Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Человек проходит как хозяин необъятной сущности своей





 

Человеку, в отличие от животных или минералов, предоставлена возможность развиваться, сообразуясь не только с законами природы, но и с устремлениями своего индивидуализма. С целью развития и реализации этих устремлений, человеческое тело подвергалось, с течением времени, изменениям, которые были призваны приспособить его к оптимальному использованию в материальном мире.

Движимая творческой волей духовного и индивидуального начал, эволюция человечества протекает значительно интенсивнее, чем движимая исключительно творческой волей духовного начала, эволюция остального материального мира. Для этого мира свойственна определенная особенность, согласно которой, чем выше уровень развития отдельных его представителей материального мира, тем более интенсивно они вступают во взаимодействие с окружающей действительностью, и стало быть, быстрее эволюционируют.

Камни, лежащие в основании горы, могут оставаться неизменными миллионы лет, в то время как породы животных, при активном взаимодействии с внешним миром, имеют возможность изменяться значительно быстрее.

 

В отношении человечества союз индивидуального и духовного начала позволил оптимально сократить время, необходимое на естественный процесс эволюции.

Человеку для того, чтобы в полной мере обеспечить надлежащее развитие, пришлось развивать коммуникативные функции тела, приспосабливать органы полости рта и дыхания для членораздельной и осознанной речи. Пришлось выравнивать пропорции тела так, чтобы они оптимально соответствовали необходимости прямохождения и освобождения рук от необходимости участвовать в процессе передвижения. Пришлось приспосабливать руки, а особенно пальцы, не только для необходимого труда, но и для более тонкой деятельности - творчества и письменности. С увеличением нагрузки на нейрологическую, психологическую и интелектуальную сферы жизнедеятельности человека, надлежащие органы тела также приводились в соответствие с новым уровнем развития его истинного «Я».

 

Я вижу, у вас возникает вопрос, в связи с чем люди позволяют управлять собой, идут на поводу у различных религий, психологически привязываются к различным стереотипам, догмам и шаблонам поведения? Ведь в каждом человеке заложена возможность осознать свою божественную сущность, в каждом присутствует весь необходимый запас великой энергии, и у каждого наличествует благая цель развития своего истинного «Я».

Ответ кроется в самой природе процесса развития. Все оболочки, которыми облекается душа, придаются ей с целью обеспечения ее возможностью максимально полного развития истинного «Я» методом накапливания опыта, проистекающего из взаимодействия различных видов энергии и материи между собой. Кроме того, было необходимо развитие коммуникативных связей с другими индивидуализированными частицами, дабы обеспечить восполнение насущных потребностей в общении, передаче и накапливании полученного опыта.

Приобретая материальное тело, человек получает максимальные возможности по реализации стремлений, заложенных в нем божественной волей, так как у него появляется средства не только для совершенствования себя и общения с другими, но и для непосредственного влияния на материю с целью получения определеного продукта, так сказать «отпечатка души в граните». Отсюда стремление людей к проявлению себя в искусстве, архитектуре, живописи, поэзии и других формах материальной реализации стремлений души и духа.

В то же время тело, как всякий, пусть даже идеальный, инструмент, обладает достаточно сложной, энергопотребляющей и взаимодействующей с окружающим миром, структурой, и следовательно имеет массу насущных потребностей. Следование этим потребностям необходимо для нормальной жизнедеятельности и осуществления возложенного на материальное тело человека функционального предназначения.

В первую очередь у тела есть физиологические потребности, требующие ежедневного удовлетворения. На уровне интеллекта человек понимает, что, скорее всего, в одиночку он их не сможет адекватно восполнить, и ему приходится кооперироваться с другими, населяющими данный регион, жителями. Поскольку консолидация усилий требует соответствующей координации, деятельность сформировавшейся группы людей ставится под руководство человека, обладающего большим, чем у остальных, уровнем проявленности творческой воли и индивидуальности.

Члены общины, воспринимая его качественное превосходство, подразумевают, что у него имеется больше шансов на успех в деле организации эффективной деятельности и, в свою очередь, принимают обязанность подчиняться его руководящим указаниям. В случае, когда у лидера группы получилось оправдать возложенные на него надежды социума, достигнутый результат интелектуально одобряется всеми или большинством его членов, и, следовательно, закрепляется идея полезности дальнейшего подчинения властным полномочиям вождя.

Со временем постоянное интелектуальное одобрение деятельности руководства переходит в привычку подчинения, а затем в традицию, то есть систему догматических установок, основанную на былой целесообразности. Эта система подкрепляется целенаправленным подразделением общества на различные группы.

Если в племени все занимались общими делами и вождь участвовал в них наравне со всеми, то в образующемся государстве он не только не снисходит до производительного труда, но и формирует вокруг себя группу обслуживающего персонала из охраны, прислуги, советников, которые также не гнут спину на полях. Идеи всеобщего равенства кладутся на алтарь организации общественной жизни.

На пути развития отдельной личности встают потребности сообщества, как единого составного организма. Причем эти потребности подкрепляются системой норм и законов, обязательных к выполнению. При их невыполнении государство, руками специально выделенных из структуры общества людей, карает непокорных граждан. Появляется и постепенно нарастает парадокс между религиозными истинами и откровениями, с одной стороны,и потребностями в организации и поддержании сплоченной общественной системы, с другой. Ведь если человек будет поступать по совести и откажется от выполнения требований системы, нуждающейся в том, чтобы убивали, стремились к материальным ценностям, предавали инакомыслящих и преследовали иноверцев, то он тем самым становится опасен для общества.

Государство начинает карать не только за негативное поведение и деяния, несовместимые с совестью, но и за действия, которые продиктованы ею, но идущие вразрез с интересами государства. Постепенно складывается двойная мораль - убивать не хорошо, а воевать не только хорошо, но и почетно, несмотря на массовые убийства, в том числе мирного населения завоеванной страны. Воровать запрещается только у своих. Предавать друзей нельзя врагам, но если друзья недовольны политикой вождя и высказываются нелестно в его адрес, то предать их не только хорошо, но и необходимо.

При этом не стоит думать, что все эти процессы в целом были деструктивны или неправильны. На том этапе развития духовности в людях и становления общественных отношений, такое обустройство общества было единственно возможным и целесообразным. Мы с вами, обсуждая Великий закон, уже говорили о том, что если какие-то процессы в природе или соотношения явлений кажутся деструктивными, то причина этого только в узости кругозора наблюдателя.

Разрозненые племена, без четкой организации процессов производства и потребления, не могли достичь возможностей полномасштабной цивилизации. В силу малой сознательности людей, меры принуждения необходимо было упорядочивать системой законов и подкреплять карательными мерами. Когда с дерева опадают листья, можно подумать, что оно «лысеет», а не готовиться к зиме.

 

 

Ну что, Бюрократ Государствович, старость не радость?... И не говори, Догмат Религиозович, то ли дело в прежние то годы было…

 

Тело государства, его общественное устройство, как и тела людей, переживает пору молодости, зрелости, старости и смерти, чтобы вновь возродится в более молодом организме, уже наделенном определенным опытом.

В детстве зарождающийся организм государственности учится ходить и разговарить, то есть вводит в действие первые свои рычаги и ветви власти, объясняет народу необходимость перемен. Как ребенок преодолевает силу тяжести и трудности произношения, так и молодая государственная машина превозмогает деструктивное влияние активно сопротивляющегося старого общественного устройства, обретая все новых сторонников. Наконец, первый этап проходит и молодая власть научилась твердо стоять на ногах.

В молодости государственный аппарат активен. Властители энергичны и деятельны, многое делают сами, не передоверяя многочисленным сановникам. Государство растет и развивается, упорядочиваются общественные отношения, вырабатываются механизмы контроля и фукции различных частей государственной машины. «Винтики» этой машины активно нейтрализуют противоборствующие влияния со стороны приверженцев старого общественного строя и постепенно утверждают свою действенность и эффективность. Народ начинает лучше жить, достигать большего, чем он достиг бы при старой общественной системе. Происходит активный рост и развитие различных отраслей экономики, налаживаются политические связи и рычаги. С ростом и стабилизацией государственности политические интересы получают направленность не только на внутреннее обустройство, но и на налаживание внешнеполитических процессов.

В зрелости окрепший государственный организм стабильно функционирует. Эта стабильность нравится и власти, и народу. Интересы государства состоят в расширении своего влияния на внешнеполитическую ситуацию, с ростом аппарата и армии растет стремление захватить побольше и контролировать пожестче.

В старости государственная машина, раскормившая себя до невообразимости, начинает страдать от «ожирения». Чиновников и прислуги становится слишком много. Властители погрязают в роскоши и ничего не хотят делать для страны. Налоговое бремя непомерно увеличивается, методы сборов и контроля ужесточаются. Народ начинает постепенно выражать свое недовольство. Погрязшая в рутине и беспечности машина государства ничем не может ответить, кроме карательных мер. Постепенно старый государственный организм, либо тихо умирает, либо погибает от острой социальной болезни.

Примерно аналогично становлению государственности, развивается и «жизненный процесс» любой традиционной религиозной конфессии. Сначала один из членов какого-нибудь сообщества людей, который дальше других продвинулся на пути осознания собственной сущности и природы окружающего мира, интеллектуально формирует определенную систему понятий, исходящую из полученных им откровений.

Затем у него возникает стремление поделиться обретенной истиной со своими соплеменниками. Зачастую означенная информация исходила от человека, который пользовался некоторым авторитетом у большинства людей, составляющих его окружение. Иногда необходимый авторитет формировался за счет несколько необычных возможностей проповедника, выражающихся в различных явлениях и деяниях. Эти «чудеса» могли быть доступны этому человеку, опять же, в силу несколько большего развития собственной творческой воли, чем наблюдалось у остальных соплеменников.

Окружение новоявленного мессии принимает получаемую информацию на веру, поскольку ранее господствовавшие убеждения не выдерживают конкуренции с новым вероучением, которое обладает большей наглядностью, обоснованностью или соответствием конкретному историческому моменту.

Затем осознанный выбор нового учения, с течением времени, переходил в категорию традиционного, для данного социума, верования, которое втолковывалось всем членам этого общества с малолетства, опираясь на авторитет ранее существовавших поколений.

Кроме того, новое вероучение обрастало своей организационной структурой, необходимой для координации распространения новой религии.

 

Развитие и становление религиозных концессий во многом шло путем, подобным тому, который проходит в своем развитии государственность, то есть тоже проходило четыре стадии своего возраста.

 

В детстве зарождающаяся религия подвергается различным гонениям со стороны традиционных религиозных институтов, ранее обосновавшихся на данной территории. В зависимости от эпохи, в которой развивается становление нового учения, эти гонения могут принимать различную форму - от осмеяния и проклятий до прямого физического уничтожения приверженцев новой веры. Но оставшиеся ее сторонники самоотверженно несут знамя своей веры в массы, обладая твердой уверенностью в том, что истина, к которой они пришли, преодолеет любые преграды.

 

В молодости новая религия, обретя большое количество сторонников, начинает постепенно вытеснять существовавшие ранее культы. В зависимости от доктрины, проповедуемой сторонниками молодой веры, это происходит двумя разными путями.

Если молодая религия миролюбива и воздействует в основном силой убеждения, прежние верования спокойно уходят в прошлое, побежденные временем, которое работает на более убедительное, лучше отвечающее государственному строю и моральным настроениям в обществе, молодое вероучение. Сторонников старых культов просто становится все меньше и меньше.

Если же новая религия нетерпимо относится к другим верованиям и свою веру ставит превыше других, то старые культы объявляются деструктивными, служащими вселенскому злу и насильственно вытесняются из общественной жизни. При этом последователи новой религии зачастую не чураются самых грязных и бессовестных методов насаждения своей веры.

Одновременно с вытеснением противников смены основного вероучения, последователи новой религии формируют первичные организационные структуры. Они представляют из себя определенную административно-пропагандистскую иерархию, в которой одни проповедники ставятся над другими, устанавливаются отношения власти и подчинения, территория страны дробится на сферы влияния конкретных церковных сановников. Религия обзаводится ценным имуществом и от кочевого проповедничества переходит к оседлому, для чего в местах проживания наибольшего количества прихожан выстраиваются храмы.

В течение этого же периода складываются отношения с государственной властью, у которой новая церковная структура ищет поддержку, предлагая, в то же время, содействие в налаживании отношений с народом.

 

Постепенно пора молодости перетекает в период зрелости. Регион первоначального распространения уже под контролем. Практически в каждом населенном пункте имеется свой храм и община. Налажено плотное взаимодейстие с властью, которая активно поддерживает новое вероучение и сама пользуется его поддержкой в отношенииях с народом. Сложилась устойчивая административно-хозяйственная иерархия, многочисленные деятели которой планируют направление развития нового учения, проводят мероприятия по максимально возможному охвату населения новым верованием и обзаводятся большим количеством обслуживающего персонала в лице монахов и младших священников. Религиозная организация консолидирует в своих руках большое количество ценностей, имущества и недвижимости.

Одновременно со стабилизацией своего положения в регионе и обретением максимального количества верующих направление развития начинает стремиться за пределы региона. Набравшие силу религиозные структуры, в зависимости от той внутренней политики, которой придерживаются руководящие конфессией лица, избирают один из двух путей экспансии веры за пределы региона влияния.

В случае агрессивного настроя по отношению к иноверцам, организуются различные религиозные войны, крестовые походы, колонизация с последующим насильственным обращением в свою веру местных жителей.

Если же религия миролюбива и действует скорее убеждением, чем принуждением, то избирается путь миссионерства и множество проповедников отправляются в сопредельные земли для того, чтобы нести слово своего учения в массы не обращеных в «истинную веру» жителей этих стран.

Как правило, агрессивные религии не избегают и миссионерского способа влияния на сознание иноверцев, и часто, пройдя определенный период агрессивной нетерпимости, концентрируют свои усилия на миролюбивых способах убеждения.

Также и миролюбивые религии не преминут воспользоваться военными победами государства, в котором они занимают устойчивое положение, для того, чтобы внушить побежденным всю неполноценность их религиозных убеждений и превосходство веры захватчиков.

 

Постепенно, с течением времени, религии переходят к периоду старости. Этот переход может произойти достаточно быстро, в связи со сменой общественных отношений, государственного устройства или новыми открытиями в науке. В любом случае, старение связано с изменением интеллектуального, образовательного и морального уровня того общества, в котором имеет распространение эта религия.

Иногда кризис религиозности связывают с определенным «загниванием», несоответствием образа жизни и поведения служителей культа моральным требованиям общества. Священники черезчур увлекаются накопительством, позволяют себе аморальные поступки или наоборот требуют от паствы слишком закомплексованного и ограниченного жесткими догмами поведения. Но на самом деле, свойства аппарата религии или моральные качества его служителей очень редко кардинальным образом сказываются на процессе старения самого догматического содержания веры и почти никогда не приводят к ее замене другим культом.

Для того, чтобы активизировались процессы старения и, в конечном итоге, отмирания религиозной концепции, должно поменяться мировозрение самих верующих. Развитие не стоит на месте. Со временем людей перестает устраивать поклонение деревянным идолам, которых они сами и вытесали из подручной деревяшки, или вера в то, что бог персонально следит за каждым их шагом в бинокль и, в случае чего, лично покарает отступника молнией в затылок.

К тому же, нарастает количество противоречий между утверждениями, содержащимися в концепции веры, и фактами, неоспоримо доказанными развивающейся наукой. Люди, склонные верить фактам и конкретным доказательствам, все чаще отворачиваются от старых концепций в пользу новых религиозных течений, способных объяснить эти противоречия. В то же время, стареющей религии по инерции достаточно трудно отказаться от своих же догматов, которые она проповедовала иногда на протяжении столетий. Вместо того, чтобы признать свою неправоту и пересмотреть каноны, служители культа начинают с утроенной силой блюсти верность традициям веры и требовать от прихожан безупречного религиозного поведения, тем самым обрекая свою доктрину на вырождение.

 

В чем же проявляются признаки наступающего старения господствующей религии?

Признаков этих достаточно много.

Во-первых постепенно снижается активность верующих. Они реже посещают храмы, реже задумываются о своем отношении к богу или богам. В их настроении появляется скептическое отношение к некоторым постулатам религиозной концепции. В формировании этого фактора не последнюю роль играет и поведение духовенства угасающей религии.

Вторым признаком является неприятие молодежью прежних догматических установок и расцвет разного рода сект, небольших закрытых культов и активной миссионерской деятельности религиозных организаций других стран, ранее не имевших поддержки населения.

Эти два основных признака сопутствуют каждой смене основной религиозной концепции и дополняются массой менее значительных признаков, таких, как критика церковных постулатов со стороны наиболее прогрессивной части общества или отказ части населения от религиозности вообще.

Все эти противоречия и, разрушительные для дряхлеющего культа, процессы постепенно нарастают, пока новое молодое учение не пробьет себе дорогу к людям и не даст обществу то учение, которое будет устраивать большиство населения.

 

В каждой религии есть одна интересная черта, которая роднит ее с государством. Поскольку вероучение является совокупностью свода понятий о мироздании и религиозной морали (конгломерата оценочных категорий, относящихся к различным процессам, протекающим в окружающей реальности), как правило все религиозные концепции проповедуют то, что делает их популярными среди населения, нуждающегося в понимании мира и комплексе моральных ценностей. В то же время, сама религиозная организация представляет из себя организованную группу людей, обладающую своими стремлениями и потребностями.

Религиозная организация должна, для обеспечения своих интересов, учитывать в концепции веры потребности государства, в котором проживают ее верующие, и собственные административно- хозяйственные потребности. Вот здесь то и кроется коренное противоречие между потребностями населения в адекватной их настоениям вере и потребностями религии, как административно-хозяйственного образования. Верующие видят проявления этих противоречий и приходят в недоумение.

 

Как же так? Тут же проповедуют «не убий», одновременно, канонизируя полководцев и прославляя тиранов. Разве в религиозных догмах говорится, кого конкретно «не убий»?

Толстые, раскормленные священники втолковывают голодному народу о греховности чревоугодия.

Объявляют стяжательство и сребролюбие страшными грехами, а скромность одной из высших добродетелей, в то же время стараясь побольше собрать пожертвований и расшивая золотом с драгоценными камнями ритуальные одежды.

Говорят о равенстве всех перед Богом и высшей справедливости, но благословляют произвол властей.

 

Одновременно подобные противоречия накапливаются и в сфере государственного устройства.

Правительство объявляет всех равными перед законом, но власть предержащие оказываются «равнее» своих менее высокопоставленых собратьев. Многие дела решаются не по закону, а по знакомству или за взятки. Самодержец говорит о том, что заботится о благе нации, но народ бедствует, а придворные роскошествуют.

 

Известно, что в одной собачей или волчьей стае все суки «текут» одновременно. Приспосабливаются друг к другу. Также и государственное устройство совместно с религиозной структурой общества, с течением времени, все больше синхронизируют свои жизненные процессы.

Вместе боролись за место под солнцем в «юности», вместе дряхлели и погрязали в пороках в «старости». Одновременно со сменой общественного устройства иногда разрушались и старые религиозные институты общества. Они правда, как правило, оказывались более устойчивыми к социальным волнениям, но если проследить историю человеческого общества, то окажется, что довольно часто смена власти сопровождалась и сменой религиозных установок, как впрочем и наоборот.

 

Простой пример из истории.

Конец пятнадцатого века до нашей эры. Молодой фараон Эхнатон заменил культ многих богов культом единого бога - Атона. Со временем так происходило во многих странах со многими религиями. Культы многочисленных богов заменялись христианскими, исламскими или буддийскими вероучениями.

Атон, олицетворявший Солнце и весь мир, из него происходящий, был единственным богом, которому народу Египта официально предписывалось поклоняться на протяжении жизни фараона Эхнатона. Вскоре после смерти фараона - покровителя новой религии и восшествия на престол 11-летнего Тутанхатона, жрецы старых богов совершили религиозный переворот и восстановили политеизм в стране, одновременно заставив нового фараона поменять имя на Тутанхамон, то есть «подобный Амону». В свою очередь, Амон был лишь верховным богом среди множества более мелких божеств.

Время для монотеизма еще не пришло.

 

Все мировые религии возникли на плодородной почве старых и загнивающих конфессий, терпящих упадок и, с развитием человечества, не способных отвечать вновь возникающим духовным потребностям людей. Старые культы вынуждены были уступить дорогу новому витку эволюции мысли. Само собой все это происходило при полноценном взаимодействии с существующим в государстве общественным строем и бюрократической машиной.

Процесс преобразования устаревшей религиозной мысли развивался последовательно и постепенно. Слабеющие религии не могли удерживать монополию на духовное развитие в обществе и вынуждены были конкурировать с множеством вновь появляющихся сект, религиозных и магических тайных обществ, различных колдунов, прорицателей и гуру. Катализатором усиления таких проявлений в обществе помимо слабости официальной религии всегда были природные катастрофы, эпидемии и социальные волнения. Постепенно вся эта накипь уходила и из нее, как Афродита из морской пены, появлялась новая свеженькая религия.

 

Само собой, все описываемые процессы в обществе происходили своевременно и естественно, как это принято говорить «в нужное время, в нужном месте». Непонимание естественности происходящих процессов и необходимости своевременности во всех событиях, происходящих в обществе, всегда приносило людям массу страданий.

 

- Конечно, - скажете вы,- хорошо советовать подвешенному за ребро на стальном крюке, смириться с ситуацией и понять необходимость, а, главное, своевременность происходящих с ним явлений. Но ему в это время может быть немного не до осмысливания ситуации.

Все это понятно, но я говорю не о том, чтобы утешать себя постфактум или о том, чтобы полагаясь на то, что все и так в конечном итоге образуется, раз уж все происходящее стремится к лучшему, сидеть в тенечке и ожидать прихода этого лучшего. Я говорю о том, что деятельность человечества должна стать осмысленнее.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.