Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Центры прибыли, перекачивание прибыли и глобальные стратегические наступления.





Конкурентов на международных рынках отличает не только их стратегия, но и долгосрочные стратегические цели и стратегические намерения. Можно выделить четыре типа конкурентов:

• Компании, чьим стратегическим намерениям является достижение глобального доминирования или, по крайней мере, высокого положения среди лидеров мирового рынка. Такие фирмы осуществляют какую-либо из форм глобальной стратегии.

• Компании, чьей основной стратегической целью является защита своего доминирующего положения на местном рынке, хотя они и реализуют часть своей продукции за рубежом (обычно до 20%) и осуществляют операции на нескольких или на многих зарубежных рынках.

• Компании, которые стремятся к увеличению доли продаж по всему миру и основной стратегической ориентацией которых являются рынки зарубежных стран; такие компании имеют многонациональную стратегию и могут получать большие прибыли от международных операций.

• Фирмы, ориентированные на внутренний рынок; их стратегические намерения ограничиваются стремлением достигнуть устойчивого конкурентного преимущества на рынке своей страны. Такие компании базируют свои конкурентные стратегии на условиях внутреннего рынка и рассматривают события, происходящие на международном рынке, лишь с точки зрения их влияния на условия внутреннего рынка их страны.

Четыре типа компаний имеют неодинаково хорошие позиции для того, чтобы достичь успеха на рынках, где они активно конкурируют.

Когда агрессивные глобальные конкуренты появляются на внутреннем рынке какой-либо страны, то для фирм, ориентирующихся только на рынок этой страны, наилучшей стратегией обороны будет переход к многонациональной или глобальной стратегии, что даст им возможность перекрестного финансирования, т. е. финансирования потерь на одних рынках за счет доходов на других, и таким образом поставит в равное положение с конкурентами.



"Сокровищницы" и важнейшие рынки."Сокровищницами" являются рынки стран, где компания имеет устойчивое положение и получает значительную прибыль. Япония является, например, наиболее прибыльным рынком для японских компаний, так как торговые барьеры, созданные японским законодательством, эффективно защищают его от иностранных конкурентов. Наличие "сокровищниц" является ценным конкурентным фактором в глобальной отрасли. Компании с большими и защищенными прибыльными рынками имеют конкурентное преимущество, которого нет у компаний, не имеющих надежного прибыльного рынка. Компании, у которых имеется несколько прибыльных рынков, занимают более благоприятное положение, чем компании с единственной "сокровищницей". Обычно глобальные фирмы с многонациональными рынками могут успешно победить в конкурентной борьбе национальные компании, единственным источником прибыли которых является внутренний рынок. Для защиты от глобальных фирм компаниям нет необходимости конкурировать на всех или даже на большинстве зарубежных рынков, но они должны включаться в конкурентную борьбу на важнейших ранках. Важнейшие рынки — это национальные рынки, которые:

• являются "сокровищницами" для ключевых конкурентов;

• обеспечивают большие объемы продаж;

• имеют престижных потребителей, чей бизнес стратегически важен;

• обеспечивают исключительно высокую норму прибыли за счет слабого давления со стороны конкурентов.

Конкретный национальный рынок является "сокровищницей" для фирмы, если фирма имеет на нем сильные конкурентные позиции, либо если правительство страны проводит протекционистскую политику, что обеспечивает фирме получение значительной части своей прибыли за счет продаж на данном рынке.

Конкурентная сила перекрестного финансирования.Перекрестное финансирование является мощным оружием конкурентной борьбы. Оно включает использование прибыли, полученной на рынках одной или нескольких стран, для поддержания конкурентного наступления на главных соперников или для достижения более высокого уровня проникновения на важнейший рынок. Типичное наступление предполагает выравнивание с конкурентом (или почти выравнивание) по качеству продукции и уровню сервиса, затем установление достаточно низких цен для переманивания клиентов у конкурента. Хотя снижение цены может повлечь снижение прибыли (или даже убытки) на важнейшем рынке, атакуемом фирмой, компания, бросившая вызов, все равно получает приемлемую валовую прибыль за счет превышающих средний уровень прибылей на ее основных рынках.

Глобальная стратегия может одержать превосходство над чисто местной стратегией по той причине, что местный конкурент не может эффективно защищать свое место на рынке в течение длительного времени от глобальной фирмы, имеющей возможности перекрестного финансирования. Глобальная фирма может снижать цены для перетягивания клиентуры местной компании, завоевывая в это время долю рынка, обеспечивая узнаваемость своей товарной марки и поддерживая стратегическое наступление за счет прибылей, полученных на других важнейших рынках. Такая фирма может либо снизить цену до такого уровня, что это обеспечит ей проникновение на рынок и быстрое завоевание его доли, либо незначительно снизить цену, постепенно, в течение нескольких лет внедряясь на рынок, чтобы не встревожить местные фирмы и не вызвать ответных протекционистских действий со стороны правительства данной страны. Подвергшаяся подобному нападению местная компания должна в качестве краткосрочной ответной меры прибегнуть к немедленному и, возможно, драматичному для себя снижению цены и, если позволяет ситуация, обратиться а помощью к государству, имея в виду введение тарифных барьеров, импортных квот и антидемпинговых санкций.

В долгосрочной перспективе местная компания должна найти пути обеспечения наиболее равных условий для конкуренции. Это трудная задача, особенно когда данной фирме приходится устанавливать цену так, чтобы покрывались полные издержки на единицу продукции и обеспечивалась норма прибыли, в то время как глобальная фирма может устанавливать цену таким образом, чтобы только покрывались дополнительные затраты на реализацию товаров на рынке местной компании. Наиболее долгосрочным стратегическим средством защиты для местной компании является образование стратегических альянсов с иностранными фирмами или переход к глобальной стратегии и конкуренции на международном уровне, хотя в некоторых случаях можно в течение длительного времени постепенно сокращать затраты в своем бизнесе, чтобы выжить, ориентируясь только на деятельность на внутреннем рынке. Однако, как правило, работа только на национальном рынке является рискованной стратегией в отраслях, где много глобальных конкурентов. Имея некоторую защиту от конкурентов, претендующих на мировое господство, фирмы, работающие только на внутреннем рынке, обычно должны отказаться от концентрации усилий только на нем и попытаться превратиться в многонационального конкурента, разработав многонациональную конкурентную стратегию.

Наступления компаний с глобальной стратегией за счет возможности перекрестного финансирования, компании, ориентирующиеся на многонациональную стратегию, уязвимы из-за недостатка конкурентных преимуществ и возможно более высоких затрат. Глобальные фирмы с большими объемами производства и заводами, производство на которых доведено до совершенства, обычно имеют более низкие производственные затраты по сравнению с многонациональными компаниями, имеющими множество мелких заводов с короткими производственными циклами в разных странах. Для защиты от конкуренции со стороны глобальных фирм компании с многонациональной стратегией должны обеспечить себе преимущества за счет дифференциации и фокусирования, базирующихся на учете национальных особенностей каждого рынка. Такой способ защиты соответствует рынкам, имеющим достаточно много национальных особенностей, препятствующих использованию глобальной стратегии. Но если международный конкурент сможет удовлетворить необходимые местные требования рынка в рамках глобальной стратегии и при этом сохранить преимущество в издержках, тогда глобальная стратегия может одержать верх над многонациональной стратегией.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.