Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правила членения текста на строки





При составлении текста важно учитывать правила членения текста на строки. Когда мы пишем обычный, привычный нам текст, проблема членения на строки не встает: строка заполняется слева направо полностью. В крайнем случае, неполная строка остается в конце абзаца, но здесь не возникает никаких вопросов: весь текст выравнивается по левому краю.

Совсем другое дело рекламный текст. Строки заполняются неполностью, выравниваются не только по левому, но и по правому краю, и по центру. К тому же расстояние между строками может быть различным, а пробелы между словами в строке — разных размеров. Как все это соотносится со членением рекламного текста на строки?

Возьмем максимально простой рекламный текст. Таким можно считать информационный текст объемом в одно предложение, например: «Организация осуществляет строительство дачных домов с предоставлением участка земли в 55 км восточнее Энска». Поместить такой текст в одну строку невозможно, поэтому нам необходимо расчленить предложение на части. При этом следует руководствоваться следующими правилами.1

1. Следует прежде всего разделить предложение на две части: часть, которая не несет новой информации, и часть, наиболее ценную в информационном отношении. Не несут новой информации слова «организация осуществляет». Оставшаяся часть предложения является носителем новой информации: «строительство дачных домов с предоставлением участка земли в 55 км восточнее Энска».

2. Новая информация, если она хотя бы минимально развернута, подается порциями. Находим, сколько порций новой информации содержится во второй части. Очевидно, что таких порций — три. Первая — «строительство дачных домов», вторая — «с предоставлением участка земли», третья — «в 55 км восточнее Энска».

3. Слова, не несущие новой информации, помещаем на одной (или двух, если слов много) строке. Таким образом, первая строка нашего рекламного текста будет:

Организация осуществляет

4. Каждую порцию новой информации также помещаем на отдельной строке. При этом новую информацию мы печатаем более крупным шрифтом. Наш текст приобретает следующий вид:

Организация осуществляет
СТРОИТЕЛЬСТВО ДАЧНЫХ ДОМОВ
С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УЧАСТКА ЗЕМЛИ
В 55 км ВОСТОЧНЕЕ ЭНСКА.

При окончательной подготовке текста к печати выравниваем строки по левому краю, правому краю, или по центру. Мы видим, что благодаря членению на строки текст приобрел воздействующий характер, так как мы позаботились о том, чтобы сделать для потребителя структуру новой информации.

5. Ни в коем случае нельзя совмещать на одной строке слова из той части, которая не несет новой информации, со словами из другой, информативно наиболее ценной, части. Так, например, для данного текста следует исключить вариант, когда бы на одной строке могли оказаться слова: «осуществляет строительство».

6. Членение предложения на строки не должно разрушать естественные синтаксические связи. Так, нельзя отрывать предлоги от тех существительных и местоимений, с которыми они образуют тесное смысловое и грамматическое единство.

 

Правильно: Неправильно:

Все операции с недвижимостью
Все операции с недвижимостью
Правильно:

 

 

Союз «и», например, желательно помещать на той строке, где расположен присоединяемый им член предложения или на самостоятельной строке:

       
 
Грузинские коньяки и шампанское
 
Грузинские коньяки и шампанское
 


или

 

 
 
Грузинские коньяки и шампанское


Нежелательно:

 

Не следует разрывать прилагательное и существительное, к которому это прилагательное относится.

Организация изготовит из собственного материала разнообразные изделия
Организация изготовит из собственного материала разнообразные изделия
Неправильно: Правильно:

Правильно:

 

 

Оценка рекламного текста

Важным элементом в работе с рекламным текстом является его оценка. Это процедура занимает значительное место в работе рекламодателя, так как составление рекламного текста представляет собой важный элемент рекламной деятельности и требует значительных затрат. Для мотивированной, обоснованной оценки текста, необходимы достаточно глубокие специальные знания. В самом общем виде оценка рекламного сообщения может происходить по следующей дихотомической схеме.

Общее впечатление от текста:
убедительный — бездоказательный.

Логико-структурная организация:
связный — отрывочный;
точный — неопределенный.

Степень эмоционального воздействия:

эмоциональный — сухой;

запоминающийся — незапоминающийся;

яркий — невыразительный.

 

Глава 3

ИЗОБРАЖЕНИЕ

Изображению в рекламе принадлежит особое место. Во многих случаях оно значительно усиливает, воздействие текста, а в некоторых — заменяет его.

Хорошо продуманное изображение способно также выполнить одну или одновременно несколько следующих задач:

• привлечь внимание к рекламному средству;

• вызвать интерес к товару;

• показать преимущества рекламируемого товара;

• вскрыть некоторые из специфических свойств товара;

 

• разъяснить содержание заголовка рекламы;

• истолковать какую-либо часть рекламного текста;

• дополнить текст;

• популяризировать название товара, фабричную марку, упаковку или рекламный лозунг.

Изображение может представлять собой рисунок или фотоснимок.

В рекламном рисунке применима самая различная графическая и живописная техника изображения. Рисунки могут быть черно-белыми и цветными, выполненными пером, карандашом, и т. п.

Если необходимо точно показать структуру предмета, его форму, мельчайшие детали, раскраску или рисунок материала, фактуру дерева, резьбу и т. п., то рекомендуется прибегать к фотоснимкам.

На фотоснимках можно показывать не только сами рекламируемые товары, но и способы их употребления, демонстрируя их особые свойства и привлекательность.

Фотоиллюстрация не оставляет у читателя никаких сомнений относительно достоверности сведений, которые дает ему реклама. Поэтому покупатель относится к такой рекламе с особым доверием. Применение фотографии наиболее эффективно при рекламировании таких товаров, которые не нуждаются в больших текстовых пояснениях, например одежды и косметики.

Широкие перспективы открываются перед использованием в рекламных целях цветной фотографии, с помощью которой можно передать реальные краски и оттенки предмета.

Благодаря этим особенностям, фотоиллюстрация в последнее время получает все более широкое распространение во всех видах печатной рекламы:в газетных и журнальных публикациях, на плакатах, в каталогах, проспектах.

Изображение в рекламе нередко представляет собой юмористический образ. Однако оно вызывает интерес зрителей, читателей лишь в том случае, когда выражает идею рекламы ясно, доходчиво и при этом разнообразными средствами. В рекламных средствах можно использовать, например, следующие приемы:

• преувеличение какой-либо детали;

• несоответствие действия и положения;

• усиление рисунком игры слов.

 

Глава 4

ЦВЕТ, СВЕТ, ЗВУК, ШРИФТ

Чрезвычайно важную роль в усилении эффективности средства рекламы играет цвет.

Цвет оказывает большое влияние на чувства людей, их настроение. Так, красный цвет возбуждает, но быстро утомляет; оранжевый воспринимается как горячий, он согревает, бодрит; зеленый цвет действует на нервную систему человека: успокаивает, снимает раздражение; серый вызывает апатию и скуку; черный цвет резко снижает настроение и т. п.

Цвет помогает реалистически изображать предметы, облегчает распознавание товаров по упаковке, вызывает и укрепляет ассоциации, способствует образованию символов, надолго остается в памяти.

Все наблюдаемые в природе цвета ученые разделяют на две группы: ахроматические и хроматические.

К ахроматическим цветам относятся черный и белый со всеми промежуточными оттенками.

К хроматическим цветам относятся все цвета спектра, расположенные в определенной последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Между этими цветами имеется большое количество промежуточных оттенков.

Хроматические цвета характеризуются следующими основными свойствами: цветовым фоном и светлотой. Цветовой тон является тем основным качеством, благодаря которому один хроматический цвет отличается от другого, например желтый от синего, зеленый от красного и т. д. Насыщенность цвета проявляется в том, что один из двух цветов одинакового тона, например, красного, будет более, а другой менее насыщенным. Светлота цвета заключается в том, что одни цвета воспринимаются нами как более светлые, другие — как менее светлые, третьи — как темные. Различают теплые и холодные цвета.

Цвета, находящиеся в левой части спектра (красный, оранжевый и желтый) и напоминающие цвет солнца, огня, раскаленного металла, называются теплыми цветами. Правая часть спектра включает зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета. Различные оттенки и сочетания этих цветов, ассоциирующиеся с небом, водой, снежными сугробами, называются холодными.

Все хроматические цвета можно расположить по цветовому кругу в той последовательности, что и в спектре.

Спектром называется разноцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму.

Цвета, расположенные в цветовом круге один против другого, называются контрастными. Например, красный и зеленый, синий и оранжевый.

В рекламных средствах используют цветовые контрасты. Различают цветовые контрасты светлотные и хроматические.

Например, серый предмет на черном фоне будет казаться более светлым. Если же предмет расположить на белом фоне, то он будет восприниматься более темным, чем на самом деле. Это явление носит название одновременного светлотного контраста.

Подобным же образом можно получить и явление одновременного хроматического контраста. Например, зеленый предмет на красном фоне будет казаться более зеленым, чем на фоне другого цвета. Это явление одновременного цветового контраста состоит в том, что при соседстве двух дополнительных цветов усиливаются качества каждого дополнительного цвета.

При разработке рекламных средств важно использовать правильные сочетания цветов, учитывать особенности их взаимодействия.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.