Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







При последовательной перекачке.





Последовательную перекачку разносортных нефтепродуктов относят к специальным методам перекачки (наряду с перекачкой высоковязких и высокозастывающих сортов нефти, совместная перекачка нефти и газа и транспортирование твердых и сыпучих материалов по трубопроводам).

Метод последовательной перекачки нефтепродуктов заключается в том, что различные по качеству углеводородные жидкости отдельными партиями определенных объемов перекачиваются по одному трубопроводу. При этом достигается максимально возможное использование пропускной способности трубопровода.

Широкое внедрение последовательной перекачки вызвано особенностями работы трубопровода. Во-первых, объемы отдельно взятых нефтепродуктов недостаточны для строительства самостоятельных трубопроводов, поэтому сооружают один трубопровод большого диаметра и по нему последовательно перекачивают различные нефтепродукты в выбранном направлении. Во-вторых, в условиях нефтебаз последовательная перекачка неизбежна, т.к. практически невозможно построить отдельные трубопроводы для каждого нефтепродукта.

Современный нефтепродуктопровод является сложной разветвленной системой, которая в общем случае состоит из магистральной части, подводящих и распределительных трубопроводов, сложных и простых отводов, головной и промежуточных перекачивающих станций, наливных и конечных пунктов.

Магистральная часть нефтепродуктопровода отличается тем, что:

1) имеет в начале резервуарный парк, рассчитанный на полную пропускную способность;

2) может иметь промежуточные перекачивающие станции;

3) работает постоянно в расчетный период;

4) к ней подключены распределительные трубопроводы и отводы.

Распределительный трубопровод предназначен для поставки нефтепродуктов от магистрали к предприятиям распределения и районам потребления. В начале распределительного трубопровода находится необходимая резервуарная емкость и перекачивающая станция. Если распределительный трубопровод имеет большую протяженность, то на нем размещают промежуточные перекачивающие станции. Заканчивается распределительный трубопровод резервуарным парком нефтебазы или наливного пункта.

Сложным отводом называется трубопровод, подключаемый в распределительному трубопроводу или к магистрали и имеющий разветвленную структуру. Простой отвод может быть однотрубным – состоящим из одного трубопровода - или многотрубным – состоящим из 2-х или нескольких трубопроводов. Отводы не имеют резервуарной емкости в своем начале и перекачивающих станций.

При последовательной перекачке различные нефтепродукты поступают с НПЗ в резервуары головной перекачивающей станции, а их перекачка производится последовательно – в виде отдельных следующих друг за другом партий.

Периодически повторяющаяся очередность следования нефтепродуктов в трубопроводе называется циклом последовательной перекачки. Каждый цикл состоит из нескольких партий нефтепродуктов, располагающихся в определенной последовательности. Порядок следования партий нефтепродуктов в цикле определяется таким образом, чтобы каждый нефтепродукт контактировал с двумя другими, наиболее близкими к нему по своим свойствам.

При последовательной перекачке

- бензинов разных сортов (марок) контактирующие пары подбираются с наименьшей разницей октановых чисел;

- различных марок (видов) дизельных топлив контактирующие пары подбираются с минимальной разницей температур их вспышки, а при одинаковых значениях температур вспышек – с минимальной разницей содержания серы.

В контакте с ДТ летним с Твсп 62оС с максимальным запасом по температуре вспышки и ДТ зимним, а также в контакте с бензинами рекомендуется закачивать ДТ летнее с Твсп 40оС.

В контакте с ДТ экспортным или экологически чистым рекомендуется закачивать ДТ летнее с Твсп 62оС с необходимым запасом качества.

В период закачки в нефтепродуктопровод очередной партии какого-нибудь продукта другие нефтепродукты, поступающие с НПЗ, принимаются в резервуары головной перекачивающей станции. В период поступления на конечный пункт, нефтебазу и наливной пункт очередной партии определенного нефтепродукта снабжение потребителей нефтепродуктов других сортов осуществляется за счет созданных ранее запасов.

Особенностью последовательной перекачки является образование некоторого количества смеси в зоне контакта 2-х следующих друг за другом нефтепродуктов. Причиной смесеобразования является неравномерность осредненных местных скоростей по сечению трубопровода. Кроме того, некоторое количество смеси образуется при переключении системы задвижек на начальном пункте нефтепродуктопровода в период смены нефтепродуктов (такая смесь называется «первичной»).

Для уменьшения количества смеси иногда применяют специальные устройства – разделители (дисковые, манжетные, шаровые и т.д.), помещаемые в зону контакта разносортных нефтепродуктов и двигающихся с ними по нефтепродуктопроводам. Кроме того, на конечном пункте предусматриваются мероприятия по исправлению и реализации получающейся смеси нефтепродуктов.

При организации последовательной перекачки возникает ряд задач:

- определение объема смеси, образующейся в нефтепродуктопроводе;

- разработка мероприятий для уменьшения объема смеси;

- выбор методов контроля за движением смеси по нефтепродуктопроводу;

- организация приема смеси на конечном пункте и ее реализация;

- особенности технологического расчета и эксплуатации нефтепродуктопроводов для последовательной перекачки.

При последовательной перекачке прямым контактированием или же с применением разделителей существуют разные способы решения возникших вопросов.

Применение разделителей позволяет уменьшить объем образующейся смеси до 0,1% от объема трубопровода и менее. В основном применяются разделители 2-х типов – жидкие и твердые. В качестве жидких разделителей используют жидкости, которые не смешиваются с нефтепродуктом, не образуют с ним эмульсию, легко перекачиваются насосами и не расслаиваются при движении по трубопроводам.

В качестве жидкого разделителя применяют разного рода загустители, с помощью которых часть жидкости переводится в коллоидное состояние, в результате чего значительно повышается ее вязкость. Такая жидкость движется как вязкоупругий поршень, свободно преодолевающий различные сопротивления, и хорошо разделяет последовательно перекачиваемые жидкости. Недостатком применения вязкоупругих разделительных поршней является то, что при прохождении через насосы они дробятся и теряют свои качества разделителя.

Проще применять жидкий разделитель из продукта, по своим свойствам близкого к основным последовательно перекачиваемым жидкостям.

Такой разделитель называют буферной жидкостью.

Эффективность применения жидкостной разделительной пробки зависит от правильного выбора ее длины и вязкости.

Наиболее распространенный способ разделения последовательно перекачиваемых жидкостей – применение механических разделителей.

Общие требования к ним таковы: простота конструкции, небольшой вес, возможность демонтажа, низкая стоимость. Разделитель должен по возможности не обгонять поток и не отставать от него, чтобы не вызывать дополнительного смесеобразования.

Применяются механические разделители различных конструкций: дисковые, манжетные, сферические, комбинированные и др.

Самым простым является дисковый разделитель. Упругие элементы дискового разделителя имеют диаметр на 3…5 мм больше внутреннего диаметра трубопровода. Компенсация износа осуществляется только за счет упругости материала. Поэтому такой разделитель быстро теряет свою герметичность (через 30…50 км). Такие разделители целесообразно применять на трубопроводах небольшой протяженности.

Манжетный разделитель отличается от дискового тем, что его уплотнительные элементы выполнены в виде манжет, манжеты выполнены из жесткого материала – полиэтилена, между манжетой и стенкой трубопровода сохраняется зазор 1…2 мм. Этот зазор очень мал для того, чтобы объем смеси увеличился значительно, но достаточен для того, чтобы разделитель двигался по трубопроводу в режиме полужидкостного трения. Благодаря этому, пробег таких разделителей составляет 600…700 км.

Большой популярностью пользуются шаровые разделители с пробегом до 1500 км, отличающиеся высокой проходимостью и равномерным износом поверхности. На их перемещение расходуется незначительная энергия потока. Запуск и прием шаровых разделителей могут осуществляться автоматически, что позволяет ускорить процесс ввода разделителя в зону контакта последовательно перекачиваемой жидкости.

Комбинированные разделители получают путем объединения элементов сферических, дисковых и манжетных разделителей.

Для запуска и приема разделителей используются камеры пуска и приема очистных устройств.

В нашей стране широко применяется последовательная перекачка нефтепродуктов прямым контактированием. Образование смеси в местах контакта соседних партий органически присуще данному методу транспортировки нефтепродуктов, является основной особенностью последовательной перекачки прямым контактированием, объясняется физическими процессами, сопровождающими вытеснение одной жидкости другой, и не может быть полностью устранено.

В течение всего времени перекачки смесь нефтепродуктов в зоне контакта последовательно движущихся партий постоянно возрастает, образуя плавный переход от одного нефтепродукта к другому. Темпы этого возрастания не одинаковы. Сначала, когда протяженность зоны смеси мала, и переход от одного нефтепродукта к другому происходит на небольшом расстоянии, смесь нарастает быстро, но по мере увеличения протяженности смеси, последняя играет роль буфера между нефтепродуктами, и темпы роста смеси замедляются.

Технологическая смесь, образующаяся в зонах контактирования партий нефтепродуктов вследствие особенностей технологии последовательной перекачки, не является новой маркой нефтепродукта.

Для контроля за последовательной перекачкой разработан ряд методов и средств, основанных на фиксации изменения одного из физических параметров последовательно перекачиваемых жидкостей:

- контроль за прохождением смеси по изменению плотности, применяется в случае, когда разность плотностей контактирующих жидкостей достаточно велика;

- контроль смеси по величине диэлектрической постоянной (ДП), т.к. эта величина у разных нефтепродуктов разная. Так, у бензинов ДП 1,829 – 1,942; у керосина ДП 1,989 – 2,088, у ДТ ДП 2,054 – 2,097.

- контроль смеси по скорости распространения ультразвука. Эта величина в разных нефтепродуктов также существенно различается: у бензинов 1175 – 1190 м/с, у ДТ 1375 – 1390 м/с, у керосина 1320 – 1335 м/с;

- контроль смеси по оптической плотности, основан на спектрофотометрическом методе измерения концентрации нефтепродуктов для различных парных сочетаний последовательно перекачиваемых нефтепродуктов (бензин-бензин, бензин-дизтопливо, дизтопливо-дизтопливо) построен на различии оптических плотностей разных марок нефтепродуктов, измеренных в ультрафиолетовой области спектра.

- контроль смеси с помощью индикаторов. Сущность метода заключается в том, что в зону контакта 2-х последовательно перекачиваемых жидкостей помещается вещество-индикатор, которое распределяется по длине зоны смеси в соответствии с законами распределения. К индикаторам предъявляется ряд общих требований: они не должны вступать в химическую реакцию с нефтепродуктами, выпадать в осадок, оседать на внутренней стенке трубопровода, вредно воздействовать на эксплуатационный персонал, должны быть дешевыми, применение их для контроля не должно вызвать усложнения и значительного удорожания перекачки.

Наибольшей точностью обладает спектрофотометрический метод, несколько уступает ему метод контроля смеси по плотности, наименее точны определение концентрации нефтепродуктов друг в друге по скорости распространения ультразвука и по диэлектрической проницаемости.

В пунктах приема-сдачи МНПП с целью восстановления качества перекачиваемых последовательно нефтепродуктов осуществляется равномерное распределение (раскладка) смеси, образовавшейся при транспортировке нефтепродуктов.

Сущность раскладки состоит в добавлении некоторого количества смеси к нефтепродуктам, из которых она образовалась, осуществляемого за счет имеющегося у нефтепродуктов запаса качества с обеспечением сохранности в допустимых стандартами пределах показателей качества нефтепродуктов, к которым добавляется смесь.

Процесс равномерного распределения (раскладки) смеси по партиям нефтепродуктов, из которых она образовалась, предназначен для обеспечения сохранности качества и ресурсов принятых к транспортировке нефтепродуктов и не представляет собой производство нового нефтепродукта.

Под областью смеси нефтепродуктов понимают область, расположенную между последовательно движущимися нефтепродуктами, в которой концентрация каждого из них меняется от 0,01 до 0,99. Под объемом смеси понимают объем области смеси в указанных пределах концентраций. Хотя эта величина и является важным показателем образующейся смеси, однако она не означает, что именно такое количество нефтепродуктов подлежит раскладке на конечном пункте трубопровода. Объем смеси, образующейся при последовательной перекачке разнородных и однородных нефтепродуктов и раскладка смеси могут быть рассчитаны с помощью компьютерной программы «Микс», имеющейся в ОАО «АК «Транснефтепродукт» и ОАО МНПП.

В каждом ОАО МНПП, осуществляющем транспортировку нефтепродуктов методом последовательной перекачки прямым контактированием, необходимо разработать и утвердить в установленном порядке маршрутные нормативы смесеобразования и минимально допустимые объемы партий нефтепродуктов, обеспечивающие раскладку смесей, с учетом конкретных условий транспортирования нефтепродуктов по МНПП и состояния трубопроводов.

Для уменьшения смесеобразования при транспортировке нефтепродуктов методом последовательной перекачки прямым контактированием необходимо вести ее с максимальными скоростями, т.е. в условиях развитого турбулентного режима (число Рейнольдса Re ≥25000). В таких режимах распределение скоростей жидкости в сечении трубопровода происходит более равномерно, полнота вытеснения одним нефтепродуктом другого увеличивается, а количество образующейся смеси уменьшается.

С целью уменьшения смесеобразования рекомендуется устанавливать режим перекачки нефтепродуктов со скоростью потока не менее 0,75 м/с.

Остановки последовательной перекачки нефтепродуктов, отличающихся по плотности, опасны, т.к. при остановках перекачки прекращается выравнивающее действие турбулентных пульсаций и в местах контакта нефтепродуктов с различной плотностью начинается их растекание под действием силы тяжести. При этом более тяжелый нефтепродукт движется по нижней части трубы в сторону спуска, а более легкий нефтепродукт – навстречу ему по верхней части трубы в сторону подъема. Этот процесс происходит весьма интенсивно и существует даже при незначительной разности плотностей нефтепродуктов. Поэтому рекомендуется вести транспортировку нефтепродуктов в безостановочном турбулентном режиме.

В тех случаях, когда остановка перекачки неизбежна, руководствуются следующим:

Дополнительное смесеобразование при остановках перекачки определяется профилем трубопровода в местах остановки смесей. Процесс растекания нефтепродуктов не происходит беспредельно долго, а лишь до тех пор, пока тяжелый нефтепродукт не заполнит ближайшую низину (колено) трубопровода и не преградит путь наверх более легкому нефтепродукту. В изгибах трубопровода с амплитудами, большими, чем диаметр трубопровода, образуются гидрозатворы, предотвращающие дальнейшее растекание нефтепродуктов.

При остановках последовательной перекачки нефтепродуктов необходимо подобрать для места остановки смеси такой участок профиля, чтобы более тяжелый нефтепродукт находился ниже более легкого. Если это не удается сделать, то остановки смесей следует осуществлять на участках с высокой степенью перемежаемости сегментов спуска и подъема профиля трубопровода с амплитудами большими диаметра трубопровода.

Для уменьшения дополнительного смесеобразования при остановках последовательной перекачки разноплотностных нефтепродуктов необходимо провести геометрический анализ структуры профиля трассы (с шагом не более 100 м) и выделить те участки, на которых остановки контактов допустимы, и те участки, на которых такие остановки не разрешаются. Такие участки должны быть определены в каждом ОАО МНПП с учетом конкретных условий и отражены в инструкциях.

В ОАО «АК «Транснефтепродукт» существует программа по определению допустимых участков остановки контактов разноплотностных нефтепродуктов.

В пунктах приема-сдачи нефтепродуктов происходит равномерное распределение (раскладка) смеси по исходным нефтепродуктам исходя из имеющихся ресурсов нефтепродуктов и запаса их качества. Достаточность ресурсов нефтепродуктов, предназначенных для раскладки в них смеси, определяются объемами партий нефтепродуктов, которые транспортируют по нефтепродуктопроводу.

Объемы партий нефтепродуктов, транспортируемых с головных перекачивающих станций, устанавливают с учетом обеспечения договорных условий и гарантиями сохранности качества транспортируемых топлив в установленных стандартами пределах. При наличии путевых сбросов на подключенные к трубопроводу нефтебазы объемы партий нефтепродуктов должны быть увеличены на суммарный объем таких сбросов.

Минимальные объемы партий нефтепродуктов, допустимые к последовательной перекачке прямым контактированием, определяются из условия исключения пересортицы нефтепродуктов в пункте раскладки смеси, а именно, объем каждой партии нефтепродуктов с определенным запасом качества должен быть достаточным для раскладки в ней двух полуобъемов смеси рассматриваемого нефтепродукта с нефтепродуктами из партий, контактирующих с данной.

Расчет минимально допустимых объемов партий нефтепродуктов осуществляется на основе значений предельно допустимых концентраций одного нефтепродукта в другом, величины объема образующейся смеси, а также фактического запаса качества по определенным показателям.

Партии разноименных нефтепродуктов (автобензинов и дизельных топлив) рекомендуется закладывать с максимальным запасом качества:

- по температуре конца кипения бензина – не менее 10оС;

- по температуре вспышки дизельного топлива – не менее 10оС.

Запас качества нефтепродуктов необходимо оговаривать в договорах на транспортировку нефтепродуктов, нефтепродукты без запаса качества откачиваются сверх наименьших объемов партий, в серединах партий.

Для осуществления контроля за перекачкой и приемом нефтепродуктов целесообразно обеспечивать разницу по плотности закачиваемых нефтепродуктов не менее 10 кг/м3.

При последовательной перекачке топлива для реактивных двигателей в контакте с партиями дизельного топлива или бензина вся образовавшаяся смесь раскладывается только в дизельном топливе или бензине, соответственно.

Сброс смеси в резервуары с топливом для реактивных двигателей запрещается.

Часть технологической смеси, которая не может быть равномерно распределена (разложена) по партиям исходных нефтепродуктов (из-за недостатка ресурса этих нефтепродуктов или недостатка запаса качества), является нетоварным нефтепродуктом (условно «нетоварной» смесью). Его объем зависит от общего объема смеси в симметричных пределах концентрации 1 – 99%, от объемов партий нефтепродуктов, по которым происходит раскладка смеси, а также от запаса качества этих нефтепродуктов.

Для каждой пары значений запасов качества у контактирующих нефтепродуктов существуют минимальные объемы партий, при которых нетоварная смесь отсутствует. Последнее означает, что весь объем смеси, образовавшийся в контакте 2-х нефтепродуктов, может быть равномерно распределен по партиям этих нефтепродуктов.

При организации последовательной перекачки нефтепродуктов прямым контактированием в целях обеспечения сохранности их ресурсов необходимо стремиться к тому, чтобы нетоварная смесь отсутствовала, т.е., чтобы объемы партий нефтепродуктов и запас по их качеству обеспечивали раскладку технологических смесей.

На каждую партию последовательно перекачиваемых нефтепродуктов ХАЛ головной станции совместно с товаро-транспортной службой составляет карту закачки, в которой указываются последовательность подключения резервуаров, высота взлива, значения качественных характеристик нефтепродуктов:

- плотности, температуры конца кипения и октанового числа – для бензинов;

- плотности, температуры вспышки и содержания серы – для дизельных топлив;

- плотности, температуры начала кристаллизации, содержания воды и механических примесей – для реактивных топлив. При необходимости могут определяться и другие показатели качества перекачиваемых нефтепродуктов.

Сброс нефтепродуктов из зоны смеси путевым потребителям запрещается, кроме случая, когда объем сбрасываемых нефтепродуктов способен обеспечить полную раскладку смеси за счет имеющегося запаса качества.

Основным режимом перекачки нефтепродуктов является перекачка «из насоса в насос». При необходимости разрешается перекачка нефтепродуктов с подключенным резервуаром на промежуточных станциях при условии соответствия марки, вида или сорта нефтепродукта в подключенном резервуаре марке, виду или сорту нефтепродукта, перекачиваемого по трубопроводу. При этом технологическая схема станции должна исключать возможность подмешивания нефтепродуктов из тупиковых линий и «карманов» перед задвижками.

Перекачка смеси через промежуточные станции должна производиться только на режиме «из насоса в насос». За 3 часа до подхода смеси резервуары на этих станциях отключаются от трубопровода и насосной.

При непредвиденной остановке трубопровода продолжительностью более 4-х часов обязательно должны быть перекрыты ближайшие магистральные задвижки, отсекающие участки с зонами смеси разноименных нефтепродуктов.

При последовательной перекачке разноименных нефтепродуктов через участки водных переходов резервные нитки переходов должны быть отключены. Также должны быть отключены обводные линии трубопроводов, лупинги магистральных нефтепродуктопроводов и отключены или отглушены неработающие отводы.

При этом запорная арматура должна обеспечивать надежную герметичность перекрываемых участков трубопровода.

На всех перекачивающих станциях должен быть организован раздельный сбор технологических утечек бензина и дизельного топлива. Откачка утечек производится по разрешению дежурного диспетчера или инженера по качеству после анализа нефтепродукта из емкости сбора утечек и оформляется совместной записью машиниста и лаборанта в журнале установленной формы.

При закачке нестандартных утечек в МНПП в «Листах движения нефтепродукта» ставится отметка для контроля и правильного приема этих утечек на пункте приема-сдачи.

Запрещается закачивать:

- утечки дизельного топлива в бензин;

- утечки бензина в дизельное топливо;

- утечки топлива для реактивных двигателей в топливо для реактивных двигателей.

Для оперативного контроля последовательной перекачки нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам составляются «Листы движения нефтепродуктов» и их графическое изображение – «Цветные графики». На этих листах (форма которых разрабатывается в каждом ОАО и согласовывается с соответствующими службами Компании), отражают почасовое движение партий нефтепродуктов по всей протяженности МНПП, давление в линиях всасывания и нагнетания перекачивающих станций, расход перекачки, расчетные координаты границ контакта каждой партии нефтепродуктов, их марки, а также прочие показатели перекачки.

Контроль качества перекачиваемых нефтепродуктов должен осуществляться на головных и промежуточных станциях, а также конечных пунктах постоянно, через каждые 1 – 2 часа.

При обнаружении нестандартного нефтепродукта отбор и анализ проб должны производиться через 15 – 20 минут.

Контроль продвижения партий нефтепродуктов по трубопроводу, прием и раскладка образовавшихся смесей в резервуары пункта приема-сдачи должны осуществляться с помощью автоматических приборов, принцип действия которых основан на разности свойств перекачиваемых нефтепродуктов.

Автоматические приборы устанавливаются на выносном контрольном пункте за 10-15 км до пункта приема и реализации смесей и на местном контрольном пункте (на пункте приема и реализации смесей), откуда соответствующие данные передаются в операторную или диспетчерскую.

Контроль последовательной перекачки, прием и раскладку смесей и нефтепродуктов с различным содержанием серы осуществляют с помощью рентгено-флуоресцентных анализаторов содержания серы.

При отсутствии автоматических приборов контроль последовательной перекачки осуществляется вручную путем отбора ходовых проб с последующим их анализом.

Отбор проб осуществляется в соответствии с ГОСТ 2517 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб» с помощью пробоотборника, обеспечивающего отбор представительной пробы нефтепродукта.

На головной перекачивающей станции контроль перехода с перекачки одного нефтепродукта на перекачку другого нефтепродукта начинается за 10 минут до запланированного перехода. Пробы нефтепродуктов отбирают с интервалом 2 минуты до тех пор, пока фиксируется изменение плотности. После установления постоянной плотности (соответствующей плотности нефтепродукта в откачиваемом резервуаре) или другого показателя качества, пробы отбирают через 2 минуты в течение 10 минут, затем 2 пробы через 15 минут.

В дальнейшем отбор проб и их анализ производится через каждые 1-2 часа. В отобранных пробах определяется плотность, температура вспышки дизельного топлива, температура конца кипения бензина (при необходимости и другие показатели) и проверяется сходимость результатов анализов по резервуарам.

На промежуточных перекачивающих станциях и приемных пунктах отбор проб нефтепродукта производится в следующем порядке:

- за 2 часа до расчетного времени подхода смеси – через 10 минут;

- за 1 час до подхода смеси – через 5 минут;

- за 30 минут до подхода смеси – через 2 минуты;

- далее – также через 2 минуты на все время прохождения смеси до установившихся контролируемых показателей качества и три – пять определений после установившихся контролируемых показателей качества.

Затем – в течение часа через 10 минут.

Для анализа оставляют пробы, отобранные на момент:

- начала контроля;

- первого и последующих 2-х минутных изменений контролируемого показателя качества;

- первого значения установившегося контролируемого показателя качества и трех 2-х минутных значений установившегося показателя качества;

- пробы, отобранные в течение часа через 10 минут;

- далее – часовые пробы.

При последовательной перекачке бензинов и дизельных топлив в этих пробах определяют температуру конца кипения контактирующего с дизельным топливом бензина и температуру вспышки контактирующего с бензином дизельного топлива; результаты сравнивают с исходными данными головной перекачивающей станции.

По результатам значений плотности при прохождении смеси определяется 50% соотношение нефтепродуктов в смеси для последующего «исправления» «тяжелой смеси» в дизельное топливо и «легкой смеси» - в автобензин. По результатам анализа определяются фактические значения «начала» и «конца» смеси.

При последовательной перекачке одноименных нефтепродуктов в указанных выше пробах определяются: для бензинов различных марок – величина октанового числа, для дизельных топлив различных марок – содержание серы.

Ориентировочно объем смеси определяется путем умножения фактического расхода нефтепродуктопровода на время прохождения смеси. Результаты определений и анализов вносятся в журнал и передаются дежурному диспетчеру ОАО, а с последней промежуточной перекачивающей станции – на конечный пункт трубопровода для уточнения раскладки смеси.

Прием и раскладка смесей на ПСП производятся по карте раскладки, составленной на основании полученных от головной станции данных о качестве закачанных нефтепродуктов и результатов контроля прохождения смеси на предпоследнем пункте, с учетом нарастания объема смеси на последнем участке нефтепродуктопровода. Кроме того, необходимо учитывать наличие смеси нефтепродуктов в технологии станции

При последовательной перекачке одноименных нефтепродуктов (бензинов различных марок, дизельных топлив различных марок и т.п.) образовавшаяся смесь раскладывается по резервуарам с соответствующими нефтепродуктами сразу во время приемки.

Количество смеси, добавляемого в каждый нефтепродукт, зависит от его запаса качества по показателю, на который влияет примесь контактировавшего с ним нефтепродукта, и определяется конкретно в каждом отдельном случае.

При отсутствии запаса качества у высокосортного нефтепродукта вся смесь принимается в резервуар с низкосортным нефтепродуктом при условии сохранения его качества. При наличии запаса качества у бензина или дизельного топлива допускается часть смеси сбрасывать в высокосортный нефтепродукт при условии сохранения его качества. При последовательной перекачке топлива для реактивных двигателей между партиями бензина или дизельного топлива образовавшаяся смесь добавляется только к бензинам или дизельным топливам.

Не допускается раскладка смеси топлива для реактивных двигателей с бензином или дизельным топливом в топливе для реактивных двигателей.

В пунктах приема-сдачи смесь «бензин – дизельное топливо» делится на тяжелую и легкую, как правило, при 50% соотношении нефтепродукта в смеси для последующего исправления тяжелой смеси в дизельное топливо, а легкой смеси – в бензин. При недостатке ресурсов для исправления смеси или малом запасе качества одного из контактирующих нефтепродуктов граница разделения смеси передвигается в сторону этого нефтепродукта.

Прием и раскладка смеси бензинов и дизельных топлив в пунктах приема-сдачи может осуществляться по двум вариантам:

- первому, состоящему в разделении контактировавших нефтепродуктов на две части: «тяжелый бензин» и «легкое дизельное топливо», приеме каждой части в отдельные «смесевые резервуары» и последующей раскладке смесей в исходные нефтепродукты, исходя из имеющихся ресурсов и запасов качества;

- второму, состоящему в раскладке смеси «сходу», т.е. приеме контактировавших нефтепродуктов сразу в несколько подключенных резервуаров с одинаковыми взливами, с таким расчетом, чтобы при дальнейшем заполнении этих резервуаров до полного взлива содержащиеся в них нефтепродукты соответствовали стандарту.

Раскладка смеси контактировавших бензина и дизельного топлива по первому варианту состоит в приеме части их смеси в смесевые резервуары для дальнейшей раскладки.

В этом случае смесь делится на 2 части: «тяжелый бензин» с содержанием 20% примеси дизельного топлива и «легкое дизельное топливо» с содержанием примерно 20% бензина.

Раскладка смеси контактировавших бензина и дизельного топлива по второму варианту состоит в ее приеме «сходу» одновременно в несколько подключенных резервуаров с тем, чтобы при дальнейшем заполнении резервуаров до полного взлива нефтепродукты соответствовали стандартам.

Раскладка «легкой смеси» производится в расчетное число резервуаров с небольшими остатками бензина с максимальным запасом по температуре конца кипения. Указанные уровни в резервуарах необходимы для лучшего перемешивания смеси со стандартным бензином.

Раскладка «тяжелой смеси» производится в расчетное число резервуаров с остатками дизельного топлива высотой взлива 3-4 м с максимальным запасом по температуре вспышки. Указанные уровни в резервуарах необходимы для лучшего перемешивания смеси со стандартным дизельным топливом.

В карте раскладки указывают номера резервуаров для приема «тяжелой» и «легкой» смесей, количество нефтепродуктов в этих резервуарах и их качественную характеристику, плотности смеси, при которой должны быть произведены переключения.

Из резервуаров с нефтепродуктами, в которые была добавлена смесь, кроме объединенной средней пробы, предусмотренной ГОСТ 2517, отбираются и анализируются все 3 слоя:

- для бензина пробы отбираются из нижнего слоя и определяется температура конца кипения;

- для дизельного топлива пробы отбираются из верхнего слоя и определяется температура вспышки.

В случае невозможности раскладки смеси из-за отсутствия достаточных ресурсов нефтепродуктов или необходимого запаса качества у одного или обоих нефтепродуктов реализация смеси осуществляется в соответствии с условиями договоров.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.