Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сообщите мне. ЧТО ПРОИСХОДИТ?





Если клиент не останавливает вас, после того, как вы дойдете до цифры 4, продолжайте:

Сейчас вам 4 года, и вы становитесь еще меньше… 3… очень ранний возраст… 2… вы малыш… 1… происходит что-то очень важное… расскажите мне об этом…

МЛАДЕНЧЕСТВО … происходит что-то очень важное… БУДЬТЕ ТАМ! Что происходит?

Если ответа нет, мягко постучите по лбу клиента или по обратной стороне ладони (вы уже должны были получить разрешение на прикосновения) и скажите более авторитарно:

Быстро отвечайте – первое, что придет в голову – вы в помещении или на улице?

Как только клиент ответит, продолжайте:

Вы один или с другими людьми?

Подождите ответа. В этот момент клиент может начать описывать детали. Если начнет, слушайте и разбирайтесь с тем, что проявляется. Если ответ «с другими людьми», спросите, с кем. Но если ответ «один», продолжайте:

Что вы видите, слышите или чувствуете?

Чарльз Теббетс учил, что даже если клиент отвечает на один из этих трех последних вопросов только для того, чтобы оправдать внушение, скорее всего, с этого места все же можно начать обнаруживать подавленный материал. Он полагал, что подобные вопросы ведут к рассказу клиента о том, что позволит понять, какими должны быть следующие вопросы. Наш собственный опыт подтверждает то, чему учил Теббетс.

Иногда случается так, что клиент не останавливает фасилитатора ни на одном числе вплоть до 0 и не отвечает на перечисленные выше вопросы. Когда такое происходит, нужно либо снова посчитать, но уже вперед, от 0, либо применить другую технику регрессии.

Вот редко применяемая регрессия с прямым отсчетом:

А сейчас глубоко вдохните и погрузитесь глубже и глубже в глубокий, приятный, гипнотический сон…

Говорите очень тихо и медленно. Делайте длинный глубокий вдох перед каждым предложением и «выдыхайте» слова, как будто вы засыпаете. По мере отсчета наблюдайте за любыми признаками абреакции у клиента.

Вы отправляетесь назад во времени… проходите весь путь до подросткового возраста и ранее… через детство, обратно к тому времени, когда вы были младенцем… проблема могла начаться либо во младенчестве, либо в любом возрасте после младенчества. Когда я начну считать, пожалуйста, ОСТАНОВИТЕ меня голосом или движением пальца «да», когда я дойду до очень важного возраста. Ноль – это младенчество.

Ноль… младенчество

1… вы – ползунок

2… теперь вы уже ходите

3… вы начинаете разговаривать

4… вы растете

5… остановите меня, когда я дойду до очень важного возраста

6… вы растете дальше

7… школьный возраст

8… остановите меня, когда произойдет нечто очень важное….

9… ваше подсознание знает, когда меня остановить

10… вы растете еще больше

11… теперь вы еще больше

12… вы почти подросток

13… теперь вы подросток

14… вы растете

15… ваше подсознание знает, когда меня остановить

16… вы уже в старшей школе

17… вы еще больше растете

18… вы совершеннолетний

19… пожалуйста, ответьте «да» или «нет» с помощью пальца. Произошло ли с вами что-то важное до достижения возраста 20 лет?

Если двигается палец «да» или «я не знаю», посчитайте обратно от 19, получая пальцевый ответ на каждом возрасте. Если двигается палец «нет», продолжайте счет от 20 до тех пор, пока клиент вас не остановит, считая не дальше, чем текущий возраст клиента. Если клиент не отвечает, используйте другую технику регрессии.

Некоторые гипнотерапевты ведут прямой отсчет, пользуясь этой техникой регрессии в качестве основной. Здесь нет правильного или неправильного выбора – может сработать и тот, и другой метод, а с некоторыми клиентами не работает ни тот, ни другой. Если клиент реагирует, продолжайте, как будет описано далее. Если клиент не реагирует на возрастную регрессию, выберите другую технику регрессии.

 

Регрессия через календарные годы

 

Эта техника очень похожа на возрастную регрессию, за исключением того, что отсчет ведется по календарным годам, а не по возрасту. После углубления как минимум до среднего уровня транса скажите:

Сейчас глубоко вдохните и погружайтесь глубже и глубже в глубокий приятный гипнотический сон…

Говорите очень медленно и тихо. Перед каждым предложением делайте длинный глубокий вдох, а затем «выдыхайте» слова, как будто засыпаете.

Вы движетесь обратно во времени. Представьте себе, что вы снова возвращаетесь в (выберите год 5 или 10 лет назад, в зависимости от возраста клиента и информации, которая вам известна о его проблеме).

С помощью пальцев отвечайте, «да» или «нет». Очень важное событие произошло ДО этого года?

Если ответ «нет» или «не знаю», спросите: «Очень важное событие произошло в течение этого года? (назовите год). Если «нет» или «не знаю», спросите: «Очень важное событие произошло в следующем году?». Назовите следующий год и продолжайте задавать тот же вопрос для каждого последующего года, пока не получите ответ «да».

Если клиент отвечает «да» и самое важное событие произошло ДО того года, который вы назвали первым, то продолжайте отсчет назад как описано, начиная с того года, который предшествовал первому названному. К примеру, если первым годом был 2007, продолжайте таким образом:

Я буду продолжать называть годы, а вы остановите меня, когда я дойду до ОЧЕНЬ важного года… 2006. Либо пошевелите пальцем «да», либо остановите меня, когда я назову год, который напоминает вам об ОЧЕНЬ важном событии… 2005.

А сейчас 2004 год… 2003… 2002… мы возвращаемся назад во времени.

2001… 2000 … 1999… 1998… остановите меня, когда мы дойдем до очень важного года.

Идем назад… 1997… еще дальше. Пусть годы проходят мимо, мы возвращаемся назад во времени… 1996… Остановите меня, когда мы дойдем до очень важного года…

И так далее. Сначала можно считать сразу по пять, если клиенту больше 40.

Применяя регрессию по календарю, важно знать дату рождения клиента, чтобы избежать отсчета до даты раньше, чем родился клиент. Если клиент реагирует, продолжайте в соответствии с руководством, описанным далее. Если клиент не реагирует, выберите другую технику регрессии.

Приятное время и место

 

Если клиента не удается регрессировать отсчетом лет или календарным методом, можно попробовать другую технику, которой обучал на своих занятиях Чарльз Теббетс. Просто внушите, что клиент возвращается в очень счастливое время своего детства. Это может быть какой-то веселый день рождения, замечательный праздник или отпуск и так далее. Как только клиент окажется там, мы можем просто попросить клиента описать, что происходит или что он видит, слышит или чувствует. Затем мы можем переместиться либо вперед, либо назад к событию, которое имеет для нас значение.

Как обнаружили на своем опыте оба автора, эта техника может не возыметь эффекта с клиентами, у которых было очень грустное детство, а потому, возможно, вместо нее стоит применить образную технику.

 

Коридор времени

 

Применение воображаемого коридора времени может оказаться весьма эффективным для клиентов, которые умеют визуализировать. Однако эта технику можно также адаптировать и по отношению к клиентам-аудиалам, и к кинестетикам. В ней используется образ, когда клиент открывает дверь в длинный коридор, по обе стороны которого находятся двери. На каждой двери написана цифра, соответствующая возрасту клиента, начиная с 0. Вы можете адаптировать или отредактировать этот скрипт в зависимости от того, умеет ли клиент визуализировать.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.