Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этапы применения метода стратегической группировки





 

1. Определение ключевых конкурентных характеристик участников рынка (масштаб предприятия, уровень цен на товары и услуги, качество, широта и глубина ассортимента, уровень развития торговой марки, наличие послепродажного обслуживания и т.д.).

2. Определение приоритетных стратегических областей (зависимость ценовых характеристик и масштабов предприятия, зависимость качественных характеристик и широты ассортимента).

 

3. Оценка силы конкуренции:

 

а) чем насыщеннее стратегическая области, тем сильнее конкуренция внутри одной стратегической группы (среди конкурентов первого порядка);

б) чем ближе друг к другу располагаются стратегические группы, тем сильнее соперничество среди конкурентов второго порядка (различающиеся между собой по размерам, целевым группам и др. характеристикам).

 

4. Выбор менее распространенных характеристик товара в данной товарной категории и наделение этими характеристиками своего продукта.

 

 

 

Возможные источники конкурентных преимуществ:

 

· Репутация среди потребителей, поставщиков, партнеров по бизнесу.

· Узнаваемость ТМ, приверженность ТМ, лояльность ТМ.

· Уровень сервиса, качество товаров и услуг.

· Технические и технологические характеристики, инновационные разработки

· Наличие аналогов или товаров – заменителей.

· Эргономичность, стиль, дизайн, оригинальность упаковки.

· Срок службы, гарантийный срок обслуживания, время оказания услуги, послепродажное сопровождение клиента, право замены товара, скидки при повторном обращении.

· Уровень издержек, уровень цен, возможность отсрочки платежа, наличие скидок и специальных условий.

· Широта ассортимента, гибкость в обслуживании потребителей.

· Опыт работы на рынке, степень охвата рынка, доля рынка, количество обслуженных клиентов, наличие влиятельных стратегических партнеров.

· Оптимальная форма сбыта (с посредниками – без посредников), эффективность логистических каналов, система транспортировки.

Достижение конкурентного преимущества посредством управления затратами

Экономия как один из способов снижения затрат

 

Различные виды экономии могут возникать в рамках реализации любой функции предприятия, обусловленной спецификой сферы деятельности к которой это предприятие принадлежит. Экономическая выгода от реализации различных подходов к осуществлению экономии достигается только тогда, когда эта экономия приводит к снижению средних затрат, повышению качества продукции ил и услуг, а также повышению уровня спроса. Простое увлечение объемов производства или масштабов деятельности не приводит к экономической выгоде. Признаком эффективного внедрения подходов к экономии является изменение структуры затрат их уровня, например, снижение общих затрат на единицу прибыли.

 

Подходы к осуществлению экономии

А) Экономия на объемах

Наблюдается, когда затраты на производство и продажу товаров (или услуг) снижаются по мере того, как объемы производства или продаж товаров или услуг увеличиваются. Речь, в данном случае, идет о производстве и продаже одного вида товаров или услуг.Знание возможного уровня экономии на объемах, которого могут достигать предприятия отрасли, способствует определению в рамках стратегического анализа максимального числа фирм, способных прибыльно конкурировать в данной отрасли. Если значение показателя минимального эффективного объема производства (для получения достаточного уровня прибыли или выхода на уровень рентабельности) выше уровня предъявляемого спроса, то на рынке создаются условия для конкуренции сравнительно небольшого числа фирм.

 

Виды экономии на объемах: экономия на одном факторе, многофакторная экономия, концепция «опытной кривой». Экономия на одном факторе характеризует ситуацию использования одного элемента затрат для достижения экономии (например, технологическая экономия – использование уникальной технологии, высокопроизводительного оборудования или собственного сырья и проч.). Многофакторная экономия характеризует ситуацию использования нескольких элементов затрат для достижения экономии (достижение полной занятости высокооплачиваемых сотрудников, оптимизация вложений в маркетинговые коммуникации, обеспечение гарантий качества). Сущность концепции «опытной кривой»: себестоимость производства и затраты на продажу снижаются тем больше, чем произведено и продано товаров и услуг (уменьшается время рабочего на одну операцию, снижается затраты «продажников» на достижение договоренностей о поставках, повышается качество и т.д.)

Результат экономии – снижение с редних затрат на производство примерно на 10-30% с каждым последующим удвоением совокупного объема производства.

Б) Экономия на масштабах

Возникает, когда затраты на производство и продажу одновременно (например, одним предприятием) нескольких видов товаров и услуг являются более низкими в сравнении с затратами на производство и продажу аналогичных товаров и услуг, выпускаемых по отдельности (например, разными предприятиями). Т.е. объединение нескольких бизнес-процессов (например, разноплановых производств) стоит дешевле, нежели их осуществление по отдельности. Например, репутация компании, созданная в рамках одного сегмента, может распространятся на другой – таким образом, будет достигнута экономия на достижении осведомленности в т.ч. средствами маркетинговых коммуникаций. Самый яркий пример расширения масштабов деятельности предприятия – стратегия диверсификации.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.