|
Основные стратегии управление ассортиментом1. Увеличение ассортимента: 1.1. Расширение ассортимента 1.2. Углубление ассортимента 1.3. Удлинение товарной линии • фланговое удлинение («вверх», «вниз») • многомарочный подход 2. Обновление ассортимента 3. Совершенствование ассортимента 4. Гармонизация ассортимента (связанная или не связанная диверсификация) 5. Стабилизация ассортимента 6. Сокращение ассортимента МАРКЕТИНГОВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Цена — денежная сумма, взимаемая за товар. Параметры цены: уровень, состав, структура, динамика. Функции цен: 1) Измерительная; 2) Соизмерительная - заключается в сопоставлении ценностей разных товаров; 3) Учетно-плановая; 4) Социальная - с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи; 5) Стимулирующая - стимулирование предприятий к применению наиболее экономичных методов производства; 6) Регулирующая - установление рыночного равновесия между спросом и предложением; 7) Распределительная - распределение и перераспределение доходов.
Классификация цен I. По характеру обслуживаемого оборота Оптовые цены 1.1. Оптовые цены предприятия (в т. ч. трансфертные) 1.2. Оптовые (отпускные) цены промышленности (в т. ч. цена биржевого товара или биржевых сделок) 1.3. Закупочные цены (в т. ч. интервенционная цена) 2. Розничные цены ( в т. ч. а укционная) II. В зависимости от государственного воздействия (или степени регулирования) 1. Рыночные цены 1.1. Свободные цены 1.2. Монопольные цены 1.3. Демпинговые цены (близка, но не тождественна субвенционированная цена, от англ. subvention – субсидия) 2. Регулируемые цены. Среди них выделяют: 2.1. Предельные цены 2.2. Рекомендуемые 2.3. Фиксированные цены (фиксируемые) III. По способу установления фиксации 1. Твердые цены Подвижная цена 3. Скользящая цена IV. По способу получения информации об уровне цены (базисные или базовые цены). Публикуемые цены 1.1. Справочные цены (разновидности: Номинальные цены, Цены предыдущих сделок, Цены фактических сделок, Цены предложения крупных фирм) 1.2. Прейскурантные цены 2. Расчетная цена V. В зависимости от вида рынка 1. Цены товарных аукционов. Различают стартовую и продажную цены. 2. Биржевые котировки 3. Цены торгов VI. С учетом фактора времени 1. Постоянные цены (стабильные) Сезонные цены 3. Растущие цены 4. Падающие цены 5. Неустойчивые цены 6. Восстановленные цены 7. Ступенчатые цены VII. По условиям поставки и продажи 1. Цена-нетто 2. Цена-брутто (фактурная цена) VIII. В зависимости от территории действия 1. Единые цены по стране 2. Региональные цены (зональные, местные) На основе базисного пункта. IX. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот 1. Экспортные цены 2. Импортные цены Мировые цены X. Цены, используемые в маркетинге Цена проникновения на рынок Цена «снятия сливок» Психологическая» цена Престижная цена 5. Цена равновесия дохода и издержек Цена прекращения производства 7. Цена потребления 8. Льготные цены Дискриминационные цены Рис. 14. Мертвая петля предприятия «Х»
Рис. 15. Три основных фактора ценообразования
Рис. 16. Факторы ценообразования
Рис. 17. Цели ценообразования Изменение издержки производства в зависимости от объемов производства
Рис. А. Краткосрочная кривая средних издержек (ККСИ) Рис. В. Долгосрочная кривая средних издержек (ДКСИ)
Рис. С. Кривая опыта
Таблица 1. Характеристика типов рынков
Рис. 18. Этапы процесса ценообразования Таблица 2. Методы расчета цен
Рис. 19. Определение «точки безубыточности» Ценовая политика — это намерения организации и принципы в области ценообразования, которых она собирается придерживаться при установлении цен на товары и услуги. Ценовая стратегия — это совокупность долговременных согласованных положений, определяющих формирование рыночной цены на товар в интересах обеспечения сбыта. Ценовая тактика — это система конкретных практических мер по управлению ценами на товары и услуги фирмы в краткосрочном периоде.
Рис. 20. Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|