Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные типы конкурентных стратегий





Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей. Существует множество различных конкурентных преимуществ:

· преимущество товаров более высокого качества,

· предоставление покупателям более широкого круга услуг,

· сбыт товаров по относительно низким ценам,

· более выгодное географическое положение,

· производство товаров, не имеющих равноценных аналогов,

· производство более надежных и долговечных продуктов,

· предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены).

Существует пять основных подходов к стратегии конкуренции.

1. Стратегия лидерства по издержкам – привлечение покупателей за счет минимизации издержек производства товаров и услуг.

2. Стратегия широкой дифференциации – привлечение покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов.

3. Стратегия оптимальных издержек – повышение потребительской ценности за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже.

4. Сфокусированная стратегия на базе низких издержек – ориентация компании на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет более низких издержек производства

5. Сфокусированная стратегия на базе дифференциации продукции – ориентация на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров или услуг, лучше удовлетворяющих потребности покупателей.

Стратегия лидерства по издержкам – привлечение покупателей за счет минимизации издержек производства товаров/услуг.

Конкурентное превосходство лидера по издержкам обеспечивается более низкими, чем у конкурентов, затратами. Этого можно достичь, постоянно изучая все звенья цепочки ценности в поисках резервов снижения затрат: снижение затрат в отдельных звеньях либо реорганизация цепочки ценности с исключением самых затратных звеньев.

Когда затраты снижены, у лидера по издержкам есть 2 способаполучения значительной дополнительной прибыли: снизить цены на продукт (это привлечет больше чувствительных к цене потр-лей), не снижать цены и сохранить долю рынка (повышается прибыль от продажи каждой единицы продукции).

Стратегия применяется при: сильной конкуренции по цене, стандартном использовании товара (когда предпочтения определяются ценой, а не особенностями и качеством товара), низких затратах потр-ля на смену марки, сотрудничестве с крупными клиентами, требующими снижения цены, снижении новичками цены для привлечения потр-лей и создания клиентской базы.

Недостатки: дешевый товар может вызвать недоверие покупателя, затяжные ценовые войны, копирование стратегии конкурентами, возможность технологического прорыва или создание еще более экономичной модели цепочки ценности.

Особенности:

Стратегическая цель: ориентация на весь рынок

Основа конкурентного преимущества: издержки произ-ва ниже, чем у конкурентов

Ассортимент: базовый продукт с небольшим числом модификаций приемлемого качества и небольшого выбора

Производственная тактика: постоянный поиск путей снижения издержек произ-ва без потери качества и ухудшения основных характеристик товара

Тактика маркетинга: выделение тех хар-к товара, кот. Ведут к снижению издержек

Вспомогательные стратегии: разумные цены – хорошая ценность

Примеры: китайский автопром, General Electric, Whirlpool (бытовая техника)

 

Основные типы конкурентных стратегий. Сфокусированные стратегии. Особенности, примеры.

Существует пять основных подходов к стратегии конкуренции.

1. Стратегия лидерства по издержкам – привлечение покупателей за счет минимизации издержек производства товаров и услуг.

2. Стратегия широкой дифференциации – привлечение покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов.

3. Стратегия оптимальных издержек – повышение потребительской ценности за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже.

4. Сфокусированная стратегия на базе низких издержек – ориентация компании на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет более низких издержек производства

5. Сфокусированная стратегия на базе дифференциации продукции – ориентация на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров или услуг, лучше удовлетворяющих потребности покупателей.

В отличие от стратегий дифференциации и лидерства по издержкам сфокусированные стратегии ориентированы на узкий сегмент рынка. Целевой сегмент или ниша определяются географическим положением, особыми требованиями к использованию товара или его характеристикам, которые привлекательны только для данного сегмента. Цель состоит в том, чтобы удовлетворять потребности покупателей целевого сегмента лучше, чем конкуренты.

В данной стратегии можно достичь преим-ва, если издержки компании в данной нише ниже, чем у конк-тов, а её продукция отвечает запросам потр-лей лучше, чем продукция конк-тов. Сфокусированная стратегия низких издержек выгодна, если есть сегмент рынка, удовлетворение нужд которого требует меньших издержек, чем обслуживание всего рынка. Сфокусированная стратегия дифференциации удобна, если есть сегмент, требующий специфических свойств товара или возможностей продавца.

Применяется когда есть: достаточный размер сегмента, обеспечивающий прибыль и перспективы роста; отсутствие интереса к сегменту со стороны большинства лидеров отрасли; отсутствие конкуренции за обслуживание сегмента; наличие у компании, желающей обслужить сегмент, соответствующего опыта и ресурсов.

Недостатки: предложение конкурентами товара, лучше отвечающего потребностям потр-лей; трансформация нужд и предпочтений потр-лей; привлекательность сегмента для конкурентов.

Особенности:

Стратегическая цель: узкая рыночная ниша, где потребности и вкусы потребителей сильно отличаются от остального рынка

Основа конкурентного преимущества: Более низкие издержки в обслуживании ниши или способность предложить покупателям продукцию, отвечающую их потребностям и вкусам

Ассортимент: Удовлетворение особых нужд целевого сегмента рынка

Производственная тактика: Производство товара соответствующего данной нише

Тактика маркетинга: Увязка уникальных возможностей производителя с удовлетворением специфических потребностей потр-ля

Вспомогательные стратегии: Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов

Примеры: Норман, социальный магазин, Porsche (спортивные автомобили)

 

13. Основные типы конкурентных стратегий. Стратегия оптимальных издержек. Особенности, примеры.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.