| Сильные стороны
|
Возможности
|
| Атмосфера заботы и гостеприимства
| Полный пакет образовательных услуг
| Увеличение времени неформального общения между слушателями
| Привлечение высококвалифицированных преподавателей – практиков рекламной отрасли
| Акценты не на теории, а на практики
| Материально-техническая база МГУП
| Диплом государственного образца, известного ВУЗа
| Традиции и авторитет МГУП как единственного ВУЗа в сфере издательской деятельности и полиграфии
| Использование чувственных, эмоциональных и интеллектуальных каналов, специфическая форма популярного научного и практического опыта
| Удобное месторасположение
| Щадящая стоимость обучения, весомые скидки
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глобальная инициатива РФ[10] в области образования №1: «Качество профессионального образования как фактор глобального развития»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планирование учреждения международного консорциума[11]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глобальная инициатива РФ в области образования №2: решение задач социокультурной и профессиональной адаптации мигрантов образовательными средствами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечивать экономическую конкурентоспособность стран и регионов будут те, кто будет занимать лидирующие позиции на мировом рынке производства знаний, умений и компетенций.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пребывание в условиях быстроменяющегося рынка дает возможность России сложить конкурентоспособное управленческое и бизнес-образование, построить свою школу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Готовность государства профинансировать программу развития (а не текущие расходы) ВУЗов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государство сформировало опред. критерии оценки инновационности проектов в сфере обр.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Российская модель тяготеет к «немецкому варианту европейской модели[12]»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рынок бизнес-образов. находится на стадии интенсивного роста и будет расти ещё около 5 лет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Через тридцать-сорок лет образование будет самой дорогостоящей и самой актуальной деятельностью: цены в образовании растут, капиталоемкость растет, число занятых дорогостоящих специалистов растет»[13]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В технологических цепочках по изготов. продукта стоимость человеческого труда резко возрастает. А рекламная отрасль полностью зависит от качества человеческих ресурсов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В силу принципа непрерывности получения знаний, образовательные технологии являются самыми длинными из всех имеющихся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хаотичность рынка доп. образоват. услуг: потребитель не всегда знает, что он покупает, как его будут учить, какие квалификации, навыки и компетенции он точно приобретёт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Серьезных корпоратив. университетов в РФ немного[14], при этом полноценно не функционирует ни один из них
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сфера приложения доп. обр. услуг в сфере рекламы зависит от развития и спроса в той или иной отрасли. Есть ряд отраслей, где данные услуги систематически востребованы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Международный бизнес пытается найти страны с высоким потенциалом. Три основных кандидата – Китай, Индия и Россия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Более востребованной становится работа по подготовки специалистов внутри компаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие рекламной отрасли ведёт к появлению доп. специализаций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличивается и штат специалистов внутри агентств-подрядчиков рекламной сферы в связи с необходим. обслуживать растущие компании
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В сфере МК работает огромное количество уже сложившихся специалистов, кот. пришли из разных областей знаний и не имеют специальной подготовки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В сер. 90-х годов, произошло псевдовосполнение дефицита специалистов в сфере управления и услуг: гуманитарных дипломов стало выдаваться существенно больше, однако качество подготовки было низким и получение диплома перестало гарантировать успешность карьеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из ежегодного млн выпускников рос. вузов 300-350 тыс. человек устраивается работать по специальности, еще 150-200 тыс. хотели бы работать по специальности, но не могут устроиться. ½ млн выпускников не собирается работать по специальности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сегодня люди получают знания, в основном, из теории, из специальных разделов науки. А демонстрации того, что было сделано и обсуждение творч. решений, мощного показа – нет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Системы образования порождают технологич. и социал. инновации. Они формируют новые индивидуальные характеристики и новые качества жизни групп людей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенность молодёжи: в активном поиске идентичности. Компании играют роль адаптационной ниши, благодаря кот. удаётся найти приемлемый для них образ жизни и стиль общения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Образование» изменило характер и статус в иерархии ценностей: это более инструментальная, принимая утилитарно-прагматический характер, ценность.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слушатели ориентир. на быстрое карьерное и материальное продвижение, на прагматичный отбор учебного материала, сокращённые сроки обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осведомленность не делает человека конкурентоспособным, а знания не являются содержанием обр.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развивать специальность можно только в тесном взаимодействии учеб. заведений и субъектов рекламного рынка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бурно развивающаяся индустрия СМК испыт. нарастающий кадровый голод[15]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предстоит долгая работа по созданию в РФ системы подгот. и переподготовки кадров для СМК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филиалов западных бизнес-школ, осущ. подгот. по западным программам, мало в РФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Западные вузы, реализ. в РФ свои программы не относятся к числу крупнейших или лучших в мире школ (за искл. 1-2 школ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкурируют скорее не школы, а программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкуренция делится по сферам приложения знаний выпускников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В структуре платы за обуч. сокращ. доля «контактной педагогики» при увел. затрат на маркетинг, на исследования, предоставление доп. сервисов и опций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат обучения: показатели успешной деятельности выпуск., например размеры их зарплаты после окончания обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новые игроки приходят на рынок управленческого образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть новых образоват. услуг сфере рекламы предлагается старыми игроками — вузами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практически все бизнес-школы зарабатывают деньги не на МВА, а на коротких программах для менеджеров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Слабые стороны
|
Возможности
|
| Незначительная доля рынка, низкая осведомлённость, противоречивое отношение
| Недостаток производственных мощностей для ув. объёма реализации услуг
| Отсутствие чёткой маркетинг. стратегии, системы сбора и анализа информации о рынке, сильных рекламных ходов, транслируемой идеологии
| Атмосфера академичности, отсутствие духа инновационности, отсутствие корпоративных стандартов для слушателей
| Недостаток современных аудиторий, помещений для неформального общения слушателей
| Разновозрастные и разностатусные группы
| Ограничения в привлечении доп. средств
| Выполнение роли организатора движения студентов по программам и решение вопросов функционирования учебной части, без акцента на обладание учебными программами
| Нехватка высокопрофессиональных практико-ориентированных преподавателей, отсутствие корпоративной приверженности преподавателей
| Отсутствие связей с работодателями в целях приближения обучения к реалиям бизнеса
| Отсутствие программы кредитования слушателей
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глобальная инициатива РФ в области образования №1: «Качество профессионального образования как фактор глобального развития»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планиров. учреждения международного консорциума
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глобальная инициатива в области образования №2: решение задач социокультурной и профессиональной адаптации мигрантов образоват. средствами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экономически конкурентоспособны те, кто будет занимать лидирующие позиции в производстве знаний, умений и компетенций.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пребывание в услов. Быстромен. рынка дает возможн. РФ сложить конкурентоспособное бизнес-образование, построить свою школу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Готовность государства финанс. программу развития (а не текущие расходы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государство сформировало опред. критерии оценки инновационности проектов в сфере обр.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Российская модель тяготеет к «немецкому варианту европейской модели»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рынок бизнес-образов. находится на стадии интенсивного роста и будет расти ещё около 5 лет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Через тридцать-сорок лет образование будет самой дорогостоящей и самой актуальной деятельностью: цены в образовании растут, капиталоемкость растет, число занятых дорогостоящих специалистов растет»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В технологических цепочках по изготов. продукта стоимость человеческого труда резко возрастает. А рекламная отрасль полностью зависит от качества человеческих ресурсов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В силу принципа непрерывности получения знаний, образовательные технологии являются самыми длинными из всех имеющихся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хаотичность рынка доп. образоват. услуг: потребитель не всегда знает, что он покупает, как его будут учить, какие квалификации, навыки и компетенции он точно приобретёт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Серьезных корпоратив. университетов в РФ немного, при этом полноценно не функц. ни один из них
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сфера приложения доп. обр. услуг в сфере рекламы зависит от развития и спроса в той или иной отрасли. Данные услуги системат. востребов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Международный бизнес пытается найти страны с высоким потенциалом. Три основных кандидата – Китай, Индия и Россия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Более востребованной становится работа по подготовки специал. внутри компаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие рекламной отрасли ведёт к появлению доп. специализаций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличивается и штат специалистов внутри агентств-подрядчиков рекламной сферы в связи с необ. Обслуж. растущие компании
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В сфере МК работает огромное количество уже сложившихся специалистов, кот. пришли из разных областей знаний и не имеют специальной подготовки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сер. 90-х годов: псевдовосполнение дефицита специал. в сфере управ. и услуг, гуманитар. дипломов стало больше, но качество подготовки было низким и получение диплома перестало гарантиров. успешность карьеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из ежегодного млн выпускников рос. вузов 300-350 тыс. человек устраивается работать по специальности, еще 150-200 тыс. хотели бы работать по специальности, но не могут устроиться. ½ млн выпускников не собирается работать по специальности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сегодня люди получают знания из теории, из разделов науки. А демонстрации того, что было сделано и обсуждение творч. решений, мощного показа – нет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Системы образования порождают технологич. и социал. инновации. Они формируют новые индивидуальные характеристики и новые качества жизни групп людей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенность молодёжи состоит в активном поиске идентичности.
Компании играют роль адаптационной ниши, благодаря кот. удаётся найти приемлемый для них образ жизни и стиль общения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Образование» изменило характер и статус в иерархии ценностей: это более инструментальная, принимая утилитарно-прагматический характер, ценность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слушатели ориентируется на быстрое карьерное и материальное продвижение, на прагматичный отбор учебного материала, сокращённые сроки обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осведомленность не делает человека конкурентоспособным, а знания не являются содержанием образов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развивать специальность можно только в тесном взаимодействии учеб. заведений и субъектов рекламного рынка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бурно развивающаяся индустрия СМК испыт. нарастающий кадровый голод
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Признан факт, что предстоит долгая работа по созданию в РФ системы подгот. и переподготовки кадров для СМК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филиалов западных бизнес-школ, осущ. подгот. по западным программам, мало в РФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Западные вузы, реализ. в РФ свои программы не относятся к числу крупнейших или лучших в мире школ (за искл. 1-2 школ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкурируют скорее не школы, а программы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкуренция делится по сферам приложения знаний выпускников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В структуре платы за обуч. сокращ. доля «контактной педагогики» при увел. затрат на маркетинг, на исследования, предоставление доп. сервисов и опций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат обучения: показатели успешной деятельности выпуск., например размеры их зарплаты после окончания обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новые игроки приходят на рынок управленческого образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть новых образоват. услуг сфере рекламы предлагается старыми игроками — вузами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практически все бизнес-школы зарабатывают деньги не на МВА, а на коротких программах для менеджеров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|