Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 27. Законность и правопорядок (2 часа).





1.Понятие законности, основные черты;

2.Соотношение законности и демократии.

3.Основные принципы и требования законности.

4.Понятие и сущность правопорядка.

 

Литература:

1.Хропанюк В.Н.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник/ В.Н. Хропанюк; Ред. В.Г. Стрекозов. - М.: Омега-Л, 2008.

2.Иванов А.А. Теория государства и права: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3.Теория государства и права: учебник / Ред. А.В. Малько. - М.: КНОРУС, 2009.

4.Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник / Ред. А.В. Малько. - М.: КНОРУС, 2009.

5.Иванов А.А. Теория государства и права: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

6.Кудрявцев В.Н. О правопонимании и законности. //Государство и право. 1994, № 3.

7.Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997, с.586-607.

54.Лисюткин А.Б. К понятию законности. //Правоведение, 1993, № 5. 55.Государственно-правовые отношения в России XXI века [Электронный ресурс]: Сб. мультимедийн. учеб./ СПбГУП. - Электрон. дан. -СПб.: СПбГУП, 2004. -1 o=эл. опт. диск (CD-ROM); 12 см. -(Мультимедийн. диски СПбГУП). - Экземпляры: всего:10 - ЧЗ(10)

56.Романова Е.В.Романова Е.В. Экзамен по теории государства и права [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ Е.В. Романова. - Электрон. дан. - М.: Равновесие, 2005. -1 o=эл. опт. диск (CD-ROM); 12 см. - (Лекции для студентов. Юридические науки; Диск 1). –

 

Тема 28.Основные правовые системы современности.

1.Понятие правовой системы, основные характеристики.

2.Типология правовых систем, классификация.

3.Группы правовых систем, их характеристика: романо-германская,

англо-саксонская, религиозная, система советского права, тюрско-монгольская.

4.Формирование постсоветской государственно-правовой системы.

Литература:

1.Хропанюк В.Н.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник/ В.Н. Хропанюк; Ред. В.Г. Стрекозов. - М.: Омега-Л, 2008.

2.Иванов А.А. Теория государства и права: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3.Теория государства и права: учебник / Ред. А.В. Малько. - М.: КНОРУС, 2009.

4.Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник / Ред. А.В. Малько. - М.: КНОРУС, 2009.

5.Иванов А.А. Теория государства и права: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

6.Правовые системы мира. //От.ред. А.Ф.Черданцев. Екатеринбург, 1995.

7.Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Изд-во МГУ: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1998.

8.Вернадский Г.В. История права. – Серия «Мир культуры, истории и философии». – СПб.: Издательство «Лань», Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999.

9.Григонис Э.П. Теория государства и права: Курс лекций. СПб., 2002.

10.Европейское право: Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. Л.М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002.

11Правовая система США. 3-й выпуск. – М.: «Новая юстиция», 2006.

12.Правовые идеи и институты в историко-теоретическом дискурсе. – М.: NOTA BENE, 2008.

13.Цвайгерт К., Кётц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: В 2-х тт. – Том I. Основы: Пер. с нем. – М.: Междунар. Отношения, 2000.

14.Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. М., 1997.

 

 

Методические рекомендации по организации и проведению

Семинарских занятий

Семинар, как групповое занятие творческого характера, имеет цель обсуждение его участниками заранее подготовленных сообщений, докладов, выступлений в интересах углублённого изучения и проработки отдельных, наиболее важных в методологическом отношении тем дисциплины «Безопасность предпринимательства и личности».

Современное семинарское занятие имеет следующие основные функции:

1. познавательная - позволяет организовать творческое, активное изучение теоретических и практических вопросов через непосредственное общение преподавателя со студентами; даёт возможность внесения необходимых корректив в понимание изучаемого материала, закрепляет и расширяет полученные в ходе лекций знания.

2. воспитательная - осуществляется связь теоретических знаний с практикой, формирует единство взглядов преподавателя и студентов по кругу рассматриваемых проблем, развивает способность у обучающихся к самостоятельности в формулировании и обосновании суждений, даёт широкие возможности преподавателю для индивидуальной работы со студентами.

3. контрольная - предоставляет возможность преподавателю оценить уровень знаний студентов, качество их самостоятельной работы.

Подготовке студентов к семинару, как правило, предшествует соответствующий лекционный блок. Между последней лекцией блока и семинарским занятием должен быть предусмотрен достаточный временной интервал. За это время студенты имеют возможность ознакомиться с планом семинара, изучить и законспектировать рекомендованную литературу, основные нормативне правовые акты по теме.

Обычно на семинарское занятие выносятся несколько вопросов. Кроме них на семинаре также может быть заслушан и обсуждён доклад (сообщение) на актуальную тему, с которым обычно выступают наиболее подготовленные студенты. Тема доклада либо является заглавной в проблематике всего семинара, либо – обобщающей. Докладчику целесообразно заблаговременно в индивидуальном порядке получить у преподавателя методические рекомендации по подготовке доклада. По наиболее сложным вопросам студенты также могут проконсультироваться у преподавателя в ходе подготовки к семинару.

Перед написанием доклада студенту необходимо вникнуть в сущность правовой проблемы, которую ему предстоит освещать. Для этого студенту нужно иметь развёрнутый перечень юридической литературы, посвящённой анализу рассматриваемого вопроса. Перечень должен содержать как правовые акты, являющиеся главным объектом анализа, так и другие источники по теме: учебники, учебные пособия, научные исследования, статьи и т.д. Уже сам процесс обобщения литературы по теме требует серьёзных творческих усилий, ибо предполагает кропотливую работу с каталогом в библиотеке, знакомство с дополнительной учебной литературой, усвоение тематики статей, публикуемых в периодических изданиях. Методическую помощь по составлению списка литературы студенту целесообразно получить у преподавателя.

Важный предварительный этап работы над докладом – это составление его плана. План должен предусматривать вводную часть, перечень основных вопросов и заключительную часть. Во вводной части необходимо обосновать актуальность темы, обозначить целевую установку доклада, дать обзор информационных источников, которые использует автор в своём докладе. В основной части доклада должна присутствовать логически стройная, исчерпывающая аргументация по обоснованию тех тезисов, которые автор выдвигает в качестве главной идеи доклада. Это могут быть 2-3 положения, сформулированные в форме утверждения по поводу рассматриваемой проблемы. Каждому положению целесообразно посвятить отдельный вопрос (раздел доклада).

Аргументация, выдвигаемая автором, должна иметь научный характер. Это значит, что студенту следует работать лишь с той информацией, которая имеет объективный характер и возможность проверки (правовые акты, официальные документы, статистические данные авторитетных организаций, материалы из публикаций в научных изданиях и т.д.). Такую информацию необходимо тщательно систематизировать и выявить в ней главное, сущностное, а уже на этой основе строить рациональную, логически непротиворечивую цепь аргументов, доказывающих истинность выдвигаемых докладчиком тезисов.

Заключительная часть доклада должна содержать обоснованные выводы, которые вытекают из рассмотренных докладчиком положений.

Во вступительной части семинарского занятия преподаватель формулирует основные цели и задачи семинара, показывает место и значение обсуждаемой темы, определяет ключевые проблемы и указывает порядок проведения занятия. Студенты должны быть нацелены на рассмотрение поставленных вопросов в тесной связи теории с практикой, должного и сущего.

После вступительного слова преподавателя целесообразно заслушать доклад (сообщение) одного из студентов (если семинарское занятие проводится с докладом). В то же время выступление докладчика может быть заслушано и позже, например, в конце семинара, в зависимости от принятого порядка рассмотрения основных вопросов.

В докладе студент должен глубоко рассмотреть заявленную проблему, а не стремиться затронуть все вопросы, стоящие в плане занятия. Если это обзор литературы, правовых источников, то он должен быть обстоятельным и критическим. Продолжительность доклада целесообразно ограничить 10-15 минутами.

После выступления докладчика ему могут быть заданы вопросы, которые возникли у слушателей по ходу доклада. Если докладчик не в состоянии ответить на какой-либо из них, то по усмотрению преподавателя этот вопрос может быть поставлен на обсуждение всей группы. В ходе обсуждения доклада или в заключительном слове преподавателя такой вопрос должен получить своё разрешение.

На семинарском занятии опрос студентов строится на сочетании добровольно желающих выступить и выступлений по вызову преподавателя. Регулирование выступлений на семинаре усиливает контрольные функции и способствует более тщательной подготовке студентов к последующим занятиям. Выступления должны быть содержательными, логичными, аргументированными и не превышать 10 минут.

Вмешательство преподавателя в выступление допустимо в тех случаях, когда необходимо поправить выступающего, если он допустил грубую ошибку или выступление уходит в сторону от обсуждаемого вопроса. Вместе с тем, целесообразно дать возможность самим студентам указать выступающему на его ошибки, при этом преподаватель может задавать уточняющие вопросы.

Преподаватель должен поощрять стремление студентов к активному обсуждению темы и выяснению дополнительных вопросов по теме семинара. Рассмотрение каждого вопроса семинара следует завершать обобщающими суждениями преподавателя и студентов.

В ходе семинара допускается проведение краткого письменного экспресс-опроса, выдача персональных заданий студентам и других форм индивидуального контроля подготовленности их к занятию.

В заключении семинарского занятия преподавателю необходимо подвести итоги состоявшегося обсуждения вопросов в следующем порядке:

- дать общую характеристику подготовленности группы к семинару, оценить каждого выступающего, определяя положительные и отрицательные стороны их выступлений;

- провести анализ доклада (сообщения) и выступлений студентов в ходе его обсуждения, результаты рассмотрения остальных вопросов семинара;

- выдать рекомендации докладчику и всем выступающим.

Следует обращать внимание:

- насколько правильно умеют реагировать студенты на неточные или ошибочные выступления, суждения;

- на характер постановки студентами вопросов докладчику и выступающим;

- на научную глубину и общую культуру дискуссии.

Обращая внимание на ошибки, допущенные студентами в ходе семинара, преподаватель в обязательном порядке должен дать точное, научно обоснованное толкование вопроса.

В заключительном слове преподаватель также отвечает на вопросы, которые были заданы ему студентами в конце семинара.

 

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Происхождение государства и права;

2. Сущность государства и права;

3. Государственная власть, как вид социальной власти;

4. Гражданское общество и правовое государство: пути формирования;

5. Права человека и гражданина в современном обществе;

6. Политический режим современного государства;

7. Понятие и классификация функций современного государства;

8. Механизм современного государства;

9. Судебная власть в Российской Федерации;

10. Монархия и республика, как формы государства;

11. Парламентская демократия и президентская республика, как формы современного государства;

12. Формы государственного устройства и принципы их построения;

13. Соотношение государства и права;

14. Правовое государство: формирование и основные принципы;

15. Политическая система современного общества;

16. Сущность права и проблемы правопонимания;

17. Объективны свойства права и его социальное назначение;

18. Функции права;

19. Принципы права;

20. Право и правовая система;

21. Англо-американская правовая система;

22. Германо-романская правовая система;

23. Право в системе социального регулирования общественных отношений;

24. Соотношение права и нравственности;

25. Понятие и структура правосознания, его роль в правотворчестве и реализации права;

26. Правотворчество: понятие, признаки и виды;

27. Правовые акты: понятие, признаки, классификация;

28. Нормативно-правовые акты, как источники права, их иды;

29. Законы в системе источников права;

30. Судебная практика, как источник права;

31. Приделы действия нормативно-правовых актов;

32. Опубликование вступление в силу нормативных актов;

33. Систематизация законодательства;

34. Нормы права (понятие, признаки. структура);

35. Система права (понятие, признаки. структура);

36. Публичное право: понятие и сущность;

37. Частное право: понятие и сущность;

38. Правовые отношения и их место и роль в правовом регулировании;

39. Виды правоотношений;

40. Субъекты правоотношений;

41. Объекты правоотношений;

42. Юридические факты и их классификация;

43. Реализация права: понятие и способы;

44. Правоприменительная деятельность (понятие, функции, субъекты);

45. Основные требования к правоприменению и его стадии;

46. Акты применения права и их классификация;

47. Пробелы в праве и способы их восполнения;

48. Толкование права (понятие, этапы, способы, виды);

49. Проблемы законности (понятие, принципы, гарантии);

50. Правонарушения (понятие, признаки, состав);

51. Юридическая ответственность (понятие, принципы, функции);

52. Правовое регулирование (понятие, стадии, этапы);

53. Механизм правового регулирования и его основные элементы;

54. Правовые средства (понятие, виды, классификация);

55. Право и предпринимательская деятельность;

56. Современное правовое государство: концепции и пути реализации;

57. Естественное и позитивное право, их соотношение







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.