Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие, характеристика и цели маркетинговых исследований.





При определении "ниши" рынка для предприятия не обойтись без маркетингового исследования. Руководство предприятия в процессе своей деятельности постоянно нуждается в разнообразной информации о состоянии окружающей среды (микро- и макросреды). Эта информация составляет необходимую базу данных для функционирования любой коммерческой структуры. Собирается, анализируется и распределяется маркетинговая информация в ходе проведения маркетинговых исследований.

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности и принятие соответствующих решений.
Маркетинговые исследования услуг или их рыночного окружения представляют собой систематические мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, описывающих текущее или перспективное (прогнозное) состояние самой услуги или ее маркетингового окружения, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих перед фирмой.

Задача МИ заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство компании точной, надежной, обоснованной и современной информацией.

Маркетинговые исследования классифицируются по назначению и типу в соответствии с областью предпринимательской активности, субъектом исполнения и плановостью проводимого исследования.
Маркетинговые исследования используются в различных областях предпринимательской деятельности.
Таким образом, маркетинговые исследования касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды. Результаты маркетинговых исследований используются как в процессе выработки стратегических планов предприятия, так и в текущем управлении маркетингом, и как информация для других служб.

Маркетинговые исследования основываются на принципах:


- системности;

- комплексности;

- регулярности;

- объективности;

- точности;

- тщательности;

- экономичности;

- оперативности.


Объекты исследования могут изучаться по 3 направлениям:

- на основе изучения реального объекта – эмпирические методы;

- на основе изучения мнений компетентных специалистов об изучаемом объекте – экспертные;

- на основе изучения заменителя (имитатора) реального объекта – экономически-математическое моделирование.

Цели маркетинговых исследований: главная цель – снижение степени неопределенности при принятии маркетинговых решений и обеспечение непрерывного контроля за их реализацией.

- поисковые (разведочные) – сбор информации для предварительной оценки проблемы и ее структурирование, формирование базы знаний о проблеме и выработка рабочей гипотезы, генерирование идей нового товара

- описательные – описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих влияние на их состояние

- казуальные – проверка рабочей гипотезы на наличие причинно-следственной связи

- тестовые – происходит отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений

- прогнозные – предсказание состояния объекта в будущем.

Этапы МИ:

1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.

2. Отбор источников информации, включая: вторичные данные (уже существующая информация, собранная другими исследователями и/или для других целей), с указанием источников и способов получения информации; первичные данные (информация, специально собираемая для данной цели), с указанием ареала, способов и субъектов сбора информации.

3. Сбор информации из определенных ранее источников, включая проведение социологических, лабораторных и рыночных экспериментов.

4. Анализ собранной информации: выявление средних значений интересующих переменных, распределения частотности событий; определение коэффициентов корреляции факторов, событий; определение динамики и тенденций изменения интересующих факторов и т.д.

5. Представление полученных результатов в виде аналитических обзоров, таблиц, графиков, прогнозов, моделей принятия решений, рекомендаций и т.п.

Методы сбора:

- Наблюдение;

- Фокус-группы;

- Количественный опрос;

- Данные о поведении потребителей;

- Эксперимент.

 


57. Ценность товара, удовлетворение потребителей и покупательская лояльность. Приоритет потребителя.

Потребитель – индивид, приобретающий, использующий товар для личных целей.

Ценность товара для потребителя – воспринимаемая денежная стоимость совокупности экономических, функциональных и психологических выгод, которые он ожидает получить, приобретая данное рыночное предложение.

Общая ценность для потребителя – совокупность выгод, которые он ожидает получить, приобретая продукт или услугу.

Потребитель ориентирован на максимизацию ценности в рамках приемлемых издержек по поиску товара, ограниченности своих знаний, мобильности и уровня дохода. У потребителя формируется ожидание определенной ценности товара, исходя из которой он действует. Именно от того, соответствует ли предложение производителя ожидаемой потребителем ценности, зависят степень удовлетворенности последнего и вероятность совершения им повторной покупки.

Лояльность – положительный опыт потребителя от взаимодействия с компанией предоставляющей услуги или товаром, при котором возникает глубокое убеждение в необходимости снова приобрести товар или воспользоваться услугой в будущем.

Методы измерения степени удовлетворения:

1) система сбора жалоб и предложений (бланки, ящики д/жалоб, книги)

2) опросы о степени удовлетворенности потребителя (опросы, анкеты)

3) покупатели-невидимки

4) анализ причин сокращения клиентов.

Продолжающийся рост количества продуктов и конкурентов на рынке свидетельствует о том, что на смену дефициту товаров пришел дефицит потребителей. В результате именно они стали центром рыночной вселенной. Возможности выбора возросли, как никогда, наряду с доступностью информации благодаря Интернету. Покупателю достаточно воспользоваться «золотыми дном» информации — интернет-сайтами, которые дают возможность сравнить цену на один и тот же товар у различных интернет-продавцов. Цены могут различаться на 20% и более. Покупателю достаточно один раз щелкнуть компьютерноймышкой, чтобы узнать цены различных поставщиков. Обычный магазин такие услуги не предоставляет. К тому же покупатели могут обмениваться мнениями с другими обладателями или пользователями товара, а это, в свою очередь, означает, что влияние покупательских рекомендаций на выбор товара еще больше растет.

Клиентов больше всего волнуют качество товара, уровень обслуживания и потребительская ценность. Все эти факторы являются прекрасными конкурентными возможностями на тех рынках, где они отсутствуют. Однако следует отметить, что многие компании и отрасли производства ускоренными темпами улучшают качество, уровень обслуживания и потребительскую ценность своих товаров. В результате их преимущества постепенно становятся нормой, а не отличительными признаками, позволяющими добиться успеха. Сегодня дизайн, скорость обслуживания и соответствие требованиям потребителя стали наиболее критическими факторами влияния на покупательский выбор. В зависимости от отрасли производства и типа товара лидеры рынка найдут новые свойства и преимущества, которые они смогут превратить в заметные и убедительные факторы дифференциации товара.








ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.