Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 29. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВА.





Относительно самостоятельный характер систем международного и национального права. Общие черты и особенности международного права и национальных правовых систем.

Характер взаимосвязи и взаимодействия международного и внутригосударственного права. Соотношение международного и внутригосударственного права постсоветской России.

Методические рекомендации по работе студентов на лекциях

 

Лекция — основной вид учебных занятий в вузе. Лекциями начинается и, как правило, заканчивается каждый учебный курс. Они организуют и направляют весь учебный процесс по данной учебной дисциплине и закладывают основы знаний, которые закрепляются на семинарах, групповых практических занятиях.

От лекции, как направляющей формы учебной работы в высшей школе, требуется не только четкое и логически связанное изложение содержания предмета изучения, но и указание студентам путей их активной мыслительной работы. Для этого лекция должна будить мысль слушателей, заставлять их размышлять над предметом науки, искать ответы на возникающие во время лекции вопросы, проверять наиболее интересные и важные научные положения. Поэтому не без основания многие ученые считают, что лекция — своеобразная школа научного мышления. Она закладывает основу понимания сущности знаний, отношение к этим знаниям, направляет пути и способы их приобретения. Под влиянием лекции у студентов вырабатывается взгляд на науку, складываются научные убеждения.

Лекцию надо уметь слушать, уметь работать с ней, чтобы усвоить ее содержание, непрерывно прилагая определенные волевые усилия, стимулируя самого себя к восприятию преподносимого материала.

В течение лекции, чтобы воспринять, понять и усвоить преподносимый материал, обучаемый должен не только слушать и созерцать, он должен провести известную самостоятельную работу: осмыслить сказанное преподавателем; записать своими словами, перенести рисунки, схемы, формулы в свой конспект; уяснить логику и основные идеи, проблемы и методы их разрешения. Преподаватель читает лекции для всей аудитории, а восприятие и усвоение строго индивидуальны, с каждой лекции слушатель уносит столько, сколько он может.

Рациональную деятельность слушателей на лекции можно определить рядом правил:

1.во время лекции слушатель должен сосредотачивать внимание и
работать напряженно, вдумчиво, с полной отдачей.

2.слушая лекцию, добиваться более глубокого понимания содержания.

3.стараться быть помощником лектора, установив с ним некий
психологический контакт, что будет помогать в усвоении преподносимого
материала.

Конспект лекции — первое и оригинальное произведение студента, плод его усилий, внимания, организованности и активной познавательной деятельности.

Конспектирование лекций - это процесс мыслительный, творческий, отражающий логический ход развития мысли лектора, развивающий у слушателя умение отделять главное от второстепенного, в сжатом виде формулировать сущность излагаемых вопросов. Поэтому лекцию совершенно справедливо называют "школой мышления", а конспектирование — "инструментом мышления".

Опорный конспект лекции. В последнее время наряду с текстовыми конспектами рекомендуется составлять опорные конспекты в виде графических моделей лекционной информации.

Считается, что искусство изложения и восприятия любого материала состоит прежде всего в способности представить его в виде ясных и понятных зрительных образов, моделей, блок-систем. С помощью графического моделирования удается добиваться высокой степени наглядности даже в сугубо гуманитарных дисциплинах, в которых основным аппаратом является аргументация, выражающаяся в размышлениях, рассуждениях, аналогиях, сопоставлениях, полемике.

Работа студентов на лекции. Показателем активности студентов на лекции служит не только слушание и записывание излагаемого материала, но и умение задать лектору вопросы по ходу и в конце лекции, желание обсудить некоторые положения с лектором; дискуссия или спор после лекции; оживленный обмен мнениями; высказывание лектору или друг другу своих суждений по поводу услышанного. Как указывалось ранее, сформулированный вопрос по теме лекции является не менее ценным результатом учебы, чем просто усвоенное знание.

Каждый вопрос студента — свидетельство и первый признак начала самостоятельного мышления по данной проблеме. Поэтому необходимо выяснить все возникшие вопросы в конце лекции и не стесняться задать их лектору. Если вопросов много, лучше всего записать и выяснить их на консультации.

После лекции, в часы самоподготовки дома необходимо просмотреть свои записи, выправить, заполнить пропуски, внести необходимые исправления и дополнения из предлагаемой литературы, четко выделить в нем названия разделов и вопросов. Такое выделение названий параграфов, разделов, основных положений помогает читая конспект, видеть основные положения. Только после этого конспект примет законченный вид и будет служить опорным материалом не только для подготовки к экзамену, но и в последующей работе.

 

 

1.2. Содержание семинарских занятий.

Тема 1. Теория государства и права, как учебная дисциплина. Предмет и методы теории государства и права.

1.Предмет теории государства и права.

2.Структура и функции теории государства и права.

3. Методы теории государства и права.

4. Место теории государства и права в системе гуманитарных наук.

Литература:

1. Теория государства и права: учебник / Ред. А.В. Малько. - М.: КНОРУС, 2008.

2. Марченко М.Н. Марченко М.Н.Теория государства и права: учебник/ М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2008.

3. Хропанюк В.Н.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник/ В.Н. Хропанюк; Ред. В.Г. Стрекозов. - М.: Омега-Л, 2008.

4. Иванов А.А. Теория государства и права: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

5. Теория государства и права: учебник / Ред. А.В. Малько. - М.: КНОРУС, 2009.

6. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник / Ред. А.В. Малько. - М.: КНОРУС, 2009.

7. Иванов А.А. Теория государства и права: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

8. Алексеев С.С. Государство и право: учеб. пособие.- М.: Проспект, 2008.

9. Романова Е.В.Романова Е.В. Экзамен по теории государства и права [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ Е.В. Романова. - Электрон. дан. - М.: Равновесие, 2005. -1 o=эл. опт. диск (CD-ROM); 12 см. - (Лекции для студентов. Юридические науки; Диск 1).

10.Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). – М.: Аванта+, 2000.

 

Тема 2.Происхождение государства.

1.Общая характеристика власти догосударственного периода.

2.Общая характеристика социальных норм догосударственного периода.

3.Причины возникновения государства.

4.Теории происхождения государства.

5.Восточный и западный пути происхождения государства.

Литература:

1.Теория государства и права: учебник / Ред. А.В. Малько. - М.: КНОРУС, 2008.

2.Марченко М.Н. Марченко М.Н.Теория государства и права: учебник/ М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2008.

3.Хропанюк В.Н.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник/ В.Н. Хропанюк; Ред. В.Г. Стрекозов. - М.: Омега-Л, 2008.

4.Иванов А.А. Теория государства и права: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

5.Теория государства и права: учебник / Ред. А.В. Малько. - М.: КНОРУС, 2009.

6.Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник / Ред. А.В. Малько. - М.: КНОРУС, 2009.

7.Иванов А.А. Теория государства и права: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

8..Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М., 1985.

9..Косарев А.И. Происхождение и сущность государства. М., 1976.

10..Манов Г.Н. Признаки государства: новое прочтение. //Политические проблемы теории государства. М., 1993.

11.Ленин В.И. О государстве. //Полное собрание сочинений. Т.39.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.