Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ





 

 

 


Рис. 7. Классификация товаров в маркетинге

 

 

 


Рис. 8. Три уровня товара

 


Рис. 9. Пять уровней товара

Классификация товаров по степени участия их
в образовании прибыли

• товары основного ассортимента (товары-лидеры);

• товары дополнительного ассортимента (другое название — товары поддержки, тактические товары).

 

Классификация товаров по роли
в маркетинговой деятельности

· «товары-локомотивы»;

· «товары-вагоны».

Группировка товаров согласно ГОСТу Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»

 

УСЛУГИ [services] — виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. (Современный экономический словарь).

 

Специфические характеристики услуг
(четыре «Н» услуг)

1. Неосязаемость

2. Непостоянство качества

3. Неотделимость от источника

4. Несохраняемость

 


Рис. 10. Классификация услуг по ГАТС

Сервис как инструмент товарной политики

 

Главные функции сервиса:

1.Получение информации о товаре (обратная связь потребителя с производителем);

2. Обеспечение привязанности к торговой марке.

 

Принципы сервиса

1. Ответственность производителя за поддержание работоспособности изделия в течение всего времени его эксплуатации.

2. Сервисное обслуживание должно приносить прибыли больше, чем само производство.

3. Диагностика изделия вместо принудительного ремонта.

4. Модернизация изделия вместо капитального ремонта.

Способы организации сервиса

1. Службы сервисных фирм-производителей товара;

2. Службы сервисных консорциумов фирм-производителей;

3. Службы специализированных сервисных фирм

 

Марка как инструмент товарной политики

Рис. 11. Составные части марки

Классификация марки

В зависимости от владельцев

· Марка производителя (manufacturer's brand)

· Частная марка (private brand)

По масштабу

· Глобальные марки

· Локальные марки

 

Подходы к присвоению марки
(виды брендинга)

· Индивидуальные марки (individual branding).

· Единые марки для каждой товарной категории (family branding).

· Единые марки для всех товарных линий, «зонтичная» марка.

· Наименование фирмы в сочетании с индивидуальными марочными названиями (корпоративная марка).

 

Рис. 12. Возможные стратегии бренд-менеджмента

Методы оценки стоимости бренда

· Метод суммарной дисконтированной добавленной стоимости

· Метод суммарных издержек

· Метод остаточной вмененной стоимости

 

Упаковка как инструмент товарной политики

Основные современные функции упаковки:

· защита товара и обеспечение возможности качественной его транспортировки;

· средство измерения единиц товара;

· средство воздействия на его спрос;

· реклама товаров.

Основные этапы разработки товара рыночной новизны


Управление ассортиментом

Ассортимент (от фр. assortiment — набор) — это подбор предметов по различным видам, наименованиям и назначениям.

Ассортимент товаров — это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. (ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 г. № 242-ст).

Товар-микс (англ. product mix) — совокупность всех ас­сортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых поку­пателям конкретным продавцом.

 

 
 

 

 


Рис. 13. Ассортимент товаров

Товарная, или продуктовая линия (англ. product line) — группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, сходными способами продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же ди­апазону цен.

Короткая товарная линия – та товарная линия, которая реагирует на добавление к ней новых товарных единиц увеличением прибыли.

Длинная товарная линия – та, которая реагирует на сокращение числа товарных единиц увеличением объема прибыли.

 

Товарная единица (stock keeping unit, SKU) – минимальная величина, на которую можно разделить товарную массу без потери присущих ей свойств.

 

Широта ассортимента — это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца).

Глубина (насыщенность) ассортимента — это количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы (отражает варианты упаковки, разновидности товара).

Длина ассортимента (товарной линии) – общее количество товарных единиц в ассортименте (товарной линии).

 

Гармоничность (согласованность) ассортимента — это степень близости товаров раз­личных ассортиментных групп относительно их конечного использо­вания, требований к организации производства, каналам распределе­ния и другим показателям.

 

Стратегическое управление ассортиментом – принятие решения о количестве товарных линий (товарных, ассортиментных групп) и степени их согласованности.

Оперативное управление ассортиментом – это принятие решения о длине и глубине товарных линий.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.