|
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ОСНОВА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГАКонкурентоспособность – наличие у объекта определенных конкурентных преимуществ и его способность использовать эти преимущества в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность товара – это относительный показатель, характеризующий возможность сбыта товара на данном рынке в данное время. Конкурентоспособность фирмы – уровень потенциала фирмы, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы. Качество – единство свойств и характеристик продукта (услуги), основанное на его способности удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности. Качество — это комплексный показатель, объединяющий функционально-технические и эстетические потребительские свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Спираль удачи предприятия
Показатели качества I. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (назначение, типоразмер, область применения, условия использования); II. ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: 1. Функциональные показатели: 1.1. Показатели функциональной пригодности; 1.2. Показатели надежности продукции; 1.3. Эргономичности продукции; 1.4. Эстетичности продукции; 1. Ресурсосберегающие: 2.1. Показатели технологичности; 2.2. Показатели ресурсопотребления; 1. Природоохранные: 3.1. Безопасности; Экологичности.
Оценка конкурентоспособности товара Интегральный показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции
Если
Групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам:
где:
Групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам:
где аj – весомости j -тых параметров в общем наборе из m единичных технических параметров. Единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам определяются альтернативно, как:
в зависимости от того, что отражает количественный рост показателя - улучшение или ухудшение качества товара.
Групповой показательконкурентоспособности по экономическим параметрам определяется как отношение цен потребления товара «А» и товара «В», т.е.:
Возможная доля продаж товара А на рынке: где (Q) – величина, отражающая соотношение спроса и предложения на рынке по товару данного типа и соотношение престижей двух производителей:
m - соотношение спроса и предложения на рынке; bi – показатель престижа продуктов, составляющих конкуренцию на рынке; bA – показатель престижа продукта A.
График зависимости доли рынка от конкурентоспособности товара ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И Рис. 1. Жизненный цикл товара Характеристика этапов
Рис. 2. Возможные варианты стратегий маркетинга на этапе внедрения Рис. 3.
Рис. 4. Наиболее распространенные кривые ЖЦТ Рис. 5. Матрица ассортиментных групп товаров, предложенная БКГ Матрица характеристик основных фаз ЖЦТ
Возможные стратегии маркетинга для Рис. 6. Типы потребителей, в зависимости от времени принятия новшества CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support) — непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукта с применением современных информационных технологий для обеспечения процессов, протекающих в ходе всего жизненного цикла продукции и ее компонентов; это одно из современных направлений повышения эффективности промышленного сектора экономики.
![]() ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|