Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Воля и вера - близнецы-сестры. Кто больше матери-истории ценен?





 

Вернемся к нашему, оставленному на время, герою - простому жителю обыкновенной планеты. Вы можете сказать, что на примере Z я описал человека, который ходит в храм по привычке, а в конце жизни вообще перестает его посещать. Как же тогда быть с миллиардами действительно верующих? Поскольку эти люди не соответствуют приведенному описанию, может быть все они на Пути? В таком случае не слишком ли просто его обрести и к чему тогда вообще эта беседа?

Действительно, миллиарды людей ходят в разнообразные храмы и искренне веруют в те религиозные догмы, которые им внушаются. Но делают они это бессознательно, просто потому, что никто не дал другого восполнения потребности личности в объяснении мира и душевных порывов. Мало кто из этих людей идет дальше, ищет истину и находит. В принципе, от Z в этом смысле они совершенно не отличаются - и у него, и у них совершенно одинаковая пассивная позиция. Так же, как и он, эти люди плывут по течению и закрывают глаза на несоответствия в религиозном учении. Не обращают внимания на неадекватность объяснения мира и парадоксы книжного знания.

Вставший на Путь, в отличие от них, всегда активен в своем познании мира и духовном развитии. Такой человек не ждет когда кто-то придет и станет его развивать, а он еще покочевряжится и попревередничает. Дескать, ну давай, давай, доказывай мне.

Обретший знание не удовольствуется слепой верой, в нем больше развито другое высшее качество - воля. Воля к знанию, развитию и совершенствованию.

 

Вера - стремление человеческого сознания замкнутся на предложенных ему концепциях при игорировании внешних проявлений материи и здравого смысла. Человек верит, потому, что чувствует - что-то такое есть, а доказать себе не может. Путь от веры к знанию идет через развитие воли. Вера возникает, как ощущение присутствия духа, бессознательная восприимчивость к его эманациям. Она есть великое проявление силы духовности, но лишь для тех, кто не обрел знание.

Скажите, у кого из двух человек больше шансов на успех: у того который верит, что сможет управлять самолетом, или у того кто просто знает, как им управлять? Если тебя не учили в летной академии, тебе остается только верить в то, что пилотирование тебе по плечу. Далеко не все люди готовы закончить эту академию, соответственно и летать им приходится пассажирами, веря в то, что сказал пилот. И хорошо еще, если он не самозванец и дилетант.

Сколько деструктивных сект затянуло в свои сети множество людей, оперируя категорией веры? Вы никогда не задумывались почему ее называют слепой? Да просто потому, что кто-то зрячий оперирует звонком светофора. Знаете есть такие зуммеры у светофоров, специально для инвалидов по зрению. На зеленый свет издается сигнал и человек переходит улицу. А если система сломается или кто-то специально сделает так,чтобы звонок раздался на красный?

Доверчивый может обмануться, знающий истину крепко стоит на ногах. А что-либо узнать человек может, только развив в себе творческую волю.

Воля первична. Человек верит, потому, что посредством воли испытывает желание верить и этой же волей устраняет сомнения. Воля, проявляющаяся в вере, постепенно приобретает и увеличивает свои инерционные свойства, заставляющие отметать в сторону любые факты и доводы, не согласующиеся со сложившейся концепцией веры.

 

Считается, что волевое усилие невозможно без веры в то, к чему стремишься волей, но так ли это?

Воля генерируется духовным началом человека. Он еще не полностью осознал цель, еще только смутная надежда чуть пробивается где-то в глубине и сомнения захлестывают мечущийся разум, а воля уже движет человека к достижению едва намеченой цели. С ощущением этих волевых импульсов приходит вера в достижение цели.

Люди часто путают веру со знанием, а знание с продуктом изучения, то есть с результатом восприятия исключительно материального мира, не учитывая возможность прямого знания, то есть откровения.

Вера обязательно сопутствует воле, но сама происходит из двух составляющих - первоначально - волевого влияния, впоследующем- подкрепляющего стимула.

Это сравнимо с тем, как материальные ценности сопутствуют труду и, соответственно, удовлетворенности от его результата. Если труд не оплачивается, то человек еще какое-то время по инерции продолжает работать, но удовлетворенность от результатов такой деятельности иссякает, и постепенно человек отказывается от бесплодных усилий.

Возникнув посредством волевого импульса, вера какое-то время держится на его энергии, но не подкрепленная промежуточными результатами, ослабевает и иссякает, а с ней и прекращается действие воли, сподвигнувшей человека поверить.

Веры же без воли не может быть вовсе.

 

В качестве примера стандартных общественных отношений, основанных на вере, а не на свободной воле каждого человека, я хотел бы рассказать вам одну небольшую притчу.

Жили - были люди. Целое племя. В незапамятные времена их великий вождь, выбравшись из пещеры на свежий воздух, взглянул на солнце, да чуть не ослеп. И завещал он всему племени, что когда они выходят из своих пещер наружу, то должны закрывать глаза, иначе великий сияющий бог тут-же лишит их зрения. Дабы избежать соблазна, отныне предписывалось каждому человеку, перед тем, как выйти из пещеры, надевать на глаза плотную повязку из кожи.

Прошло много лет и все жители этого племени уже и забыли, почему они завязывают глаза, когда выходят из своих пещер. Они вслепую собирали какие-то травы и коренья, ловили рыбу «на слух» теми снастями, которые изготавливали в своих пещерах из собранных на ощупь материалов, били зверя «на голос». Постепенно, развивая обоняние и слух, они приспособились к такому странному образу жизни.

Понятно, что они старались как можно реже выходить на солнечный свет и то только при необходимости. Даже ночью они привычно завязывали глаза, появляясь из родных пещер наружу.

Однажды, в излучине реки, охотники племени нашли раненого человека, который стонал от боли и иистекал кровью. Он охотился в этих местах, но зверь тоже оказался не робкого десятка и хорошенько «приласкал» любителя свежей дичи. Жители племени приютили несчастного, накормив и смазав раны целебным отваром.

Когда чужак немного оклемался, то сказал. что его племя было в этих местах проходом и сейчас его уже невозможно будет догнать. Он попросил у вождя разрешения остатся в племени и стал его полноправным членом.

Через некоторое время все стали замечать, что пришелец приносит добычи с охоты больше, чем коренные жители. Добытые им фрукты и материалы для различных поделок не нуждались в сортировке, которую обычно жители устраивали всему, что было собрано на поверхности. Да и времени на добывание дичи и плодов у него уходит значительно меньше.

На распросы соплеменников удачливый чужак отмалчивался, давно подметив, что местные жители, выходя на поверхность, завязывают глаза и не снимают повязку до момента возвращения обратно. Естественно, он для виду тоже надевал такую повязку, но сразу снимал ее после выхода на поверхность. Смекнув при этом, какую пользу ему может принести такое преимущество, хитрец стал распускать слухи о своих сверхчеловеческих способностях. Постепенно, все больше убеждаясь, что он действительно может стабильно получать совершенно невозможные для остальных членов племени результаты, люди прониклись к нему благоговейным трепетом и поставили его над собой вождем. Так он обеспечил себе безбедный остаток жизни и только на смертном одре открыл хранимый им немыслимый секрет своему единственному сыну.

Видимо сын был слишком молод, а потому не страдал излишней скрытностью и легкомысленно считал, что будет в интересах племени воспользоваться великим знанием ушедшего отца. Он созвал на собрание все племя и объявил о том, что желает поделиться со своим народом великой тайной, после чего и озвучил во всеуслышание откровение старого вождя.

Народ тут же разделился в своем мнении на два лагеря. Одни кричали, что это святотатство и мальчишка с непонятной целью клевещет на светлую память своего отца, обвиняя того в нарушении завета предков. Вторые с определением о святотатстве соглашались, но обвиняли в нем ушедшего вождя, который все-таки нарушил вековые традиции в каких-то, только ему известных и наверняка колдовских, целях. При этом никто даже не вспомнил о том, что данная информация может принести пользу племени. Табу есть табу и нечего тут думать. Бурно обсудив инцидент между собой, жители племени решили все списать на необузданную мальчишескую фантазию и, примерно наказав пацана, на этом успокоились.

Через некоторое время, когда страсти улеглись и все забыли досадное происшествие, наследник вспомнил завет отца и воспользовался им. Это принесло ему те же возможности, что и его легендарному предку. В племени заговорили о наследственных способностях к чудесным проявлениям, которые отец передал сыну. Некоторые из молодых соплеменников подходили к счастливцу и выражали ему чувство восхищения его невероятным даром. Молодой человек, наученный горьким опытом, благосклонно принимал восхваления и собеседники, пробормотав слова почтения, удалялись.

К сожалению, у молодого дарования не оказалось собственных наследников. Некоторое время после его смерти в племени ходили легенды о небывалых возможностях этих великих людей - отца и сына. Затем они обросли массой дополнительных подробностей и новые поколения стали поклоняться великим и чудесным существам, которые наверняка были богами. Их стали изображать на стенах пещер и приносить им в жертву мясо и фрукты. Правда, кое кто из еретиков говорит, что для того, чтобы получить способности этих божественных существ, нужно только открыть глаза, выходя из пещеры, но разве можно им верить. Ведь доказать-то они этого не могут, да и сами, наверняка, никогда ничего такого не пробовали. А то, что сосед вчера принес целую корзину фруктов, которые не надо сортировать, - так это совпадение, чистой воды случайность, ей богу!

 

Почему верующих во многих религиях называют «рабами божьими»? Потому, что раб не знает замыслов своего господина и слепо подчиняется его воле, не осознавая истинного смыла того, что он делает. Человек перестанет быть рабом божьим только когда сможет пробудить в себе голос божественного начала. Вставший на путь просветления становится не рабом, но другом.

 

Люди склонны принимать на веру массу самых нереальных вещей и находить им правдоподобное, устраивающее их объяснение. При этом идет полное разделение подходов к единому, в общем-то, мирозданию.

Почему-то человек не верит, когда на дверях магазина висит табличка с надписью «закрыто». Обязательно подойдет и за ручку подергает. А вот скажи ему, что верхом на золотом облаке прямо над ним в небе болтается его персональный трехголовый бог и, ухмыляясь правой головой, заносит золоченым «паркером» в записную книжку протокол всех его пьянок - верит сразу.

При этом многие понимают, что определение духовного, как непознаваемого, не соответствует действительности, но все равно продолжают предпочитать веру. Еще бы, ведь для этого даже задницу от дивана отрывать не надо, лежи себе и верь.

 

Появляется даже определенная дифференциация внутри самого религиозного верования.

Попробуйте опросить молодых прихожан любой из существующих религий на тему - верят ли они во все, что проповедует их религия? Только сделайте это, сохраняя анонимность респондентов, и не опрашивайте фанатиков, которые за такие вопросы могут сразу попытаться причинить вам физический ущерб. Опросите обычных молодых людей, которые, помимо работы и домашних дел, иногда заходят в храм.

Скорее всего, они вам скажут, что верят в существование бога и души. Возможно в реинкарнацию и судьбу. В то, что существуют определенные могущественные потусторонние силы.

Во всевозможную мишуру, в которую завернуты эти простые истины, они как правило не верят, но считают ее неизбежной данью традиции. Кстати, многие из них не против были бы побольше узнать о сути религиозных концепций, об их истинном смысле, но понимают, что, скорее всего, это не возможно.

 

Если провести подобный опрос среди молодых представителей научных кругов, то выявится потрясающе похожая картина.

Молодые ученые, как правило, не верят в положения традиционных религиозных догматов, но и не придерживаются чисто материальных позиций. В основном они уверены, что существует определенный высший разум и сверхъестественные силы, которые наукой пока не изучены в силу недостаточного развития последней.

Кстати говоря, слово «сверхъестественный» не отражает ни одного из существующих в мироздании явлений. Все находится в естестве, но не все явления понимаемы людьми. Самолет совершенно сверхъестественное явление для человека, который не знает ничего об авиации, но не для пилота этого самолета.

 

Так вот, если опросить людей, способных хотя бы немного рассуждать и мыслить самостоятельно, получается, что веру они выбирают в результате нехватки источников знания.

В противовес им, остальные представители, как верующих, так и материалистов, несут знамя своей убежденности либо по причине инерции (привычки, традиции, фанатизма), либо по причине профессионального чванства.

Действительно, крайняя зашоренность мышления в каком-то вопросе свойственна именно тем людям, которые считаются профессионалами в этой сфере. Именно поэтому новые методы лечения встречают сопротивление со стороны ортодоксальной медицины, новые методы или открытия в науке принимаются «в штыки» маститыми академиками, а новые вероучения «выводят из себя» священников традиционных религий.

В то же время, многие открытия принадлежат дилетантам в той области знания, в которой они были сделаны. Плотник открыл спутники Марса, школьный учитель основал теорию ракетостроения, а наследник царского престола основал одну из самых распространенных религий мира.

Титаник конструировали и возводили на верфи профессионалы, в то время, как ковчег строил дилетант.

 

Причем новое знание преследуется как в религии, так и в науке. Про то, что религиозные деятели многих конфессий были объявлены святыми в том числе и потому, что искореняли новое знание и преследовали прогрессивно мыслящих людей, знают многие. Также, как и про то, что многие деятели науки высмеивали своих колег и клеймили их позором за открытия и теории, не соответствующие отодоксальной науке. Или просто не давали ходу величайшим открытиям, которые впоследствии сделали знаменитыми совсем других людей, не отягощенных консервативным научным руководством.

Хотите примерчик из жизни?

 

Палочку Коха, являющуюся причиной заболевания туберкулезом, до того, как ее обнаружил и описал сам Кох, открыл французкий ученый Були, аспирант Медицинского факультета Парижской академии.

Научный руководитель Були, профессор Вульпиан, отказался признать и обнародовать это открытие, заявляя, что оно не может быть истинным и достоверным в силу того, что эту палочку давно бы уже открыли те ученые, которые искали ее много лет до Були.

 

Такие примеры мы видим сплошь и рядом. Знаменитая фраза «этого не может быть, потому, что не может быть никогда» довлеет над сознанием слишком многих представителей, если задуматься, не такого уж прогрессивного человечества.

Но это, так сказать, только верхушка того айсберга, который постоянно топит хрупкие суденышки стремлений к истине. Элита научной и религиозной мысли, которая открыто выражает свои убеждения и верования. Основание же этой ледяной горы, которое как известно намного больше вершины, скрыто под темными водами традиций и всепоглощающего девиза «я как все». Это основание серо, безлико, и в то же время убийственно для индивидуальности.

 

В одной из религиозных концепций, давая определение силам зла, говорится, что «имя им легион». Не догадываетесь почему? Для справки: легион - это такая организованная толпа воинственно настроенных людей, действующих не по своей воле, а по велению поставленного над ними человека, зачастую имеющему непонятные им цели.

Это не личности - марионетки, пушечное мясо. Но в своем единстве манекенов они бывают очень разрушительны. У них совершенно нет своей воли, есть только вера в правильность курса, намеченного кем-то там, наверху.

Правильной дорогой идете, товарищи. Геена огненная именно в том направлении.

 

Возьмите одну и ту же ситуацию и представьте ее в двух ракурсах.

Вот например, идет человек по улице, спокойно прогуливаясь и думая о чем-то своем, пусть даже совершенно не духовном. Например, о прибавке к зарплате мечтает или тещу тихим ласковым словом вспоминает. И вдруг слышит истошный крик - «Бей его!» или «Вперед, за мной!».

Что в такой ситуации сделает этот самый обыкновенный, здравомыслящий гражданин?

Да скорее всего ничего, по крайней мере сразу. Сначала он оглянется по сторонам в поисках того, кто-ж так надрывается. Обнаружив искомого субъекта, постарается выяснить, а какого, собственно, лешего, тот горло дерет. Получив требуемую информацию, этот прохожий обдумает целесообразность тех поступков, к которым призывает этот общественный глашатай. И лишь затем поступит в соответствии с результатами полученного умозаключения.

Если эти крики доносились с ближайшего футбольного поля, мимо которого он привык гулять, то возможно он заглянет посмотреть на игру или даже сам в ней поучаствует. А если это были призывы городского психопата, «съехавшего» на круглосуточном просмотре боевиков по телевизору, то, пожав плечами, пройдет мимо.

 

Возьмем теперь того же самого человека, но не на тихой прогулке, а в толпе манифестантов, третий час раскаляемой ораторами на темы «Долой!» и «Доколе!».

Он уже выслушал все пламенные обвинительные речи, пропитался духом братства со всеми, кто с нами, и воспылал ненавистью ко всем, кто против нас. Курки взведены, запал тлеет. И тут один из «братьев по идее» с перекошенной рожей тычет корявым пальцем в сторону какого-то незнакомого субъекта и истерично верещит - «Вот он, гад! Бей его!!!»

Что дальше происходит сами догадаетесь с трех раз или подсказать?

Правильно, толпа, не мудрствуя лукаво, снимается с места в карьер и начинает рвать намеченную цель, как Бобик пресловутую грелку. Естественно, в побоище принимает участие и наш, в одиночестве разумно действовавший, фигурант.

Если его после спросить, с какого он, собственно, перепугу ломанулся мутузить неизвестного ему прохожего, он будет едва членораздельно мычать про то, что «все ломанулись, а я как все».

 

Понятно? Не думал он над ситуацией, не анализировал. Сработал рефлекс. Собачке сказали «фас» и не ей решать, стоит ли кусать того, на кого показали.

Коллективизм может быть великой созидательной силой, если он представляет собой взаимовыгодное сообщество индивидуальностей. А может быть страшной и разрушительной стихией, если выражается в конгломерате серой человеческой массы, спрессованной в толпе.

 

Однажды одного разумного человека спросили, почему он так негативно отзывается о массовых выступлениях народа. Ведь народ выходит защищать свои права и хочет лучшей жизни.

- Вы что, не любите людей? - спросили его.

- Напротив, - сказал он, - людей я очень люблю. Каждый человек разумен и способен, здраво рассуждая, принимать обдуманные и взвешенные решения, претворяя их в жизнь на благо себе и другим людям. Что я ненавижу, так это толпу. Толпа - это не просто скопление людей, собравшихся вместе. Это самостоятельный хищный организм со своими интересами, повадками, и присущей ему, яростной безрассудностью. Ей абсолютно плевать, что будет с отдельными ее частицами, когда она с неотвратимым безразличием, как танк, у которого заклинило тормозную систему, прет вперед, сминая все на своем пути. Отдельным же представителям народа впоследствии приходится горько сожалеть о том, что они стали составляющими единицами этой боевой, смертоносной машины.

 

Понимаете? Человек ценен сам по себе, как индивидуум. Сообщество личностей может достичь очень многого, гораздо больше, чем один человек. Но потеря личностных качеств в угоду хищной толпе, пользы не принесет ни обществу, ни самим, составляющим эту толпу, людям. Человек, вливаясь в нее, теряет свою индивидуальность и становится «нормальным».

 

- А разве нормальным быть плохо? - спросите вы.

Так вы сами подумайте.

Практически каждый день вы сталкиваетесь с тем, как категория «нормальности» применяется в отношении людей, не задумываясь над тем насколько это нелепо и абсурдно. Возможно вы даже сами, общаясь с кем-нибудь, чтобы подчеркнуть разумность своих поступков, заявляете - «Ну я же нормальный человек!». Или, наоборот, даете определение не совсем правильным, с вашей точки зрения, действиям другого лица, фразой - «Вот ненормальный!».

Задумайтесь на мгновенье, у вас где-нибудь на мягком месте штамп ОТК проставлен, или быть может, вы знаете по какому ГОСТу вас сделали? Как может применяться к человеку, который, по определению, единственный в своем роде и отличается своей неповторимой индивидуальностью от всех остальных, такое понятие как «норма»? Нормальный - значит такой же как все, идентичный остальным в такой же степени, в какой оловянный солдатик идентичен остальным солдатикам, отлитым в той же форме из того же олова.

Из того же «угла» вылезли и понятия «обычности» и «простоты», применительно к человеку. С ними вы тоже постоянно сталкиваетесь в жизни, да хотя бы радио послушайте, когда там письма в редакцию канала зачитывают.

 

- Я простая деревенская девушка, пишу вам…., или, - Пишет вам обычный студент. Хочу передать привет своим друзьям, таким же простым ребятам...

 

Да они же уникумы, если то, что они утверждают, правда. Все вокруг такие необычные, индивидуальные и сложные, а они такие редкие, можно сказать, уникальные, поскольку простые и стандартные. Вот только сертификат соответствия стандарту № такой-то принесут и можно сразу в книгу рекордов Гинесса заносить, как единственных стандартных жителей планеты. Кстати говоря, они бы уже этим вышли за пределы обычности.

 

Откуда же появилось это понятие о нормальности, простоте и стандартности, применительно к человеку? Да все от той же серой массы скучковавшихся людей, которую всегда называли быдлом, а после придумали красивое определение коллектив.

Конечно коллектив тоже бывает разный и вполне может состоять из объединенных общими целями самостоятельных личностей. Но я сейчас говорю о том коллективе, который у вас привыкли считать ресурсами, наравне с нефтью, газом и навозом. Даже отчеты пишут: «На строительство гаража требуется 50 000 шт. кирпичей, 30 шт. ж/б плит перекрытия, 120 рулонов рубероида, 2,5 тонн цементного раствора, 1200 чел/часов при задействовании 10 единиц трудовых ресурсов».

Понятно? Вас считают ресурсом и даже единицу измерения для вас придумали - человекочас. А раз вы ресурс, то личностью как-бы уже и не являетесь, и вас спокойно можно загонять в стандарты.

 

Замечали ли вы, как те, кто считает себя нормальным, относится к тем, кто чего-то добился в жизни не «стандартным» путем, как-то проявил свою индивидуальность? Два варианта. Он их ненавидит и завидует им, если они умудрились денег в добавок к своему проявленому таланту получить в избытке. Если же это не принесло «выскочкам» богатства, он однозначно считает их ненормальными, то есть презренными отщепенцами.

Кстати тоже интересное слово. Согласно словарям, понятие «отщепенец» обозначает человека, отколовшегося от своей общественной среды, выделившегося из толпы. Это слово всегда несло презрительную и неприязненную, по отношению к такому человеку, смысловую нагрузку. Толпа не любит, когда кто-то в ней имеет свое мнение. Но и развиться в полноценную личность у человека никогда не получится, если он остается лишь одной овцой из стада, подгоняемого к широко открытым воротам мясокомбината.

 

Сразу представляется ваше возмущенное лицо. Дескать, если я противопоставлю себя обществу, то мне не то, что развиваться, мне и жить то спокойно не дадут.

Так ведь никто и не предлагает с истошным криком - «вы все ничтожества, а я личность!» - отделятся от всех и каждого. Вполне возможно развитие без выхода из структуры общества. Мало того, если вы приглядитесь к людям, которые самостоятельно, без протекции и подлости, поднялись к вершинам социальной лестницы, то увидите, что все они представляют из себя далеко не безликих винтиков общественной машины. Они воспарили над толпой благодаря тому, что проявили свои индивидуальные качества, вложили в достижение результата волевое стремление. Так чем же вы хуже или «нормальнее»? Ведь будь они нормальными, то есть серостью, они никогда бы не достигли этих результатов.

 

Вот здесь, как я думаю, вам стоит на минуту остановиться и задуматься.

Общаясь со мной на тему необходимости развития уже достаточно долго, к какому выводу вы склоняетесь? Если вы приходите к умозаключению, что все, что я вам рассказал, является выдумкой и полной дребеденью, смысл жизни состоит только в том, чтобы зарабатывать «бабки», тратить их на всякую материальную пыль и плодить детей для такого же бессмысленного существования, то предлагаю вам просто плюнуть на дальнейшее общение и спокойно идти посвоим, таким «нужным» делам. Не смею вас задерживать. Потому, что дальше речь пойдет о восприятии мира и формировании развитой личности, способной встать на свой Путь. Вам же это совершенно ни к чему. Возвращайтесь к своему дивану, пиву и футболу по телевизору. Если же все-таки вы считаете, что эта информация не только чуть более интересна, чем криминальная хроника, но и может быть вам полезна, тогда милости прошу к нашему шалашу. Всегда рад вас лицезреть.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.