Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Помощь клиенту при сопротивлении





Иногда клиент говорит, что никогда не сможет простить человека за то, что тот сделал. Однако даже в том случае, когда клиент знает, что другой человек еще жив и не собирается меняться, он все же может «вернуть проблему» этому человеку, чтобы она решалась в другом месте и в другое время. Если прощение виновника для клиента невозможно, то стоит по меньшей мере постараться дать клиенту возможность обрести лучшее понимание и расширить его точку зрения, так как зачастую это бывает необходимо для высвобождения.

Ты освобождаешь (имя виновника) и препоручаешь его Высшей силе или карме, и не мирясь с ним, возвращаешь ему обратно эту проблему, чтобы решить ее в другое время и в другом месте?

Этот вопрос часто помогает в том случае, если клиент уверен, что виновник никогда не изменится. 20 лет назад один из авторов работал с женщиной, страдавшей от клаустрофобии. Причиной этого стала сестра, которая часто закрывала ее в чулане, когда мама была на работе. Играя роль своей садистки-сестры, она поняла, что сестра никогда не испытывала угрызений совести – но благодаря приведенному выше вопросу удалось добиться успешного высвобождения. На следующей неделе женщине удалось впервые в жизни несколько раз спокойно проехать в лифте.

Иногда даже после того, как мы задаем этот вопрос, клиент не может освободиться. Если так происходит, нужно просто спросить:

Что нужно, чтобы вы могли отпустить (имя виновника)?

Несколько лет назад у автора был клиент, недовольный тем, что отец постоянно учил его жить. На приведенный выше вопрос он ответил: «Отведите меня в мое безопасное место, где я смогу взять меч истины и разрезать черные путы, которыми меня связал отец, а затем попросите меня окружить себя светом, чтобы он больше не смог набросить их на меня». Благодаря управляемой визуализации этому клиенту удалось добиться успеха.

Третья форма сопротивления может стать результатом вины и/или самонаказания, так как иногда клиент не может или не хочет простить себя. Если это происходит, спросите:

Что нужно, чтобы вы могли простить или отпустить себя? (и/или) Разве вы недостаточно страдали?

Работайте с тем, что появится, и действуйте соответствующим образом. Не берите на себя роль того, кто будет создавать образы для освобождения, так как навязанная вами визуализация может совсем не подойти клиенту. Я (Хантер) однажды сделал весьма неуместное замечание, которое дорого мне обошлось, когда в 1985 году работал с женщиной-еврейкой, которую я ошибочно принял за христианку. После того, как я сказал ей освободить проблему и отпустить ее в свет Христа, она немедленно вышла из транса и сказала: «Я еврейка, и мне очень не нравится, что во время этой сессии вы используете имя Христа!». Она приняла мои извинения, но так и не пришла на следующую сессию.

Всегда следите за тем, чтобы ваши вопросы были открытыми, и избегайте неправильного ведения. Если терапевт начинает проецировать свой набор профессиональных или духовных убеждений на клиента, сессия может очень быстро пойти не туда, куда нужно, и не дать результатов. Пусть подсознание клиента само подскажет вам, как закончить высвобождение.

Подтверждение высвобождения

 

Даже после успешного применения гештальттерапии мы не можем сделать вывод о том, что работа завершена. Мы должны снова вернуть клиента в спокойное (или безопасное) место и подтвердить, что высвобождение состоялось, применяя идеомоторные сигналы. Сначала необходимо подтвердить высвобождение конкретного события, а затем – высвобождение проблемы и ее причин, именно в таком порядке. Причина, по которой сначала нужно подтвердить высвобождение события, заключается в том, что зачастую вплоть до этого момента мы не знаем, нужно ли клиенту выполнить гештальт с другим участником перед тем, как высвободить проблемы и ее причину.

Удалось ли высвободить событие?

Высвобождение события мы можем подтвердить с помощью такого вопроса:

Пожалуйста, ответьте с помощью пальцев. Это СОБЫТИЕ успешно высвободилось?

Причина, по которой мы применяем идеомоторный ответ, заключается в том, что иногда клиенты могут вербально отвечать «да», но при этом двигать пальцем «нет» или «не знаю». В таком случае за правильный ответ мы принимаем идеомоторную реакцию.

Когда клиент не подтверждает высвобождение события, обычно так происходит потому, что существует и другой виновник (человек или животное), принимавший участие в инциденте, которого также необходимо простить или высвободить. И потому нам нужно спросить клиента, с кем еще ему необходимо поговорить. У одного из авторов в 2010 году был клиент, которому потребовалась ролевая гештальт-игра с родителем, который не присутствовал во время стычки клиента с братом. В другом случае клиент в фазе гештальт-терапии разговаривал с учителем, который должен быть вести наблюдение на той перемене, когда клиента дразнили одноклассники.

Если клиент не дает четкого ответа, когда вы спрашиваете его, с кем еще он хочет поговорить, но все же не спешит высвобождать событие, то нужно спросить:

Что нужно, чтобы вы могли полностью высвободить событие?

Работайте с тем, что появится. У одного из авторов была клиентка, которая так ответила на этот вопрос: она сказала, что хочет отдать свое бремя ангелу. Высвобождение прошло с применением предметной проекции (то есть проблеме была придана форма, цвет и размер, а затем она была спроецирована вне тела). Это сопровождалось визуализацией священного места, где клиентка могла в своем воображении передать этот предмет ангелу. Другая клиентка сказала, что ей нужно похоронить проблему в земле, удобрить эту землю, чтобы на ней вырос лотос. После того, как у себя в уме она переместилась во времени и смогла увидеть, как растет этот лотос, она подтвердила высвобождение.

Если у вас мало времени, на этом моменте регрессию можно остановить и продолжить ее во время следующей сессии, даже в том случае, если клиент хочет провести ролевую гештальт-игру с участием другого виновника. Однако, по мнению авторов, прерывать сессию раньше, чем произойдёт высвобождение по меньшей мере одного виновника события, нецелесообразно с точки зрения интересов клиента. Так можно поступать только в том случае, если сессию действительно необходимо завершить. Если мы останавливаем регрессию либо после высвобождения события, либо после высвобождения виновника (по причине отсутствия времени или в силу неожиданности), на следующей сессии регрессию можно начать с этого же места. В противном случае продолжайте.

Обнаружение других событий

Как только клиент подтверждает полное высвобождение события, мы можем перейти к тому, чтобы подтвердить, нужно ли искать и высвобождать другие события. Задайте вопрос следующим образом:

Пожалуйста, позвольте своему подсознанию или вашему внутреннему разуму ответить на следующий вопрос с помощью соответствующего пальцевого сигнала: «Есть ли какие-либо другие события, которые необходимо найти и высвободить?»

Если на этот вопрос будет получен ответ «да» или «я не знаю», то для обнаружения и высвобождения еще одного события потребуется как минимум еще одна регрессия. Вне зависимости от того, будет ли эта регрессия происходить в тот же день (при наличии времени) или на следующей сессии, необходимо быть готовым, если нужно, применить другую технику, чтобы должным образом отправить клиента обратно к другому событию. К тому же зачастую мы можем не знать, является ли уже очищенное нами событие АС или ПСС, до тех пор, пока во время гипноза не будет обнаружено второе событие.

Даже после того, как клиент подтвердит высвобождение второго события во время второй регрессии, мы все равно должны задать вопрос о других событиях. Иногда подсознание возвращает клиента к одному или более ПоСС, чтобы полностью высвободить проблему.

Несколько лет назад одна из учениц, обучавшихся гипнотерапии у Роя Хантера, пожаловалась на боязнь змей. Ее фобия была настолько сильной, что она даже не могла смотреть на картинки с изображением змеи. Хантер применил технику аффективного моста, проводя демонстрацию в классе, и вернул ее обратно в случай, который произошел, когда ей было три года и который оказался ее ПСС.

После того, как она взяла в руки змею, которую нашла на заднем дворе, ее отец запаниковал и приказал ей бежать, чтобы спасти свою жизнь. Она видела, как с помощью лопаты он превратил змею в кровавое месиво. В результате произошел реимпринтинг страха змей от отца к дочери. Все это наблюдал с крыльца ее старший брат. АС произошло всего через несколько часов, когда брат бросит ей на колени ужа и сказал: «Змея тебя укусит! Беги, спасайся!».

Ее подсознание указало на то, что есть и другие события, которые необходимо обнаружить и высвободить. Первым ПоСС, которое необходимо было очистить, оказался случай в школе, когда ее брат понял, что может привести ее в ужас, просто показав фотографию змеи. И последним последующим сенсибилизирующим событием, которое нуждалось в высвобождении, стала вечеринка в колледже, когда ее бойфренд решил пошутить, повесив ей на шею живую змею. Она закричала и выбежала за дверь, побежала по улице, где ее чуть не сбила машина, когда она пыталась стряхнуть с себя змею.

После сессии она сказала классу, что избавилась от бойфренда практически так же быстро, как и от змеи. Через несколько недель после сессии в классе она рассказала, что теперь она может смотреть на фотографии змей, хотя и продолжает опасаться ядовитых представителей этого вида.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.