¾ Определение значимых для потребителя конкурентных преимуществ (определение сильных сторон предприятия).
¾ Оценка недостатков предприятия для потребителей и в сравнении с конкурентами.
¾ Прогнозирование угроз, возможных со стороны рынка.
¾ Прогнозирование возможностей, предоставленных изменениями рыночных условий.
| Сильные стороны
|
Угрозы
|
| Атмосфера заботы и гостеприимства
| Полный пакет образовательных услуг
| Увеличение времени неформального общения между слушателями
| Привлечение высококвалифицированных преподавателей – практиков рекламной отрасли
| Акценты не на теории, а на практики
| Материально-техническая база МГУП
| Диплом государственного образца, известного ВУЗа
| Традиции и авторитет МГУП как единственного ВУЗа в сфере издательской деятельности и
полиграфии
| Использование чувственных, эмоциональных и интеллектуальных каналов, специфическая форма
популярного научного и практического опыта
| Удобное месторасположение
| Щадящая стоимость обучения, весомые скидки
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нулевое присутствие РФ на мировом рынке обр. услуг (0.5%)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сокращение доли РФ на мировом рынке обр. услуг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приоритет государства: подготовка специалистов, обеспечивающих всю инновацион. цепочку от идеи до внедрен.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слабая образов. инфраструктура[1]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие корпоративной позиции высшей школы по осуществлению доп. образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие общепризнанных отечественных школ и традиций в сфере маркетинга и рекламы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие символики, традиций, обычаев проф. группы (реклама)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перспективы: включение в общеевроп. систему образов[2].
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие гос. стратегии вложения средств[3]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие взаимодействия между академич. и учебным миром и миром технологич. и производственным.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие отечественной метаструктуры человеческих компетенций и квалификаций[4]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит преподавателей с определённым набором компетенций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предубеждение академической среды по отношению к прикладным наукам, к реальным потребностям бизнеса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доминирование теоретической составляющей в обучении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предпочтение СМК самостоятельно готовить кадры «под себя» и «для себя» (показатель недоверия к системе проф. подготовки и повыш. квалиф.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специальность не является аргументом для работодателя при приёме на работу соискателя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличивается разрыв между вузами и рекламной индустрией
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недостаточные знания в области отечественного опыта маркетинг. коммуникаций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преобладание стандартизированных путей поиска идей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Угроза падения вовлеченности в учебный процесс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возникновение «новых форм конкуренции, кот. выходят за пределы традиционных концептуальных, институциональных и географ. границ[5]».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Появление принципиально новых участников рынка доп. обр. услуг[6]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение потребности предпр. в повышении квалиф. ведёт к поиску оптим. методов обучения (дистанцион. формы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируется выход на рынок отечествен. инновационных бизнес-школ нового образца, во главе кот. встанет управленец международ. уровня
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С каждым годом будет нарастать давление со стороны международного рынка обр. услуг[7]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старые образоват. технологии, связан. с движением информации об уже известных фактах, постоянно падают в цене и становятся все доступнее
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата преподавательского труда как труда «пересказчика» становится все ниже
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Передовые учебные заведения перешли от повествовательных способов обучения к деятельностным
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Масштабность вложений в корпорат. университеты США составляет 13-20 млн долларов ежегодно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на обучение одного сотрудника в США: от 1,5 тыс. до 5 тыс. $ в год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Масштабность необх. вложений в корпорат. университеты РФ составляет 100-150 тыс. в мегаполисах, 60-80 тыс. в городах «первого ряда[8]», 30-50 тыс. в городах «второго ряда[9]»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие инвестиционной привлекательности в глазах бизнес-сообщества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
90% потенциальных потребителей слабо ориентируются в видах и формах повышения квалиф., их отличительных особенностях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Слабые стороны
|
Угрозы
|
| Незначительная доля рынка, низкая осведомлённость, противоречивое отношение
| Недостаток производственных мощностей для ув. объёма реализации услуг
| Отсутствие чёткой маркетинг. стратегии, системы сбора и анализа информации о рынке, сильных рекламных ходов, транслируемой идеологии
| Атмосфера академичности, отсутствие духа инновационности, отсутствие корпоративных стандартов для слушателей
| Недостаток современных аудиторий, помещений для неформального общения слушателей
| Разновозрастные и разностатусные группы
| Ограничения в привлечении доп. средств
| Выполнение роли организатора движения студентов по программам и решение вопросов функционирования учебной части, без акцента на обладание учебными программами
| Нехватка высокопрофессиональных практико-ориентированных преподавателей, отсутствие корпоративной приверженности преподавателей
| Отсутствие связей с работодателями в целях приближения обучения к реалиям бизнеса
| Отсутствие программы кредитования слушателей
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нулевое присутствие РФ на мировом рынке обр. услуг (0.5%)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сокращение доли РФ на мировом рынке обр. услуг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приоритет государства: подготовка специалистов, обеспечивающих всю инновацион. цепочку от идеи до внедрения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слабая образов. инфраструктура
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие корпоративной позиции высшей школы по осуществлению доп. образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие общепризнанных отечественных школ и традиций в сфере маркетинга и рекламы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие символики, традиций, обычаев проф. группы (реклама)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перспективы: включение в общеевроп. систему образов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие гос. стратегии вложения средств
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие взаимодействия между академич. и учебным миром и миром технологич. и производственным.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие отечественной метаструктуры человеческих компетенций и квалификаций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит преподавателей с определённым набором компетенций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предубеждение академической среды по отношению к прикладным наукам, к реальным потребностям бизнеса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доминирование теоретической составляющей в обучении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предпочтение СМК самостоятельно готовить кадры «под себя» и «для себя» (показатель недоверия к системе проф. подготовки и повыш. квалиф.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специальность не является аргументом для работодателя при приёме на работу соискателя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличивается разрыв между вузами и рекламной индустрией
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недостаточные знания в области отечественного опыта маркетинг. коммуникаций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преобладание стандартизированных путей поиска идей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Угроза падения вовлеченности в учебный процесс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возникновение «новых форм конкуренции, кот. выходят за пределы традиционных концептуальных, институциональных и географ. границ».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Появление принципиально новых участников рынка доп. обр. услуг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение потребности предпр. в повышении квалиф. ведёт к поиску оптим. методов обучения (дистанцион. формы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируется выход на рынок отечествен. инновационных бизнес-школ нового образца, во главе кот. встанет управленец международ. уровня
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С каждым годом будет нарастать давление со стороны международного рынка обр. услуг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старые образоват. технологии, связан. с движением информации об уже известных фактах, постоянно падают в цене и становятся все доступнее
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата преподавательского труда как труда «пересказчика» становится все ниже
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Передовые учебные заведения перешли от повествовательных способов обучения к деятельностным
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Масштабность вложений в корпорат. университеты США составляет 13-20 млн долларов ежегодно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на обучение одного сотрудника в США: от 1,5 тыс. до 5 тыс. $ в год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Масштабность необх. вложений в корпорат. университеты РФ составляет 100-150 тыс. в мегаполисах, 60-80 тыс. в городах «первого ряда», 30-50 тыс. в городах «второго ряда»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие инвестиционной привлекательности в глазах бизнес-сообщества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
90% потенциальных потребителей слабо ориентируются в видах и формах повышения квалиф., их отличительных особенностях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |