Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Не каждому полену везет с папой Карло





На все эти вопросы ответ может быть только один - в первую очередь, вы сами себе гуру, учитель и пророк.

Вы для себя главный авторитет и никто больше.

Вся необходимая информация есть у вас внутри.

Все люди индивидуальны и ни один учитель не знает, как вы воспримите то, что он говорит, как устроен именно ваш организм, в чем состоит ваш Путь. Они могут подсказать, дать правильное направление, но вам придется самому разбираться в себе и искать свою дорогу. В конце концов, вы же не детский конструктор, собирающийся по приложенной инструкции.

Нельзя обучить, можно только направить, тот кто рекламирует себя в том, что обучит всему - шарлатан. Ариадна дает только нить…

Можно сколько угодно правильно и красиво говорить, отдавая себя любимому делу обучения страждущих, но если слова не будут правильно поняты и мысль не дойдет до сознания аудитории, то все эти старания будут настолько же бесполезны, как толчение воды в ступе до образования сухой однородной массы. Именно поэтому для настоящего учителя важно не вдолбить учение в наморщеный от усердия лоб ученика, а дать ему возможность самому решить проблему, ограждая при этом от серьезных ошибок.

 

Кроме того, есть еще одна особенность учительства и ученичества, связанная с ответственностью за результат обучения. Учитель принимает на свою совесть всю злую волю ученика и возможные негативные последстствия оперирования им теми силами, суть которых он пока не понимает. Примерно также, на совесть родителей ложится ответственность за поступки малолетних детей и происшествия с ними, поскольку именно в заботе о детях и их опеке заключается родительский долг.

Именно с нежеланием отвечать за чужие грехи связано то обстоятельство, что истинные учителя не учат приемам и методам, а показывают направление к постижению Пути. Ученик не должен быть компьютером, выполняющим загруженную в него программу, ему необходимо самому постичь истину, а дело учителя направить и проследить, чтобы ученик не зашел в темноту или тупик.

Познание Пути не ремесло, где важно вдолбить ученику, как положить доску и как держать рубанок. Это не физика с математикой, хотя и там идущие нестандартным путем подчас добиваются потрясающих результатов. В обретении Пути, как нигде больше, важно правильное направление и концентрированная воля, рвущаяся к цели.

 

Польза для развития заключена прежде всего в осмысленности деятельности. Вы когда-нибудь задумывались над тем, полезно ли есть овсянку «из под палки»? Или заставлять ребенка ходить на жутко полезные для развития личности (как считается в обществе) занятия в музыкальной школе, если он ее терпеть не может, а, наоборот, мечтает заниматься в спортивной секции?

Если человек не понимает пользы, приносимой ему каким-нибудь занятием, тем самым он уменьшает его потенциальную полезность в половину. Если же он активно сопротивляется такому воздействию на себя, то полезность сводится практически к нулю и даже может принести вред насильно облагодетельствованному человеку. Так к чему слепо следовать воле учителей, не понимая, куда они вас ведут? Учитель, как хорошо настроеный компас, должен показать лишь верное направление. Сердце вам подскажет, кто действительно достоин вам показать это направление.

Главное, не позволяйте управлять собой. Будьте всем и в то же время одним, целостным и самодостаточным. Человек в одиночку рождается и умирает. У него свой Путь, который он должен постичь самостоятельно.

 

Приведу в качестве иллюстрации к моим словам одну старую историю.

 

По пыльной и каменистой дороге шел учитель со своим учеником. Шли они долго, очень устали и проголодались, да и жажда под палящим солнцем мучила немилосердно.

Повстречался им на пути попутчик. Невзрачный и оборванный, с пустыми руками. Шел какое-то время молча рядом с ними, почтительно прислушиваясь к их разговору, как вдруг внезапно выхватил пустую флягу из-под воды из рук ученика и убежал в сторону от дороги. Сколько не кричал ученик ему вслед с просьбой вернуть имущество, тот даже не обернулся.

 

- Какой оказался негодяй, а ведь притворялся приличным человеком. - сказал ученик учителю. Тот в ответ промолчал, задумчиво покачав головой.

Через некоторое время этот попутчик догнал странников, неся полную флягу родниковой воды. В ответ на слова благодарности он только промолчал, застенчиво кивая головой. Дойдя с ними до какой-то деревушки, попутчик поклонился им на прощание и удалился.

 

Еще через некоторое время повстречался путникам другой попутчик. Этот был хорошо одет и болтал без умолку, неся на плече увесистую сумку. Он выспросил у ученика все, что тот мог рассказать, перемежая разговор массой разнообразных историй про свою жизнь. Фонтан его красноречия произвел крайне благоприятное впечатление на ученика.

Остановившись через некоторое время на привал, новый попутчик произнес помпезную речь о том, что хотел бы пожертвовать столь достойным путникам свои скромные сбережения, которые находятся в сумке у него на плече, чтобы они употребили их на благие дела. Ученик с радостью хотел принять этот щедрый дар, но учитель вежливо отказался и, несмотря на навязчивые увещевания незнакомца, остался непреклонен.

 

- Учитель, почему вы отказались принять щедрый дар этого достойного человека? Он от чистого сердца предложил нам средства, которые мы смогли бы употребить на благие дела. Мне кажется, что вы черезчур сурово обошлись с тем, кто искренне хотел нам помочь, - отойдя в сторонку от нового знакомца, высказал ученик свое мнение учителю. Учитель только промолчал, покачав головой каким-то своим мыслям.

К вечеру они все трое дошли до ворот большого города. Попутчик заметно занервничал, но все же последовал вместе со странниками по широкой дороге, идущей к центру города. Когда они все вместе проходили под аркой ворот, к ним внезапно подскочили бравые парни из городской охраны и взяли их в кольцо. Попутчик пытался выбросить сумку, но это ему не удалось. Как выяснилось впоследствии из объяснений с охранниками, этот парень украл драгоценности и большую сумму денег у своего работодателя, после чего пустился в бега. Именно для того, чтобы его не схватили с уликами, он и пытался всучить путникам злополучную сумку, которую, если бы им удалось пронести краденое через ворота, наверняка снова отобрал бы у немощного старца и его юного спутника.

Учителю ничего не пришлось объяснять юноше. Он и сам все уже понял.

Надеюсь, что вы тоже.

 

Постарайтесь не торопиться в выборе готовых доктрин, сформируйте свое видение мира. Пусть оно будет отличаться от мнения большинства - это не имеет никакого значения. Сколько раз большинство строевым шагом шагало в пропасть, в то время как одиночки находили правильный путь?

Одежды истины меняются, но сама она остается прежней - в различных учениях (только если это действительно учения истины, а не вымысел шарлатанов) единая суть, хотя она иногда настолько захламляется трактователями и переосмысливателями, что становится похожа на гору ракушек, в одной из которых скрыта жемчужина.

Люди создали массу всевозможных теорий и методов, написали великое множество книг. Все они в чем-то правы, а в чем-то нет, но мало кто идет от познания целого к познанию его частей, от познания внутреннего мира к развитию собственной духовности. Осуществляется подбор фактов под определенную теорию, компонуют из частей и обрывков знания таких «франкенштейнов», которые им удобнее и милее. Результаты такой «конструкторской» деятельности, как правило, очень убедительны.

Логикой, вообще, можно доказать любую ахинею, достаточно долго подбирая факты или жонглируя терминологией. Важно при этом не быть марионеткой в ловких руках подобных фокусников. Только ваше незакомплексованное сознание сможет отсеять крупицы истины от перемешаных с ними фантазий и корыстных утверждений.

 

Транспортная компания «Лебедь, рак & щука». Куда изволите?

 

Собственное мнение и независимое сознание - это замечательно. Но все таки - куда же двигатся, с чего начинать? Есть такое понятие - гармоничное развитие личности. Двигаться можно (и даже нужно) во всех направлениях, подсказанных ощущением гармоничности развития. Как мы уже говорили, все в мире взаимосвязано, все имеет причину и следствие, без развития одной стороны личности не получится полноценно развивать остальные.

Развитие тела без развития интеллектуальной составляющей также однобоко, как и отказ от его совершенствония в пользу последней. Развитие духовности невозможно без развития интеллекта и физического тела. Чрезмерное усилие воли, направленное на одну из этих целей в ущерб другой, неотвратимо убъет гармонию совершенствования, а с нею и надежду на достижение поставленных задач. Но и это еще не все.

Ведь человек живет и развивается не в вакууме. Раз существует целое, то существуют и все его элементы, и наоборот, если существуют все элементы, составляющие целое, то без полного их синтеза целое не соберешь. Для того, чтобы достигнуть совершенства, надо исследовать, развивать и проявить в себе все свои свойства и составляющие, а кроме того, определить свое место в мире и взаимосвязи с ним. Как определить? Постепенно и последовательно.

 

Во всякой системе есть не только отдельные составляющие, которые обладают присущими только им характеристиками, но и организация взаимодействия этих частиц между собой, координация их взаимного влияния, а также обусловленная необходимостью, взаимная расположенность составных элементов. Человек в процессе развития своего мировозрения и восприятия выявляет эти закономерности, устраняя дисгармоничность в отношениях с самим собой и остальным мирозданием. Люди творят окружающий мир и сами есть его творение. Нарушение гармонии этих отношений приводит в тупик, из которого придется долго и муторно выбираться.

Попробуйте провести тщательную ревизию вашей жизни, отношений с миром и с самими собой. Составьте план инспектируемых разделов и награждайте инвентарными номерами все ваши «пыльные» ценности и формы взаимодействия. Идите от большого к малому. Дедуктивное мышление вообще полезно для развития. Постарайтесь сначала разграничить на большие сектора, затем постепенно выявляя в их структуре более мелкие особенности, рассматривая все это с разных сторон. Осуществлять планирование рекомендуется с воодушевлением и душевным подъемом. Нудное самокопание еще мало кому помогало.

Представьте, что вы биолог и составляете описание, только что открытого вами в дебрях непроходимых джунглей, неведомого и странного зверя. Вам нужно будет не только оценить его физическое строение, но и ареал, взаимоотношения с сородичами и окружающей средой, особенности поведения, выявить естественных врагов и опасности для дальнейшего выживания. То есть составить обширное и кропотливое изложение, которое максимально подробно донесло бы до остальных людей правду об особенностях открытого вами животного.

Примерно также отнеситесь и к рекомендуемой «инвентаризации» своей жизни.

Для начала стоит выделить основные, можно сказать глобальные, ее разделы. В некоторой степени мы их уже ранее обсуждали. В целом жизнь можно поделить на отношения с самим собой и с окружающим миром.

В первый раздел войдет все, что связано с вами как с личностью - физическое тело и все, что с ним связано, деятельность сознания, духовное начало. Второй большой раздел будет включать в себя взаимоотношения с другими людьми, окружающей природой и явлениями материального мира. Идем дальше?

Что у нас включает условная категория физического тела? Развитие органов и протекание физиологических процессов, заболевания и физические способности, возможности управления организмом и взаимосвязь всего этого, как с окружающим миром, так и с возможностями сознания и духа самого человека.

Составьте себе список вопросов по теме и честно ответьте на них.

Вас все устраивает в состоянии вашего организма? Что в нем мешает полноценно достигать поставленных целей и задач? Что вы сделали для того, чтобы все нормализовалось? Какие стороны своего физического развития вас устраивают, а какие требуют корректировки?

Все это лишь пример. Вопросы вы себе составите сами, исходя из необходимости полноценно проинспектировать свое физическое состояние и наметить пути гармонизации его сосуществования с остальным миром. При этом не увлекайтесь крайностями, постарайтесь отстраненно и трезво все оценить, а затем наметить предварительный план развития.

Точно также поступите с остальными категориями своей жизни. Анализ, разбор до мелочей, предварительный план. Желательно все это вести на бумаге или другом постоянном носителе информации - так вам легче будет сопоставлять составленные планы.

Когда вы закончите этот предварительный этап, возьмите эти разрозненные результаты своего труда и постарайтесь, также трезво и отстраненно, сопоставить их таким образом, чтобы они соединились в гармоничную картину запланированного развития личности, согласованную, как с потребностями ее самой, так и с условиями взаимосвязей ее с остальным миром.

После того, как картина сложится - действуйте! Это самый важный этап. Сколько планов было кропотливо составлено и благополучно похоронено, сколько благих намерений пропало за суетой. Если вы не намерены претворять свой план в жизнь, то лучше сразу начхать на эту затею и идти пить пиво. Если окажется, что что-то непреодолимо мешает выполнению вашего проекта, значит либо он плохо спланирован и не учтены все складывающие вашу жизнь взаимосвязи, либо у вас просто не хватает воли на его претворение в жизнь.

Ваше сознание станет подбрасывать вам массу различных причин и жизненных ценностей, которые будут казаться непреодолимым препятствием на намеченом Пути.

Помните! Ничто в мире не имеет такой ценности как развитие и опыт. Отсутствие привязанности к форме есть наиболее естественное свойство развитого человека, совершенствовать которое он должен стремиться. Все формы со временем разрушаются и поскольку человек привязался к ней душевно, то есть сделал ее как бы частью себя, своей личности, то при разрушении этой формы испытывает страдание, как при потере части самого себя. Жизнь материального мира есть постоянная смена композиций из составных элементов. Привязавшись к песочному замку, страдаем от волны, которая его смыла. Только опыт и пройденный Путь ценны сами по себе.

Отсюда мы приходим к заключению, что какой-бы вы не составили план, он будет для вас несомненно хорош, только если вы найдете в себе силы воплотить его в жизнь и заранее наметите достойную цель всей этой деятельности.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.