особенно его графические материалы) выглядит привлекательно и убедительно.

 

Учреждение культуры может использовать для рекламы и справочные издания. Их достоинство в том, что пользователь увидит рекламу столько раз, сколько откроет справочник.

Например, многие пользуются телефонным справочником ежедневно. Поместив рекламу в таком издании, учреждение культуры будет напоминать о себе довольно часто.

Кроме того, в рекламный материал помимо словесного содержания можно включить и графический образ – фотографию, рисунок.

 

К действенным формам рекламы отнесем и периодические издания, в большинстве своем газеты. В таких изданиях информируют пользователей о деятельности учреждения, новых услугах, формируют предпочтительное отношение пользователя к данному учреждению культуры, а также этим повышают авторитет в глазах населения.

Пресса как средство размещения рекламы имеет и ряд существенных недостатков, которые следует учитывать при подготовке и размещении определенного вида рекламы. Например, не всегда оправдана публикация, содержащая фотографию.

Из-за плохого качества не только фотографии, но и газетной бумаги реклама выглядит не только непривлекательно, но и иногда отталкивающе, что снижает эффект рекламы.

 

Для эффективного размещения рекламы в прессе следует придерживаться определенных правил:

• реклама в прессе должна соответствовать предполагаемому рынку, товару или услуге, а также периодическому изданию, в которой ее публикуют. К примеру, для того чтобы правильно выбрать подходящее издание, необходимо проанализировать периодические издания: характер читательской аудитории, тираж, периодичность, возможность использования цвета, стоимость размещения рекламы и т.д.

Реклама на телевидении

 

В последние годы телевидение завоевало во всех странах наиболее массовое средство охвата потребителей. К сожалению, сегодня не все учреждения культуры используют это средство распространения рекламы.

Достоинства:

Во-первых, телевизионная реклама позволяет с одной стороны охватить информацией широкий круг реальных и потенциальных пользователей учреждение культуры, с другой стороны, допускает и выборочный круг пользователей. Как и радио, телевидение организует трансляцию разнообразных программ в разное время суток.

 

Во-вторых, одно из главных достоинств телевидения – соединение в рекламе звука, изображения и движения, обеспечивает высокую эффективность рекламы. В сочетании визуальные и звуковые образы создают прочную основу для запоминания рекламы. К тому же с их помощью учреждение культуры имеет большие возможности широко и многогранно показать свои услуги, продукты, наконец, учреждение культуры в целом. Как показывают исследования, телевизионная реклама оказывает значительно большее воздействие, чем объявления в других СМИ.

 

Для телерекламы большое значение имеют богатство интонационных характеристик, паузы, использование эффекта неожиданности, мимика, жесты. Эти характеристики придают рекламной информации убедительность, способствуют формированию доверия и положительного отношения. Уже само присутствие учреждение культуры на телевидении создает образ солидного учреждения, надежного и серьезного партнера, тем самым позволяет сформировать необходимый ей имидж.

 

Для учреждение культуры важным достоинством телевидения является возможность записи передачи, рекламного сюжета на видеокассету или DVD. Это в дальнейшем может служить еще одним средством рекламного воздействия на пользователя.

В настоящее время, реклама на телевидении становится все более интересной, так как в последнее время стали широко использоваться возможности компьютерной техники и анимации, разного рода трюки.

 

Изготовление рекламного ролика для телевидения требует часто больших денежных затрат, но еще более дорогим оказывается стоимость времени его трансляции. Поэтому наибольшие возможности для рекламы предоставляет кабельное, местное телевидение. Учреждение культуры может использовать следующие формы рекламирования на телевидении: телеролики, телеобъявления, телезаставки.

В различных телепрограммах: шоу, викторинах, репортажах учреждение культуры может также активно рекламировать свои услуги. Конечно, рекламным эффектом обладают и телевизионные передачи, подготовленные учреждение культуры.

 

Учреждение культуры может использовать рекламу не на телевидении, а с помощью его. Например, многие мероприятия, не организуются телевидением, но снимаются и демонстрируются в эфире. Можно организовать выступление сотрудника по теме передачи.

Вместе с тем реклама на телевидении имеет и ряд недостатков: это самое дорогостоящее средство рекламы, изготовление рекламных роликов.

Телереклама требует высокого мастерства, специальных знаний и творческих способностей и высококвалифицированных специалистов.

К значительным недостаткам телерекламы можно отнести и мимолетность воздействия информации, невозможность, в отличии от других средств рекламы (почтовой, журнальной) вернуться к ней вновь и вновь.

 

 

Реклама на радио

Радио дает широкие возможности для планирования и организации эффективных рекламных мероприятий. Учреждение культуры, создавая рекламу, могут воспользоваться главными преимуществами радио перед другими средствами информации: возможность создавать почти любые образы при минимальных затратах,

24 – часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Так, радиореклама оперативна и охватывает аудиторию, независимо от того, где она находится – на работе, дома или…. Благодаря этому учреждение культуры может охватить аудиторию пользователей в нужном географическом регионе и донести им информацию. Они могут дать рекламную информацию на местном радио.

 

При необходимости, учреждение культуры имеет возможность с высокой точностью обращаться и к определенной категории пользователей. Это возможно потому, что в настоящее время радио обладает свойством избирательности аудитории. Появляются радиостанции различных направлений, разнообразие содержания радиопрограмм формирует контингент их постоянных слушателей. Сообразно с этим при планировании рекламы на радио учреждение культуры имеет высокий процент прогнозирования аудитории, которая услышит эту рекламу.

 

При использовании радио, как рекламного средства необходимо учитывать, что большинство слушателей воспринимают радио всего лишь как фон. Так специалисты отмечают, что «звуковое сообщение может оказаться неэффективным, если







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.