Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правила оформления основного текста курсовой работы





Работа, по возможности, должна быть краткой. Наиболее приемлемым принято считать объем, равный 22—24 страницам машинописного текста, напечатанного через два интервала. Если студент представляет работу, написанную от руки, то ее объем должен составлять примерно 30—35 страниц. Текст должен быть написан разборчиво.

Желательно выполнять курсовую работу на бумаге обычных потребительских форматов (например 210х297 мм), или формата А4. При написании должны быть соблюдены поля: левое — 30 мм, правое — 19 мм, верхнее и нижнее — 20 мм. Плотность текста должна быть одинаковой: на каждой странице до 30 строк, емкость строки до 58—60 знаков вместе с пробелами и знаками препинания. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 5 ударам пробельной клавиши (или 15—17 мм), первое слово начинается с прописной буквы.

Текст основной части работы делится на главы и параграфы (параграфы могут при необходимости подразделяться на пункты и подпункты).

Названия глав печатаются симметрично тексту (с равным отступлением от краев текста) прописными буквами, подзаголовки печатаются строчными буквами (первая буква прописная). Длина строки (строк) в заголовке не должна быть более 40 знаков, переносы слов в заголовке не делаются, точка в конце не ставится. Расстояние от верхнего края листа до заголовка — 20 мм (две пустые строки). Заголовки не подчеркиваются.

Заголовки параграфов печатаются с абзаца строчными буквами. Первая — прописная. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Между заголовками и текстами — пропуск по одной пустой строке.

Заголовки должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться: главы — римскими цифрами, параграфы и пункты — арабскими. Такое оформление курсовой работы будет соответствовать установленным стандартам и позволит закрепить навыки, которые понадобятся ему для написания дипломной работы. Студентам, которые представляют курсовые работы, выполненные компьютерным набором, также необходимо соблюдать вышеуказанные требования.

Напечатанную (набранную, написанную от руки) работу следует сброшюровать, то есть сшить по левому краю, предварительно выровняв листы и вложив перед текстом и после текста один чистый лист. Нельзя представлять работу, оформ­ленную неаккуратно. (Образец оформления титульного листа см. Приложение 1.)

Не следует употреблять причудливое начертание букв, раскрашивать титульный лист в разные цвета, использовать наклейки и т. д.

Готовая курсовая работа сдается на соответствующую кафедру, где она регистрируется в специальном журнале и ей присваивается номер. Срок сдачи работ устанавливается кафедрой.

Ссылки, сноски, литература

Ответственным моментом в написании курсовой работы является обращение к источникам и их использование в своем труде. Студент, особенно младшего курса, свою работу строит на обобщении и анализе юридических фактов (исторических и ныне действующих), документов, литературы. Поэтому не нужно стесняться делать ссылки. Руководитель вправе вернуть курсовую работу на доработку или снизить оценку, если в ней отсутствуют ссылки и сноски на использованную литературу и другие источники.

По ссылкам можно судить об отношении студента к изучаемой проблеме, характере и новизне использованного материала. Именно это и относится к научно-справочному аппарату.

Следует отметить, что в ряде вузов не принято обращать внимание на правильность оформления научно-справочного аппарата, считая, что это важно лишь при написании дипломных работ. Однако такое мнение является ошибочным. С первого курса студент должен уметь правильно оформлять научно-справочный аппарат. Следует помнить, что отношение автора к источникам — это тоже характеристика выполнения им курсовой работы, это навыки правильного оформления предстоящей дипломной работы.

Принято различать два вида библиографических ссылок:

а) по месту расположения: ссылки могут быть внутритекстовые (непосредственно в строке или после текста или сведения, к которому относятся) и подстрочные (внизу страницы, под строками основного текста);

б) по форме описания: ссылки могут быть первичные (ссылки на источники, впервые используемые в курсовой работе; они описываются полно, со всеми выходными данными) и повторные (ссылки на источники, уже описанные в курсовой работе; они излагаются в сокращенном виде).

Рассмотрим правильность оформления указанных ссылок:

1. Внутритекстовые ссылки. Например:

Академик Л. В. Черепнин в своей монографии “Земские соборы Русского государства в XVI—XVIII веках” утверждает...

или

Как утверждает академик Л. В. Черепнин в работе...

Подобные внутритекстовые ссылки должны сопровождаться подстрочными ссылками с точными описанием названия монографии, книги, статьи и т. д.

Внутритекстовые ссылки применяются при использовании нормативных документов. Например:

Соборное Уложение 1649 года упорядочило судопроизводство. Этому посвящена специальная глава “О суде”;

или:

Основные принципы выборов Президента Российской Федерации закреплены в п. 1 ст. 81 Конституции РФ.

Подобные внутритекстовые ссылки не требуют подстрочных ссылок, поскольку содержат точное наименование источника.

2.Подстрочные ссылки применяются в тех случаях, когда в тексте не дается полного наименования используемого источника. В этом случае внизу страницы, под основным текстом, помещается библиографическое описание источника. Для связи подстрочной ссылки с текстом служит знак ссылки. Знак ссылки в тексте работы обозначается порядковым номером (1, 2, 3...). Подстрочные ссылки применяются в следующих случаях:

1) после указания в тексте на официальный документ;

2) после цитаты, если поясняющий текст предшествует ей или вставлен в середину ее, например:

Известный русский дореволюционный ученый Б. А. Кистяковский особо подчеркивал: “Юрист в первую очередь должен изучать действующее право как систему норм, иными словами, важно уметь правильно оформлять цитирование, использование справочного и заимствованного материала.

Обычно все важнейшие положения работы излагаются автором своими словами. Однако нередко обоснование того или иного положения делается с помощью цитат из каких-либо источников. В связи с этим необходимо напомнить основные правила оформления цитат и справочных сносок. Они заклю­чаются в основном, в следующем:

— цитата берется из первоисточника; текст ее переписывается абсолютно точно, с сохранением пунктуации;

— цитируемые слова заключаются в кавычки, причем независимо от размера цитаты кавычки ставятся только в начале и в конце ее;

— автор цитируемых слов и предложений, из которых они взяты, может быть указан по окончании цитаты в строку с ней и в скобках, или в подстрочных примечаниях (сносках);

— если цитата большая, то ее не выделяют из общего текста, а пишут в строку;

— если цитата приведена не от начала фразы или не окончена, то, соответственно, в ее начале (после кавычек) или в конце (до кавычек) ставится многоточие (как правило три точки). Опыт показал, что многие курсовые работы излишне перегружены цитатами, а авторы не делают выводов из цитируемых положений. Это создает определенные трудности для преподавателя при установлении действительного понимания автором существа рассматриваемого вопроса.

Помимо правильного оформления цитат, студенту следует уметь грамотно оформлять библиографические ссылки. Библиографические ссылки — это цитаты из источников и (или) указание источника, на который ссылаются. Профессор В. С. Иваненко указывает случаи, при которых употребляются ссылки:

— при использовании правовых и других официальных документов;

— при цитировании;

— при заимствовании отдельных положений, таблиц;

— при необходимости отсылки к изданию, где более полно изложен вопрос;

— при упоминании исторических событий, юридических фактов;

— при анализе в тексте опубликованных работ;

— при использовании материалов практики юрист должен прежде всего знать законы и уметь обращаться с ними”[1].

3) после пояснительного текста, если он следует за цитатой:

“Несправедливый закон не создает право” — такова формула, идущая от Цицерона[2].

4) после слов, к которым относится библиографическая ссылка (при отсутствии цитаты);

В отечественной юридической литературе даются разные определения понятия убийства[3].

5) при использовании в работе опубликованной или неопубликованной судебной, прокурорской и арбитражной практики, а также практики органов МВД, налоговой инспекции и других органов, например:

“Суды сталкиваются с большими сложностями по возмещению вреда, причиненного повреждением здоровья”[4].

6) При использовании материалов периодической печати, например:

“Проблема вступления России в Совет Европы активно обсуждается в печати”[5].

Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы, под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и через точку — номер цитируемой страницы, например:

3 Виноградов П. Г. Очерки по теории права. М.: Тов-во А. А. Леверсон, 1915. С. 36.

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим:

4 Там же. С. 37.

Если же книга цитируется в следующий раз не на той же странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишется “Указ. соч.”, например:

5 Виноградов П. Г. Указ. соч. С. 38.

Возможно оформление ссылок сквозной (сплошной) нумерацией от начала до конца; иногда нумерация разбивается по главам (разделам), и ссылки указываются в конце главы (раздела). Но такой подход нежелателен, т. к. он усложняет работу и не видно сразу, какой литературой студент пользовался. Да и самому студенту в случае доработки курсовой работы придется вносить серьезные изменения в справочный аппарат.

2.6. Список использованных источников и литературы

Студент должен знать, что опубликованные и неопубликованные законодательные и нормативные документы следует относить к источникам, а к литературе — монографические работы, книги, сборники и т. д.

К сожалению, отдельными студентами список использованных источников и литературы совершенно неоправданно подменяется звучным названием “библиография”, хотя ничего общего в нем с настоящей библиографией нет. Библиография — понятие более емкое. Это не только и не столько перечень литературы, сколько описание внешних и внутренних признаков книги (автор, заглавие, место и год издания, издательство, число страниц и иллюстраций, тираж и краткая аннотация).

Список использованных официальных источников и литературы составляется с учетом определенных требований, по разделам и строго в алфавитном, хронологическом порядке, или с учетом юридической силы документов.

Как же оформлять неопубликованные (архивные) источники? Например:

Центральный Государственный Архив Санкт-Петербурга (в дальнейшем при повторении указывается ЦГА СПб) Ф1, Оп1, Д14, л26 или Текущий архив администрации Благодатного района г. Медногорска за 1994 г.

Особого внимания при оформлении опубликованных работ требует правильное их представление. Например:

1.Нормативно-правовые и другие официальные документы:

Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1995. 64 с.

Семейный кодекс Российской Федерации. СПб.: Альфа, 1995. 75 с.

О судебной практике по делам о хулиганстве: Постановление Пленума Верховного суда РСФСР // Бюллетень Верховного суда Российской Федерации. 1992. № 3. С. 7—12.

2. Монографии:

Черменский Е. Д. IV Государственная Дума и свержение царизма в России. М.: Высшая школа, 1976. 176 с.

Алексеев С. С. Теория права. М.: БЕК, 1993. 119 с.

Исаев И. А. История государства и права России: Полный курс лекций. М., 1994.

Студенту следует знать, как оформлять монографии, написанные несколькими авторами, то есть коллективом авторов. Они могут быть представлены следующим образом, например:

Кузнецов Э. В., Сальников В. П., Сапун В. А. и др. Методические проблемы правосознания сотрудников органов внутренних дел. Л., 1986.

Система работы с кадрами управления / Отв. ред. В. А. Шазова. М., 1984.

Английская буржуазная революция / Под ред. Е. А. Косминского и Я. А. Левицкого. М., 1954. Т. 1.

Гражданское право: Учебник / Под ред. Ю. К. Толстого и А. П. Сергеева. СПб.: ТЕИС, 1996. Ч. 1.

Наряду со знанием оформления документальных сборников и монографических работ студент должен продемонстрировать умение правильно представлять материалы научных статей по итогам конференций, помещенных в журналах и сборниках. Например:

Ильин И. Аксиомы власти // Новое время. 1990. № 10. С. 42.

Лукьянова Е. А. Источники Советского государственного права в период между двумя конституциями // Советское государство и право. 1990. № 8.

Угрехелидзе М. Г. Природа неосторожного поведения в сфере советской психологии // Проблемы борьбы с преступной неосторожностью в условиях научно-технической революции. Владивосток, 1976. С. 19—29.

Также следует правильно оформлять газетные статьи, например:

Карпец И. Перестройка и законодательство // Правда. 1987. 9 окт.

Барсуков Н. Март 1953-го // Правда. 1989. 27 окт.

После списка источников и литературы в курсовой работе следуют Приложения, если таковые имеются. К ним относятся сводные таблицы, схемы, диаграммы и др. Если этот материал был ранее где-либо опубликован, ссылка на источник обязательна.

В конце курсовой работы на отдельной странице следует Оглавление в некоторых источниках оно представляется как Содержание (см. Приложение 2).

После того, как курсовая работа написана и сдана на кафедру, студенту предстоит дальнейший этап учебной деятельности, который заключается в защите своей работы.

Защита курсовой работы

Заключительный этап курсовой работы — это ее защита. К ней студенту нужно готовиться особенно тщательно. В ходе защиты он должен показать глубокие знания, полученные при изучении выбранной темы. Поэтому ему следует быть готовым к ответу на любой вопрос, как по тексту работы, так и по проблеме в целом. Каждая цитата, пример, новый факт или использованный документ — все это может вызывать вопросы преподавателя или студентов.

Защита курсовой работы, как правило, проходит открыто, то есть в студенческой группе. Методика такой защиты включает в себя следующие элементы:

— доклад студента о целях и содержании работы, характеристика изученной и использованной литературы, выводы, рекомендации и т. д.;

— ответы автора курсовой работы на вопросы;

— выступления оппонентов, заранее ознакомившихся с курсовой работой, и высказывание ими своего мнения о работе.

Критериями оценки курсовых работ являются:

— научность, выражающаяся в охвате литературы по теме, в самостоятельности подхода к разработке материала, в точности фактических данных, в умении соединить теорию с практикой;

— языковая и библиографическая грамотность, соблюдение стандартов, аккуратность;

— умение логично и лаконично построить доклад, защитить высказанное положение;

— масштаб и качество проведенной исследовательской работы.

Однако защита курсовой работы не всегда происходит в группе. Она может состояться и в ходе собеседования с преподавателем, на котором преподаватель вправе задать ряд уточняющих вопросов по содержанию, источникам и выставить соответствующую оценку. Работа может быть оценена:

— на “отлично”, если студент свободно владеет теоретическим материалом, умеет правильно трактовать нормы законов, пользоваться основной, дополнительной и справочной литературой, грамотно и самостоятельно формулирует решения, проявляет инициативу и старательность, убедительно защищает свою точку зрения, работал систематически, аккуратно выполняя график работы;

“хорошо”, если студент достаточно твердо усвоил теоретический материал, может применять его на практике самостоятельно и по указанию преподавателя, правильно отвечает на вопросы по защите, работал по графику в основном систематически, пользовался справочной литературой;

“удовлетворительно”, если студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя применяет его практически;

“неудовлетворительно”, если студент не может защитить свои решения, допустил грубые фактические ошибки.

 

Литература:

Копелиович А.В., Колчин С.А. Как написать хорошую контрольную работу. АФ СПбГУП, Алматы 2006г.

Братющенко Ю. В. Курсовая работа: Методические советы. Л.: ВПУ МВД, 1977. 32 с.

Глущенко П. П. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов юридического факультета. СПб.: СПбГУП, 1996. 16 с.

Иваненко В. С. Дипломные работы: Методические рекомендации для студентов-выпускников юридического факультета. СПб.: СПбГУП, 1996. 16 с.

Кузин Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практ. пос. для аспирантов и соискателей ученых степеней. М.: Ось-89, 1997. 208 с.

Эхо Ю. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации: успех без лишних проблем. М.: Металлургия, 1996. 112 с.

 

Вопросы к ЗАЧЕТу

1.Предмет, методы теории государства и права.

2.Место теории государства и права в системе юридических наук.

3.Происхождение государства, причины возникновения государства.

4.Теологическая теория происхождения государства.

5.Патриархальная теория происхождения государства.

6.Договорная теория происхождения государства.

7.Психологическая теория происхождения государства.

8 Теория насилия в происхождении государства.

9. Теория “Элит” в происхождении государства.

10. Органическая теория происхождения государства.

11. Цивилизационная теория происхождения государства.

12. Марксистская теория происхождения государства.

13.Западный и восточный пути происхождения государства.

14.Понятие и сущность происхождения государства.

15. Государственная власть, понятие и сущность, разделение властей.

16.Классовое и общесоциальное в сущности государства.

17. Государственный суверенитет.

18.Понятие типа государства, подходы, сущность, классификации.

19. Функции государства, понятие, классификации.

20.Формы и методы осуществления функций государства.

21.Механизм государства, понятие и сущность.

22.Структура государственного аппарата, понятие и признаки государственных органов.

23.Классификации государственных органов.

24.Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

25. Государственный служащий, должностное лицо и его компетенция.

26. Понятие, элементы формы государства.

27. Форма правления, понятие, классификация.

28. Форма государственного устройства, понятие, классификация.

29. Государственный (политический) режим, понятие, классификация.

30. Понятие и структура политической системы общества.

31.Место и роль государства в политической системе общества.

32. Понятие гражданского общества. Институты гражданского общества.

33. Государство и Институты гражданского общества, их взаимоотношения.

34.Государственное управление и самоуправление.

35. Теория правового государства, сущность и история становления.

36. Пути построения правового государства.

37.Современный этап становления правового государства.

38. Государство и личность,взаимная ответственность.

39.Сущность права. Концепции (школы) современного правопонимания.

40 Понятие и признаки права, его определение.

Вопросы к экзамену

1.Предмет, методы теории государства и права.

2.Место теории государства и права в системе юридических наук.

3.Происхождение государства, причины возникновения государства.

4.Теологическая теория происхождения государства.

5.Патриархальная теория происхождения государства.

6.Договорная теория происхождения государства.

7.Психологическая теория происхождения государства.

8 Теория насилия в происхождении государства.

9. Теория “Элит” в происхождении государства.

10. Органическая теория происхождения государства.

11. Цивилизационная теория происхождения государства.

12. Марксистская теория происхождения государства.

13.Западный и восточный пути происхождения государства.

14.Понятие и сущность происхождения государства.

15. Государственная власть, понятие и сущность, разделение властей.

16.Классовое и общесоциальное в сущности государства.

17. Государственный суверенитет.

18.Понятие типа государства, подходы, сущность, классификации.

19. Функции государства, понятие, классификации.

20.Формы и методы осуществления функций государства.

21.Механизм государства, понятие и сущность.

22.Структура государственного аппарата, понятие и признаки государственных органов.

23.Классификации государственных органов.

24.Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

25. Государственный служащий, должностное лицо и его компетенция.

26. Понятие, элементы формы государства.

27. Форма правления, понятие,классификация.

28. Форма государственного устройства, понятие, классификация.

29. Государственный (политический) режим, понятие, классификация.

30. Понятие и структура политической системы общества.

31.Место и роль государства в политической системе общества.

32. Понятие гражданского общества.Институты гражданского общества.

33. Государство и Институты гражданского общества, их взаимоотношения.

34.Государственное управление и самоуправление.

35. Теория правового государства, сущность и история становления.

36. Пути построения правового государства.

37.Современный этап становления правового государства.

38. Государство и личность,взаимная ответственность.

39.Сущность права. Концепции (школы) современного правопонимания.

41 Понятие и признаки права, его определение.

42 Объективные свойства права и его социальная ценность. Право как элемент гуманитарной культуры.

43 Принципы права, их классификация и законодательное закрепление.

44 Понятие и классификация функций права.

45 Формы (источники) права, их понятие и виды.

46 Понятие правовой системы, ее элементы.

47 Основные виды правовых систем современности, их общая характеристика.

48 Правовая система статутного права (романо-германская правовая система), ее характерные черты.

49 Правовая система общего права (англо-американская правовая система), ее особенности.

50 Религиозно-традиционные (недифференцированные) правовые системы: понятие, особенности, разновидности.

51 Понятие системы нормативного регулирования общественных отношений. Социальные и технические нормы.

52 Социальные нормы: понятие и классификация. Место права в системе социальных норм, его отличительные признаки.

53 Соотношение норм права и морали.

54 Право, обычаи и корпоративные нормы; их взаимодействие.

55 Правосознание: понятие и структура.

56 Роль правосознания в правотворчестве и реализации права.

57 Деформация правосознания. Правовой нигилизм в обществе и его последствия.

58 Правовая культура как элемент гуманитарной культуры: понятие, виды, структура.

59 Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры: понятие, содержание, формы.

60 Правовое обучение как средство формирования профессионального правосознания.

61 Правотворчество: понятие, принципы, формы, стадии.

62 Правовые акты: понятие, виды, соподчиненность.

63 Нормативно-правовой акт как источник права и вид правового акта: понятие, достоинства, отличия от иных правовых актов.

64 Виды нормативно-правовых актов. Законы и подзаконные акты.

65 Конституция в системе нормативно-правовых актов, ее юридические свойства и правообразующая роль.

66 Подзаконные нормативно-правовые акты: понятие, признаки, соподчиненность. Президентские указы, их юридическая природа.

67 Закон: понятие, юридические свойства, виды. Проблема правового закона.

68 Пределы действия нормативно-правовых актов. Порядок опубликования и вступления в юридическую силу законов и иных нормативных актов.

69 Действие нормативно-правовых актов в пространстве и по кругу лиц.

70 Действие нормативно-правовых актов во времени. Обратная сила закона.

71 Понятие и виды систематизации нормативно- правовых актов.

72 Инкорпорация как форма систематизации: понятие и виды.

73 Кодификация законодательства: понятие, формы и значение.

74 Понятие и признаки норм права. Отправные нормы и нормы правил поведения.

75 Виды и нормы права и их классификация.

76 Структура правовой нормы. Структура логической нормы и нормы предписания.

77 Способы изложения норм права в статьях нормативного акта. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта.

78 Понятие и основные элементы системы права. Отрасль права и правовой институт. Соотношение системы права и системы законодательства.

79 Основания деления норм права на отрасли. Предмет и метод правового регулирования, их структура.

80 Виды отраслей права, их соподчиненность. Публичное и частное право.

81 Понятие и признаки правоотношений, их место и роль в правовом регулировании.

82 Виды правоотношений.

83 Состав (строение) правоотношений и общая характеристика его основных элементов.

84 Понятие и виды субъектов права. Субъекты права и субъекты правоотношений.

85 Граждане (физические лица) как субъекты правоотношений.

86 Организации как субъекты правоотношений, их виды. Понятие и организационно-правовые формы юридических лиц.

87 Содержание правоотношений. Фактическое и юридическое содержание правоотношений.

88 Понятие и взаимосвязь субъективного права и юридической обязанности как содержания правоотношения.

89 Понятие и состав субъективного права. Виды правоотношений в составе субъективного права.

90 Понятие и состав юридической обязанности.

91 Объекты правоотношений: понятие и виды.

92 Понятие и классификация юридических фактов. Фактический (юридический) состав.

93 Понятие и способы реализации права. Формы непосредственной реализации права.

94 Понятие и функции применения права.

95 Основные требования, предъявляемые к правоприменительной деятельности и стадии правоприменительного процесса.

96 Пробелы в праве и способы их восполнения. Аналогия закона и аналогия права.

97 Акты применения права: понятие, виды, отличие от иных правовых актов.

98 Понятие и этапы толкования норм права.

99 Способы толкования норм права (способы уяснения права).

100 Виды толкования норм права по объему.

101 Виды толкования норм права по субъектам (виды разъяснения).

102 Интерпритационные акты (акты толкования), их юридическая природа и отличие от иных правовых актов.

103 Правомерное поведение и юридическая деятельность в сфере правового регулирования: понятие и виды.

104 Правонарушение как вид отклоняющегося поведения: понятие и признаки.

105 Состав правонарушения как основание юридической ответственности.

106 Виды правонарушений по российскому законодательству.

107 Понятие и признаки юридической ответственности, ее функции. Юридическая ответственность и иные меры правового принуждения.

108 Виды юридической ответственности по российскому законодательству.

109 Понятие и основные требования законности, ее гарантии.

110 Понятие правопорядка. Соотношение законности и правопорядка.

111 Понятие правового регулирования, его стадии. Нормативное и индивидуальное регулирование.

112 Способы, типы и методы правового регулирования. Централизованное и децентрализованное регулирование.

113 Механизм правового регулирования, его основные элементы.

 

Методические рекомендации по самостоятельному изучению курса:

«Теория государства и права».







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.