Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Высота витрины Глубина витрины





Продовольственный магазин
2—2,5 1—1,5

Промтоварный магазин
2,5 1,5

Универсальный или специализированный магазин
2,9 2,5—3

 

Пол витрины целесообразно располагать на уровне 40-50 см от тротуара. Он должен быть ровным, без уступов.

Важно найти правильную ширину витрины. При проектировании витрин в этом отношении допускается не­мало ошибок. Так, одно время были широко распространены витрины, которые представляли собой металлоконструкции большой протяженности, приставленные к фасаду жилого дома. Поскольку перед окнами в торговом зале размещались обычные по габаритам прибо­ры отопления, пол такой витрины приобретал ступенчатую форму, что значительно ухудшало внешний вид витрины и затрудняло экспозицию товаров. Недостатками приставной витрины были также широкие глухие простенки, разбивавшие целостность композиции показа товаров и тем самым затруднявшие оформление витрин. Поэтому декораторам при оформлении таких витрин приходилось прилагать немало усилий, чтобы как-либо скрыть или композиционно обыграть глухие простенки между оконными проемами.

В некоторых случаях простенки облицовывали цветными перфорированными щитами из дерева или пластика, в отверстия которых вставлялись специальные держатели для небольших полочек или для самих товаров. Однако при этом не устранялся главный недостаток приставных витрин, а именно, неэкономичность их эксплуатации. Ведь для оформления витрины длиной 50-100 м требуется большое количество товаров, витринного инвентаря, материалов, а это приводит к излишним затратам.

Существует и другая конструкция витрины - так называемая пилообразная (или зубчатая) витрина. Характерная особенность такой витрины — большие плоскостные стекла, не разделенные, как обычно, вертикальными стойками, а лишь обрамленные сверху и снизу алюминиевыми профилями. Стекла пилообразных витрин ставятся встык и соединяются между собой вверху и внизу малозаметными металлическими стяжками. При остеклении для большей прочности и лучшего внешнего вида витрины используются полированные стекла толщиной не менее 16 мм. Внутреннее стекло пилообразной витрины почти соприкасается с полом торгового зала, благодаря чему весь интерьер магазина хорошо просматривается с улицы.

По горизонтали такая витрина разделяется на две части — рабочую, где выставлены товары, и верхнюю — техническую, где смонтировано освещение и установлена вывеска. В верхнем ярусе стекло матовое, а в нижнем — полированное. Внутреннее остекление витрины выполняется из целого стекла размером 3 х 3,2 м.

Зубчатые витрины удобны тем, что экспозиция товаров в них развернута под небольшим углом к тротуару и хорошо видна прохожим издали. Однако для оборудования таких витрин требуется большое количество дорогостоящего стекла.

Небольшие витрины можно увеличить, оборудовав глубокий вход в магазин. В этом случае витрины устраивают в простенках по обе стороны от входа. В современной практике рекламы распространены глубокие входы с комбинациями витрин, которые представляют собой стеклянные ящики, надеваемые на колонны или столбы.

Расширить показ товаров помогают также стеклянные двери магазинов, составляющие по стилю единое целое с витринами и открывающие перед прохожими интерьер торгового зала. В вечернее время, после закрытия магазина, такие двери используют как витрины: перед ними размещают манекены с готовым платьем, стойки с товарами.

Выносные (островные) витрины представляют собой со всех сторон стеклянные коробки (металлический каркас, остекленный с четырех сторон).

Выносные витрины устанавливают на широких тротуарах перед фасадами зданий, в которых размещаются торговые предприятия. Использование таких витрин позволяет наиболее полно ознакомить покупателей с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже.

Для облицовки стен и пола витрин применяют самые разнообразные материалы: декоративную и обыкновенную фанеру, картон, слоистый пластик, гладкокрашеную ткань, керамические плитки, стекло. Выбор материала для облицовки и его цвета определяется свойствами рекламируемого товара, (его размерами, формой, цветом, фактурой и т. п.), конструкцией и размерами витринной коробки, художественным замыслом оформления.

Важный элемент конструкции витрины — остекление. Витринное окно должно быть заполнено целым куском зеркального стекла в тонкой металлической раме.

Остекление витрины может быть одинарным или спаренным. При одинарном остеклении экспозиционная площадка располагается между наружной и внутренней рамами. При спаренном остеклении витрины обе рамы устанавливают на расстоянии 10-15 см одна от другой или применяют так называемый пакет.

Стеклопакет представляет собой два стекла, герметически соединенных между собой с помощью пластмассовых прокладок и окантованных алюминиевым профилем. Между стеклами остается воздушная прослойка в 20-26 мм. При использовании в витрине стеклопакета в пространство между стеклами не проникает пыль, а зимой стекла не замерзают.

При спаренном остеклении экспозиционная площадка открыта со стороны торгового зала и используется не только для показа товаров, но и для продажи их покупателям. При необходимости эту площадку можно отгородить от торгового зала невысоким стеклянным барьером. При остеклении витрин необходимо избегать такого нежелательного эффекта, как блесткость стекол (отражение в стекле витрины неба, противостоящих зданий, деревь­ев, прохожих и т. п.), которая мешает рассматривать выставленные в витрине товары и тем самым снижает ее действенность.

Блескость витринных стекол устраняют путем установки наружного стекла витрины с некоторым наклоном его верхней части в сторону улицы. Угол наклона зависит от ширины улицы и ее освещенности.

При конструировании витрин предусматривают также прозрачность стекла в течение круглого года: в осеннее и в зимнее время стекла витрины не должны запотевать или обмерзать.

Чтобы предупредить появление влаги на стекле закрытой витрины, витринную коробку тщательно изолируют от притока теплого воздуха из торгового зала магазина. Для этого все притворы внутреннего ограждения витрин снабжают специальными прокладками, стекла устанавливают на резине или пластмассе, а щели между обвязкой рамы и стеной тщательно заделывают. Кроме того, во внутривитринном пространстве создают циркуляцию воздуха, для чего в наружной раме вдоль всей ее длины, внизу и вверху, делают круглые отверстия диаметром 15 мм или пазы длиной 100 мм и высотой 15 мм. В районах с теплым климатом общая длина пазов может достигнуть 30 % длины витрины внизу и 50 % ее длины вверху.

В северных районах длина пазов должна быть меньшей, иначе может значительно снизиться температура воздуха в витринной коробке. Здесь в сочетании с циркуляцией практикуется подогрев воздуха внутри витрины с помощью различных нагревательных приборов. А в местах, где в зимний период бывают особенно низкие температуры, рекомендуются витрины с тройным остеклением. В наружной раме такой витрины делаются отверстия, а внутреннее и среднее стекла ее герметизируются.

Остекление витрин, не изолированных от помещения магазина, может быть одинарным (в районах с мягким климатом) или двойным. В зависимости от способа остекления применяются различные устройства для предохранения стекол от запотевания и замерзания.

В одних магазинах, где витрины имеют одинарное остекление, применяется система воздушного отопления торгового зала, совмещенная с вентиляцией и обогревом витрин, в других — стекла обогреваются электроприборами независимо от отопительной системы. Для предо­хранения от запотевания внутренней поверхности наружного стекла витрин с двойным остеклением или с близко расположенными наружными стеклами принимаются те же меры, что и для закрытых витрин.

Циркуляция подогретого воздуха с внутренней стороны витрины необходима и при одинарном остеклении, и при стеклопакете.

Против замерзания и запотевания витринных стекол применяют также различные химические вещества (сорбенты), способные поглощать влагу, — силикагель, фор-рогель, хлористый кальций, хлористый литий, медный купорос, хлористый натрий и др. Сорбенты помещают на пути движения воздуха, циркулирующего у витрин.

От появления влаги на стеклах витрины предохраняют также защитные составы, которые равномерно наносят на тщательно очищенное и протертое витринное стекло.

Важную роль в создании наилучшей витринной экспозиции и в эффективном воздействии этого средства рекламы на покупателей играет освещение.

Магазинную витрину можно сравнить со сценой в театре, где все осветительные устройства служат тому, чтобы сосредоточить внимание зрителя на главном.

Освещение витрин может быть искусственным и естественным. Преимущество искусственного света перед естественным заключается в том, что его можно полностью подчинить задачам оформления витрин, придав ему соответствующие силу и окраску.

Надо иметь в виду, что свет и освещение — понятия разные, и обильный свет еще не обусловливает хорошего освещения. При проектировании освещения витрин необходимо учитывать следующие особенности. Во-первых, зрение человека чувствительно к различиям между светлыми и темными тонами: чем ярче освещение, тем быстрее человек воспримет ощущение светового контраста. Во-вторых, восприимчивость глаза к форме предмета находится в прямой зависимости от качества освещения предмета. В-третьих, быстрота восприятия зависит от величины обозреваемого предмета и его освещенности: чем меньше объем предмета, тем большей силы свет требуется для быстрого его восприятия.

При слабом освещении витрины зрители не могут отчетливо, детально рассмотреть выставленные в ней товары, а слишком сильное освещение вызывает быстрое утомление глаз.

При определении степени необходимого уровня освещенности витрины принимают во внимание размеры пространства, облицовку или окраску ее стен и пола. Важное значение имеют также расположение товаров на экспозиционной площадке, их цвет, размеры, форма и т. п. Учитывается общая освещенность улицы, на которой расположен магазин, или торгового зала (при устройстве внутримагазинной витрины): чем лучше освещена улица или торговый зал, тем большей должна быть освещенность витрины.

Источники света в витринах следует размещать та­ким образом, чтобы они не слепили глаза покупателям и не мешали им осматривать товары. Поэтому источники света, установленные в витринах, должны быть закрыты непрозрачной или диффузно рассеивающей оболочкой.

В случаях, когда лампы, размещенные на потолке витрины, оставляют открытыми, верхнюю часть оконного стекла либо закрашивают полупрозрачной краской, либо путем травления стекла создают матовую, рассеивающую свет поверхность. Яркие лампы в торговом зале магазина, расположенные вблизи уличной витрины, не должны быть видны с улицы.

Очень важно правильно распределить в витрине световой поток. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, особо выделить с помощью света те товары, к которым желательно привлечь наибольшее внимание покупателей, во-вторых, усилить освещенность более темных предметов, в -третьих, добиться правильного образования теней и, в-четвертых, уменьшить расход электроэнергии. Для этого источники света размещают в передней части витрины, т. е. со стороны улицы. Если поместить источники света в глубине витрины, то некоторые товары при этом попадут в собственную тень и будут плохо видны покупателям.

Чтобы вся витрина была освещена равномерно, целесообразно применять не одну лампу большой мощности, а несколько ламп меньшей мощности.

Хороший эффект дают, например, несколько ламп накаливания с зеркальным отражателем, укрепленные на верхней обвязке рамы оконной витрины. Максимально использовать световой поток от ламп, установленных в витрине, позволяют различные по форме рефлекторы. С помощью таких рефлекторов можно по-разному распределять световой поток. Так, колоколообразный рефлектор дает равномерное освещение на довольно большой площади. Рефлектор со скошенной стороной (кососвет) хорошо отражает свет в глубь витрины: его используют для освещения глубоких витрин. Благодаря шарнирным соединениям рефлекторы можно поворачивать под разными углами, направляя свет на определенные участки витрины. Ввиду того что уровень освещенности в наружных витринах всегда должен быть выше чем в самом магазине, для их освещения целесообразно использовать люминесцентные лампы.

Чтобы люминесцентные лампы не были видны с улицы, их обычно укрепляют за верхней и нижней обвязками рамы оконной витрины. Лампы, расположенные на потолке витрины, скрывают с помощью отражательных козырьков и экранов из дерева, жести, стекла или пластика.

Хорошего освещения витрины можно достичь, расположив люминесцентные лампы в несколько рядов вдоль всего потолка. Такие лампы, закрытие снизу стеклянными или решетчатыми рассеивателями, образуют как бы световой потолок витрины. Точно так же можно сделать в витрине и светящийся пол.

Однако применение в витрине только рассеянного света делает витринную экспозицию бестеневой, скучной, и это мешает зрителю воспринимать пластические и фактурные свойства товаров. Поэтому, кроме общего освещения, в витринах используются также светильники для подсвечивания отдельных товаров. Такие подсветы особенно эффективны при показе изделий из стекла, вин, парфюмерных и некоторых других товаров. Для этого используют, например, небольшой прожектор со специальным приспособлением, с помощью которого через определенные промежутки времени меняются установленные перед лучом прожектора цветные стекла.

В зарубежной практике декораторы часто используют цветные зеркальные рефлекторы с чашечными лампами, отражающие узкие пучки света.

Для привлечения внимания прохожих к витрине можно также периодически включать и выключать отдельные группы ламп. В некоторых случаях такое переключение автоматизируется.

При оформлении витрин иногда применяются надписи и рисунки, выполненные флюоресцентными красками, которые светятся при ультрафиолетовом облучении. Для этого в витринах устанавливают специальные лампы и делают подобие кулис, чтобы создать полумрак и прикрыть светильники. Лучше всего применять ультрафиолетовое освещение в сумерках, особенно зимой. Эффект такого освещения повысится, если поместить в витрине зеркала.

Ультрафиолетовые лампы не применяются в магазинах продовольственных товаров, так как продукты от такого облучения портятся.

К специальному оборудованию витрины можно отнести приспособления для увлажнения (орошения) витринных стекол, оборудование для охлаждения витрин, устройства, предохраняющие витринную экспозицию от попадания солнечных лучей.

Увлажняемые (орошаемые) витрины используются для экспозиции овощей и фруктов. В верхней части оконной коробки, на расстоянии 5 мм от наружного стекла укрепляется металлическая труба с отверстиями диамет­ром 1,5-2 мм. Труба подключается к водопроводу. Отверстия в трубе просверлены таким образом, что вода под углом 30° попадает на стекло, образуя тонкий прозрачный слой, и стекает вниз. В нижней части оконной коробки установлен желоб-собиратель, который через отводную трубу соединен с канализационной сетью.

Благодаря такому оборудованию, внутри витрины поддерживается постоянная температура и высокая влажность воздуха. Овощи и фрукты, выставленные в витрине, долго сохраняют свои качества и хороший товарный вид.

Охлаждаемые витрины оборудуются в продовольственных магазинах для показа скоропортящихся продуктов. Холодильный агрегат размещается в торговом зале магазина в непосредственной близости от витрины, а испаритель монтируется на потолке витринной коробки, в специальном кожухе из оцинкованной стали. Температура воз­духа в такой витрине поддерживается в пределах 2—4° С.

К солнцезащитным устройствам относятся тенты, маркизы, козырьки-навесы.

Тенты представляют собой металлическую ткань, обтянутую водоотталкивающей тканью. Наиболее удобны складные тенты. Механизм для раскрытия и сворачивания такого тента состоит из валика, на который наматывается ткань, и ручного механического привода, вращающего валик. Управлять тентом можно и автоматически с помощью фотоэлемента, находящегося в витрине рядом с товарами и включающего двигатель привода, как только солнечные лучи попадут на витрину.

Маркизы могут иметь различную конструкцию и форму. Разнообразие форм маркиз зависит от очертаний металлического карниза.

По форме, фактуре и цвету материала маркизы и тенты должны соответствовать общей композиции витрины. Однотонная ткань ярких цветов (изумрудно-зеленого, желтого, оранжевого) может служить также хорошим фоном для различных рекламных надписей, торговой марки, эмблемы.

Козырьки над витринами предназначены не только для предохранения витрин от действия солнечных лучей, но и для размещения осветительной арматуры, рекламных световых установок. Кроме того, они защищают покупателей от дождя и снега. Поэтому и в непогоду витрины с козырьками продолжают играть свою рекламную роль.

Современные конструкции козырьков отличаются простотой, легкостью. Для оборудования козырьков широко используются такие материалы, как шифер, асбоцементные плиты, стеклопластики.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.