Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Реклама на упаковке и упаковочных материалах





Различают рекламу на фабричной упаковке товара (таре) и рекламу на упаковке и упаковочных материалах. Основное значение фабричной упаковки — сохранить заключенный в ней товар, однако наряду с этим она служит и его рекламой.

Красочное оформление и оригинальная форма упаковки привлекают внимание покупателей к товарам, вызывают интерес к ним и побуждают приобрести их.

Рекламное воздействие упаковки усиливается тем, что покупатель чаще всего встречается с ней на месте прода­жи товара, т. е. там, где он может немедленно купить ре­кламируемый товар.

Упаковка пищевого продукта обычно информирует о способе его изготовления, составе (рецептуре), качестве, сроках и режимах хранения, дает советы по кулинарной обработке данного продукта. Цветные фотографии и рисунки на упаковке служат наглядной иллюстрацией того, какие блюда можно приготовить из рекламируемого продукта, чем и как украсить их, в чем подать к столу.

Упаковка промышленных товаров как правило информирует о правилах обращения с изделием, ухода за ним.

Замечено, что большим спросом пользуются товары в знакомой покупателям упаковке. Поэтому при оформле­нии упаковки необходимо всегда стремиться к тому, чтобы покупатели могли легко запомнить упаковку товара, быстро узнавать по ней товар.

Оформление упаковки должно гармонично сочетаться с товаром, К примеру, удачно подобранные цвета могут не только украсить, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства заключенного в ней товара. Кроме того, цвет упаковки должен соответство­вать характеру продукта. Например, для молока и молочных продуктов предпочтительнее упаковка светлых тонов, кондитерские изделия можно упаковать в коробки более темных и ярких тонов. В этой связи вызывает сомнение обоснованность цветового решения упаковки молочной продукции (известного петербургского предприятия, производящего эту продукцию), где на коробке размещены черные пятна по белому полю. Общему стилю оформления упаковки необходимо подчинить также шрифт, который должен отвечать и характеру товара, и содержанию текста, и размерам упаковки.

Применение ярких и контрастных цветов — наиболее легкий путь привлечь внимание покупателей. Однако полезно помнить, что пестрота утомляет зрение, резкие цветовые контрасты отрицательно воздействуют на психику человека. Поэтому броскость, сенсационная эффектность допустимы лишь при оформлении упаковки подарочных товаров. Такая упаковка придает им нарядный, праздничный вид, подчеркивает их специальное назначение.

Убедительным аргументом в пользу товара служит помещенный на упаковке товарный знак, гарантирую­щий высокое качество. С еще большим доверием покупатели относятся к товару, на упаковке которого они видят фирменный знак, свидетельствующий о том, что данный товар соответствует уровню мировых стандартов.

Важным элементом оформления такой упаковки, как бутылки, банки, служит этикетка.

Яркая, красочная, оригинальная по форме, аккуратно наклеенная этикетка придает товару привлекательный вид, вызывает интерес к нему.

На этикетках помещается название, изображение товара, товарный знак, наименование предприятия, выпустившего продукт, дата выпуска, срок его годности к употреблению, количество, вес и цена.

Шрифт для этикетки выбирают четкий, удобочитаемый.

С особенной силой проявляется рекламная сущность упаковки при продаже товаров по методу самообслуживания. На внешней стороне упаковки товара — «молчаливого продавца» — должно быть крупно и четко написано наименование. Исключение составляют товары с упаковкой из прозрачного материала, которые покупатели узнают по внешнему виду.

Цену на упаковке следует писать крупно и на определенном месте, например в левом нижнем углу. Это удобно и для покупателя, и для продавцов-контролеров.

Прочие средства печатной рекламы

К прочим средствам печатной рекламы можно отнести специальные рекламные календари, которые выпускают промышленные и торговые фирмы и рекламные объединения. Такие календари обычно рекламируют товары, относящиеся к одной или нескольким товарным группам (например, «Мебель», «Изделия из синтетических материалов»), или популяризируют предприятия, фирмы, услуги, которые они оказывают своим покупателям и заказчикам, и т. п.

Рекламные календари отличаются оригинальностью оформления, в них удачно сочетаются со вкусом выполненные цветные иллюстрации и броские рекламные тексты.

Рекламные календари бывают настенными, настоль­ными, карманными. Такие календари вручают или рассылают по почте постоянным клиентам и покупателям в качестве новогодних сувениров, а также продают населению.

Своеобразными средствами рекламы являются почтовые открытки, конверты, марки с рекламными рисунками и надписями.

Рекламные материалы печатаются также на обложках тетрадей, блокнотов, записных книжек, на закладках для книг, спичечных этикетках, бумажных стаканчиках и салфетках, на обложках и страницах меню ресторанов и кафе, в путеводителях, театральных программах.

Такая реклама, не требующая дополнительного расхода бумаги, напоминает покупателям о самых разнообразных товарах, услугах, торговых и промышленных предприятиях, фирмах.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что объединяет все формы печатной рекламы?

2. Назовите основные элементы объявления.

3. Какие требования предъявляются к заголовку?

4. Назовите основные виды проспектов.

Глава 11

ВИТРИНЫ

Понятие о витрине.
Ее место среди других рекламных средств

Витрины занимают важное место среди средств торговой рекламы. Именно витрина является главным средством, с помощью которого повседневно рекламируются многочисленные товары. Особую актуальность рассмотрение вопросов, связанных с витриной как средством рекламы, обретает в настоящее время, так как владельцами, а следовательно, авторами витринных выкладок часто ока­зываются люди, не только не владеющие основами художественного мышления, но не имеющие элементарных знаний по торговой рекламе. Магазинные витрины знакомят покупателей с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминают о приближении того или иного сезона, праздника, а в связи с этим о необходимости покупки тех или иных изделий и продуктов, отражают новые направления моды, рекламируют товары-новинки.

Витрина служит как бы визитной карточкой магазина. По содержанию и оформлению витрины покупатели судят не только о достоинствах рекламируемых товаров, но и о методах продажи товаров. Таким образом, витрина одновременно является рекламой как товаров, так и самого предприятия торговли.

Витрины являются одним из элементов оформления городов. Они оживляют улицы, делают их праздничными, нарядными. Ярко освещенные витрины магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат красочным вечерним оформлением современных городов.

Обычно витрины непосредственно связаны с магазином. Различают уличные витрины, расположенные в оконных проемах здания, и внутримагазинные, расположенные в торговых залах магазинов. Преимущество таких витрин заключается в том, что их воздействие на потребителей может проявиться немедленно. Например, прохожий, увидев товар в витрине магазина, может сразу же сделать покупку.

В то же время с развитием продажи товаров по образцам и предварительным заказам, с доставкой товаров на дом, обслуживание покупателей постепенно все более выходит за пределы торгового зала магазина.

В этих условиях витрину не обязательно располагать в непосредственной близости от торгового предприятия. Целесообразнее приблизить ее к покупателю. Например, витрины крупных универсальных и специализированных магазинов оборудованы в местах массового скопления людей: на территории стадионов, аэропортов, вокзалов, в подземных переходах.

В современных условиях практикуется оборудование витрин в построенных для этой цели одноэтажных павильонах. Рядом с изделием или продуктом, демонстрируемым в таких витринах, помещают карту с указанием цены данного товара и адресов магазинов, в которых он продается.

Получают распространение стационарные, постоянно действующие рекламные павильоны и стенды под широким козырьком-навесом, которые используют как места ожидания городского транспорта. Строятся такие павильоны и стенды из монтажных архитектурно-строительных деталей с учетом особенностей городского ансамбля.

В рекламном павильоне располагаются витрина с образцами товаров массового спроса (сигареты, спички, открытки и т. п.); газосветовые установки, представляющие собой разноцветные надписи, иногда в сочетании со схематическим изображением товара; стенды с планом города и репертуарами театров, концертных залов и других зрелищных мероприятий.

Экспозиция торговой рекламы стендового типа не имеет внутреннего помещения, вместо зала ожидания здесь устроена площадка под козырьком-навесом.

Обычно такие рекламные павильоны и стенды служат для экспозиции товаров одного или нескольких торговых предприятий. Кроме того, их используют также для политической рекламы. Располагаются рекламные сооружения на широких озелененных улицах, бульварах и в парках.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.