Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегия оптимальных издержек





Стратегия ориентирована на предоставление покупателям больше ценностей за их деньги. Это подразумевает стратегическую ориентацию на низкие издержки, одновременно предоставляя покупателю несколько больше, чем минимально приемлемые качество, обслуживание, характеристики и привлекательность товара. Идея состоит в создании повышенной ценности, отвечающей или превышающей покупательские ожидания в шкале качество - обслуживание - характеристики - внешняя привлекательность товара и одновременно убеждении покупателей в разумности цены. Стратегическая цель состоит в том, чтобы стать производителем товара/услуги с низкими издержками и отличительными характеристиками от хороших до превосходных, а затем, используя преимущество по издержкам, снижать цену по сравнению с аналогичными товарами. производимыми конкурентами.

Чтобы стать производителем с оптимальными издержками, компания должна предлагать такое же качество, что и конкуренты, только с меньшими издержками, такое же обслуживание, только дешевле, такие же возможности товара, только дешевле и т.д. Отличительными чертами компании, успешно реализующей стратегию оптимальных издержек, является умение разработать и внедрить дополнительные атрибуты товара с меньшими затратами или предложить продукцию, отличную от аналогов конкурентов по ценам, приемлемым покупателям. Наиболее искушенные в этой стратегии компании умеют одновременно управлять издержками, снижая их, и вносить дополнительные характеристики в товар.

Пример: Стратегия оптимальных издержек компании Тойота.

Несмотря на высокое качество товара, Тойота достигла абсолютного лидерства по издержкам благодаря своим производственным навыкам и технике. Когда Тойота решила производить элитные модели с целью проникновения на рынок престижных автомобилей, она использовала классическую стратегию оптимальных издержек. Стратегия компании Тойота имела три характерные черты.



· Передача своего опыта в производстве высококачественных моделей автомобилей с низкими издержками в производство элитных машин.

· Использование своих относительно низких производственных издержек для снижения цен (Мерседес и BMW продавали свои модели по цене от 40 до 75 тыс. долл. Тойота верила, что цены на элитные модели ее производства могут быть в пределах 38-42 тыс. долл.

· Создание сети дилеров моделей Lexus, не связанной с обычными каналами распределения компании, чтобы обеспечить персональное, заботливое отношение к клиентам, которого еще не было в отрасли.

Стратегия оптимальных издержек компании Тойота была настолько успешной. что компания Мерседес, чтобы стать более конкурентоспособной, прекратила производство моделей 1994 г. и снизила на них цены.

Стратегия оптимальных издержек имеет наибольшую привлекательность с точки зрения возможности конкурентного маневрирования. Она предоставляет возможность создать исключительную ценность для покупателя, балансируя между стратегиями низких издержек и дифференциации. Такая гибридная стратегия разрешает компании использовать конкурентное преимущество как одной, так и другой стратегии, создавая превосходную покупательскую ценность. На рынках, где покупатели смотрят одновременно и на цену, и на ценность товара, стратегия оптимальных издержек предпочтительнее чистых стратегий низких издержек или дифференциации. Это происходит потому, что компания с оптимальными издержками может предлагать товар среднего качества по цене ниже средней или товар хорошего качества по средней цене. Большинство покупателей предпочитают средние товары дешевым, стандартным изделиям производителей с низкими издержками или дорогим, в высшей степени дифференцированным товарам.

 

14. Стратегия и конкурентное преимущество. Использование наступательных стратегий для закрепления конкурентного преимущества. Способы применения наступательных стратегий.

Стратегия конкуренции компании включает в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые она использует для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Конкурентная стратегия компании обычно предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия, предпринимаемые в зависимости от изменения ситуации на рынке, предусматривает краткосрочные тактические ходы для мгновенной реакции на ситуацию и долгосрочные действия от которых зависят будущие конкурентные возможности компании и ее позиция на рынке.

Конкурентное преимущество - это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия.

Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но редко помогают создать его.

Использование наступательных стратегий для закрепления конкурентного преимущества

Наступательная стратегия, если только она проведена успешно, может принести конкурентное преимущество над соперниками. Время, которое требуется для достижения этого преимущества, зависит от конкурентоспособности отрасли. В идеале, период становления должен быть коротким; чем он длиннее, тем больше вероятность того, что конкуренты заметят действия фирмы, оценят их потенциал и предпримут ответные меры. Показатель преимущества, может быть большим или малым. Дальше начинается период благоприятствования. Продолжительность периода благоприятствования зависит от того, сколько времени потребуется конкурентам для принятия эффективных мер по ликвидации отрыва

Когда конкуренты начинают серьезные контрнаступательные действия, начинается период упадка конкурентного преимущества. Любое существующее конкурентное преимущество рано или поздно будет подвержено упадку, вызванному действиями конкурентов. Чтобы удержать первоначальное преимущество, фирма должна предпринять повторные наступательные действия. Для того чтобы быть готовой в любое время к ответным действиям конкурентов, фирма должна подготовить почву для этих повторных действий, пока длится период благоприятствования, вызванный конкурентным преимуществом.

Цель применения наступательных стратегий: завоевание и удержание конкретного преимущества.

Выделяют шесть основных типов наступательной стратегии:

1. Наступление на сильные стороны конкурентов. Предназначена для получения доли рынка путем превосходства над сильными сторонами более слабых конкурентов или возможности сведения на нет конкурентных преимуществ 1-го или нескольких конкурентов (снижение цены; осуществление рекламной кампании; выпуск новых моделей товаров) (Виват-Семья)

 

2. Наступление на слабые стороны конкурентов.

Слабые стороны для наступления:

· Географические регионы, где конкурент обладает незначительной рыночной долей

· Сегменты покупателей, которыми конкурент пренебрегает (мегафон, студенческий)

· Конкуренты отстают по качеству и характеристикам продукции (отечеств. Авто)

· Конкуренты недостаточно разрекламированы или не утвердили свое присутствие на рынке (анкл бэнкс)

· Рыночные лидеры не распознали определенные нужны покупателей (nokia)

3. Многоплановое наступление – комбинация 1 и 2го способов

Наступление, включающее различные действия (снижение цен, усиление рекламы, вывод на рынок новых товаров, бесплатную раздачу образцов, купонов, скидки и т.д.) на широком фронте. Такая наступательная кампания может выбить соперника из колеи, нарушить его равновесие, рассеять его внимание сразу по многим направлениям и заставить одновременно защищать различные группы потребителей. (Эльдорадо – Техносила).

4. Наступление за пределами существующего рынка

Подразумевает первенство в освоение новых географических рынков, попытки создания новых сегментов рынка за счет продукции с необыкновенными свойствами (Эльдорадо сразу в регионы)

5. Партизанское наступление

Партизанское наступление целесообразно осуществлять небольшим фирмам, у которых не ни ресурсов, ни видения рынка. Партизанская война использует принцип удар-отход, выбирая объект атаки там и тогда, когда побежденный может временно использовать ситуацию с выгодой для себя. Самый дешевый способ (овощи в киосках, хлеб в киосках)

6. Упреждающие действия

Подразумевает первенство в закреплении преимущественного положения, кот. Конкуренты не могут создать или от создания которых вынуждены отказаться

Варианты:

· Наращивание объемов продукции и опережение требований рынка

· Задействованы лучшие источники сырья

· Утверждение в районах наиболее благоприятного географического положения (магазины в центре)

· Обслуживание престижной клиентуры

· Установление особых отношений с фирмами-распределителями (Мс Donalds+ Coca-Cola)

· Насаждение особого, труднокопируемого психологического имиджа

Сеть ресторанов General Mills Red Lobster обеспечила доминирующую позицию в ресторанном бизнесе, установив прочные и стабильные связи с поставщиками морских продуктов.

De Beers стал крупнейшим мировым дистрибьютором алмазов путем скупки продукции большинства крупных алмазных копей.

15. Стратегия и конкурентное преимущество. Использование оборонительных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. Способы применения оборонительных стратегий.

Стратегия конкуренции компании включает в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые она использует для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Конкурентная стратегия компании обычно предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия, предпринимаемые в зависимости от изменения ситуации на рынке, предусматривает краткосрочные тактические ходы для мгновенной реакции на ситуацию и долгосрочные действия от которых зависят будущие конкурентные возможности компании и ее позиция на рынке.

Конкурентное преимущество - это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.

Конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия.

Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но редко помогают создать его.

Использование оборонительных стратегий для закрепления конкурентного преимущества

На рынке с развитой конкуренцией все фирмы подвержены атакам конкурентов. Наступательные действия могут быть применены как недавно внедрившимися в отрасль фирмами, так и авторитетными фирмами, желающими упрочить свои позиции на рынке. Оборонительные стратегии имеют целью уменьшить риск быть атакованным, снизить интенсивность любого предпринятого наступления и заставить агрессора применять относительно неопасные наступательные стратегии. Хотя оборонительные стратегии обычно не развивают конкурентное преимущество фирмы, они, несомненно, могут упрочить конкурентные позиции фирмы, сохраняя, таким образом, то конкурентное преимущество, которым фирма располагает

Существует несколько путей, позволяющих защитить конкурентное преимущество: Основные шаги:

 расширение номенклатуры выпускаемой продукции для того, чтобы заполнить свободные рыночные ниши потенциальных конкурентов;

 разработка моделей и сортов изделий с характеристиками, которые конкуренты уже имеют или могут иметь;

 предложение моделей, наиболее близких по своим характеристикам к продукции конкурентов, по более низким ценам;

 подписание с дилерами и дистрибьюторами эксклюзивных договоров, чтобы оттеснить конкурентов от их сети распределения;

 гарантирование дилерам и дистрибьюторам ощутимых скидок, чтобы помешать им вступать в контакты с другими поставщиками;

 предложение бесплатного или по низкой цене обучения пользователей;

 приложение больших усилий по сохранению спроса покупателей на свою продукцию за счет: 1) предоставления специальных скидок для тех, кто хочет попробовать товары конкурентов; 2) расположение товаров разных сортов в одном ряду. чтобы предоставить покупателю возможность для эксперимента; 3) раннее оповещение клиентов о новинках или изменениях цен, чтобы покупатель не ушел к конкурентам;

 

 

 увеличение объемов продаж в кредит для дилеров и/или других покупателей;

 сокращение времени поставки запасных частей;

 патентование альтернативных технологий;

 обеспечение участия в разработке альтернативных технологий;

 защита собственных ноу-хау в разработке продукта, технологии и других стратегически важных звеньях цепочки ценностей;

 подписание эксклюзивных контрактов с лучшими поставщиками с целью закрытия доступа к ним агрессивных конкурентов;

 приобретение сырья в больших размерах, чем необходимо, чтобы предотвратить возможность его покупки конкурентами;

 отказ от поставщиков, которые работают с конкурентами;

 постоянный контроль за товарами и действиями конкурентов.

Подобные шаги не только укрепляют текущие позиции компании на рынке, но и заставляют конкурентов стрелять по движущейся мишени. Однако попыток сохранить status quo (для общего развития: существующее или существовавшее на определённый момент фактическое или правовое положение) недостаточно. Хорошая оборонительная стратегия предполагает возможность быстрого приспособления к меняющейся ситуации в отрасли и упреждающую блокировку или предупреждение атакующих действий конкурентов. Мобильная оборона всегда предпочтительней статичной защиты.

Второй подход к оборонительной стратегии состоит в доведении до сведения конкурентов, что их действия не останутся без ответа и Вы готовы к атаке.

Цель подобных сигналов - воспрепятствовать началу атакующих действий (так как ожидаемые результаты бросающих вызов конкурентов могут оказаться значительно ниже понесенных затрат) или, по крайней мере, переориентировать их на менее защищенные цели. Известить конкурентов о возможных ответных действиях можно следующим образом:

 публичным заявлением руководства компании об обязательстве сохранить существующую долю рынка;

 публичным заявлением о планах по созданию адекватных производственных мощностей для заполнения существующего рыночного пространства и обеспечения прогнозируемого роста рынка;

 заблаговременным распространением информации о новых товарах, технологических прорывах, планируемых разработках новых моделей и сортов продукции в надежде, что это охладит пыл конкурентов предпринимать решительные действия до полной проверки достоверности информации;

 публичным заявлением о намерении компании не отставать от политики конкурентов в изменении цен и условий продаж;

 созданием резерва наличности и высоколиквидных активов для ведения боевых действий;

 проведением резких контратак на нападки не очень сильных конкурентов для создания имиджа хорошо защищенной компании.

Другой путь противостоять атакующим действиям конкурентов состоит в попытке снизить прибыль, которая привлекает и подталкивает их к наступательным действиям. Когда прибыльность фирмы или отрасли чрезмерно высока, это служит приманкой для большого количества фирм и вызывает желание вести наступательные действия, даже если входные барьеры высоки и оборона сильна. В этой ситуации компания может защититься от конкурентов, особенно от новых компаний, отказавшись от краткосрочных прибылей и используя учетные механизмы, позволяющие показать сравнительно низкую доходность.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.