Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Недостатки внедрения экономии на объемах





1. Экономия на объемах требует значительных инвестиций в специализированные активы (например, в высокотехнологичное оборудование). Возврат инвестиций планируется ускорить на счет желаемой экономии, но, тем не менее, процесс возврата является долгосрочным. В случае, если за тот период времени, на который рассчитан возврат инвестиций, произойдут значительные изменения на рынке (например, появлении новой технологии, позволяющей более значительно снизить затраты, нежели внедрение экономии на устаревшем оборудовании), предприятие потеряет маневренность в принятии решений о достижении конкурентоспособности, т.к. необходимо будет осуществить окупаемость прежде сделанных вложений в специализированные активы.

2. Увеличение объемов производства товаров и услуг может привести к увеличению размеров организации, усложняя процесс управления и снижая маневренность.

3. Экономия на объемах не может быть бесконечной. С определенного момента затраты на каждую последующую дополнительную единицу продукции могут повышаться, а не снижаться, как планировалось.

Недостатки внедрения экономии на масштабах

1. Внедрении такой экономии требует существенных изменений в организационной структуре (например, объединении двух различных подразделений или созданию новых), т.к. основана на перераспределении имеющихся ресурсов и налаживанию новой системы координации деятельности между сотрудниками.

2. Процесс определения подходящей сферы для расширения масштаба деятельности сложный и трудоемкий, требующий системного видения потенциальных возможностей развития предприятия. Метод определения возможных сфер диверсификации деятельности – построение стоимостной цепи.

Стоимостная цепь и особенности её построения

Стоимостная цепь – схематическое представление всей деятельности предприятия в виде отдельных бизнес-процессов. Использование стоимостных цепей для двух разных бизнесов позволяет определить их сходства и различия для принятия решения о возможной диверсификации с целью достижения запланированной экономии на масштабах. Т.е. необходимо определить, какими уникальными ресурсами обладает предприятие в рамках осуществления основной деятельности, с целью реализации потенциала прибыльности в другой сфере деятельности, где наличие этих ресурсов позволит достичь конкурентного преимущества.

Возможности снижения цен в условиях конкурентной борьбы

Снижение цены в условиях конкурентной борьбы может быть обусловлено следующими ситуациями:

1. Спрос на предлагаемый товар высоко эластичен (тогда снижение цены может вызвать резкое увеличение спроса).

2. А резкое увеличение спроса, в свою очередь, приведет к такому росту производства, при котором сработает эффект масштаба, т.е. снижение издержек позволит компенсировать падение прибыльности за счет снижения цены.

Негативные последствия снижения цены:

1. Вовлечение в ценовую войну, который выиграет только тот, кто перешел на рельсы массового производства.

2. Можно некоторым образом увеличить продажи, но при этом проиграть в прибыли.

Прогнозирование развития ситуации осуществляется следующим образом:

1. Составление прогноза предполагаемого падения продаж в случае, если компания сохранит свои цены (т.е. цены будут выше, чем у конкурентов). Необходимо найти ответ на вопрос: в каком случае потеря прибыли будет менее ощутимой – из-за снижения объемов продаж (и снижения выручки) или из-за снижения цены (и, возможно, увеличении объемов продаж).

2. Составление прогноза предполагаемого роста продаж в случае установления более выгодной цены, нежели у конкурентов (мы снизили цену ощутимее для потребителя, чем конкуренты или не стали идти на повышение след за конкурентом). Необходимо найти ответ на вопрос: в каком случае «недополучение» прибыли будет менее ощутимым – в результате увеличение объемов продаж при установлении цены, меньшей чем у конкурентов, или в результате снижения/сохранения объемов продаж при установлении цены, равнозначной цене на товар конкурентов.

 

Вспомогательные расчеты: определение запаса финансовой прочности, расчет безубыточного прироста продаж при пассивном ценообразовании (сохранении цены на прежнем уровне), определение границ минимальных и максимальных цен для потребителя посредством измерения цены методом покупательской ценности (PSM – измерение чувствительности к цене)

CVP (АВС) – анализ – метод стратегического анализа

(Cost – затраты; Volume – объем; Profit – прибыль).

 

С помощью данного метода стратег может решить следующие задачи:

 

– анализ ассортиментной политики;

– определить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации;

– оценить финансовые результаты;

– экономически обосновать выбор стратегии;

– минимизировать предпринимательский риск.

Понятийный аппарат метода:

Маржинальный доход – разница между выручкой от продажи товаров или услуг и суммой переменных затрат. Коэффициент маржинального дохода – доля величины маржинального дохода в выручке от продажи товаров или услуг. Средний маржинальный доход – разница между ценой продукции и средними переменными издержками. Средний (удельный маржинальный доход) - маржинальный доход на единицу продукции.

Порог рентабельности (точка безубыточности) – объем реализации продукции, при котором выручка от продажи товаров или услуг равна всем совокупным затратам.

Производственный леверидж (рычаг) – механизм управления прибылью организации, основанный на оптимизации соотношения постоянный и переменных затрат. С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли организации в случае изменения объема продаж и определить точку безубыточности деятельности. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат организации, тем больше изменяется величины прибыли по отношению к темпам изменения выручки организации.

Маржинальный запас прочности – процентное отклонение фактической выручки от продажи товаров или услуг от порога рентабельности. Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для предприятия. Например, значение маржинального запаса прочности равного 15% - ам показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации выручка сократится менее, чем на 15%, то предприятие будет получать прибыль, если более, чем на 15% - окажется в убытке.

Таблица расчетов

Товар или услуга Затраты переменные на объём Затраты постоянные на объём Выручка Прибыль = Выручка – (Затраты переменные + затраты постоянные) Рентабельность продукции = Прибыль ÷ (Затраты переменные + затраты постоянные), в % Рентабельность продаж = Прибыль ÷ Выручка, в % Прибыль маржинальная = Выручка – Затраты переменные на объём Коэффициент маржинальной прибыли = Прибыль маржинальная ÷ Выручка Объем безубыточности = Затраты постоянные на объём ÷ Коэффициент маржинальной прибыли Запас финансовой прочности = (Выручка – Объём безубыточности) ÷ Выручка Операционный рычаг = Прибыль маржинальная ÷ Прибыль
А       45 000 14% 12% 125000 0,33 242 424 0,35 (35%) 2,78

 

В данном примере эффект производственного левериджа (значение операционного рычага) означает, что при снижении выручки предприятия на 1% прибыль сократится на 2,78%, а при снижении выручки на 35% достигается порог рентабельности, т.е. прибыль станет нулевой. Предположим, что выручка сократится на 10% и составит 337 500 руб. Тогда прибыль предприятия сократится на 27.8% и составит 32 490 руб.

 


[1] Наличие и эффективное использование учебных лабораторий, студенческих кампусов, компьютерных парков и т.д.

 

[2] Общеевропейская система образования предполагает уникальную систему поощрения мобильности студентов и преподавателей, систему аккредитации учебных программ и систему контроля качества образовательных услуг.

[3] Государство чётко не определило в какие сегменты направить основные вложения: в додипломное образование, в бизнес-образование, специализированное обучение? Может, сосредоточиться на изменении технологии обучения? Развитие каких специальностей и каких исследований инвестировать в первую очередь?

 

[4] Европа, интенсивно пытаясь соединить экономическое, социальное и образовательное пространство, стала разрабатывать так называемую метаструктуру человеческих компетенций и квалификаций. Это таблица 8 на 3, где по одной оси прописаны профессиональные уровни (от неквалифицированного рабочего до суперпрофессионала), а по другой — знания, навыки и компетенции. Всего получается 24 позиции. Смысл в том, чтобы и работодатели, и государство, и граждане, и образовательные институты могли говорить на одном языке. На языке получаемых квалификаций и компетенций.

 

 

[5] Доклад Всемирного банка «Общество, основанное на знаниях. Новые задачи высшей школы» (2003 год).

 

[6] К новым действующим лицам относятся: виртуальные университеты; лицензионные (франчайзинговые) университеты; корпоративные университеты; компании, библиотеки, музеи и иные заведения, созданные СМК и т.д. К этим новым лицам вплотную приближаются производители программного обеспечения, издательства, предприятия индустрии развлечений, стремящиеся извлечь выгоду из потенциала нового международного рынка услуг в сфере высшего образования.

[7] Направления экспансии международного рынка образовательных услуг: а) выделение аккредитованных в США и Западной Европе учебных программ как элитного сегмента российского образования; б) открытие в РФ кампусов зарубежных провайдеров образовательных услуг; в) прямой импорт содержания учебных программ; г) развитие интернет-образования и расширение в нем сегмента нерезидентов; д) рекрутинг в России студентов для зарубежных учебных заведений.

 

[8] Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург и др.

 

[9] Владимир, Пенза и др.

[10] В качестве Председателя саммита «Большой восьмёрки».

[11] В целях разработки принципов и механизмов оценки результатов образования, необходимых для создания системы сопоставимости качества обучения всех уровней, а значит — прозрачности и взаимопризнании результатов обучения.

[12] Германия самостоятельно развивает ряд элементов прикладного инструментария бизнеса и менеджмента, но в теории бизнеса и менеджмента активно использует американские разработки.

 

[13] А. Волков, помощник министра образования и науки и руководитель экспертной группы по образованию в рамках председательства РФ в странах G8.

[14] Корпоративные университеты существуют при крупных предприятиях, таких как «Северсталь», «Норильский 32никель», РАО «ЕЭС России».

[15] В России только за девять месяцев этого года 2005 г. было зарегистрировано 2430 средств массовой информации. Из них 1657 печатных и 773 электронных. Примерная потребность новых игроков в журналистских кадрах — 24 300 человек. Еще примерно столько же понадобится менеджеров: директор, бухгалтер, коммерческий директор, менеджеры по продажам рекламы. За год все факультеты журналистики страны выпускают едва две тысячи человек.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.