|
Понятие, характеристика и цели маркетинговых исследований.При определении "ниши" рынка для предприятия не обойтись без маркетингового исследования. Руководство предприятия в процессе своей деятельности постоянно нуждается в разнообразной информации о состоянии окружающей среды (микро- и макросреды). Эта информация составляет необходимую базу данных для функционирования любой коммерческой структуры. Собирается, анализируется и распределяется маркетинговая информация в ходе проведения маркетинговых исследований. Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности и принятие соответствующих решений. Задача МИ заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство компании точной, надежной, обоснованной и современной информацией. Маркетинговые исследования классифицируются по назначению и типу в соответствии с областью предпринимательской активности, субъектом исполнения и плановостью проводимого исследования. Маркетинговые исследования основываются на принципах: - системности; - комплексности; - регулярности; - объективности; - точности; - тщательности; - экономичности; - оперативности. Объекты исследования могут изучаться по 3 направлениям: - на основе изучения реального объекта – эмпирические методы; - на основе изучения мнений компетентных специалистов об изучаемом объекте – экспертные; - на основе изучения заменителя (имитатора) реального объекта – экономически-математическое моделирование. Цели маркетинговых исследований: главная цель – снижение степени неопределенности при принятии маркетинговых решений и обеспечение непрерывного контроля за их реализацией. - поисковые (разведочные) – сбор информации для предварительной оценки проблемы и ее структурирование, формирование базы знаний о проблеме и выработка рабочей гипотезы, генерирование идей нового товара - описательные – описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих влияние на их состояние - казуальные – проверка рабочей гипотезы на наличие причинно-следственной связи - тестовые – происходит отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений - прогнозные – предсказание состояния объекта в будущем. Этапы МИ: 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования. 2. Отбор источников информации, включая: вторичные данные (уже существующая информация, собранная другими исследователями и/или для других целей), с указанием источников и способов получения информации; первичные данные (информация, специально собираемая для данной цели), с указанием ареала, способов и субъектов сбора информации. 3. Сбор информации из определенных ранее источников, включая проведение социологических, лабораторных и рыночных экспериментов. 4. Анализ собранной информации: выявление средних значений интересующих переменных, распределения частотности событий; определение коэффициентов корреляции факторов, событий; определение динамики и тенденций изменения интересующих факторов и т.д. 5. Представление полученных результатов в виде аналитических обзоров, таблиц, графиков, прогнозов, моделей принятия решений, рекомендаций и т.п. Методы сбора: - Наблюдение; - Фокус-группы; - Количественный опрос; - Данные о поведении потребителей; - Эксперимент.
57. Ценность товара, удовлетворение потребителей и покупательская лояльность. Приоритет потребителя. Потребитель – индивид, приобретающий, использующий товар для личных целей. Ценность товара для потребителя – воспринимаемая денежная стоимость совокупности экономических, функциональных и психологических выгод, которые он ожидает получить, приобретая данное рыночное предложение. Общая ценность для потребителя – совокупность выгод, которые он ожидает получить, приобретая продукт или услугу. Потребитель ориентирован на максимизацию ценности в рамках приемлемых издержек по поиску товара, ограниченности своих знаний, мобильности и уровня дохода. У потребителя формируется ожидание определенной ценности товара, исходя из которой он действует. Именно от того, соответствует ли предложение производителя ожидаемой потребителем ценности, зависят степень удовлетворенности последнего и вероятность совершения им повторной покупки. Лояльность – положительный опыт потребителя от взаимодействия с компанией предоставляющей услуги или товаром, при котором возникает глубокое убеждение в необходимости снова приобрести товар или воспользоваться услугой в будущем. Методы измерения степени удовлетворения: 1) система сбора жалоб и предложений (бланки, ящики д/жалоб, книги) 2) опросы о степени удовлетворенности потребителя (опросы, анкеты) 3) покупатели-невидимки 4) анализ причин сокращения клиентов. Продолжающийся рост количества продуктов и конкурентов на рынке свидетельствует о том, что на смену дефициту товаров пришел дефицит потребителей. В результате именно они стали центром рыночной вселенной. Возможности выбора возросли, как никогда, наряду с доступностью информации благодаря Интернету. Покупателю достаточно воспользоваться «золотыми дном» информации — интернет-сайтами, которые дают возможность сравнить цену на один и тот же товар у различных интернет-продавцов. Цены могут различаться на 20% и более. Покупателю достаточно один раз щелкнуть компьютерноймышкой, чтобы узнать цены различных поставщиков. Обычный магазин такие услуги не предоставляет. К тому же покупатели могут обмениваться мнениями с другими обладателями или пользователями товара, а это, в свою очередь, означает, что влияние покупательских рекомендаций на выбор товара еще больше растет. Клиентов больше всего волнуют качество товара, уровень обслуживания и потребительская ценность. Все эти факторы являются прекрасными конкурентными возможностями на тех рынках, где они отсутствуют. Однако следует отметить, что многие компании и отрасли производства ускоренными темпами улучшают качество, уровень обслуживания и потребительскую ценность своих товаров. В результате их преимущества постепенно становятся нормой, а не отличительными признаками, позволяющими добиться успеха. Сегодня дизайн, скорость обслуживания и соответствие требованиям потребителя стали наиболее критическими факторами влияния на покупательский выбор. В зависимости от отрасли производства и типа товара лидеры рынка найдут новые свойства и преимущества, которые они смогут превратить в заметные и убедительные факторы дифференциации товара. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|