Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Инвентарь и материалы для оформления витрин





Витринный инвентарь представляет собой специальные приспособления и устройства, которые служат для показа товаров в витрине, а также для рекламной выкладки их в торговом зале магазина.

Витринный инвентарь является вспомогательным средством оформления витрин. Рациональная конструк­ция и правильное использование инвентаря позволяет оформителю продемонстрировать особенности выставленных в витрине товаров, а зрителю - легко осмотреть их образцы. Кроме того, тщательно спроектированный и сконструированный инвентарь облегчает труд и экономит время декоратора, затрачиваемое им на оформление витрины, а также способствует длительному сохранению качества выставленных товаров.

Современный витринный инвентарь — это стойки, стеллажи, подставки, столики, специальные приспособления для показа товаров, бюсты, полубюсты, манекены, полуманекены, плоскостные манекены, силуэты и т. п.

Витринный инвентарь прежде всего должен быть простым, легким, удобным для показа товаров, а также универсальным в применении, Малозаметный инвентарь позволяет декоратору так оформить витринную экспозицию, чтобы внимание покупателей сосредоточивалось непосредственно на самом товаре.

Материалами для витринного инвентаря служат проволока, силикатное и органическое стекло, дерево, фанера, шпон, слоистый пластик, картон, столярные и стружечные плиты, поролон, пенопласт, полистирол.

Весь витринный инвентарь можно классифицировать по следующим признакам:

• по назначению;

• по конструкции;

• по характеру изготовления.

По назначению витринный инвентаря подразделяется на универсальный и специализированный. Универсальный инвентарь используется для показа товаров в витринах продовольственных и непродовольственных товаров различных групп. К универсальному инвентарю относятся подставки, столики, горки и т. д.

Специализированный инвентарь соответствует особым требованиям, предъявляемым к показу в витрине то­варов определенных групп. К нему относятся манекены, бюсты, стойки, подставки и т. д.

По конструкции витринный инвентарь может быть неразборным, сборно-разборным и складным. Сборно-разборный инвентарь обычно представляет собой комплект деталей, из которых декоратор по своему усмотрению может собрать необходимые ему приспособления — подставки различных размеров, горки и т. п. Разборными делают также манекены.

Сборно-разборный и складной инвентарь удобен тем, что его можно легко внести даже в сравнительно небольшую витринную коробку, нетрудно хранить и транспортировать, так как в сложенном и разобранном виде он занимает немного места.

По характеру изготовления витринный инвентарь подразделяется на индивидуальный и типовой.

Индивидуальный инвентарь, выполненный в одном или нескольких экземплярах по эскизу художника-декоратора, служит для оформления какой-либо одной определенной витрины магазина.

Типовой инвентарь изготовляется производственными рекламными предприятиями (комбинатами, мастер­скими) поштучно или в комплектах. Он как правило отличается простотой конструкции.

Наиболее распространенным видом витринного инвентаря являются подставки. Они разнообразны по назначению, конструкции, размерам, материалу и способу изготовления.

Нередко витринные подставки выпускают в виде наборов — конструкторов. Витринный конструктор как правило состоит из различных по форме и размерам стекол и держателей для их крепления. Держатели изготавливают из металла, дерева, полистирола, оргстекла.

Проволочные держатели в виде ножек, треножников служат опорой для подставок-столиков и подставок-полок, а также кронштейнов, используемых для крепления одного стекла к другому, опорных деталей в форме буквы П, контурных кубов и призм. С помощью таких держателей легко собираются стеклянные призмы, кубы и другие фигуры, которые являются составными элементами витринных конструкций. Металлические держатели и опорные конструкции окрашиваются нитрокраской.

Деревянные держатели представляют собой планки с прорезями, в которые вставляются стекла. Иногда вместо деревянных планок применяются пластинки из оргстекла, благодаря их прозрачности витринные подставки становятся еще менее заметными. Этой же особенностью отличаются и держатели из полистирола.

Интересные варианты оформления витрин можно создавать и с помощью окрашенных в различные цвета де­ревянных столиков-подставок, чрезвычайно разнообразных по форме и размерам. Прочность и устойчивость конструкции позволяют использовать такие столики-подставки для показа сравнительно тяжелых товаров, например видеоаппаратуры и т. п.

К универсальным подставкам относятся также различные решетки, лесенки, кубы, прямоугольники, которые изготовляют из стальной проволоки, окрашенной нитрокраской.

Универсальностью применения и простотой конструкции отличаются витринные подставки, собираемые из металлических прутков, деревянных кубиков и шаров с отверстиями. Их можно использовать для показа шляп, зонтов, предметов галантереи.

Товары, небольшие по весу и размеру, можно демонстрировать в витрине на подвесках. При этом легкие, изящные подвески крепятся в верхней части витрины на капроновых нитях.

Помимо универсальных конструкций, для показа тканей, женского и мужского белья, обуви, часов, галстуков, перчаток, колготок, зонтов, различных продовольствен­ных товаров применяются специализированные подставки и приспособления.

Большим разнообразием отличаются, например, подставки для показа обуви. Они бывают многоместными для выкладки нескольких пар обуви, а также одноместными — для показа одной пары или полупары. Такие подставки изготавливают из металлической проволоки, а подставки-подкаблучники, на которых удобно демонстрировать обувь на низком каблуке, — из органического стекла.

Для показа перчаток, мужских носков, платков и косынок применяются легкие проволочные конструкции.

Мелкие галантерейные, а иногда и канцелярские товары удобно демонстрировать в витрине на различных подставках и подвесках в виде рамки между которыми вставляются или вплетаются образцы товаров. Рекламные фирмы выпускают также специализированные подставки для показа продовольственных товаров, кондитерских изделий, консервных банок, винных бутылок, сыпучих товаров, овощей и фруктов.

Широкое распространение получили проволочные корзинки, а также кульки и корзинки, сплетенные из шпона (древесной стружки) и укрепленные на проволочных и деревянных опорах.

Особое место среди витринно-выставочного инвентаря занимают манекены, полуманекены, бюсты, торсы, головки. Их конструкция и художественное исполнение позволяют успешно рекламировать в витринах такие товары, как готовое платье, белье, ткани, головные уборы, ювелирные изделия.

Высокие требования к витринному инвентарю как к подсобному средству при показе товаров заметно повлияли на оформление манекенов. Наряду с манекенами, раскрашенными под натуру, стали популярными и стилизованные манекены, полуманекены, бюсты и т. п. Одноцветные манекены и бюсты, окрашенные в спокойные нейтральные тона, позволяют сосредоточить внимание покупателя на рекламируемом изделии.

Изменились конструкция манекенов, их скульптурное исполнение и материалы для изготовления. Так, для показа готового платья применяется универсальный манекен с грудкой из ударопрочного полистирола. При этом грудку, изготовленную съемной, можно использовать и отдельно. Руки манекена делают из гибкого металлического прутка, благодаря чему можно легко изменять их положение. Манекены устойчивы, легки, приспособлены для частой смены демонстрируемых на них товаров. Высота манекена регулируется специальным устройством.

Для демонстрации легкого женского платья используют манекены с грудкой из поролона. Легко гнущимся металлическим пруткам, впрессованным в поролоновое приспособление для юбок, можно придать любую форму.

Для показа белья, кофт и других предметов женского туалета применяются грудки из гранулированного полистирола.

Образцы верхнего платья демонстрируются в витринах также на мужских и женских торсах из стальной проволоки. Основание такой подставки изготовлено из дюралюминиевого полированного прутка, а стойка — из стальной трубки.

Некоторые рекламные предприятия изготовляют подставки-торсы различной конструкции из поролона.

Намного облегчает труд декоратора и повышает качество оформления витрин применение мастичных манекенов со съемными руками, которые крепятся к торсу специальными шарнирами. Большими преимуществами обладает шарнирный универсальный манекен, а также манекен со съемными головой и руками.

В небольших торговых предприятиях, для которых манекены из папье-маше и мастики часто бывают дороги, громоздки и неудобны при хранении, применяются манекены из плотного картона. Изготовить такой манекен по готовым выкройкам может каждый художник-декоратор или даже продавец, занимающийся оформлением витрин. Для этого не требуется ни специального помещения, ни специального оборудования. Такие манекены легки и удобны и для оформления витрин, и для показа товаров в торговом зале магазина.

На картонных манекенах демонстрируют блузки, платья, белье, а также плащи и легкие демисезонные пальто. При этом манекены можно оклеить разными тканями. Так, на полуманекене, оклеенном бархатом, хорошо смотрятся ювелирные изделия — бусы, броши и т. д. Размеры манекенов варьируются в соответствии с замыслом художника, габаритами витринного окна, а также размером товара, который предстоит демонстрировать.

Картонные манекены достаточно прочны для длительного использования. Хранят такие манекены, подвесив их под потолком в подсобном помещении магазина или просто сложив как выкройки.

В современной практике торговой рекламы применяют надувные манекены, преимущества которых бесспорны. Во-первых, такие манекены в два-три раза легче гипсовых и втрое дешевле гипсовых и пластмассовых. Во-вторых, при хранении надувной манекен занимает мало места и, в-третьих, для его установки требуется только насос.

Все чаще при оформлении витрин находят применение плоскостные фигуры, а также силуэтные манекены. Такие силуэты вырезают из фанеры или плотного картона, а затем раскрашивают или обтягивают тканью. На таких силуэтах демонстрируются, как правило, легкие женские платья и белье.

Белые силуэты из картона позволяют декоратору воспользоваться при оформлении витринной экспозиции эффектом теней, что в сочетании с освещением витрин создает оригинальные формы выставки.

Помимо инвентаря и приспособлений для показа товаров, при оформлении витрин используются также раз­личные макеты, картуши, фото, панно, плакаты и другие декоративные элементы, выполняемые по эскизам и чертежам декораторов-оформителей художественно-декоративными мастерскими и рекламными комбинатами.

В некоторых случаях приспособления для показа товаров, а также необходимые декоративные элементы декораторы-оформители изготавливают сами из фанеры, картона, бумаги, проволоки и т. п. Например, из проволоки и веревки, покрытых жидким гипсом, можно создавать всевозможные подставки и оригинальные декорации без сложной формовки.

Для оформления витрин можно также успешно использовать шпагат, искусственное лыко и гофрированный картон. Интересные легкие приспособления для показа товаров можно сделать из деревянной рамы, переплетенной шпагатом, неяркий цвет которого лишь подчеркнет красоту выставленных товаров.

Искусственное лыко, окрашенное обычно в различные светлые тона, успешно используют в сочетании с проволокой, из которой выполняются несущие конструкции. Из искусственного лыка, слегка смоченного водой, изготовляют парики для стилизованных манекенов.

Для изготовления различных декораций (крыш, труб, лестниц, деревьев, кустарников) очень хорош гофрированный картон: его волнистая поверхность поглощает свет и тем самым придает особую выразительность выложенным на таком фоне товарам.

При оформлении витрин широко применяются капроновые нити, с помощью которых декораторы крепят товары к потолку и стенкам витринной коробки. Новые материалы используются также для драпировки и обивки витринной коробки. Вместо применявшихся ранее тяжелых и дорогостоящих плюша и шелка теперь для оформления стен, пола, а иногда и задников витрин используют бумагу, легкие однотонные хлопчатобумажные ткани, слоистый пластик, гофрированный картон и другие материалы.

В зависимости от особенностей демонстрируемых товаров и художественного замысла оформления витрины пол ее иногда застилают цветной стружкой или покрывают опилками, песком, мохом и т. п.

Деревянный пол витрины пригоден для показа мужской одежды, некоторых видов обуви, мебели, изделий из металла. Для показа женской одежды хорошим фоном может служить пол витрины, покрытый каким-либо текстильным материалом.

Для драпировки стен витрины и невысоких задников применяются перфорированные щиты из фанеры или прессованных древесно-стружечных плит, окрашенные в различные цвета. С помощью специальных проволочных держателей на таких щитах крепятся небольшие полочки для товаров или непосредственно сами образцы рекламируемых изделий.

Простота форм, легкость, привлекательный вид инвентаря и материалов, используемых при декорировании витрин, являются необходимыми условиями высокого качества и художественного уровня оформления витринной экспозиции.

Отбор товаров для витрины

Эффективность воздействия витринной экспозиции на прохожих и посетителей магазинов во многом зависит от правильного отбора товаров.

Отбор товаров определяется главным образом теми целями, которые ставятся в каждом конкретном случае перед витринной выставкой. В зависимости от текущих задач (развития товарооборота, необходимости стимулирования спроса покупателей на те или иные товары) при оформлении витрин могут преследоваться следующие основные цели:

• ознакомление населения с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, и оказание покупателям помощи в выборе этих товаров;

• широкое рекламирование какого-либо одного товара или группы товаров;

• рекламирование товаров-новинок;

• стимулирование спроса на сопутствующие товары, а также создание комплексного спроса на товары, связанные общностью потребления.

В первом случае витрина, которую заполняют большим количеством товаров, представляет собой так называемую витрину-каталог. Обычно для оформления такой витрины отбирают по одному (если предметы крупные) или нескольку образцов товара каждого наименования, модели, расцветки, размера и т. п.

Например, нитки для витрины галантерейного магазина следует подбирать всех имеющихся в продаже цветов и оттенков, расположив их в витрине по цветовой гамме; кастрюли и другие посудо-хозяйственные изделия целесообразно показать во всем разнообразии размеров и т. п.

Витрины-каталоги характерны для магазинов, торгующих товарами массового спроса, например продовольственными товарами, галантереей, посудо-хозяйственными, канцелярскими и другими товарами. Витрину-каталог целесообразно применять лишь в небольших магазинах с весьма ограниченным ассортиментом товаров.

У торговых предприятий с широким ассортиментом товаров стремление показать в витрине образцы всех имеющихся в продаже товаров приводит к нагромождению предметов, что затрудняет покупателям ознакомление с отдельными товарами и не дает им ответа на вопрос: какие новинки появились в магазине? Внимание человека, осматривающего такую витрину, рассеивается и он не может сосредоточить его ни на одном из выставленных образцов. В результате такая насыщенная витринная экспозиция утрачивает свое рекламное воздействие на покупателей. Кроме того, нет необходимости рекламировать товары массового потребления, имеющиеся в продаже повсюду. Каждый магазин должен показать в своих витринах лишь те изделия или продукты, которые может рекомендовать именно данное торговое предприятие.

Если ставится цель широкого рекламирования товара какого-либо одного вида, то оформляется однотоварная витрина. В такой витрине демонстрируются, к примеру, радиоприемники, фотоаппараты или часы различных марок, головные уборы разных фасонов и расцветок и т. д. При этом отбирается обычно минимальное количество образцов. Такие крупногабаритные предметы, как холодильники, стиральные машины т. п., можно демонстрировать в витрине в одном экземпляре.

Однотоварные витрины наиболее характерны для специализированных магазинов. Однако их целесообразно оформлять в торговых предприятиях с широким ассортиментом товаров различных видов при наличии нескольких витринных окон.

В одной витрине можно демонстрировать также товары, связанные между собой общностью спроса или применения, например головные уборы, перчатки и кашне; туфли и чулки и т. п., или товары сезонного спроса к примеру летняя одежда и летняя обувь.

Если требуется вызвать дополнительный спрос на товары, сопутствующие основному ассортименту, или создать комплексный спрос на предметы, применение или потребление которых происходит одновременно, применяют комплексные, или ансамблевые, витринные выставки. Примером такой выставки товаров может служить витрина мебельного магазина, в которой демонстрируется интерьер жилой комнаты — мебельный гарнитур, шторы, ковры, радиоприемник, осветительные приборы и т. п. Ансамблевая витрина может представлять собой также выставку предметов мужского туалета — подобранные в тон пальто, костюм, сорочки, шляпы, шарфы, галстуки, обувь и др.

При отборе товаров для оформления любой витрины чрезвычайно важно правильно установить количество образцов, которые могут быть показаны в данной витрине одновременно. А каждом конкретном случае это количество зависит от цели, которую преследует торговая фирма, рекламируя тот или иной товар, от композиционного замысла оформления витринной экспозиции, размеров и формы оконного проема.

Количество образцов, которые можно показать в витрине, зависит и от размера самого товара. Так, в витрине магазина готового платья можно поместить два-три платья или пальто различных фасонов, в витрине магазина радиотоваров — два-три экземпляра наиболее популярных моделей радиоприемников. Более мелкие предметы, например парфюмерию, фарфор, стекло, выставляют в количестве от трех до десяти. В любом случае витрина не должна быть перегружена товарами.

Стремясь как можно больше заполнить витрину товарами, нередко размещают в ней большое количество однородных или совершенно одинаковых предметов. Например, особенно часто в витрине продовольственных магазинов выставляют большое количество банок с консервами или коробок с бакалейными товарами всего лишь двух-трех наименований. Разумеется, такое однообразие выставленных в витрине товаров не привлекает к ней внимание покупателей.

Перегрузка витрин товарами является весьма распространенным недостатком. Наиболее перегружены уличные витрины магазинов, торгующих галантереей, предметами хозяйственного обихода, подарками, а также продовольственными товарами.

В витринах магазина следует выставлять только имеющиеся в продаже продукты, изделия. Это очень важно, поскольку покупатели вправе потребовать продать товары, представленные в витрине. Поэтому, если товар распродан, его образцы необходимо снять с витрины. Рядом с образцами изделий, только намеченных к массовому выпуску, в витрине надо поместить рекламную карту с пояснительным текстом.

Скоропортящиеся продукты допустимо показывать лишь в витринах с холодильным оборудованием или при условии частой смены образцов товаров. Если витрина неохлаждаемая, то вместо натуральных продуктов можно выставлять муляжи. Однако пользоваться при оформлении витрин бутафорией и муляжами следует лишь в исключительных случаях.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.